Строчная и заглавная буквы Я, я. Письмо слогов и слов с буквами Я, я.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Романова Екатерина Владимировна

Технологическая карта урока русского языка

Класс: 1

Тема: Строчная и заглавная буквы Я, я.  Письмо слогов и слов с буквами Я, я.

Педагогическая цель: Закрепить умение писать заглавную и строчную буквы Я, я; использовать на письме заглавную букву; развивать моторику, фонематический слух;  воспитывать аккуратность.

Тип урока: Закрепление изученного

Планируемые результаты (предметные): Называют правильно элементы буквы Я; анализируют образец  буквы; выделяют элементы в строчных и прописных буквах; списывают без ошибок печатный шрифт; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуками [й’а]; обозначают на письме твердость и мягкость предыдущего согласного соответствующими буквами а–я; соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона; усваивают значение «один», «много»; употребляют в речи и записывают с заглавной буквы имена собственные.

Личностные результаты: Усваивают социальную роль обучающегося.

Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: принимают учебную задачу и планируют ее выполнение.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебных задач; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог, вступают в речевое общение.

Основное содержание темы, понятия и термины: Строчная и заглавная буквы Я, я, печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл romanova_e.v._tehnolog.karta_uroka_1_klass.docx27.4 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Романова Е.В.

Технологическая карта урока русского языка

Класс: 1

Тема: Строчная и заглавная буквы Я, я.  Письмо слогов и слов с буквами Я, я.

Педагогическая цель: Закрепить умение писать заглавную и строчную буквы Я, я; использовать на письме заглавную букву; развивать моторику, фонематический слух;  воспитывать аккуратность.

Тип урока: Закрепление изученного

Планируемые результаты (предметные): Называют правильно элементы буквы Я; анализируют образец  буквы; выделяют элементы в строчных и прописных буквах; списывают без ошибок печатный шрифт; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуками [й’а]; обозначают на письме твердость и мягкость предыдущего согласного соответствующими буквами а–я; соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона; усваивают значение «один», «много»; употребляют в речи и записывают с заглавной буквы имена собственные.

Личностные результаты: Усваивают социальную роль обучающегося.

Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: принимают учебную задачу и планируют ее выполнение.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебных задач; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог, вступают в речевое общение.

Основное содержание темы, понятия и термины: Строчная и заглавная буквы Я, я, печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных.

Ход урока

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Вид и форма
контроля

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Организация
начала урока

Фронтальная, индивидуальная 

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

- Здравствуйте, сейчас у нас урок русского языка, у вас на партах должны лежать тетради, прописи и пенал.

-Давайте вначале урока подарим, друг другу улыбку, повернитесь к своему соседу, улыбнитесь, теперь посмотрите все на меня, я подарю вам свою улыбку.

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок.

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

ИндивидуальныйПроверка готовности к уроку

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

– Ребята, сейчас я буду загадывать загадки, внимательно слушайте и поднимайте руку. (После ответов детей отгадка  демонстрируется на интерактивной доске.)

-1.

Тут на дереве есть плод,

Красный, сладкий, кто найдет?

Он бывает золотой…

Вкусный, сочный не простой.

В нем душистый аромат,

Из него «Фруктовый сад»

 (Яблоко)

2. У козочки есть козленок,

У курочки есть цыпленок,

У лошадки жеребенок

У овечки есть ….(Ягненок)

3.Помогает говорить.

Звуки буквы повторить

За зубами прячется

Нам он очень нравится . ( Язык)

4. Его я ем на завтрак.

В нем бело-желтый цвет.

О нем есть даже сказка

Про курочку и хлев… (Яйцо)

5. Я плыву на корабле,

Надо встать на месте мне,

Я к нему быстрей бегу.

За борт брошу, не плыву. ( Якорь)

6. На дорогах я бываю,

Пешеходам помогаю,

Там я в тишине лежу.

И машины торможу..

Но бывает и беда…

В дождь, во мне всегда вода…

Меня могут заровнять,

Иль побольше выкопать

(Яма)

-Ребята, что общего в этих словах?

- Верно! Они все начинаются на букву «Я».

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Внимательно
слушают:

-Яблоко

-Ягненкок

-

Язык

-Яйцо

-Якорь

-Яма

- Они все начинаются на букву «Я»

-Будем повторять букву «Я».

Принимают
учебную задачу

Фронтальный.

Устные ответы

III. Актуализация опорных знаний

Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, Упражнение

– Ребята, у вас на партах лежат желтые листочки, на них ребусы, работаем в парах со своим соседом.

7 «я»                40 «а»                 100 «я»

– Дополните слова буквами. (На проекторе):

Ра…,    Зо…,    мо…,    тво…

– Из данных слогов составьте имена людей (на проекторе устно):

           

Разгадывают устно ребусы: семья, сорока, стоя. 

Составляют слова: Рая, Зоя, моя, твоя. 

Читают получившиеся имена

Осуществляют
словообразование различными способами, умеют разгадывать
ребус

Фронтальный.

Устные ответы,
составление имен

IV. Обобщение знаний и способов
деятельности.

1.Написание строчной и заглавной
букв
Я, я

(с. 22)

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Беседа, письмо

- Проверяем правильно ли вы сидите, держите ручку в руках.

– Повторим элементы написания строчной и заглавной букв Я, я. Откройте ваши прописи, положите наклонно.

– Обведите узор по контуру, старайтесь писать аккуратно, не торопитесь,

–  Запишите буквы Я, я.

– Выполните слого-звуковой анализ слогов и слов: ма, мя, мал, мял.

– Далее вам необходимо составить предложения со словами мал, мял.

-Проверяем предложения (опрашиваем несколько учеников)

Выполняют задания
в прописи, проводят слого-звуковой анализ слогов и слов, составляют предложения.

Анализируют начертание строчной и заглавной букв Я, я, выде-
ляют элементы
в прописной
букве, правильно их называют,
проводят слого-звуковой анализ, составляют предложения

ИндивидуальныйПроверка правильной ориентировки в рабочей строке. Верное название и написание я, элементов заглавной и строчной букв Я, я

2.Запись предложе-ний по образцу

(с. 22)

Работа в парах индивидуальная. Словесный, практический. Беседа

– У вас на столах лежат слова-карточки, из них нужно составить предложения.

Запишите предложения по образцу:

Витя мал.

У него няня.

– Как на письме оформляются предложения?

Составляют предложения. Записывают.

– Предложения начи-
наются с заглавной
буквы, в конце ста-
вится точка.

Списывают
предложения
с письменного шрифта, правильно оформляют
на письме

Фронтальный, индивидуальный.Самостоятельное письмо предло-
жений, устные ответы

Физкультминутка

Коллективная, индивидуальная

Сейчас все встаньте, мы немного отдохнем.

Раз- потянулись, потянулись.,

Два-нагнулись, разогнулись,

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре- руки шире,

Пять- в ладоши помахать,

Шесть- на место тихо сесть.

Дети встают.

Потягиваются.

Нагибаются-разгибаются

Хлопают в ладоши.

Руки в сторону.

Тихо садятся на места.

Осуществляют профилактику утомления

Фронтальный.

Наблюдение
учителя

4.Запись предло-
жения
(с. 22)

Индивидуальная, фронтальная. Практический,

письмо

– Обратите внимание на доску.

Прочитайте предложение.

Земля – планета. (На проекторе)

– Какой шрифт использован?

– Спишите без ошибок предложение с печатного шрифта.

– Какую букву написали на конце первого слова?

– А какой звук слышим?

– Какую букву написали на конце второго слова?

– А какой звук слышим?

– Какое различие вы заметили?

- Придумайте слова, в которых есть буква «Я», показывающая мягкость согласного.

Записывают
предложение.

Отвечают
на вопросы:

- Печатный

Букву я.

– Слышим [а].

– Букву а.

– Слышим [а].

– В первом слове
буква
я показывает мягкость согласного и обозначает звук [а].

-Мяч, ряд, грязь, водяной, взять, нырять и т.д.

Списывают предложение с печатного шрифта, распознают звуки в словах

Индивидуальный, фронтальный. Правильное написание слов. Устные
ответы

V. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная. Словесный. Беседа

Подведем итоги сегодняшнего урока, используя смайлики, которые лежат на партах.

Красный смайлик - я все очень хорошо понял, мне было интересно;

Желтый смайлик - мне все понятно, но материал не всегда интересен;

Зеленый смайлик - я не все понял, но  мне было интересно;

Синий смайлик - я ничего не понял и на уроке скучал.

- Молодцы! Я рада, что у многих красный смайлик.

Показывают, выбранный смайлик.

Оценивают свою работу
на уроке

Фронтальный. Устные ответы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение и письмо слогов и слов с буквой Щ

Данный материал содержит конспект урока по обучению грамоте для детей с задержкой психического развития. 1 класс...

Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

Создать условия для формирования умений сопоставлять слоги и слова с буквами д и т, развития связной речи...

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс ФГОС по темеЧтение слов, текстов с буквами З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами с и з (закрепление).

Цели: закрепить знания о согласных звуках [з], [з’]; создать условия для развития умений различать звуки[з] и [c], [з’] и [c’].Задачи:·        Сопоставление слогов и...

Технологическая карта и презентация к уроку русского языка по теме «Письмо заглавной и строчной буквы Р р, письмо слогов и слов»

Аннотация.В проекте представлен методический материал к уроку русского языка в 1 классе на тему «Письмо заглавной и  строчной буквы Р, р, письмо слогов и слов», включающем в себя технологическую ...

Конспект урока "Письмо слогов и слов с буквой э."

Обобщение и систематизация знаний  учащихся в написании слогов и слов в предложении с буквой э....