Перфокарты Русский язык
тренажёр по русскому языку (3, 4 класс)

Степанова Анна Юрьевна

Данный материал в помощь учителю для проверки/отработки знаний учащихся по темам "Падежные окончания имён существительных", "Род имён существительных", "Подлежащее и сказуемое", "Склонение существительных ". Задания в перфокартах разного уровня сложности. Вариант электронных перфокарт позволит провести работу в игровой форме как индивидуально, так и с демонстрацией всему классу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выдели  окончание  имён  существительных, определи  падеж  и  впиши в  окошко

сижу  на  крыше                ,  шли по площади                ,

иду  по   улице                ,  вышел  из  школы                ,

еду  на  метро                 ,    думаю  о  друге               ,

машу  рукой                 ,   спрошу у бабушки        

Выдели  окончание  имён  существительных, определи  падеж  и  впиши в  окошко

     

иду  по  дороге                ,    вижу  город                ,

сижу  около  двери                ,  занят  делом                ,

еду  на  велосипеде                ,   гостил  у  дяди              ,

пишу  ручкой                 ,   каша  с  молоком  

Выдели  окончание  имён  существительных, определи  падеж  и  впиши в  окошко

стою около печки                ,  шли по площади                ,

иду  по   дороге                ,    вышел  из  дома                ,

еду  на  лошади                 ,   думаю  о  маме                 ,

рисую  красками                 ,   спрошу  у  Пети        

Выдели  окончание  имён  существительных, определи  падеж  и  впиши в  окошко

собираю по ягодке                ,   успех в работе                 ,

склонился над книгой                , готовился к работе                ,

мчался  на  лошади                ,  рассказал  про  друга                ,

нет  собаки                ,         спал  в  кроватке        

________________________________

Вставь  окончания  имён  существительных, определи  падеж  и  впиши в  окошко

сижу  на  крыш…                ,  шли по площад…                ,

иду  по   улиц…                ,  вышел  из  дом…                ,

еду  на  лошад…                 ,    думаю  о  друг…               ,

машу  рук…                 ,   спрошу у бабушк…        

__________________________________

Вставь  окончания  имён  существительных, определи  падеж  и  впиши в  окошко

     

иду  по  дорог…                ,    вижу  город                ,

сижу  около  двер…                ,  занят  дел…                ,

еду  на  велосипед…                ,   гостил  у  дяд…              ,

пишу  ручк…                 ,   каша  с  молок…  

____________________________________

Вставь   окончания  имён  существительных, определи  падеж  и  впиши в  окошко

стою около печк…                ,  шли по площад…                ,

иду  по   дорог…                ,    вышел  из аптек…                ,

еду  на  поезд…                 ,   думаю  о  мам…                 ,

рисую  краск…                 ,  приеду к другу          

______________________________________

Вставь   окончания  имён  существительных, определи  падеж  и  впиши в  окошко

собираю по ягодк…                ,  успех в работ…                 ,

склонился над книг…              , готовился к поездк…             ,    

мчался  на  лошад…               , рассказал  про  друг..              ,  

нет  собак…                ,  спал  в  кроват…        



Предварительный просмотр:

1. Определи род имени существительного

М.р.

Ж. р.

Ср. р

1. Конь

2. Смелость

3. Пень

4. Мясо

5. Площадь

6. Зелень

7. Дерево

8. Совпадение

9. Снегирь

2. Определи род имени существительного

М.р.

Ж. р.

Ср. р

1. Урожай

2. Огурец

3. Лошадь

4. Ворона

5. Решение

6. Степь

7. Окно

8. Тюлень

9. Яблоко

3. Определи род имени существительного

М.р.

Ж. р.

Ср. р

1. Степи

2. Столы

3. Груши

4. Журавли

5. Стекла

6. Зимы

7. Озера

8. Листы

9. Заключения

4. Определи род имени существительного

М.р.

Ж.р.

Ср.р

1. Морозы

2. Окраины

3. Холода

4. Выражения

5. Поздравления

6. Поезда

7. Ошибки

8. Двери

9. Крылья

1. Определи род имени существительного

М.р.

Ж. р.

Ср. р

1. Конь

2. Смелость

3. Пень

4. Мясо

5. Площадь

6. Зелень

7. Дерево

8. Совпадение

9. Снегирь

2. Определи род имени существительного

М.р.

Ж. р.

Ср. р

1. Урожай

2. Огурец

3. Лошадь

4. Ворона

5. Решение

6. Степь

7. Окно

8. Тюлень

9. Яблоко

1. Определи род имени существительного

М.р.

Ж. р.

Ср. р

1. Конь

2. Смелость

3. Пень

4. Мясо

5. Площадь

6. Зелень

7. Дерево

8. Совпадение

9. Снегирь

2. Определи род имени существительного

М.р.

Ж. р.

Ср. р

1. Урожай

2. Огурец

3. Лошадь

4. Ворона

5. Решение

6. Степь

7. Окно

8. Тюлень

9. Яблоко

3. Определи род имени существительного

М.р.

Ж. р.

Ср. р

1. Степи

2. Столы

3. Груши

4. Журавли

5. Стекла

6. Зимы

7. Озера

8. Листы

9. Заключения

4. Определи род имени существительного

М.р.

Ж.р.

Ср.р

1. Морозы

2. Окраины

3. Холода

4. Выражения

5. Поздравления

6. Поезда

7. Ошибки

8. Двери

9. Крылья

3. Определи род имени существительного

М.р.

Ж. р.

Ср. р

1. Степи

2. Столы

3. Груши

4. Журавли

5. Стекла

6. Зимы

7. Озера

8. Листы

9. Заключения

4. Определи род имени существительного

М.р.

Ж.р.

Ср.р

1. Морозы

2. Окраины

3. Холода

4. Выражения

5. Поздравления

6. Поезда

7. Ошибки

8. Двери

9. Крылья

1. Заполни таблицу

Предложение

подлежащее

М.р.

Ж. р.

Ср. р

1. В октябре долго стояла чудесная погода.

2. В густую траву не проникали лучи утреннего солнца.

3. На солнце сушилось душистое свежее сено.

4. Зимняя дорожка блестела на солнце.

5. Вечерняя мгла покрыла все поля.

6. Сменился летний наряд деревьев.

7. Солнце село за дальним сосновым лесом.

8. Стояло синее осеннее утро.

9. Морозит детям щёки лёгкий зимний холодок.

2. Заполни таблицу

Предложение

подлежащее

М.р.

Ж. р.

Ср. р

1. Поезд подошёл к огромному мосту.

2. В гнезде лежало маленькое яичко.

3. Клесты с шумом пронеслись над тихой поляной.

4. Птицы облепили вершину ёлки.

5. Вертолёт быстро домчался до горной деревушки.

6. Долго тянется полярная ночь.

7. С озера доносилось кряканье уток.

8. Дикая уточка вывела из осоки маленьких утят.

9. Гнездо иволги помещается высоко над землёй.

1. Заполни таблицу

Предложение

Второстепенный член

М.р.

Ж. р.

Ср. р

1. Девочка нашла гриб.

2. Медведь спит в берлоге.

3. Лисица живёт в лесу.

4. Корова даёт молоко.

5. По полянке бежит ручеёк.

6. Туча закрыла солнце.

7. Ребята ходили за ягодами.

8. Птицы вьют гнёзда.

9. Снег кружится в воздухе.

2. Заполни таблицу

Предложение

Второстепенный член

М.р.

Ж. р.

Ср. р

1. На небе светит солнышко.

2. С шумом бегут ручьи.

3. С деревьев опадают листья.

4. По ночам гудят тракторы.

5. Брат поймал леща.

6. На поляну прилетели снегири.

7. У крыльца играют дети.

8. Солнце греет землю.

9. Бабочка села на цветок.

1. Заполни таблицу

Предложение

Второстепенный член

М.р.

Ж. р.

Ср. р

1. Девочка нашла гриб.

2. Медведь спит в берлоге.

3. Лисица живёт в лесу.

4. Корова даёт молоко.

5. По полянке бежит ручеёк.

6. Туча закрыла солнце.

7. Ребята ходили за ягодами.

8. Птицы вьют гнёзда.

9. Снег кружится в воздухе.

2. Заполни таблицу

Предложение

Второстепенный член

М.р.

Ж. р.

Ср. р

1. На небе светит солнышко.

2. С шумом бегут ручьи.

3. С деревьев опадают листья.

4. По ночам гудят тракторы.

5. Брат поймал леща.

6. На поляну прилетели снегири.

7. У крыльца играют дети.

8. Солнце греет землю.

9. Бабочка села на цветок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Допиши окончания имён существительных, рядом укажи склонение и падеж Предлог Слово Окончание Склонение Падеж о товарищ с постел к лошад из рощ по столиц с горк для дочер на поезд из чащ к пристан в дорог без бабушк

Слайд 2

Допиши окончания имён существительных, рядом укажи склонение и падеж Предлог Слово Окончание Склонение Падеж после болезн без помощ в тетрадк в битв о букашк от радост на полян в театр с яблон по деревн в тарелк без мебел

Слайд 3

Допиши окончания имён существительных, рядом укажи склонение и падеж Предлог Слово Окончание Склонение Падеж на машин в школ в портфел о сирен из морков по деревн на топол без ручк около речк без избушк по площад в автомобил


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перфокарты по русскому языку

Перфокарты по русскому языку по еме "Непроизносимые согласные"...

Перфокарты по русскому языку

Перфокарты по теме "Безударные гласные в корне"...

Статья: "Использование перфокарт на уроках математики и русского языка".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3911745","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 48px; height: 47px;"}}]]В данной статье описан опыт работы с перфокартами на ур...

Перфокарта по русскому языку.

Эта карточка предназначена в помощь ученику при изучении падежей и вопросов. Распечатывается, складывается, можно разрезать....

Использование «Карточек – перфокарт» для фонетического разбора слов на уроках русского языка.

Карточки используются во 2 классе, когда учащиеся не настолько быстро умеют писать. Эти карточки значительно экономят рабочее время на уроке....

Перфокарты по русскому языку по теме "Мягкий знак"

Презназначены для проверки усвоения темы "Написание слов с мягким знаком". 3 класс...

Перфокарты. Русский язык. 1-4 класс

Перфокарты. 1 - 4 класс1.Буква «ь» употребляется как разделительный мягкий знак после согласных перед буквами е, ё, ю, я, и, чтобы не исчез звук [й], в корне слова и после корня перед окон...