Перфокарты. Русский язык. 1-4 класс
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Василюк Яна Геннадьевна

Перфокарты. 1 - 4 класс

1.Буква «ь» употребляется как разделительный мягкий знак после согласных перед буквами е, ё, ю, я, и, чтобы не исчез звук [й], в корне слова и после корня перед окончанием. Разделительный твердый знак ъ показывает, что согласный звук не сливается с гласным. Он пишется после приставок, оканчивающихся на согласный, перед корнем, начинающимся с гласных е, ё, ю, я.

2. Вставьте букву, если нужно. В некоторых случаях встречаются непроизносимые согласные (л, д, в, т).Эти слова надо проверять, изменяя слово так, чтобы эта непроизносимая согласная была слышна, (грустный- грусть), или заменяя слово так, чтобы после непроизносимой согласной стояла гласная ().

3. Парные звонкие и глухие согласные б,п,в,ф,г,к,д,т,ж,ш,з,с в середине и на конце слова надо проверять, изменяя слово так, чтобы после согласной стояла гласная.

4. Безударные гласные а,о,я,е,и в корне слова надо проверять, изменяя слово так, чтобы безударная гласная стала ударной.

5. Безударные гласные в окончаниях имен существительных нужно проверять ударными  в том же склонении. Слова- помощники для проверки: 1 скл.-луна, земля; 2 скл.-конь, окно; 3 скл.- печь, степь.

6. Безударная гласная в окончании глагола определяется по глагольному суффиксу, который стоит в неопределенной форме перед –ть-. Если –и-,пишем в окончаниях гласную –и- , если не –и- (-а-,-у-,-я-.-е-,-о-),пишем гласную –е-.

7. Словарные слова 1 -4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perfokarty.doc837 КБ

Предварительный просмотр:

Вставьте ъ или ь

Буква «ь» употребляется как разделительный мягкий знак после согласных перед буквами е, ё, ю, я, и, чтобы не исчез звук [й], в корне слова и после корня перед окончанием. Разделительный твердый знак ъ показывает, что согласный звук не сливается с гласным. Он пишется после приставок, оканчивающихся на согласный, перед корнем, начинающимся с гласных е, ё, ю, я.

счаст

е

под

ём

в

езд

с

едобный

дерев

я

под

ехать

от

езд

Ул

яна

об

явление

коп

ё

колос

я

с

ездить

с

ёмка

л

ёт

мурав

и

об

яснить

весел

е

обез

янка

варен

е

раз

ярить


Если нужно, поставьте мягкий знак

На конце существительных женского рода после шипящих пишется мягкий знак. На конце существительных мужского рода после шипящих мягкий знак не пишется.

луч

ноч

реч

вещ

сторож

мяч

ключ

глуш

плащ

молодёж

мыш

скрипач

помощ

шалаш

товарищ

чиж

малыш

ёрш

рож

овощ

1

Если нужно, поставьте мягкий знак

На конце существительных женского рода после шипящих пишется мягкий знак. На конце существительных мужского рода после шипящих мягкий знак не пишется.

Грач

обруч

Нож

ландыш

Лещ

ёж

Камыш

калач

Кирпич

реч

Этаж

плащ

Тиш

борщ

Плач

обруч

Глуш

врач

Дич

багаж

2


Если нужно, поставьте мягкий знак

На конце существительных женского рода после шипящих пишется мягкий знак. На конце существительных мужского рода после шипящих мягкий знак не пишется.

Корж

королевич

Брош

экипаж

Лож

циркач

Ковш

пейзаж

Дрож

малыш

Полноч

трубач

Матч

чертёж

Плюш

богач

Гараж

мелоч

Блаж

малыш

3

Вставьте букву, если нужно

В некоторых случаях встречаются непроизносимые согласные (л, д, в, т).Эти слова надо проверять, изменяя слово так, чтобы эта непроизносимая согласная была слышна, (грустный- грусть), или заменяя слово так, чтобы после непроизносимой согласной стояла гласная ().

чу

ство

извес

ность

Месс

ность

опас

ность

Трос

ник

доблес

ный

Лес

ница

ярос

ный

Здра

ствуйте

ужас

ный

Звёз

ное

поз

ний

Окрес

ный

радос

ный

Чудес

ный

чес

ность

Интерес

ный

гиган

ский

Месс

ность

вес

ник

1


Вставьте букву, если нужно

В некоторых случаях встречаются непроизносимые согласные (л,д,в,т).Эти слова надо проверять, изменяя слово так, чтобы эта непроизносимая согласная была слышна, (грустный- грусть ), или заменяя слово так, чтобы после непроизносимой согласной стояла гласная (грустный- грустит).

Ненас

ный

поз

но

Прекрас

ный

грус

ный

Праз

ник

опас

ный

Со

нце

счас

ливый

Учас

ник

ус

ный

Ужас

ный

интерес

ный

Чудес

ный

мес

ный

Чес

ный

ярос

ный

Доблес

ый

вкус

ный

Радос

ный

прелес

ный

2

Вставьте букву, если нужно

В некоторых случаях встречаются непроизносимые согласные (л,д,в,т).Эти слова надо проверять, изменяя слово так, чтобы эта непроизносимая согласная была слышна, (грустный-грусть), или заменяя слово так, чтобы после непроизносимой согласной стояла гласная (грустный- грустит).

Дож

ливая

ярос

ный

Грус

ная

гиган

ский

Чес

вовать

облас

ной

Трос

ник

звез

ное

Солне

ный

ус

ный

Учас

вовать

чес

ный

Поз

ний

ненас

ный

Горс

ка

извес

ный

Месс

ный

прекрас

ный

Хлес

кий

ужас

ный

3


Вставьте парные согласные

Парные звонкие и глухие согласные б,п,в,ф,г,к,д,т,ж,ш,з,с в середине и на конце слова надо проверять, изменяя слово так, чтобы после согласной стояла гласная.

Лоша

ь

поро

Лебе

ь

лу

Сторо

моро

Верблю

стри

Заво

но

Горо

ро

ь

Гвоз

ь

сапо

Ле

пиро

У

бере

Чи

овра

1

Вставьте парные согласные

Парные звонкие и глухие согласные б,п,в,ф,г,к,д,т,ж,ш,з,с в середине и на конце слова надо проверять, изменяя слово так, чтобы после согласной стояла гласная

гла

хле

дож

ь

голу

ь

са

мос

ша

пру

хле

жу

стол

зу

рука

проору

ь

ду

гвоз

ь

но

ёр

сер

ястре

2


Вставьте парные согласные

Парные звонкие и глухие согласные б,п,в,ф,г,к,д,т,ж,ш,з,с в середине и на конце слова надо проверять, изменяя слово так, чтобы после согласной стояла гласная

кру

ка

берё

ка

ло

ка

гря

ка

ча

ка

кру

ки

доро

ка

ла

ка

подру

ка

шка

чик

ло

ка

поло

ка

варе

ки

лопа

ка

тетра

ка

пету

ки

ры

ка

блу

ка

коро

ка

сосе

ка

3

Вставьте парные согласные

Парные звонкие и глухие согласные б,п,в,ф,г,к,д,т,ж,ш,з,с в середине и на конце слова надо проверять, изменяя слово так, чтобы после согласной стояла гласная

тро

ка

оса

ки

кно

ка

коро

кий

про

ка

площа

ка

ро

ки

ре

кий

сапо

ки

гла

кий

гри

ки

бука

ка

яго

ки

бума

ка

клее

ка

карто

ка

закла

ка

но

ка

заря

ка

варе

ки

4


Вставьте парные согласные

Парные звонкие и глухие согласные б,п,в,ф,г,к,д,т,ж,ш,з,с в середине и на конце слова надо проверять, изменяя слово так, чтобы после согласной стояла гласная

дер

кий

ска

ка

про

ьба

сколь

кий

ре

ьба

булла

ка

лу

ки

голо

ка

сто

ки

ни

кий

пиро

ки

мя

кий

ука

ка

лё

кий

перево

ка

вы

шая

перевя

ка

ни

кий

приче

ка

ша

ка

5

Вставьте безударные гласные

Безударные гласные а,о,я,е,и в корне слова надо проверять, изменяя слово так, чтобы безударная гласная стала ударной.

гр

за

з

ма

к

пна

с

ло

с

ва

хл

ба

вр

чи

ч

жи

к

са

бр

вно

м

ря

з

рно

ст

га

зм

я

ш

рфы

цв

ты

ш

ги

с

ло

ст

лбы

гр

да

1


Вставьте безударные гласные

Безударные гласные а,о,я,е,и в корне слова надо проверять, изменяя слово так, чтобы безударная гласная стала ударной.

ч

совой

з

ма

Зв

нок

с

ло

б

бры

зм

я

р

ки

сл

ды

х

лмы

л

цо

х

ды

п

ро

вр

ги

з

мля

м

лыши

пл

та

дв

ры

ст

на

с

сна

ч

сло

2

Вставьте безударные гласные

Безударные гласные а,о,я,е,и в корне слова надо проверять, изменяя слово так, чтобы безударная гласная стала ударной.

гл

за

бр

вно

кр

ты

з

рно

м

сты

с

ло

н

жи

гр

да

в

да

р

ды

д

ма

стр

ла

в

йна

п

нёк

д

ска

м

чи

к

за

д

нёк

кно

б

нты

3


Вставьте безударные гласные

Безударные гласные а,о,я,е,и в корне слова надо проверять, изменяя слово так, чтобы безударная гласная стала ударной

в

здушные

ст

ит

х

лодные

вым

стил

г

лодные

обн

вил

м

ховые

к

таться

б

льшой

охр

нять

ст

рожевые

укр

шают

ст

ял

сп

сают

вых

дил

оч

щает

б

жать

ж

веем

л

жать

т

мнеет

4

Вставьте безударные гласные

Безударные гласные а,о,я,е,и в корне слова надо проверять, изменяя слово так, чтобы безударная гласная стала ударной

гл

за

с

сновые

тр

ва

м

рская

п

ля

б

льшой

дв

ры

ст

льная

ст

лы

з

ленная

д

жди

ш

рокая

с

ды

пл

хая

ст

лбы

д

лёкий

м

чи

ч

совая

кно

в

сёлый

5


Вставьте безударные гласные

Безударные гласные а,о,я,е,и в корне слова надо проверять, изменяя слово так, чтобы безударная гласная стала ударной

п

хучий

г

ворить

п

лезный

г

лова

пр

вдивый

г

лодать

ск

листый

г

лоса

с

сновый

д

рогой

в

сёлый

з

ленеть

ш

рокий

з

ркала

б

рода

к

лосок

в

селить

м

лодой

в

лосок

пом

гать

6

Вставьте безударные гласные

Безударные гласные а,о,я,е,и в корне слова надо проверять, изменяя слово так, чтобы безударная гласная стала ударной

б

жать

б

льшой

св

зать

в

шнёвый

д

ржать

в

твистый

др

жать

в

згливый

защ

щать

в

здушный

зар

дить

д

лёкий

в

сит

кл

новый

в

лить

кр

кливый

м

рить

л

нивый

зап

сать

л

синый

7


Вставьте безударные гласные

Безударные гласные а,о,я,е,и в корне слова надо проверять, изменяя слово так, чтобы безударная гласная стала ударной

гр

ница

в

нты

в

ершина

ж

ра

д

лина

м

рщинка

г

лубка

м

слёнка

б

да

ст

рожка

к

нец

см

льчак

кр

льчата

с

лёдка

зн

мёна

ч

рвяки

н

зина

скв

рец

пл

щадка

р

зьба

8


Вставьте окончание существительных

Безударные гласные в окончаниях имен существительных нужно проверять ударными  в том же склонении. Слова- помощники для проверки: 1 скл.-луна, земля; 2 скл.-конь, окно; 3 скл.- печь, степь.

на свет

О встрече

в пол

из деревн

к Анн

из книг

в туман

к ста

в травк

у норк

на полян

к хатк

в перчатк

на стол

в избушк

с радость

в огород

в пол

по математик

на дом

1

Вставьте окончание существительных

Безударные гласные в окончаниях имен существительных нужно проверять ударными  в том же склонении. Слова- помощники для проверки: 1 скл.-луна, земля; 2 скл.-конь, окно; 3 скл.- печь, степь.

с улиц

для поездк

из беседк

нет собак

с крыш

от бабушк

у стен

на капуст

до деревн

к тет

с прогулк

от тет

около печк

при школ

в духовк

к Наташ

из черник

у  Маш

с дорог

на витрин

2


Вставьте окончание существительных

Безударные гласные в окончаниях имен существительных нужно проверять ударными  в том же склонении. Слова- помощники для проверки: 1 скл.-луна, земля; 2 скл.-конь, окно; 3 скл.- печь, степь.

На вол

в берлог

на ветк

в рощ

на ветв

в лазур

в сумрак

в помощ

под снег

на опушк

над земл

на ночлег

к цел

над речк

в помощ

за рощ

о жизн

с перц

с осен

над свеч

3


Вставьте окончание глагола в ед. числе

Безударная гласная в окончании глагола определяется по глагольному суффиксу, который стоит в неопределенной форме перед –ть-. Если –и-,пишем в окончаниях гласную –и- , если не –и- (-а-,-у-,-я-.-е-,-о-),пишем гласную –е-.

пиш

т

блещ

т

чита

т

хлещ

т

смотр

т

воп

т

реша

т

точ

т

лета

т

подыма

т

дыш

т

тороп

т

дремл

т

плещ

т

открыва

т

крепн

т

держ

т

топ

т

роня

т

груст

т

1

Вставьте окончание глагола в ед. числе

Безударные гласные в окончаниях имен существительных нужно проверять ударными  в том же склонении. Слова- помощники для проверки: 1 скл.-луна, земля; 2 скл.-конь, окно; 3 скл.- печь, степь.

дума

шь

визж

шь

мысл

шь

храп

шь

мечта

шь

плач

шь

говор

шь

пищ

шь

замеча

шь

стон

шь

вид

шь

во

шь

стро

шь

ла

шь

прыга

шь

плещ

шь

дар

шь

зелене

шь

приход

шь

груст

шь

2


Вспомни написание слов                   1 класс

О или А

б

рабан

к

рзина

б

гаж

к

рова

б

ран

м

шина

в

робей

бед

гор

д

ог

род

дев

чка

п

мидор

к

пуста

с

поги

к

ртина

с

бака

к

ртон

с

рока

к

ньки

т

пор

1

Вспомни написание слов          1 класс

хор

шо

су

бота

ябл

ко

то

ябл

ня

ш

л

яг

да

вет

р

бар

бан

д

ван

вор

бей

пом

дор

город

р

бята

х

рошо

уч

тель

за

ц

ч

модан

р

бина

ще

2

Вспомни написание слов           2 класс

алф

вит

ин

гда

ртист

к

рандаш

в

круг

м

роз

тр

мвай

М

сква

чел

век

н

род

гражд

не

ов

щи

гр

жданин

днажды

громк

течество

сначал

п

года

д

рога

п

том

1

Вспомни написание слов             2 класс

р

бота

б

реза

Р

ссия

вес

ло

скольк

мальч

к

скор

Отеч

ство

слев

ран

ц

сн

чала

ногда

с

бака

р

бята

стольк

с

годня

т

гда

т

атр

тольк

т

традь

2

Вспомни написание слов         2 класс

ул

ца

се

одня

уч

ник

рас

каз

уч

тель

Рос

ия

уч

тельница

рус

кий

ч

ловек

р

бина

пом

дор

с

годня

д

ван

зык

вет

р

вдру

ч

модан

су

бота

щё

приш

л

3


Вспомни написание слов         2 класс

ул

ца

се

одня

уч

ник

рас

каз

уч

тель

Рос

ия

уч

тельница

рус

кий

ч

ловек

р

бина

пом

дор

с

годня

д

ван

зык

вет

р

вдру

ч

модан

су

бота

щё

приш

л

4

Вспомни написание слов            3 кл.

бзац

б

ссейн

брикос

б

тон

лмаз

б

лото

пельсин

в

гон

ар

Мат

в

кзал

б

гровый

в

лшебный

б

гряный

в

рота

б

Зар

г

зета

б

лкон

г

лерея

б

ранка

г

лубой

1

Вспомни написание слов            3 кл.

г

Рох

к

ллектив

гр

мматика

к

ллекция

д

Лина

к

мандир

завтр

К

комн

та

з

Кон

к

мпьютер

зап

Д

к

рреспондент

к

Као

к

ричневый

к

лендарь

ком

ндир

к

литка

к

стюм

к

Мыш

кр

вать

2

Вспомни написание слов            3 кл.

кр

ссворд

г

ризонт

кр

ссовки

обл

ко

л

пата

братно

м

лина

громный

м

ндарин

гурец

н

всегда

дежда

н

зад

ранжевый

на

борот

рех

н

пример

рфограмма

н

секомые

сина

3

Вспомни написание слов            3 кл.

пл

ток

с

всем

п

мощник

с

сед

п

перёк

с

ловей

п

рядок

с

чинение

пр

грамма

ст

кан

пр

фессия

т

релка

р

машка

т

варищ

св

бода

т

мат

см

родина

т

ска

снов

т

скует

4

Вспомни написание слов            3 кл.

тр

ллейбус

б

ссейн

ф

милия

в

рота

ф

нарь

д

лина

х

рактер

комн

та

х

зяин

к

стюм

ш

лаш

л

пата

ш

мпунь

манд

рин

ш

фёр

на

борот

юн

ша

н

секомые

манд

рин

см

родина

5


Вспомни написание слов            3 кл.

абр

кос

ин

й

ап

льсин

к

лограмм

в

негрет

коф

вмест

л

мон

вн

мательный

медл

нно

вп

ред

м

тро

вс

гда

м

чта

дл

на

навс

гда

женщ

на

н

деля

ж

лтый

п

чаль

6

Вспомни написание слов            3 кл.

поп

рёк

с

йчас

поч

рк

с

ребряный

прав

ло

с

ница

пр

дмет

с

реневый

пр

вет

сов

сть

пр

мер

соч

нение

пр

рода

стр

коза

пут

шествие

тел

грамма

р

сунок

характ

р

сев

р

уж

н

7


Вспомни написание слов            3 кл.

ак

корд

доль

ак

уратный

во

зал

а

лея

га

мы

а

парат

гра

мы

а

петит

грип

бас

ейн

гру

па

бу

то

до св

дания

ва

на

дро

жи

ва

ная

жёт

верх

жу

жит

8

Вспомни написание слов            3 кл.

за

ц

килограм

и

люстрация

ко

респондент

иску

ство

ма

са

как бу

то

медле

но

ка

са

мес

ц

клас

ми

лиметр

кро

сворд

му

чина

кро

совки

орфогра

ма

крос

о

дых

лес

ница

пе

рон

9


Вспомни написание слов            3 кл.

праз

ник

потому

то

праз

ничный

телегра

ма

програ

ма

те

раса

профе

сия

те

ритория

зади

тро

лейбус

сора

хо

кей

с

астье

тобы

с

ёт

чу

ство

с

итать

шо

се

су

ма

чере

10

Вспомни написание слов       4 кл.

лмазный

к

питан

вдв

ём

к

рнавал

выр

жать

к

рниз

выр

зительный

к

лено

г

зета

к

мпания

г

товить

к

нструктор

з

бота

к

нструкция

ин

гда

к

нцерт

к

бинет

к

пейка

к

мпания

к

пыто

1


Вспомни написание слов       4 кл.

к

пытце

об

яние

к

рабль

об

ятельный

к

ридор

обл

ко

к

стёр

зорной

лаб

ратория

тчаяние

л

донь

п

деж

н

верное

п

латка

надолг

п

льто

нарочн

пи

нино

неск

лько

п

жалуйста

2

Вспомни написание слов       4 кл.

п

нимать

сл

вянский

поп

лам

с

чинение

пор

вну

спр

ведливость

пр

гресс

тр

диция

пр

исшествие

фи

летовый

пр

стор

шор

х

пр

цесс

карн

вал

р

яль

л

боратория

св

бодно

баяние

сл

вяне

оз

рной

3


Вспомни написание слов       4 кл.

ветр

ный

пон

мать

вп

рвые

пр

стиж

д

серт

пр

стижный

ист

на

пут

шественник

л

песток

разв

ваться

л

ловый

разв

ваться

м

талл

р

монт

отча

ние

р

шение

п

счаный

св

ркать

п

анино

свит

р

4

Вспомни написание слов       4 кл.

с

ребро

пожалу

ста

с

туация

пес

аный

ст

речь

мета

лический

тр

вога

мат

ф

олетовый

ко

идор

ц

тата

исти

ный

стра

ный

Иметь

 виду

процес

нутри

профе

сия

двоём

прогрес

поровн

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка»

Урок по русского языка преднозначен для учителей начальной школы. На уроке уточняется  понятие «приставка» и её роль в словообразовании...

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Методическая разработка по русскому языку для четвертого класса Тема: Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык.

Знакомство с учебником русского языка. Развитие речи. Знакомство с мудрыми высказываниями о нашем языке....

Урок русского языка в 4 классе по теме "Местоимение. Общее понятие" ( автор учебника «Русский язык 4 класс» А.В. Полякова, система развивающего обучения Л.В. Занкова)

Урок русского языка в 4 классе по теме "Местоимение. Общее понятие"  ( автор учебника «Русский язык 4 класс»  А.В. Полякова, система развивающего  обучения Л.В. Занкова) по ФГОС...

Перфокарты Русский язык

Данный материал в помощь учителю для проверки/отработки знаний учащихся по темам "Падежные окончания имён существительных", "Род имён существительных", "Подлежащее и сказуемое...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по программе для начальных классов «Школа России» Автор В.Г. Горецкий, Н.А.Федосова, Москва «Просвещение» 2011 Учебник «Русский язык» 2 часть 2 класс Автор В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, Москва «Просвещение» 2

Тип урокаУрок формирования нового понятия. Тема урока:"Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"Цель: Формировать у учащихся умения ставить вопросы к словам, расп...

Конспект урока по родному русскому языку в 3 классе. Тема: "Какие особенности рода имен существительных есть в русском языке. Специфика грамматических категорий русского языка."

Конспект урока по родному русскому языку в 3 классе. Тема: "Какие особенности рода имен существительных есть в русском языке. Специфика грамматических категорий русского языка."...