рабочая программа по русскому языку 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_rus._1_kl._2021.doc216 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа с. Вязовое

Долгоруковского муниципального  района
Липецкой области

«Рассмотрено на заседании ШМО»

Руководитель ШМО

_______ Шеменёва М.С.

Протокол № _____

от «_____» ______________2021г

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ ООШ с. Вязовое

________________ Старых Т. Н.

«___» __________________ 2021г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ ООШ

с. Вязовое

_______ ____Белолипецких А. В.

Приказ №__________

 от «_____» _____________ 2021г.

Рабочая программа

учебного предмета

«Русский язык»

для 1 класса


Составитель: Старых Татьяна Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Категория: первая


Год составления: 2021

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные  результаты:

  • Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского Общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации.
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | различных социальных ситуациях,\умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на  мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Метапредметные результаты:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями  к реализации, определять наиболее эффективные способы достижения
  • Использование знаково-символических средств представления информации.
  • Активное использование речевых средств и средств для решения  коммуникативных и познавательных задач.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
  • Использование различных способов поиска (в справочных источни-i ах), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации Информации.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями  ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата
  • Активное использование речевых средств и средств для решения  коммуникативных и познавательных задач
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Предметные результаты:

  • Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
  • Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
  • Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
  • Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
  • Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
  • Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
  • Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
  • Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
  • Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

II.  Содержание учебного предмета

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (одно-коренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Единственное и множественное число существительных. Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Единственное и множественное число прилагательных. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.

Глагол. Значение и употребление в речи. Единственное и множественное число  глаголов. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение).

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами.

Местоимение. Общее представление о местоимении.

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространенные и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

  • сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
  • сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;
  • перенос слов;
  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
  • проверяемые безударные гласные в корне слова;
  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
  • непроизносимые согласные;
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова ©   гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
  • разделительные ъ и ь;

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.

III. Тематическое планирование

№п/п

Тема

Кол-во часов

1

Добукварный период

11ч

2

Букварный период

69ч

3

Послебукварный период

21ч

4

Наша речь

5

Текст, предложение, диалог

6

Слова, слова, слова….

7

Слово и слог. Ударение

8

Звуки и буквы

33ч

Итого

149ч

IV. Приложение к программе.

Календарно-тематическое планирование (Обучение письму)

№ п/п

Тема урока

Дата план

Дата факт

Добукварный период (11 ч)

1

Пропись — первая учебная тетрадь.

2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

3

Прямые, наклонные и вертикальные линии. Письмо овалов и полуовалов.

4

Строка и межстрочное пространство. Рисование бордюров.

5

Письмо длинных прямых наклонных линий.

6

Письмо наклонных длинных линий с закруглением внизу.

7

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево).

8

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование.

9

Письмо коротких и длинных наклонных линий.

10

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

11

Письмо коротких и длинных  наклонных линий.

                 Букварный период (73 ч)

12

Строчная и заглавная буквы А, а.

13

Строчная и заглавная буквы О, о.

14

Строчная буква и.

15

Заглавная буква И.

16

Строчная буква ы.

17

Строчная и заглавная буквы У, у.

18

Строчная и заглавная буквы Н, н.

19

Строчная и заглавная буквы С, с.

20

Строчная и заглавная буквы С, с (закрепление).

21

Строчная и заглавная буквы К, к.

22

Строчная и заглавная буквы Т, т.

23

Строчная и заглавная буквы Т, т.Закрепление.

24

Строчная и заглавная буквы Л, л.

25

Повторение и закрепление изученного.

26

Строчная буква р.  Заглавная буква Р.

27

Строчная и заглавная буквы В, в.

28

Строчная и заглавная буквы Е, е.

29

Строчная и заглавная буквы П, п

30

Строчная и заглавная буквы П, п. (закрепление).

31

Строчная и заглавная буквы М, м.

32

Строчная и заглавная буквы М, м (закрепление).

33

Строчная и заглавная буквы З, з.

34

Строчная и заглавная буквы З, з (закрепление).

35

Строчная и заглавная буквы З, з. (повторение и обобщение).

36

Строчная и заглавная буквы Б, б.

37

Строчная и заглавная буквы Б, б (закрепление).

38

Строчная и заглавная буквы Б,б (повторение и обобщение).

39

Строчная и заглавная буквы Д, д.

40

Строчная и заглавная буквы Д, д (закрепление).

41

Строчная и заглавная буквы Д, д (повторение и обобщение).

42

Строчная и заглавная буквы Я, я.

43

Строчная и заглавная буквы Я, я (закрепление).

44

Строчная и заглавная буквы Я, я. Письмо слогов.

45

Строчная и заглавная буквы Я, я. Письмо предложений.

46

Строчная и заглавная буквы Г, г.

47

Строчная и заглавная буквы Г, г (закрепление).

48

Строчная буква ч.

49

Строчная буква ч (закрепление).

50

Заглавная буква Ч.

51

Буква ь.

52

Буква ь (закрепление).

53

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

54

Строчная и заглавная буквы Ш, ш (закрепление).

55

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

56

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

57

Строчная и заглавная буквы Ж, ж (закрепление).

58

Строчная буква ё.

59

Строчная буква ё (закрепление).

60

Заглавная буква Ё.

61

Строчная и заглавная буквы Й, й.

62

Строчная и заглавная буквы Х, х.

63

Строчная и заглавная буквы Х, х (закрепление).

64

Строчная и заглавная буквы Х, х (повторение и обобщение).

65

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

66

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

67

Строчная и заглавная буквы Ю, ю (закрепление).

68

Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

69

Строчная и заглавная буквы Ц, ц (закрепление).

70

Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами.

71

Строчная и заглавная буквы Э, э.

72

Строчная и заглавная буквы Э, э (закрепление).

73

Строчная буква щ.

74

Строчная буква щ. Сочетания ща, щу.

75

Заглавная буква Щ.

76

Строчная и заглавная буквы Ф, ф.

77

Строчные буквы ь, ъ.

78

Письмо изученных букв, слогов.

79

Письмо изученных букв,  элементов изученных букв.

80

Письмо изученных букв, слогов. Письмо

элементов изученных букв.

Послебукварный период (21 ч)

81

Оформление предложений в тексте.

82

Оформление предложений в тексте (закрепление).

83

Правописание  сочетаний жи-ши.

84

Правописание  сочетаний ча-ща.

85

Правописание  сочетаний чу-щу.

86

Правописание чк, чн, нщ.

87

Ударение.

88

Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

89

Слова, отвечающие на вопросы кто? что? (закрепление).

90

Слова, отвечающие на вопросы что делать? Что сделать?

91

Слова, отвечающие на вопросы что делать? Что сделать? (закрепление).

92

Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое?

93

Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? (закрепление).

94

Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? (повторение и обобщение).

95

Правописание безударных гласных в корне слова.

96

Правописание безударных гласных в корне слова (закрепление).

97

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

98

Правописание звонких и глухих согласных на конце слов (закрепление).

99

Заглавная буква в именах собственных.

100

Заглавная буква в именах собственных (закрепление).

101

Закрепление  изученного.

IV. Приложение к программе.

Календарно-тематическое планирование. Русский язык

№ п/п

Тема урока

Дата план

Дата факт

Наша речь (2 ч)

1

Наша речь.

2

Устная и письменная речь.

Текст, предложение, диалог  (3 ч)

3

Текст (общее представление).

4

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.

5

Диалог.

Слова, слова, слова … (4 ч)

6

Слово.

7

Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов.

8

«Вежливые слова».

9

Слова однозначные и многозначные

Слова, близкие и противоположные по значению.

Слово и слог. Ударение (6 ч)

10

Слог как минимальная произносительная единица.

11

Деление слов на слоги.

12

Перенос слов.

13

Правила переноса слов.

14

Ударение.

15

Способы выделения ударения.

Звуки и буквы (33 ч)

16

Звуки и буквы.

17

Звуки и буквы (закрепление).

18

Русский алфавит, или Азбука.

19

Гласные звуки.

20

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

21

Слова с буквой э.

22

Обозначение ударного гласного буквой на письме.

23

Особенности проверяемых и проверочных слов.

24

Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

25

Правописание гласных в ударных и безударных слогах (закрепление).

26

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

27

Согласные звуки.

28

Слова с удвоенными согласными.

29

Буквы Й и И.

30

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

31

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

32

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости (закрепление).

33

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком.

34

Перенос слов с мягким знаком.

35

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

36

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

37

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова (закрепление).

38

Парные глухие и звонкие согласные звуки.

39

Парные глухие и звонкие согласные звуки (закрепление).

40

Правописание парных звонких и глухих звуков на конце слов.

41

Шипящие согласные звуки.

42

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

43

Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.

44

Проверочный диктант.

45

Заглавная буква в словах.

46

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов.

47

Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма).

48

Повторение и обобщение изученного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...