Технологическая карта по русскому языку УМК "Начальная школа 21 века" 3 класс Тема: "Правописание безударных окончаний имен существительных 1 склонения"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Беженар Анастасия Витальевна
Цель урока: формирование умения правильно писать безударные окончания имён существительных 1 склонения.
Задачи урока
Дидактические:
1. Познакомить с окончаниями имён существительных 1 склонения;
2. Развивать умение правильно писать падежные окончания 1 склонения;
3. Отрабатывать умение распознавать тип склонения, падеж существительных.
Развивающие: 
1. Развивать логическое мышление, через составления алгоритма;
2. Развивать умение работать с упражнениями и выделять главное;
3. Развивать умение применять полученные теоретические знания при выполнении упражнений.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к русскому языку, через различные формы работы;
 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доброе утро

Слайд 2

1 марта Классная работа

Слайд 3

-Имя существительное- это? -Что такое склонение? -Что значит просклонять имя существительное? -Что такое окончание и для чего оно служит? -Что такое падеж? Сколько всего падежей? -Как определить падеж имени существительного? -С помощью каких слов их легко запомнить? -Перечислите вопросы падежей? Вспомогательные слова? -Сколько склонений вы знаете? -Какие окончания чаще всего встречаются у 1 склонения, 2 склонения, 3 склонения?

Слайд 5

Комната, костер, магазин, молоток, морковь, огурец, пирог, помидор, ракета, футбол, яблоко, погода, библиотека.

Слайд 6

1 склонение 2 склонение 3 склонение комната, ракета, погода, библиотека костер, магазин, молоток, огурец, пирог, песок, помидор, футбол, яблоко морковь

Слайд 7

Падеж И.п Р.п Д.п В.п Т.п П.п Зима Зим… Зим… Зим… Зим… Зим… Тётя Тёт … Тёт … Тёт … Тёт … Тёт …

Слайд 8

Падеж И.п Р.п Д.п В.п Т.п П.п Зима Зимы Зиме Зиму Зимой о Зиме Тётя Тёти Тёте Тётю Тётей о Тёте

Слайд 9

Тема: правописание безударных окончаний имен существительных 1 склонения. Цели: -познакомиться со способами проверки безударных гласных в окончаниях существительных 1 склонения; -отработать умения записывать безударные окончания.

Слайд 10

План: 1.Применить алгоритм при выполнении заданий 2. Потренироваться в написании безударных окончаний имени существительного 1 склонения. 3.Составить алгоритм проверки безударных гласных в окончаниях существительных 1 склонения.

Слайд 11

План: 1. Составить алгоритм проверки безударных гласных в окончаниях существительных 1 склонения. 2. Применить алгоритм при выполнении заданий 3. Потренироваться в написании безударных окончаний имени существительного 1 склонения.

Слайд 12

«Моя успешность на уроке» 2 балла- выполнил(а) все задания верно, 1 балл – допустил(а) одну ошибку, 0 баллов – допустил(а) более одной ошибки.

Слайд 14

Алгоритм определения безударных окончаний существительного 1 склонения: Определяем склонение Подобрать слово того же склонения с ударным окончанием Вставить безударную гласную в окончание существительного Определяем падеж Вспоминаем падежное окончание и вставляем 1 способ 2 способ

Слайд 16

ФИ_________________________________ Напиши два способа проверки окончаний имен существительных 1 склонения. Образец: Побывать на стройке (2 способ, П.п .) (1 способ, о весне ) 1.Идти по дороге 2.Мечтать о собаке 3.Интересоваться погодой 4.Плыть по Волге 5.Заниматься музыкой 6.Учиться в школе

Слайд 17

ФИ_________________________________ Напиши два способа проверки окончаний имен существительных 1 склонения. Образец: Побывать на стройке (2 способ, П.п .) (1 способ, на весне ) 2.Идти по дороге (2 способ, Д.п .) (1 способ, по весне) 3.Мечтать о собаке (2 способ, П.п .) ( 1 способ, о весне) 4.Интересоваться погодой (2 способ, Т.п.) (1 способ, весной) 5.Плыть по Волге (2 способ, Д.п .) (1 способ, по весне) 6.Заниматься музыкой (2 способ, Т.п.) (1 способ, весной) 7.Учиться в школе ( 2 способ, П.п .) (1 способ, в весне)

Слайд 18

1 вариант пользуется 1 способом, т.е. способом Пети 2 вариант пользуется 2 способом, т.е. способом Жени.

Слайд 19

План: 1. Составить алгоритм проверки безударных гласных в окончаниях существительных 1 склонения. 2. Применить алгоритм при выполнении заданий 3. Выполнить проверочную работу.

Слайд 20

Летом мы жили в деревне (1 скл ., П.п .) Я иду в гости к тёте (1 скл ., к весне)

Слайд 22

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. 3-4 класс. Тест Правописание безударных окончаний имен существительных и имен прилагательных

Тест по русскому языку для учащихся 3-4 класса (3 четверть), состоящий из 16 заданий на проверку знаний учащихся по правописанию падежных окончаний имен существительных и прилагательных, на знание гра...

Технологическая карта урока русского языка в 3 - ем классе (УМК "21 век") на тему «Правописание «О» и «Е» в окончаниях имён существительных после шипящих и « Ц»

Урок был составлен в рамках конкурса в сетевом издании "Образование:эффективность,качество,инновации"...

Урок русского языка 3 класс ПНШ "Правописание безударных окончаний имен существительных 1 и 2 склоннений"

Данный конспект урока может использоваться в учебном процессе по программе ПНШ в 3 классе...

Урок русского языка в 4-м классе. Тема: "Правописание безударных личных окончаний глаголов"

    Урок русского языка в 4-м классе. Тема: "Правописание безударных личных окончаний глаголов"...

Технологическая карта урока русского языка УМК "Перспектива" 2 класс "Связь имени прилагательного с именем существительным"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока Связь имени прилагательного с именем существительнымТип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представления об особенно...

Технологическая карта урока русского языка во 2 «Б» классе по теме: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»»

Технологическая карта урока русского языка  во 2 «Б» классе по теме:«Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»»...