Русский язык. 3-4 класс. Тест Правописание безударных окончаний имен существительных и имен прилагательных
тест по русскому языку (3 класс) по теме

Шарапова Елена Васильевна

Тест по русскому языку для учащихся 3-4 класса (3 четверть), состоящий из 16 заданий на проверку знаний учащихся по правописанию падежных окончаний имен существительных и прилагательных, на знание грамматических признаков, а также  морфологический и синтаксический разбор.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                            Тест по русскому языку

                                    3,4 классы, 3 четверть

Тема «Правописание безударных окончаний имён существительных и имён прилагательных»

                                                           Вариант 1

Ф.И._________________________________________________, класс________________.

1. Обведите номера верных утверждений.

1).Имена существительные 3-го склонения в Д.п. имеют окончание –е.

2).Имена существительные 2-го склонения в Т.п. имеют окончания –ом, -ем.

3).Имена существительные 2-го склонения в П.п. имеют окончание –и.

4).Имена существительные 3-го склонения в Р.п. имеют окончание –и.

2. Обведите номер словосочетания, в котором существительное употреблено в том же падеже, что и существительное кролик в словосочетании кормил кролика.

1)долька апельсина;

2)постирал скатерть;

3)большая картина;

4)бескрайняя степь.

3. Обведите номер словосочетания, в котором имя существительное имеет следующие грамматические признаки:

  1. Нарицательное;
  2. Неодушевлённое;
  3. Женского рода;

1)поехал в бурю;

2)лежит на песке;

3)отобрал у мыши;

4)отъехал от Москвы.

4. Обведите номера словосочетаний, где имена существительные имеют окончание –е.

1)пишет в тетрадк..;

2)расцвёл на сирен..;

3)рисует в тетрад..;

4)гостит у мамочк..;

5)подошёл к опушк..;

6)мечтал о телефон.. .

5. Выберите номер строчки с нужными окончаниями и обведите цифру.

По лёгкой порош.. от берёзк.. к ел.. ведут следы белки.

1)-е,-е,-е;

2)-и,-е,-и;

3)-и,-и,-и;

4)-е,-и,-и.

6. Обведите номера лишних словосочетаний в этом столбике.

                 -е

1)мечтал об игрушк..;

2)в норе у мыш..;

3)приклеил к книжк..;

4)оделся по погод..;

5)написал в тетрад..;

6)мечтал о мышк..;

7)не выполнил из-за лен..;

8)сбился с дорог.. .

7. Определите падеж, склонение, вставьте пропущенные окончания.

1)держал на ладон.. (в__падеже,__склонения);

2)ударил камн.. (в____падеже,____склонения);

3)цветы сирен.. (в____падеже,____склонения);

4)прошёл по площад..  (в___падеже, ___склонения).

8.Зачерните неверный вариант написания слов в скобках.

1)шесть (килограмм, килограммов);

2)нет (валенок, валенков);

3)джем (из мандарин, мандаринов);

4)много (яблок, яблоков).

9.Обведите номер неверного высказывания.

1)прилагательное изменяется по числам;

2)прилагательное изменяется по родам;

3)прилагательное изменяется по падежам;

4)падеж прилагательного определяется по вопросу.

10.Обведите номер словосочетания, где в окончании пропущена буква –и.

1)в ближн..м селе;

2)в соседн..й квартире;

3)за ближн..м селом;

4)в соседн..м краю.

11.Соедините стрелками записи окончаний имён прилагательных в первом столбике с записями во втором столбике.

1)-ыми, -ими;                                а)имя прил., в ед.ч., в ж.р., в В.п.

2)-ую, -юю;                                    б)имя прил., в ед.ч., в м.р. или в ср.р., в Р.п.

3)-ого, -его;                                    в)имя прил., во мн.ч., в Т.п.

12.Обведите номера словосочетаний, где имена прилагательные стоят в единственном числе, в женском роде, в родительном падеже.

1)к милой девочке;

2)весёлой песней;

3)от новой площадки;

4)по деревянной стенке;

5)вокруг железного забора;

6)до яркой лампочки;

7)о пушистой кошке;

8)из дворовой песочницы.

13.Обведите номера словосочетаний, где в именах прилагательных окончание –ому, -ему.

1)капризн.. ребёнка;

2)привлекательн.. мальчику;

3)к древн.. роду;

4)про заботлив.. бабушку;

5)рыж.. кота;

6)к лучш.. тетради.

14.Вставьте пропущенные окончания, определите падеж имён прилагательных.

1)ветх.. домиков (________п.);

2)у блестящ.. озера (________п.);

3)с беленьк.. грибами (__________п);

4)к весен.. дождику (_________п.).

15.Найдите и исправьте две ошибки в морфологическом разборе имени прилагательного.

Еловой (ветки) – имя прил., так как обозначает признак предмета.

1)н.ф.-(какой?) еловый.

2)пост. призн.:

   непост. призн.: в ед.ч., в м.р., в Р.п.

ветки (какой?) еловой.

16. Выполните  синтаксический разбор (дайте характеристику, подчеркните члены предложения, обозначьте части речи, выпишите словосочетания) только того предложения, в котором есть имя прилагательное в творительном падеже.

1) Рита связала шарф старенькой бабушке.

2) Рита гуляла в лесу со старенькой бабушкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку 4 класс УМК "Гармония" - «Правописание безударных окончаний имен существительных"

Данный урок посвящен закреплению способа проверки безударных окончаний имен существительных...

Презентация урока русского языка. 4 класс. УМК "Гармония" "Правописание безударных окончаний имен существительных и имен прилагательных"

Комбинированный урок русского языка и литературного чтения, построенный на  на материале басен, по теме "Правописание безударных окончаний имен существительных и прилагательных"....

Конспект урока русского языка в 4 классе. Тема: "Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже".

 Отработка умения правильно писать безударные падежные окончания имён существительных в предложном падеже.  Систематизировать знания о существенных признаках родительного, дательного,...

Конспект по русскому языку 4 класс по теме: "Правописание безударного окончания имени существительного в предложном падеже "

Конспект по русскому языку 4 класс по теме: "Правописание безударного окончания имени существительного в предложном падеже "...

Конспект урока по русскому языку 4 класс по теме "Правописание безударных окончаний имен существительных в ед. числе в Д.п."

Урок разработан в соответствии ФГОС. Содержит методы и приемы по формированию функциональной грамотности учащихся. Форма работы групповая....

Конспект урока по русскому языку 4 класс по теме "Правописание безударных окончаний имен существительных в ед. числе в Д.п."

Урок разработан в соотвествии с требованиями ФГОС. Содержит методы и приемы  формирования функциональной грамотности учащихся. Форма работы - групповая....