Главные вкладки

    Русский язык. 3-4 класс. Тест Правописание безударных окончаний имен существительных и имен прилагательных
    тест по русскому языку (3 класс) по теме

    Шарапова Елена Васильевна

    Тест по русскому языку для учащихся 3-4 класса (3 четверть), состоящий из 16 заданий на проверку знаний учащихся по правописанию падежных окончаний имен существительных и прилагательных, на знание грамматических признаков, а также  морфологический и синтаксический разбор.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                Тест по русскому языку

                                        3,4 классы, 3 четверть

    Тема «Правописание безударных окончаний имён существительных и имён прилагательных»

                                                               Вариант 1

    Ф.И._________________________________________________, класс________________.

    1. Обведите номера верных утверждений.

    1).Имена существительные 3-го склонения в Д.п. имеют окончание –е.

    2).Имена существительные 2-го склонения в Т.п. имеют окончания –ом, -ем.

    3).Имена существительные 2-го склонения в П.п. имеют окончание –и.

    4).Имена существительные 3-го склонения в Р.п. имеют окончание –и.

    2. Обведите номер словосочетания, в котором существительное употреблено в том же падеже, что и существительное кролик в словосочетании кормил кролика.

    1)долька апельсина;

    2)постирал скатерть;

    3)большая картина;

    4)бескрайняя степь.

    3. Обведите номер словосочетания, в котором имя существительное имеет следующие грамматические признаки:

    1. Нарицательное;
    2. Неодушевлённое;
    3. Женского рода;

    1)поехал в бурю;

    2)лежит на песке;

    3)отобрал у мыши;

    4)отъехал от Москвы.

    4. Обведите номера словосочетаний, где имена существительные имеют окончание –е.

    1)пишет в тетрадк..;

    2)расцвёл на сирен..;

    3)рисует в тетрад..;

    4)гостит у мамочк..;

    5)подошёл к опушк..;

    6)мечтал о телефон.. .

    5. Выберите номер строчки с нужными окончаниями и обведите цифру.

    По лёгкой порош.. от берёзк.. к ел.. ведут следы белки.

    1)-е,-е,-е;

    2)-и,-е,-и;

    3)-и,-и,-и;

    4)-е,-и,-и.

    6. Обведите номера лишних словосочетаний в этом столбике.

                     -е

    1)мечтал об игрушк..;

    2)в норе у мыш..;

    3)приклеил к книжк..;

    4)оделся по погод..;

    5)написал в тетрад..;

    6)мечтал о мышк..;

    7)не выполнил из-за лен..;

    8)сбился с дорог.. .

    7. Определите падеж, склонение, вставьте пропущенные окончания.

    1)держал на ладон.. (в__падеже,__склонения);

    2)ударил камн.. (в____падеже,____склонения);

    3)цветы сирен.. (в____падеже,____склонения);

    4)прошёл по площад..  (в___падеже, ___склонения).

    8.Зачерните неверный вариант написания слов в скобках.

    1)шесть (килограмм, килограммов);

    2)нет (валенок, валенков);

    3)джем (из мандарин, мандаринов);

    4)много (яблок, яблоков).

    9.Обведите номер неверного высказывания.

    1)прилагательное изменяется по числам;

    2)прилагательное изменяется по родам;

    3)прилагательное изменяется по падежам;

    4)падеж прилагательного определяется по вопросу.

    10.Обведите номер словосочетания, где в окончании пропущена буква –и.

    1)в ближн..м селе;

    2)в соседн..й квартире;

    3)за ближн..м селом;

    4)в соседн..м краю.

    11.Соедините стрелками записи окончаний имён прилагательных в первом столбике с записями во втором столбике.

    1)-ыми, -ими;                                а)имя прил., в ед.ч., в ж.р., в В.п.

    2)-ую, -юю;                                    б)имя прил., в ед.ч., в м.р. или в ср.р., в Р.п.

    3)-ого, -его;                                    в)имя прил., во мн.ч., в Т.п.

    12.Обведите номера словосочетаний, где имена прилагательные стоят в единственном числе, в женском роде, в родительном падеже.

    1)к милой девочке;

    2)весёлой песней;

    3)от новой площадки;

    4)по деревянной стенке;

    5)вокруг железного забора;

    6)до яркой лампочки;

    7)о пушистой кошке;

    8)из дворовой песочницы.

    13.Обведите номера словосочетаний, где в именах прилагательных окончание –ому, -ему.

    1)капризн.. ребёнка;

    2)привлекательн.. мальчику;

    3)к древн.. роду;

    4)про заботлив.. бабушку;

    5)рыж.. кота;

    6)к лучш.. тетради.

    14.Вставьте пропущенные окончания, определите падеж имён прилагательных.

    1)ветх.. домиков (________п.);

    2)у блестящ.. озера (________п.);

    3)с беленьк.. грибами (__________п);

    4)к весен.. дождику (_________п.).

    15.Найдите и исправьте две ошибки в морфологическом разборе имени прилагательного.

    Еловой (ветки) – имя прил., так как обозначает признак предмета.

    1)н.ф.-(какой?) еловый.

    2)пост. призн.:

       непост. призн.: в ед.ч., в м.р., в Р.п.

    ветки (какой?) еловой.

    16. Выполните  синтаксический разбор (дайте характеристику, подчеркните члены предложения, обозначьте части речи, выпишите словосочетания) только того предложения, в котором есть имя прилагательное в творительном падеже.

    1) Рита связала шарф старенькой бабушке.

    2) Рита гуляла в лесу со старенькой бабушкой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку русского языка в 4 классе. Тема: "Правописание падежных окончаний имен существительных в Р. Д. П. падежах "

    Упражнения и задания, которые представлены в данной презентации помогут детям закрепить пройденный материал....

    Урок по русскому языку 4 класс УМК "Гармония" - «Правописание безударных окончаний имен существительных"

    Данный урок посвящен закреплению способа проверки безударных окончаний имен существительных...

    Русский язык ОБЖ. 3 класс Тема. «Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения. О чем говорят дорожные знаки».

    Тема. «Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения. О чем говорят дорожные знаки». Цели. Закрепление навыка правописания падежных окончаний имен существительных 1-го склон...

    Презентация урока русского языка. 4 класс. УМК "Гармония" "Правописание безударных окончаний имен существительных и имен прилагательных"

    Комбинированный урок русского языка и литературного чтения, построенный на  на материале басен, по теме "Правописание безударных окончаний имен существительных и прилагательных"....

    Конспект урока русского языка в 4 классе. Тема: "Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже".

     Отработка умения правильно писать безударные падежные окончания имён существительных в предложном падеже.  Систематизировать знания о существенных признаках родительного, дательного,...

    Конспект по русскому языку 4 класс по теме: "Правописание безударного окончания имени существительного в предложном падеже "

    Конспект по русскому языку 4 класс по теме: "Правописание безударного окончания имени существительного в предложном падеже "...