Главные вкладки

    Конспект по русскому языку 4 класс по теме: "Правописание безударного окончания имени существительного в предложном падеже "
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

    Булатова Альбина Сергеевна

    Конспект по русскому языку 4 класс по теме: "Правописание безударного окончания имени существительного в предложном падеже "

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt.doc60 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже.

    Цель: Создать условия для формирования навыков правописания безударных падежных окончаний имён существительных

    2. Формировать умения правильно писать безударные окончания имен существительных в предложном падеже.

    3. Развивать внимание, память, речь, мышление, орфографическую зоркость;

    4. Воспитывать аккуратность, терпение, любознательность.

    Формируемые УУД:

    Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство;

    Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

    Регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата созданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала;

    Личностные: нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

    Оборудование: презентация, компьютер, интерактивная доска.

                                         

    Ход урока.

    1. Организационный момент.

    - Начинаю я урок. 
    Гости к нам пришли сегодня… 
    К ним сейчас вы повернитесь, 
    Улыбнитесь, подружитесь. 
    Будем отвечать активно, 
    Хорошо себя вести, 
    Чтобы гости дорогие, 
    Захотели вновь прийти. 

    - Откройте тетради, запишите число и классная работа.

    1) Минутка чистописания. Самоопределение к деятельности.

    На доске слова: снежинки   снег  сугроб  старушка  сосулька  (Слайд 2)

    - Прочитайте слова.

    - Найдите лишнее слово . Почему так считаете?

    - Какие зимние слова вы ещё знаете?

    - Что общего у данных слов? (Все слова начинаются с буквы с)

    - Перед тем как начнем писать, похлопайте в ладоши тихо, чуть громче, громко.

    С с сн су со сл (Слайд 3)

    *Письмо буквы с и соединений .

    - Дайте характеристику данному звуку (согласный, парный, глухой, может быть твёрдым и мягким)

    - В каком слове букв больше, чем звуков? (сосулька) Запишите это слово, через тире напишите сколько в нем букв, звуков, слогов.

    - Давайте вспомним на какие вопросы отвечает предложный падеж?

    - Запишите данные слова в единственном числе в предложном падеже (снежинки, снег, сугроб, старушка, сосулька).  

    *1 ученик пишет у доски

    - Какую ошибку вы можете допустить при написании этих слов? (в окончании)

    - Сформулируйте тему урока. (Слайд 4)

    4. Работа по теме.

    1) Безударные окончания  существительных 1, 2, 3 склонения в предложном падеже.

    - Что вы знаете о склонении имен существительных?

    - Прочитаем все вместе отрывок из стихотворения. (Слайд 5)

    Снежок порхает, кружится,

     На улице бело.

     И превратились лужицы

     В прозрачное стекло.

    - Найдите имя существительное в предложном падеже, определите склонение. (Слайд 6)

    - Какое окончание имеет существительное в предложном падеже 1 склонения? (е)

    - Приведите примеры существительных 1 склонения предложного падежа.

    - Прочитаем следующий отрывок из стихотворения. (Слайд 7)

    На заборе, на крылечке, всё блестит и всё бело!

     Нет свободного местечка – всюду снега намело.

    - Найдите имена существительные в предложном падеже, определите склонение. (Слайд 8)

    - Какое окончание имеет существительное в предложном падеже 2 склонения? (е)

    - Приведите примеры существительных 2 склонения предложного падежа.

    - Прочитаем предложение о зиме. (Слайд 9)

    На белой скатерти полей

     Снежинки весело искрятся.

    - Найдите имена существительные в предложном падеже, определите склонение. (Слайд 10)

    - Какое окончание имеет существительное в предложном падеже 3 склонения? (и)

    - Приведите примеры существительных 3 склонения предложного падежа.

    - Так какое окончание имеют существительные 1, 2, 3 склонения в предложном падеже. (Слайд 11)

    - Вспомним какие  безударные окончания имеют существительные 1, 2, 3 склонения в родительном, дательном и предложном падежах? Проверка (Слайд 12 - таблица)

    * Работа по таблице на доске: учитель обобщает выводы об окончаниях в предложном падеже, учащиеся повторяют.

    2) Физкультминутка

    - Встаём, я сейчас буду вам говорить утверждения, если они правильные хлопаем, если нет, то приседаем.

    А) Имя существительное -  это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы Кто?  Что?

    Б) Имена сущ. в Именительном падеже всегда употребляется без предлога.

    В) Им. сущ. в Предложном падеже отвечают на вопросы Кем? Чем?

    Г) Им.сущ. 3-го склонения в Р.п., Д.п., П.п. имеют окончание  -и

    Д) В словах на берёз_, в берлог_, при  мам_   пишутся окончания -и

    Е) Подлежащее всегда стоит в винительном падеже.

    3) Работа по учебнику.

    - Давайте проверим, правильно ли мы сделали вывод о правописании безударных окончаний имён существительных 1, 2, 3 склонения в предложном падеже.

    Упр. 228 стр.121 (выборочное письмо)

    *С комментированием по цепочке. Проверка на доске (Слайд 13)

    *Разбор слова «в серебре», как части речи.

    Упр.229 стр.122 (работа в парах)

    - Что такое синонимы?

    - Прежде чем выполнить упражнение, давайте познакомимся  с рубрикой «Обрати внимание». (Слайд 14)

    *Составление предложения.

    4) Самостоятельная работа - работа по карточкам

    - Вставьте пропущенные окончания, укажите склонение.

    - Для сильных учеников другое задание.

    Вставь окончание  

     Склонение

    Прочитал о самолёт...

     

    Остановились в бухт..

     

    Нашёл в пещер...

     

    Грелся на солнц...

     

    Увидел на пристан...

     

    Плыли на лодк...

     

    В центр... Америки

     

    Записали в журнал...

     

    Лежал на поверхност...

     

    Ф.И. _____________________

    Скл., падеж

    ходил около палатк…

    стучал по крыш…

    подъехал к избушк…

    достал из печ…

    искал брат…

    полил масл…

    придвинулся к парт…

    связали из шерст…

    вернулся из лагер…

    5. Рефлексия (Слайд 15)

    Сегодня на уроке  я:

    -узнал, вспомнил для себя…

    - научился, смог….

    - могу похвалить себя и своих одноклассников за …

    6. Итог.

    - Чему научились на уроке?

    - Что показалось интересным?

    - Какая информация показалась новой?

    - Насколько каждый доволен собой?

    7. Домашнее задание 

    - Стр. 122 упр. 230.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже"

    Урок изучения новой темы, используется ИКТ. Цель: научить учащихся проверять безударные окончания в предложном падеже, воспитывать самостоятельность, коммуникативность....

    конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: "Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже"

    Урок - исследование по русскому языку.Эпиграф урока «Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь».     А. Дист...

    Презентация к уроку русского языка по теме "Учимся писать безударные окончания имен существительных 2 склонения"

    Учимся писать безударные окончания имен существительных 2 склонения. Предназначена для учащихся начальной школы. Поможет учителю  провести урок интересно. Повысит познавательный интерес учащихся ...

    Конспект урока русского языка в 4 классе. Тема: "Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже".

     Отработка умения правильно писать безударные падежные окончания имён существительных в предложном падеже.  Систематизировать знания о существенных признаках родительного, дательного,...

    Презентация по русскому языку по теме: "Правописание безударного окончания имени существительного в предложном падеже"

    Презентация по русскому языку по теме: "Правописание безударного окончания имени существительного в предложном падеже"...

    Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже

    Цель урока: познакомить с окончаниями имен существительных в предложном падеже всех трех склонений.Планируемые результаты:обучающиеся повторят все, что они знают о предложном падеже;узнают окончания в...