Конспект по русскому языку 4 класс по теме: "Правописание безударного окончания имени существительного в предложном падеже "
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Булатова Альбина Сергеевна

Конспект по русскому языку 4 класс по теме: "Правописание безударного окончания имени существительного в предложном падеже "

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже.

Цель: Создать условия для формирования навыков правописания безударных падежных окончаний имён существительных

2. Формировать умения правильно писать безударные окончания имен существительных в предложном падеже.

3. Развивать внимание, память, речь, мышление, орфографическую зоркость;

4. Воспитывать аккуратность, терпение, любознательность.

Формируемые УУД:

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство;

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата созданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала;

Личностные: нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Оборудование: презентация, компьютер, интерактивная доска.

                                     

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Начинаю я урок. 
Гости к нам пришли сегодня… 
К ним сейчас вы повернитесь, 
Улыбнитесь, подружитесь. 
Будем отвечать активно, 
Хорошо себя вести, 
Чтобы гости дорогие, 
Захотели вновь прийти. 

- Откройте тетради, запишите число и классная работа.

1) Минутка чистописания. Самоопределение к деятельности.

На доске слова: снежинки   снег  сугроб  старушка  сосулька  (Слайд 2)

- Прочитайте слова.

- Найдите лишнее слово . Почему так считаете?

- Какие зимние слова вы ещё знаете?

- Что общего у данных слов? (Все слова начинаются с буквы с)

- Перед тем как начнем писать, похлопайте в ладоши тихо, чуть громче, громко.

С с сн су со сл (Слайд 3)

*Письмо буквы с и соединений .

- Дайте характеристику данному звуку (согласный, парный, глухой, может быть твёрдым и мягким)

- В каком слове букв больше, чем звуков? (сосулька) Запишите это слово, через тире напишите сколько в нем букв, звуков, слогов.

- Давайте вспомним на какие вопросы отвечает предложный падеж?

- Запишите данные слова в единственном числе в предложном падеже (снежинки, снег, сугроб, старушка, сосулька).  

*1 ученик пишет у доски

- Какую ошибку вы можете допустить при написании этих слов? (в окончании)

- Сформулируйте тему урока. (Слайд 4)

4. Работа по теме.

1) Безударные окончания  существительных 1, 2, 3 склонения в предложном падеже.

- Что вы знаете о склонении имен существительных?

- Прочитаем все вместе отрывок из стихотворения. (Слайд 5)

Снежок порхает, кружится,

 На улице бело.

 И превратились лужицы

 В прозрачное стекло.

- Найдите имя существительное в предложном падеже, определите склонение. (Слайд 6)

- Какое окончание имеет существительное в предложном падеже 1 склонения? (е)

- Приведите примеры существительных 1 склонения предложного падежа.

- Прочитаем следующий отрывок из стихотворения. (Слайд 7)

На заборе, на крылечке, всё блестит и всё бело!

 Нет свободного местечка – всюду снега намело.

- Найдите имена существительные в предложном падеже, определите склонение. (Слайд 8)

- Какое окончание имеет существительное в предложном падеже 2 склонения? (е)

- Приведите примеры существительных 2 склонения предложного падежа.

- Прочитаем предложение о зиме. (Слайд 9)

На белой скатерти полей

 Снежинки весело искрятся.

- Найдите имена существительные в предложном падеже, определите склонение. (Слайд 10)

- Какое окончание имеет существительное в предложном падеже 3 склонения? (и)

- Приведите примеры существительных 3 склонения предложного падежа.

- Так какое окончание имеют существительные 1, 2, 3 склонения в предложном падеже. (Слайд 11)

- Вспомним какие  безударные окончания имеют существительные 1, 2, 3 склонения в родительном, дательном и предложном падежах? Проверка (Слайд 12 - таблица)

* Работа по таблице на доске: учитель обобщает выводы об окончаниях в предложном падеже, учащиеся повторяют.

2) Физкультминутка

- Встаём, я сейчас буду вам говорить утверждения, если они правильные хлопаем, если нет, то приседаем.

А) Имя существительное -  это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы Кто?  Что?

Б) Имена сущ. в Именительном падеже всегда употребляется без предлога.

В) Им. сущ. в Предложном падеже отвечают на вопросы Кем? Чем?

Г) Им.сущ. 3-го склонения в Р.п., Д.п., П.п. имеют окончание  -и

Д) В словах на берёз_, в берлог_, при  мам_   пишутся окончания -и

Е) Подлежащее всегда стоит в винительном падеже.

3) Работа по учебнику.

- Давайте проверим, правильно ли мы сделали вывод о правописании безударных окончаний имён существительных 1, 2, 3 склонения в предложном падеже.

Упр. 228 стр.121 (выборочное письмо)

*С комментированием по цепочке. Проверка на доске (Слайд 13)

*Разбор слова «в серебре», как части речи.

Упр.229 стр.122 (работа в парах)

- Что такое синонимы?

- Прежде чем выполнить упражнение, давайте познакомимся  с рубрикой «Обрати внимание». (Слайд 14)

*Составление предложения.

4) Самостоятельная работа - работа по карточкам

- Вставьте пропущенные окончания, укажите склонение.

- Для сильных учеников другое задание.

Вставь окончание  

 Склонение

Прочитал о самолёт...

 

Остановились в бухт..

 

Нашёл в пещер...

 

Грелся на солнц...

 

Увидел на пристан...

 

Плыли на лодк...

 

В центр... Америки

 

Записали в журнал...

 

Лежал на поверхност...

 

Ф.И. _____________________

Скл., падеж

ходил около палатк…

стучал по крыш…

подъехал к избушк…

достал из печ…

искал брат…

полил масл…

придвинулся к парт…

связали из шерст…

вернулся из лагер…

5. Рефлексия (Слайд 15)

Сегодня на уроке  я:

-узнал, вспомнил для себя…

- научился, смог….

- могу похвалить себя и своих одноклассников за …

6. Итог.

- Чему научились на уроке?

- Что показалось интересным?

- Какая информация показалась новой?

- Насколько каждый доволен собой?

7. Домашнее задание 

- Стр. 122 упр. 230.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже"

Урок изучения новой темы, используется ИКТ. Цель: научить учащихся проверять безударные окончания в предложном падеже, воспитывать самостоятельность, коммуникативность....

Конспект урока русского языка в 4 классе. Тема: "Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже".

 Отработка умения правильно писать безударные падежные окончания имён существительных в предложном падеже.  Систематизировать знания о существенных признаках родительного, дательного,...

Презентация по русскому языку по теме: "Правописание безударного окончания имени существительного в предложном падеже"

Презентация по русскому языку по теме: "Правописание безударного окончания имени существительного в предложном падеже"...

Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже

Цель урока: познакомить с окончаниями имен существительных в предложном падеже всех трех склонений.Планируемые результаты:обучающиеся повторят все, что они знают о предложном падеже;узнают окончания в...

Открытый урок 4 класс .Школа России. Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах в единственном числе.

Открытый урок  4 класс .Школа России. Правописание  безударных окончаний имен существительных во всех падежах в единственном числе....

Урок русского языка "Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже". 4 класс

Урок-путешествие по малой родине. При определении падежей применяется упражнение "График"....