Главные вкладки

    План-конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже"
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

    Урок изучения новой темы, используется ИКТ. Цель: научить учащихся проверять безударные окончания в предложном падеже, воспитывать самостоятельность, коммуникативность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_rus._yaz_4kl.rar622.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    МКОУ «Новохоперская СОШ №91»

    Урок с компьютерной презентацией по русскому языку в 4 классе

    «Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже»

    Львова Г.П.

    учитель начальных классов

    1 квалификационная категория

    р.п. Новохоперский 2012г.

    Тема урока. Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже.

    Тип урока: комбинированный.

    Планируемые результаты: познакомить учащихся с употреблением в речи имён существительных в  предложном  падеже, формировать умение проверять безударные окончания в данном падеже, отрабатывать приёмы распознавания падежей, работать над формированием орфографической зоркости учащихся; развивать речь, внимание, память; воспитывать аккуратность, самостоятельность, коммуникативность. 

    УМК: Рамзаева Т. Г.: Русский язык. Учебник для 4 класса нач. шк. В 2ч. – М.: Дрофа, 20010.

    Ход урока.

    I. Организационный момент.

    Начинается урок,

                  Он пойдёт ребятам впрок,

          Чётко, смело говорим

        И тихонечко сидим.

    II. Проверка домашнего задания: упр. 213.

    Рассказ о творительном падеже.

    - На какие вопросы отвечают существительные в творительном падеже?

    ( кем?  чем? где? куда?)

    - С какими предлогами употребляются? (с, за, под, над, между)

    - Каким членом предложения являются существительные в творительном падеже?

    - Какие окончания имеют имена существительные в творительном падеже?

    ( 1 скл. –ой,- ей; 2 скл. –ом, -ем; 3 скл. –ю)

    III. Сообщение темы и целей урока.

    ( Обращаю внимание на чистописание)

    - О чём нам напоминают буквы из чистописания? ( Будем говорить о П.п.)

    - Сформулируйте тему урока.

    - Расскажите о П.п. по плану:                                                                 Слайд 2

    1. Вопросы.

    2. Предлоги.

    3. Роль в предложении.

    4. Окончания существительных 1-3 склонения.

    - Что мы знаем о П.п.?

    - Что узнаем на уроке о существительных П.п.?

    - Чем интересен  П.п.?

    Предложный падеж назвали потому, что без предлога существительные в этом падеже не употребляются. Это название дал падежу русский учёный М.В. Ломоносов именно за эту особенность. Первоначально этот падеж назывался сказательным.

    IV. Чистописание.

    ( Во время минутки чистописания 3 ученика работают по карточкам разного уровня).

                                Карточка № 1.

    1.Составь предложение по схеме.

    2. Разбери предложение по членам.

    3. Надпиши части речи. Укажи падеж имён существительных.

                            Карточка № 2.

    1. Допиши предложение.
    2. Разбери предложение по членам.
    3. Надпиши части речи. Укажи падеж имён существительных.

             Ребята                                  горку.

                                 Карточка № 3.

    1. Разбери  предложение по членам.
    2. Надпиши части речи. Укажи падеж имён существительных.

    На столе лежит пенал.

    1ученик у доски выполняет фонетический разбор слова «голубь»,

    2ученик выполняет морфологический разбор слова « около сосны».

    П п

    погода посуда портрет потом победа

    Книги учат смелости и дружбе.

    - Написание каких букв мы сегодня повторяем?

    -  Назовите непроверяемую гласную в словарных словах?

    - Прочитайте предложение орфографически. ( Обращаю внимание на посадку. Пишем красиво и аккуратно.)

    1.Игра «Огоньки». 

    ( На доске предложение. Ученики «зажигают» огоньки под изученными орфограммами, т.е. прикрепляют красные кружки).

    2.Синтаксический разбор предложения. 

    3. Определите падеж существительных.

    - Почему у существительных в дательном падеже разные окончания?

    -Назовите 2 способа проверки безударных окончаний. (Проверка ударным окончанием существительных того же склонения и проверка по алгоритму: падеж, склонение, окончание).

    V. Орфографическая разминка.

    Игра «Цепочка».

    Запишите из каждого слова только букву-орфограмму.

    Улов, волна, сердце, дарить, урок, свистел, честный, маска, местный, тепло, кнопка, друзья.

        Взаимопроверка с образца:        

    В О Д А К И Т С Т Е П Ь                                                                            Слайд 3

    - Покажите результат работы с помощью веера. Оцените свою работу ( «+» на полях).

    - Найдите слова, отделив их вертикальной чертой.

    VI. Изучение нового материала.

    1.  -Запишите данные существительные в П. п., выделите окончания. Определите склонение.

         О  ВОДЕ, О КИТЕ, О СТЕПИ

    2.   -Сделайте вывод, какие окончания имеют имена существительные в П. п. ед. ч. 1 скл.? 2скл.? 3 скл.?  

      -е, -е, -и,

    3.Обобщение. Составление и запись таблицы по плану:

    1. Вопросы.

    2. Предлоги.

    3. Роль в предложении.

    4. Окончания существительных 1-3 склонения.                                                Слайд 4

    П.п.

    О ком? О чём? (где?)

    О, об, в, на, при

    Втор. член предложения

    1скл. –е,  2скл. –е,  3скл. –и

    VII. Физминутка для глаз (тренажёр)                                                            Слайд 5-9

    VIII. Закрепление нового материала.

    1.- Вставь гласные, выдели окончания, укажите падеж и склонение.

    Увидели на д…рог…                           С…дел  на с…рен…                             Слайд 10  

     Прочитала о м…двед…                       Г..ворили о п..год…  

    Мечтал  об авт…м…бил…                    Нап…сала в т..трад…

    -Составить предложение с любым словосочетанием.

    Физминутка

    Мы осанку исправляем

    Спинки дружно прогибаем

    Вправо, влево мы нагнулись,

    До носочков дотянулись.

    Плечи вверх, назад и вниз.

    Улыбайся и садись.

    2.Работа по учебнику. Упр. 214.

    - Какое окончание имеют в предложном падеже существительные 1-го и 2-го склонения?

    - Какое окончание у существительных 3-го склонения?

    3.Самостоятельная работа  учащихся.

    Напиши ответы на вопросы. Обозначь падеж, склонение существительных, выдели окончание.

    В чём заваривают чай?                                                                                          Слайд 11

    Где спит ребёнок?

    В чём пишут дети?

    Взаимопроверка с образца                                                                                                                          

    - Покажите результат работы с помощью веера. Оцените свою работу ( «+» на полях).

                 Чай заваривают в чайнике. ( П.п. 2 скл.)  

                 Ребёнок спит в кровати.   (П.п. 3 скл.)                                                    Слайд 12    

                 Дети пишут в тетради. (П.п. 3 скл.)

    4. Тест.

    1. Найди существительное 3 склонения.

    А) в посылке

    Б) о медали

    В) к выставке

    2.В какой строке все существительные относятся к одному склонению?

    А) юноша, мама, мать

    Б) дерево, солнце, холм

    В) ремень, огонь, лошадь                                                                                            

     3. Найди ошибку в определении падежа.                                                               Слайд 13    

    А) о дочке (П.п.)

    Б) к деревне (Д.п.)

    В) за дорогой ( Р.п.)                                                

       Взаимопроверка с образца                                                                                                                          

    - Покажите результат работы с помощью веера. Оцените свою работу ( «+» на полях.

            1. Б; 2. Б; 3В.                                                                                                          Слайд 14                                                                            

    IX. Итог урока. Рефлексия.                                                                                     Слайд 15                                                                            

    - Обратимся к плану урока.

    - Назовите вопросы П. п.

    - Назовите предлоги П. п.

    - Какое окончание имеют в предложном падеже существительные 1-го и 2-го склонения?

    - Какое окончание у существительных 3-го склонения?

    - Посчитайте количество «+», поставьте себе оценку за урок.

    -Что вам понравилось на уроке? Оцените свою работу.

    X. Домашнее задание.                                                                                                 Слайд 16                                                                          

    Упр. 218; запомнить предлоги и окончания существительных в П.п.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка в 4 классе по теме: "Правописание безударных окончаний имен существительных 3-го склонения,слов на тему-чувства и качества людей"

    Цели: Повторить правописание безударных окончаний 1 и 2 склонения Закрепить знания о правописании безударных окончаний существительных 3 склонения Нравственное воспитание «Совесть- лучший советн...

    Урок русского языка в 4 классе по теме "Правописание безударных окончаний имен существительных 1, 2 и 3 склонения".

    Правописание  безударных окончаний имен существительных 1, 2 и 3 склонения....

    Открытый урок по русскому языку в 4 классе на тему: «Сопоставление безударных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах»

    Тема урока:Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах.Цели  урока: а) научить  различать и проверять безударные окончания имён сущес...

    Технологическая карта (конспект) урока по русскому языку в 4 классе по теме "Правописание падежных окончаний имен существительных"

    Технологическая карта урока соответствует требованиям ФГОС НОО. Все этапы урока подробно расписаны и готовы к использования в неизменном виде. На уроке используются ЭОР....

    Проверочная работа по русскому языку в 4 классе по теме "Правописания безударных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода"

    Проверочная работа по русскому языку в 4 классе по теме "Правописания безударных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода"...

    Урок по русскому языку в 4 классе по теме: "Правописание безударных окончаний имён существительных в ед.ч."

    Урок по русскому языку в 4 классе по теме: "Правописание безударных окончаний имён существительных  в ед.ч."...

    Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Правописание падежных окончаний имен прилагательных"

    Задачи: - (направленные на достижение личностных результатов обучения) формирование уважения к иному  мнению, к иной точке зрения, развитие самостоятельности- (направленные на достижение метапред...