Дополнительная общеобразовательная программа
рабочая программа по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс)

Бушкова Светлана Вячеславовна

Дополнительная общеразвивающая программа «ПишиЧитай» (стартовый уровень)     Возраст учащихся: 10-11 лет Срок реализации: 1 год Направленность: социально-педагогическая. Гуманитарный профиль

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дополнительное образование47.63 КБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 21» (МОУ «СОШ № 21»)

                                                   

Принята на заседании

педагогического совета

от «___»  _____________ 2022г.

Протокол № _______

         

Дополнительная общеобразовательная программа-

дополнительная общеразвивающая программа

«ПишиЧитай»

(стартовый уровень)

 

Возраст учащихся: 10-11 лет

Срок реализации: 1 год

Направленность: социально-педагогическая. Гуманитарный профиль

 

                                                                         

                                                                                                                Автор-составитель:

Бушкова Светлана Вячеславовна,

педагог дополнительного образования

г.о.  Подольск, 2022

Пояснительная записка

   Программа «ПишиЧитай» является модифицированной дополнительной общеобразовательной программой – дополнительной общеразвивающей программой.

Программа составлена с учетом методических рекомендаций по разработке дополнительных общеразвивающих программ в Московской области (Приложение к письму Министерства образования Московской области № Исх-3597/21в от 24.03.2016), а также в соответствии с обновлением нормативно-правовой базы и тенденций развития дополнительного образования согласно Приказу Министерства образования и науки РФ от 19 ноября 2018 г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». 

         Раскрытие закономерностей развития языка, тесной связи его истории с историей развития народа – его создателя, практическое знакомство с богатейшими возможностями языка для выражения самых тонких оттенков чувств и мыслей – всё это пробуждает интерес к родному языку, желание познать его богатства, способствует повышению успеваемости и воспитанию чувства патриотизма  обучающихся.

Направленность: социально-педагогическая. Гуманитарный профиль

Занятия по курсу «ПишиЧитай» направлены на расширение и закрепление изученного материала по русскому языку, за счёт изучения отдельных понятий из курса исторической грамматики, истории литературного языка. Хорошо организованная и систематическая работа дает возможность глубже раскрыть богатства русского языка, познакомить учащихся с такими фактами, которые не изучаются в рамках учебной программы, сформировать умение самостоятельно подбирать и анализировать материал, пользоваться справочной литературой. Кроме этого, дополнительные занятия создают благоприятные условия для удовлетворения индивидуальных интересов учащихся.

Актуальность программы: обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений у учащихся, необходимых для дальнейшего формирования и самореализации  личности ребенка. Рассчитана на расширение представлений обучающихся о русском языке.

Педагогическая целесообразность: начальная школа – важный этап формирования чувств гордости, уважения и любви к русскому языку. Возможности русского языка вводят младшего школьника в общественную жизнь, дают ему возможность общаться со взрослыми и сверстниками, помогают выражать свои мысли и чувства.

       Кроме того, знание русского языка является необходимым условием усвоения всех учебных предметов, так как без овладения словом не будет происходить ни одна познавательная деятельность. Таким образом, программа может помочь при обучении в школе.

        Программа внеурочной деятельности «ПишиЧитай» тесно связана с предметной областью учебного плана «Русский язык» и составлена для учащихся 3-4 классов

Цель программы: углубление, расширение и закрепление у младших школьников знаний по русскому языку, обеспечение языкового развития обучающихся, мотивация и заинтересованность в знании языка.

Задачи:

образовательные:

- формировать умение самостоятельно приобретать знания, умения и навыки по грамматике русского языка;

- побуждать потребность обучающихся к самостоятельной работе над познанием русского языка;

- расширять и углублять программный материал предмета « русский язык».

развивающие:

- развивать интерес к учебному предмету  «русский язык»;

- развивать творческие способности и психологические качества обучающихся: любознательность, активность, ответственность, самостоятельность, коммуникабельность;

воспитывающие:

- воспитывать культуру общения у младших школьников;

- воспитывать любовь и уважение к великому русскому языку.

       Работа по программе «ПишиЧитай» позволяет не только закрепить предметные знания и умения, но и вести целенаправленную работу по формированию личностных и метапредметных универсальных учебных действий. Планируемый уровень сформированности личностных и метапредметных универсальных учебных действий содержится в планировании.

 Новизна программы заключается в том, что выбор форм проведения занятий  определяется с учетом интересов детей – это час вопросов и ответов, устный журнал, обучающие и сюжетные игры, литературная гостиная, практикум с элементами поиска, путешествие и практическая работа.

  Отличительные особенности программы:   

          Программа «ПишиЧитай» отличается от других тем, что основной задачей ставит формирование потребности ребенка в познании, что является необходимым условием полноценного развития ребенка и играет неоценимую роль в формировании детской личности;

- формирует коммуникативные компетенции учащихся, развивает устную и письменную речь, побуждает узнавать нечто новое о русском языке, развивает самостоятельность и творческую инициативность;

- позволяет выявить индивидуальные особенности каждого ученика, проводить работу с максимальной заинтересованностью детей и добиваться творческого удовлетворения у каждого ребёнка.

 Адресат программы:

       Для обучения принимаются дети без ограничений, с разным уровнем способностей. Программа  кружка «ПишиЧитай» рассчитана на учащихся 10-11 лет, которые принимаются без специального отбора.

Ведущая деятельность: программа построена как система игровых и занимательных упражнений, дидактических игр, позволяющих развить фонематический слух школьника, приобрести широкую ориентировку в звуковом строе речи, увеличить и активизировать словарный запас, овладеть грамматическими средствами оформления высказываний, что способствует развитию речи в целом и облегчает общение.  Доступная и привлекательная игровая ситуация на занятиях делает познавательный процесс полноценным, при этом он окрашен положительными эмоциями, столь важными для ребенка. С помощью развлекательных моментов поддерживается стойки интерес к занятиям, желание узнавать новое, усваивать знания и умения. Вариативность практических занятий позволяет учащимся проявить свои познавательные и творческие способности

Объем и срок освоения программы: образовательная программа «ПишиЧитай» разработана на один год обучения (3-4 классы) – 72 часа в год.

 Программой предусмотрено изучение необходимых теоретических сведений, их содержание согласовывается с характером практических работ по каждой теме. Темпы освоения программы и практические результаты каждого учащегося зависят от первичной подготовки и уровня творческого потенциала, поэтому являются индивидуальными показателями.

Форма обучения – очная.

Особенности организации образовательного процесса. Занятия проводятся в группе, содержащей постоянный состав учащихся на протяжении всего срока обучения. В группу зачисляются дети по принципу добровольности. Наполняемость одной группы - 15учащихся. Режим занятий: занятия проводятся один раз в неделю в соответствии с расписанием внеурочных дополнительных занятий.

 Планируемые результаты: В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей, у обучающихся формируются познавательные, личностные и метапредметные результаты. К концу года обучения дети должны:

Уметь и знать:

- Произносить все звуки родного языка, фразы - четко и внятно, различной громкости, в зависимости от ситуации общения.

- Произвольно менять темп речи, пользоваться побудительной, вопросительной, восклицательной интонацией.

- Пользоваться всеми частями речи, а также словами, употребляемыми в переносном значении: метафорами, сравнениями, абстрактными, отвлеченными понятиями, подбирать синонимы, антонимы при общении.

- Аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.

- Свободно описывать картину, игрушку, животное. Давать характеристику различным явлениям, уметь передавать содержание текста, фильма, спектакля. 

- Составлять рассказ по сюжетной картинке, серии картин, пересказывать текст с соблюдением логической последовательности изложения.

- Согласовывать свои действия с другими людьми; договариваться в конфликтной ситуации; объяснять свои действия и анализировать ситуацию.

- Внимательно слушать собеседника;

- Вежливо отвечать на вопрос или просьбу;

- Приветствовать, благодарить собеседника;

Иметь представления:

- об интонационной стороне речи;

- о связи слов в предложении (согласование)

- о правилах этикета;

- о ведении беседы.

Личностные результаты:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка;

- уважительное отношение к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

- интерес к языковой и речевой деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные

Учащиеся научатся:

- осознавать цели и задачи раздела курса;

- намечать действия при работе в паре;

- объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали;

- осуществлять само- и взаимопроверку, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном.

-  следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам;

- находить, анализировать, сравнивать, характеризовать единицы языка: звуки, части слова, части речи.

Познавательные

Учащиеся научатся:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя различные справочные материалы: толковые словари, детские энциклопедии и др.;

- выделять существенную информацию из читаемых текстов;

- осуществлять синтез как составление целого из частей (составление предложений).

- преобразовывать словесную информацию в условные модели и наоборот.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

- задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте;

- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач (обратиться с просьбой, поздравить);

- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

-учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

- оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

В результате занятий достигается:

         Программа построена как система игровых и занимательных упражнений, дидактических игр позволяющих развить фонематический слух школьника, приобрести широкую ориентировку в звуковом строе речи, увеличить и активизировать словарный запас, овладеть грамматическими средствами оформления высказываний, что способствует развитию речи в целом и облегчает общение.  Доступная и привлекательная игровая ситуация на занятиях делает познавательный процесс полноценным, при этом он окрашен положительными эмоциями, столь важными для ребенка. С помощью развлекательных моментов поддерживается стойкий интерес к занятиям, желание узнавать новое, усваивать знания и умения.

Формы аттестации: контроль за уровнем усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в конце каждой темы в виде практической или  творческой работы;

Форма подведения итогов: участие в олимпиаде по русскому языку, в интеллектуальных играх, творческих конкурсах.

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: журнал посещаемости, отзывы детей и родителей, письменные работы учащихся.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:

Открытое занятие, фото, практические и творческие работы детей.

Материально-техническое обеспечение

      Помещение для проведения занятий должно быть светлым, соответствовать санитарно – гигиеническим требованиям. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание помещения. Стол и стул должны соответствовать росту ребенка, а рабочее место должно быть хорошо освещено. В процессе обучения учащиеся и педагог должны строго соблюдать правила техники безопасности труда

Техническим средством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер и медиапроектор). Оно благодаря Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов позволяет использовать в работе набор дополнительных заданий к большинству тем курса.

Для реализации принципа наглядности в кабинете доступны изобразительные наглядные пособия: плакаты с примерами схем и разрезной материал, иллюстративный материал, карточки. Кадровое обеспечение – педагог дополнительного образования, работающий по данной программе.

Список литературы:

1. Волина В. В. Веселая грамматика. М.: Знание, 2010 г.

2. Волина В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах. Москва «АСТ»-2010

3. Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. «Секреты орфографии» Москва «Просвещение»- 1991 г.

4. Бурлака Е. Г., Прокопенко И. Н. «Занимательная грамматика» -2009г

5. Левушкина О. Н. «Словарная работа в начальных классах» (1-4) Москва «ВЛАДОС» -2012 г.

6. Полякова А. В. «Творческие учебные задания по русскому языку для учащихся 1-4 классов». Самара. Издательство «Сам Вен», 2010г.

Учебно-тематический план

Содержание курса (72 часа)

Вводное занятие. (2часа)

Тема 1. Дружим с грамматикой? (22часа)

Рассказ – беседа. Игры – соревнования: «Умеешь ли ты красиво и грамотно писать?», «Умеешь ли ты правильно и точно говорить?» (Составление рассказов по картинке), «Сколько слов ты знаешь?» Незаменимый мягкий знак. Путешествие по стране «Удвоенных согласных». Беседа о том, какое практическое значение имеет знание алфавита. Упражнения на группировку слов (имен собственных и нарицательных). Как корень слова учил окончания уму – разуму. Иногда согласные играют с нами в прятки. Они не произносятся, но пишутся в тетрадке. (Непроизносимые согласные).

Тема 2. Дружим с орфографией (20 часов)

(О роли орфографии). Рассказ – беседа о роли орфографии. Группировка слов, подбор слов на определенные правила (с использованием словарей). Игра “Лишнее слово”. Викторины, кроссворды, игры, ребусы, загадки.

Тема 3.Изучаем части страны «Речь» (24 часа)

Слова – части речи. Имя существительное – часть страны Речь. Доброе утро, имя прилагательное! Имя прилагательное – часть страны Речь. Милая мама – имя существительное. (О связи имени прилагательного с именем существительным). Глагол – часть страны Речь. Как мама Глаголиха учила глагольчиков. С глаголами раздельно частицу НЕ пиши!

Тема 4.Упражнения для закрепления (3часа)

Рассказ – беседа о роли орфографии и грамматики. Легкие головоломки. Технология составление головоломок. Ребусы и шарады. Волшебный клубок орфограмм. Праздничный урок «Путешествие не заканчивается…» Секреты родного языка.

Тематическое планирование

№п\п

Наименование раздела               

Количество часов

1

Вводное занятие.

2

2

Дружим с грамматикой.

22

3

Дружим с орфографией.

20

4

Изучаем части речи страны «Речь».

24

5

Упражнения на закрепление.

3

Итого

72

                                   Календарно-тематическое планирование

п\п

Тема

Кол-во часов

Характеристика деятельности обучающихся

Дата

1

Вводное занятие. ТБ на занятиях.  Рассказ – беседа. Игры – соревнования: «Умеешь ли ты красиво и грамотно писать?», «Умеешь ли ты правильно и точно говорить?». Работа с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение».

 2

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении.

Анализировать речь людей (при анализе текстов).

 Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её. Различать устную, письменную речь и речь про себя.

сентябрь

2

Дружим с грамматикой.

Сокровища родного языка. Беседа о богатстве русского языка. «Грамматическое домино». Объяснение значений слов, устойчивых сочетаний; подбор слов, близких по значению.

 3

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении.

Анализировать речь людей (при анализе текстов).

Распознавать среди данных пар слов синонимы, антонимы. Подбирать к слову синонимы, антонимы

сентябрь

3

Незаменимый мягкий знак.

Роль мягкого знака в словах. Игра «Лишнее слово».

 2

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. 

Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах.

Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). 

Переносить слова с мягким знаком.

Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком. Оценивать свои достижения при выполнении заданий.

сентябрь

4

Путешествие по стране «Удвоенных согласных».

 2

Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными. Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными.

сентябрь/ октябрь

5

Хорошо ли ты знаешь алфавит?

Для чего нужен алфавит? Работа со словарями.

2

Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке.

Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают.

Определять положение заданной буквы в алфавите. 

Располагать заданные слова в алфавитном порядке.

Использовать знание алфавита при работе со словарями.

октябрь

6

Волшебник «Ударение». Рубрика «Говори правильно». Обсуждение смыслоразличительной функции ударения. Игра «Удивительные превращения».

2

Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги.

Наблюдать над подвижностью русского ударения.  Находить слова по заданной модели.

 Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. 

Соблюдать в практике речевого общения изучаемые нормы произношения слов.

октябрь

7

Из чего же, из чего же состоят слова? Так же, как у кустов, корень есть у разных слов.

2

Различать звуки и буквы.

Распознавать условные обозначения звуков речи. 

Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.  

октябрь

8

Часть слова, которая изменяется, окончанием называется.

Как корень слова учил окончания уму – разуму.

3

Наблюдать за ролью окончания в словах, уметь отличать изменение слова от формы слова. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова.

октябрь/

ноябрь

9

В стране парных звонких и глухих согласных. Сказка «Про ошибку». Игра «двойняшки».

2

Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные.

 Характеризовать соглас

ный звук (глухой \звонкий, парный\ непарный)   Правильно произносить 

звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными

ноябрь

10

В стране парных звонких и глухих согласных. Игра «Найди пару».

2

Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным.

Соотносить произношение и написание таких звуков. Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. 

Различать проверочное и проверяемое слова.

Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов. 

ноябрь

11

В стране одиноких согласных. Игра «Расколдуй слово».

2

Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. 

Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

ноябрь

12

Дружим с орфографией. (Безударные гласные, проверяемые ударением).

Ударение над гласной может сделать букву ясной.

3

Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. 

ноябрь/

декабрь

13

Непроверяемые безударные гласные. Орфографический словарь – твой помощник.

2

Различать проверочное и проверяемое слова.

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова 

декабрь

14

Непроверяемые безударные гласные.

Работа с орфографическим словарем.

Игра «Помоги Незнайке».

Сопоставление звуковой и буквенной записи слов.

3

Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. 

Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука.

Отработка действия контроля.

декабрь

15

Иногда согласные играют с нами в прятки. Они не произносятся, но пишутся в тетрадке. Непроизносимые согласные.

2

Находить нужную орфограмму в слове.

Уметь подбирать проверочное слово.

декабрь/

январь

16

Иногда согласные играют с нами в прятки. Они не произносятся, но пишутся в тетрадке. Непроизносимые согласные.

2

Находить нужную орфограмму в слове.

Уметь подбирать проверочное слово

январь

17

Новые друзья корней – приставки и суффиксы.

2

Находить  и выделять приставки и суффиксы.

январь

18

Новые друзья корней – приставки и суффиксы.

2

Образовывать новые слова с помощью приставки и суффикса.

январь

19

Твердый знак не отдыхает: приставку с корнем разделяет. Разделительный твердый знак. Игра – соревнование «Кто больше знает слов с Ъ...»

2

Запоминать правило написания твердого знака в слове.

Уметь подбирать подходящее под правило слово.

февраль

20

Твердый знак не отдыхает: приставку с корнем разделяет. Разделительный твердый знак. Игра – соревнование «Кто больше знает слов с Ъ...»

2

Запоминать правило написания твердого знака в слове.

Уметь подбирать подходящее под правило слово.

февраль

21

В стране частей речи. Самостоятельные части речи.

3

Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи.

 Анализировать схему «Части речи», 

составлять по ней сообщение.

Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой.

февраль

22

Имя существительное – часть страны Речь.

Сказка «Приключение в стране «Имя Существительное».

2

Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Обосновывать отнесение слова к имени существительному.

 Объяснять лексическое значение слов — имён существительных.

 Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп.

Работать со страничкой для любознательных: знакомство с лексическим значением имён существительных

февраль/

март

23

И у слов есть душа? Игра «Лишнее слово».

1

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?

Подбирать примеры таких существительных.

Классифицировать имена существительные одушевленные и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы.

март

24

Как у существительных род появился. Игра «Лишнее слово».

2

Различать род имен существительных.

Подбирать примеры таких существительных.

март

25

Доброе утро, имя прилагательное!

Имя прилагательное – часть страны Речь.

2

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Обосновывать правильное отнесение слова к имени прилагательному.

Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп.

март

26

Доброе утро, имя прилагательное!

Имя прилагательное – часть страны Речь.

2

Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными.

 Приводить примеры имён прилагательных.

Анализировать высказывания русских писателей о русском языке.

Подбирать имена прилагательные — сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным.

март

27

Милая мама – словосочетание

имя прилагательное + имя существительное.

(О связи имени прилагательного с именем существительным).

3

Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп.

Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными.

 Приводить примеры имён прилагательных.

Определять, каким членом предложения является имя прилагательное

апрель

28

Глагол – часть страны Речь.

Здравствуй, глагол!

2

Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Обосновывать правильное отнесение слова к глаголу.

 Классифицировать глагол по вопросам.

Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания.

апрель

29

Глагол – часть страны Речь. Правописание –тся, -ться на конце глаголов. Составление алгоритма.

2

Обосновывать правильное определение -тся , ться  на конце глаголов. Составлять текст, 

подбирать к нему название

апрель

30

Глагол и его друзья. Глагол в предложении. Составление ребусов.

2

Определять, каким членом предложения является глагол в предложении.

Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания.

Решать логические задания по русскому языку.

апрель/

май

31

С кем дружит глагол?

Словосочетания глагол + имя существительное.

2

Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания. Определять правильный порядок предложений, 

составлять текст, подбирать к нему название,

 записывать составленный текст.

май

32

С глаголами раздельно частицу НЕ пиши!

1

Раздельно писать частицу НЕ с глаголом.

Определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении. Обосновывать правильность определения признаков глагола.

май

33

Упражнения на закрепление. Волшебный клубок орфограмм. Группировка слов, подбор слов на определенные правила (с использованием словарей). Играем в загадки. Технология составления загадок.

3

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне.

Работать с орфографическим словарём: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографическому словарю.

май

34

Итоговое занятие «Праздник не заканчивается…». Беседа «Для чего надо изучать грамматику». Кроссворды.

1

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Работать с орфографическим словарём. Решать логические задания

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа "ФАНТАЗИЯ" для кружка поделок из природных материалов на 3 года обучения

Для кружка по изготовлению  работ  из природных материалов на 3 года обучения (для детей 6-14 лет)Направление: художественно-эстетическое ...

Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Волшебный мир оригами» в рамках комплексной общеобразовательной программы «Радужная мозаика» Тема: «История праздника День Матери. Изготовление открытки ко Дню Матери».

Конспект открытого занятияпо дополнительной общеобразовательной программе«Волшебный мир оригами»в рамках комплексной общеобразовательной программы «Радужная мозаика»Тема: «История праздника День Матер...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА в рамках комплексной дополнительной общеобразовательной программы «Радужная мозаика» «Волшебный мир оригами»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММАв рамках комплексной дополнительной общеобразовательной программы «Радужная мозаика»  «Волшебный мир оригами»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА к дополнительной общеобразовательной программе "Загадки природы" для детей 8-9 лет

Программа курса внеурочной деятельности «Загадки природы» составлена согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Пресс-центр Мыскаменской школы-интерната

Сегодня от учащихся школы требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации. Соответственно, необходимы такие изменения в организации процес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Поколение NEXT"

Программа предполагает включение детей в социально-значимую деятельность, что способствует формированию их лидерской позиции, развитию инициативы и общественной активности, помогает обрести жизненный ...

Разработка и реализация педагогом программ элективных курсов, дополнительных общеобразовательных программ

Разработка и реализация педагогом программ элективных курсов, дополнительных общеобразовательных программ...