Методическая разработка. Фразеологизмы в детских рисунках.
методическая разработка по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс)

Сырицо Татьяна Александровна

Фразеологические обороты.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фразеологические обороты Методическая разработка по русскому языку Сырицо Татьяна Александровна учитель начальных классов ГБОУ Лицей №126 г . Санкт-Петербург 2017 г.

Слайд 3

«Знакомство с биографией фразеологизма помогает четко определить тональность его смысла, сферу применения, а поэтому и уместность внесения в тот или иной контекст». Э. А. Вартаньян

Слайд 4

Медвежья услуга -неумелая , неловкая услуга, приносящая вместо помощи вред, неприятность.

Слайд 5

На те же грабли ( наступать)- повторять одну и ту же ошибку.

Слайд 6

Развесить уши – развесить уши слушать, заслушаться, растерять уши.

Слайд 7

Сесть в калошу – это значит, оказаться в нелепом, смешном , глупом положении.

Слайд 8

Башмак храбрился: «Что там слякоть, И грязь, И ливень, И пороша !» Но только с неба стало капать, Он моментально сел в калошу .

Слайд 9

Строить глазки

Слайд 10

Строить глазки - кокетничать , привлекать к себе внимание .

Слайд 11

Брать быка за рога- начинать действовать энергично, сразу и с самого главного.

Слайд 12

Вешать лапшу на уши -обманывать », «сознательно вводить в заблуждение.

Слайд 13

Витать в облаках - блаженно грезить, фантазировать невесть о чём.

Слайд 14

В облаках Жираф витает . Это значит, он мечтает: Хорошо бы свысока Посмотреть на облака.

Слайд 16

Как курица лапой – писать или рисовать неразборчиво, непонятно и некрасиво. Если понаблюдать за курами и за тем, какие следы лапками они оставляют на земле, то можно заметить, что они складываются в замысловатые узоры.

Слайд 17

Жить как кошка с собакой . - жить, постоянно ссорясь, враждуя.

Слайд 18

Как снег на голову - неожиданно , вдруг.

Слайд 19

Делать из мухи слона - сильно преувеличивать что-либо, придавать чему-либо незначительному большое значение.

Слайд 20

И был таков – кто-либо исчез, сбежал, бесследно скрылся.

Слайд 21

Повезло же Карасю! Удивил округу всю: Он тихонько червячка Под водой стянул с крючка. Проглотил - и был таков! Огорчился рыболов: - Так хотелось с Карасём Поболтать о том, о сём!

Слайд 22

Стоять на часах - находиться в карауле или на посту.

Слайд 23

Спустя рукава - безответственно относиться к чему - либо , небрежно выполнять какую-то работу . Нос повесил – человеку взгрустнулось , приуныл.

Слайд 24

Шкура неубитого медведя - когда кто-то строит ни на чём не обоснованные расчеты.

Слайд 25

Нос повесил Муравей - Потерял своих детей: - Вдруг какой-то Муравьед Проглотил их на обед? Утонули, заблудились, Мухомором отравились, К Пауку попали в сети И дрожат от страха дети! Где сейчас вы, муравьишки ? А тем временем детишки На пеньке у лесопилки Сочиняют вслух страшилки.

Слайд 26

Литература Толковый словарь крылатых слов и выражений. – М.: «Мартин », 2016. Школьный фразеологический словарь русского языка. В.П. Жуков, А.В.Жуков . – М.: «Просвещение», 2015. В.В. Волина «Весёлая грамматика». – М.: Знание, 1995. О.Е. Жиренко , Л.И. Гайдина , А.В. Кочергина «Учим русский с увлечением – 2». – М.: 5 за знания, 2005 «Начальная школа», № 12, 1990 г. Усвоение фразеологизмов на уроках русского языка. «Начальная школа», № 7, 2001 г. Почему мы так говорим? «Начальная школа», № 2, 2002 г. Почему мы так говорим? «Начальная школа», № 7, 2002 г. Использование фразеологизмов и пословиц при работе со словарными словами. Интернет http :// frazbook.ru//


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма Классный час: «Наши друзья - дорожные знаки» (1 класс)

Пояснительная записка. Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма  разработана для 1 класса. Проводиться в форме  классного часа «Наши друзь...

Методическая разработка урока по детской риторике по теме "Загадки-описания. Сочини загадку"

Разработка урока по детской риторике для 2 класса по теме "Загадки-описания. Сочини загадку"...

Методическая разработка. Подготовка воспитанников детского дома к самостоятельной жизни.

Социальная адаптация – важнейший фактор дальнейшего определения жизненного пути воспитанников. Одним из ведущих направлений в работе нашего детского дома является подготовка воспитанников к самос...

Методическая разработка для комплекса "Детский сад-начальная школа": "Путешествие по стране ЗНАНИЙ"

Цель: ознакомить со школой и правилами поведения в школьном здании; сформировать представление о назначении различных помещений. Учитель предлагает отправиться в путешествие по Стране знаний. Вид...

Методическая разработка по сплочению детского коллектива

Методическая разработка.Тренинг сплочения коллектива2016 год...

Методическая разработка: фразеологизмы, пословицы и загадки о яблоках.

Методическая разработка: фразеологизмы, пословицы и загадки о яблоках....

Методическая разработка занятия изобразительного искусства. Рисунок акварелью. Дополнительное образование. Начальная школа. 7-8 лет

Данная методическая разработка занятия изобразительным исскуством будет полезна для педагогов начальной школы и дополнительного образования. Рисунок акварелью для детей 7-8 лет....