РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для 3 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Лапина Вера Вячеславовна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для 3 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lapina_rus_yaz_3kl.docx109.12 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Тульской области

Управление образования Администрации МО г. Алексин

МБОУ «Авангардская СОШ № 7»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 5392533)

учебного предмета
«Русский язык»

для 3 класса начального общего образования

на 2022-2023 учебный год

Составитель: Лапина Вера Вячеславовна

учитель начальных классов

п. Авангард


1.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Сведения о русском языке

Русский язык как государственный язык Российской Федерации. Методы познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент.

Фонетика и графика

Звуки русского языка: гласный/согласный, гласный ударный/безударный, согласный твёрдый/мягкий, парный/непарный, согласный глухой/звонкий, парный/непарный; функции разделительных мягкого и твёрдого знаков, условия использования на письме разделительных мягкого и твёрдого знаков (повторение изученного). Соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительными ь и ъ, в словах с непроизносимыми согласными. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Орфоэпия

Нормы произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике). Использование орфоэпического словаря для решения практических задач.

Лексика

Повторение: лексическое значение слова. Прямое и переносное значение слова (ознакомление). Устаревшие слова (ознакомление).

Состав слова (морфемика)

Корень как обязательная часть слова; однокоренные (родственные) слова; признаки однокоренных (родственных) слов; различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями; выделение в словах корня (простые случаи); окончание как изменяемая часть слова (повторение изученного) Однокоренные слова и формы одного и того же слова Корень, приставка, суффикс — значимые части слова Нулевое окончание (ознакомление).

Морфология

Части речи

Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Имена существительные единственного и множественного числа. Имена существительные мужского, женского и среднего рода. Падеж имён существительных. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Изменение имён существительных по падежам и числам (склонение). Имена существительные 1, 2, 3-го склонения. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (кроме имён прилагательных на -ий, -ов, -ин). Склонение имён прилагательных.

Местоимение (общее представление). Личные местоимения, их употребление в речи. Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте.

Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов. Изменение глаголов по временам, числам. Род глаголов в прошедшем времени.

Частица не, её значение.

Синтаксис

Предложение. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении. Главные члены предложения — подлежащее и сказуемое. Второстепенные

члены предложения (без деления на виды). Предложения распространённые и нераспространённые. Наблюдение за однородными членами предложения с союзами и, а, но и без союзов.

Орфография и пунктуация

Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове; контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов (повторение и применение на новом орфографическом материале).

Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова.

Правила правописания и их применение:

  • разделительный твёрдый знак;
  • непроизносимые согласные в корне слова;
  • мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;
  • безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных (на уровне наблюдения);
  • безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных (на уровне наблюдения);
  • раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
  • непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
  • раздельное написание частицы не с глаголами.

Развитие речи

Нормы речевого этикета: устное и письменное приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ и др. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Речевые средства, помогающие: формулировать и аргументировать собственное мнение в диалоге и дискуссии; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать (устно координировать) действия при проведении парной и групповой работы.

Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.

Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: признаки текста, тема текста, основная мысль текста, заголовок, корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.

План текста. Составление плана текста, написание текста по заданному плану. Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но. Ключевые слова в тексте.

Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.

Жанр письма, объявления.

Изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.

Изучающее, ознакомительное чтение.


2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Изучение русского языка в 3 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования

гражданско-патриотического воспитания:

  • становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
  • уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;

духовно-нравственного воспитания:

  • признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
  • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);

эстетического воспитания:

  • уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
  • стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;

физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  • соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
  • бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;

трудового воспитания:

  • осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;

экологического воспитания:

  • бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
  • неприятие действий, приносящих ей вред;

ценности научного познания:

  • первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира); — познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.

Базовые логические действия:

  • сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
  • объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
  • определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
  • находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
  • выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
  • устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

Базовые исследовательские действия:

  • с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
  • сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
  • проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;
  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
  • прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

Работа с информацией:

  • выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
  • согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
  • соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных

представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);

  • анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
  • понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия

Общение:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
  • признавать возможность существования разных точек зрения;
  • корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
  • готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
  • подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.

Самоорганизация:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения

результата;

— выстраивать последовательность выбранных действий.

Самоконтроль:

  • устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
  • корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
  • соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
  • находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
  • сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.

Совместная деятельность:

  • формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
  • ответственно выполнять свою часть работы;
  • оценивать свой вклад в общий результат;
  • выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:

  • объяснять значение русского языка как государственного языка Российской Федерации; — характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;
  • производить звукобуквенный анализ слова (в словах с орфограммами; без транскрибирования);
  • определять функцию разделительных мягкого и твёрдого знаков в словах; устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я, в словах с разделительными ь, ъ, в словах с непроизносимыми согласными;
  • различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями (без называния термина); различать однокоренные слова и синонимы;
  • находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;
  • выявлять случаи употребления синонимов и антонимов; подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи;
  • распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи); — определять значение слова в тексте;
  • распознавать имена существительные; определять грамматические признаки имён существительных: род, число, падеж; склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
  • распознавать имена прилагательные; определять грамматические признаки имён прилагательных: род, число, падеж; изменять имена прилагательные по падежам, числам, родам (в единственном числе) в соответствии с падежом, числом и родом имён существительных;
  • распознавать глаголы; различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»; определять грамматические признаки глаголов: форму времени, число, род (в прошедшем времени); изменять глагол по временам (простые случаи), в прошедшем времени — по родам; — распознавать личные местоимения (в начальной форме); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов в тексте;
  • различать предлоги и приставки;
  • определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
  • находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
  • распознавать распространённые и нераспространённые предложения; находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила; применять изученные правила правописания, в том числе непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); непроизносимые согласные в корне слова; разделительный твёрдый знак; мягкий знак после шипящих на конце имён существительных; не с глаголами; раздельное написание предлогов со словами;
  • правильно списывать слова, предложения, тексты объёмом не более 70 слов;
  • писать под диктовку тексты объёмом не более 65 слов с учётом изученных правил правописания;
  • находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
  • понимать тексты разных типов, находить в тексте заданную информацию;
  • формулировать простые выводы на основе прочитанной (услышанной) информации устно и письменно (1—2 предложения);
  • строить устное диалогическое и монологическое высказывание (3—5 предложений на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации; создавать небольшие устные и письменные тексты (2—4 предложения), содержащие приглашение, просьбу, извинение, благодарность, отказ, с использованием норм речевого этикета;
  • определять связь предложений в тексте (с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но);
  • определять ключевые слова в тексте;
  • определять тему текста и основную мысль текста;
  • выявлять части текста (абзацы) и отражать с помощью ключевых слов или предложений их смысловое содержание;
  • составлять план текста, создавать по нему текст и корректировать текст;
  • писать подробное изложение по заданному, коллективно или самостоятельно составленному плану;
  • объяснять своими словами значение изученных понятий, использовать изученные понятия; — уточнять значение слова с помощью толкового словаря.

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата

изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные

работы

практические

работы

Раздел 1. Сведения о русском языке

1.1.

Русский язык как государственный язык Российской Федерации. Знакомство с различными методами познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент

1

0

0

Рассказпояснение учителя на тему «Русский язык как государственный язык Российской Федерации»;

Устный опрос;

infourok.ru>... uroka... russkij-yazyk- gosudarstvennyj...

Итого по разделу:

1

Раздел 2. Фонетика и графика

2.1.

Повторение: звуки русского языка: гласный/согласный, гласный ударный/безударный, согласный твёрдый/мягкий, парный/непарный, согласный глухой/звонкий, парный/непарный; функции разделительных мягкого и твёрдого знаков, условия использования на письме разделительных мягкого и твёрдого знаков

1

0

0

Упражнение: определить существенный признак для классификации звуков;

Работа в парах: классификация предложенного набора звуков с последующей коллективной проверкой;

Практическая

работа;

Самооценка с

использованием«

Оценочного

листа»;

infourak.rm... uroka. russkij-yazyk- gosudarstvennyj...

2.2.

Соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительными ь и ъ, в словах с непроизносимыми согласными

1

0

0

Комментированное выполнение задания, связанного с объяснением различий в звукобуквенном составе слов с разделительными ь и ъ, в словах с непроизносимыми согласными;

Практическая

работа;

Самооценка с

использованием«

Оценочного

листа»;

infourak.rm... uroka. russkij-yazyk- gosudarstvennyj.

2.3.

Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами

1

0

0

Дифференцированное задание: нахождение ошибок при выполнении задания расставить фамилии в алфавитном порядке;

Практическая

работа;

Самооценка с

использованием«

Оценочного

листа»;

mfourok.ru>. uroka. russkij-yazyk- gosudarstvennyj.

Итого по разделу:

3

Раздел 3. Лексика

3.1.

Повторение: лексическое значение слова.

2

0

0

Рассказ учителя «Способы толкования лексического значения слова»;

Устный опрос;

mfourok.ru>. uroka. russkij-yazyk- gosudarstvennyj.

3.2.

Прямое и переносное значение слова (ознакомление).

2

0

0

Комментированное выполнение заданий, направленных на развитие умения анализировать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении;

Практическая

работа;

Самооценка с

использованием«

Оценочного

листа»;

infourok.ru>. uroka. russkij-yazyk- gosudarstvennyj.

3.3.

Устаревшие слова (ознакомление)

1

1

0

Учебный диалог «По каким причинам слова выходят из употребления?», высказывание предположений с последующим сопоставлением предположений с информацией в учебнике;

Работа в парах: соотнесение устаревших слов с их современными синонимами;

Устный опрос; Самооценка с использованием« Оценочного листа»;

infourok.ru>... uroka... russkij-yazyk- gosudarstvennyj...

Итого по разделу:

5

Раздел 4. Состав слова (морфемика)

4.1.

Повторение: корень как обязательная часть слова; однокоренные (родственные) слова; признаки однокоренных (родственных) слов; различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями; выделение в словах корня (простые случаи); окончание как изменяемая часть слова.

2

0

0

Учебный диалог «Чем похожи родственные слова, чем они различаются? Как найти корень слова?»; Наблюдение за группами родственных слов, поиск для каждой группы слова, с помощью которого можно объяснить значение родственных слов;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием«

Оценочного

листа»;

infourak.rm... uroka. russkij-yazyk- gosudarstvennyj.

4.2.

Однокоренные слова и формы одного и того же слова. Корень, приставка, суффикс — значимые части слова. Нулевое окончание (ознакомление)

6

1

0

Объяснение роли и значения суффиксов/приставок; Работа в группах: анализ текста с установкой на поиск в нём слов с заданными приставками/суффиксами; Наблюдение за словами с нулевым окончанием;

Практическая

работа;

Самооценка с

использованием«

Оценочного

листа»;

infourak.rm... uroka. russkij-yazyk- gosudarstvennyj.

Итого по разделу:

8

Раздел 5. Морфология

5.1.

Части речи.

Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи.

1

0

0

Учебный диалог «По каким признакам мы распределяем слова по частям речи?»;

Наблюдение за грамматическими признаками имён существительных, соотнесение сделанных выводов с информаци ей в учебнике;

Устный опрос;

Письменный

контроль;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog

5.2.

Имена существительные единственного и множественного числа.

3

0

0

Наблюдение за грамматическими признаками имён существительных, соотнесение сделанных выводов с информаци ей в учебнике;

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием«

Оценочного

листа»;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog

5.3.

Имена существительные мужского, женского и среднего рода.

3

0

0

Наблюдение за грамматическими признаками имён существительных, соотнесение сделанных выводов с информаци ей в учебнике;

Работа в группах: объединение имён существительных в группы по определённому признаку (например, род или число);

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием«

Оценочного

листа»;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog

5.4.

Падеж имён существительных. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Изменение имён существительных по падежам и числам (склонение)

3

0

0

Учебный диалог "Определение падежа; в котором употреблено имя существительное. Изменение имён существительных по падежам и числам.;

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием»

Оценочного

листа»;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog

5.5.

Имена существительные 1, 2, 3-го склонения.

3

0

0

Практическая работа: изменение имён существительных по указанному признаку;

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием»

Оценочного

листа»;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog

5.6.

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

3

1

0

Практическая работа: изменение имён существительных по указанному признаку;

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием»

Оценочного

листа»;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog

5.7.

Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи.

3

0

0

Наблюдение за грамматическими признаками имён прилагательных;

соотнесение сделанных выводов с информацией в учебнике;

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием»

Оценочного

листа»;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog

5.8.

Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (кроме имён прилагательных на -ий, -ов, -ин).

3

0

0

Наблюдение за соотнесением формы имени прилагательного с формой имени существительного; формулирование вывода по результатам наблюдения; соотнесение собственных выводов с информацией в учебнике;

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием»

Оценочного

листа»;

ВПР;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog

5.9.

Склонение имён прилагательных.

3

0

0

Комментированное выполнение задания на нахождение грамматических признаков имён прилагательных;

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием»

Оценочного

листа»;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog

5.10.

Местоимение (общее представление).

3

0

0

Наблюдение за ролью местоимений в тексте;

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием»

Оценочного

листа»;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog

5.11.

Личные местоимения, их употребление в речи. Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте.

3

1

0

Практическая работа: корректировка текста, заключающаяся в замене повторяющихся в тексте имён существительных соответствующими местоимениями;

Работа в группах: определение уместности употребления местоимений в тексте, обнаружение речевых ошибок, связанных с неудачным употреблением местоимений;

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием»

Оценочного

листа»;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog

5.12.

Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи.

3

0

0

Наблюдение за грамматическими признаками глаголов (число, время, род в прошедшем времени), формулирование выводов по результатам наблюдений, соотнесение собственных выводов с информацией в учебнике;

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием»

Оценочного

листа»;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog

5.13.

Неопределённая форма глагола.

3

0

0

Наблюдение за грамматическими признаками глаголов (число, время, род в прошедшем времени), формулирование выводов по результатам наблюдений, соотнесение собственных выводов с информацией в учебнике;

Практическая работа: анализ текста на наличие в нём глаголов, грамматические характеристики которых даны (из числа изученных);

Творческая работа: трансформировать текст, изменяя время глагола;

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием»

Оценочного

листа»;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog

5.14.

Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов.

2

0

0

Наблюдение за грамматическими признаками глаголов (число, время, род в прошедшем времени), формулирование выводов по результатам наблюдений, соотнесение собственных выводов с информацией в учебнике;

Практическая работа: анализ текста на наличие в нём глаголов, грамматические характеристики которых даны (из числа изученных);

Творческая работа: трансформировать текст, изменяя время глагола;

Обсуждение правильности соотнесения глаголов и грамматических характеристик (из числа изученных); Работа в парах: группировка глаголов на основании изученных грамматических признаков;

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием»

Оценочного

листа»;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog

5.15.

Изменение глаголов по временам, числам. Род глаголов в прошедшем времени.

2

0

0

Наблюдение за грамматическими признаками глаголов (число, время, род в прошедшем времени), формулирование выводов по результатам наблюдений, соотнесение собственных выводов с информацией в учебнике;

Практическая работа: анализ текста на наличие в нём глаголов, грамматические характеристики которых даны (из числа изученных);

Творческая работа: трансформировать текст, изменяя время глагола;

Обсуждение правильности соотнесения глаголов и грамматических характеристик (из числа изученных); Работа в парах: группировка глаголов на основании изученных грамматических признаков;

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием»

Оценочного

листа»;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog

5.16.

Частица не, её значение

2

1

0

Практическая работа: анализ текста на наличие в нём глаголов, грамматические характеристики которых даны (из числа изученных);

Творческая работа: трансформировать текст, изменяя время глагола;

Обсуждение правильности соотнесения глаголов и грамматических характеристик (из числа изученных); Работа в парах: группировка глаголов на основании изученных грамматических признаков;

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием»

Оценочного

листа»;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog

Итого по разделу:

43

Раздел 6. Синтаксис

6.1.

Предложение. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении.

2

0

0

Комментированное выполнение задания: выписать из предложения пары слов, от одного из которых к другому можно задать смысловой (синтаксический) вопрос;

Самостоятельная работа: установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении;

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием»

Оценочного

листа»;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog

6.2.

Главные члены предложения — подлежащее и сказуемое.

3

0

0

Учебный диалог, направленный на актуализацию знаний о видах предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске;

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием»

Оценочного

листа»;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog

6.3.

Второстепенные члены предложения (без деления на виды).

3

0

0

Дифференцированное задание: определение признака классификации предложений;

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием»

Оценочного

листа»;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog

6.4.

Предложения распространённые и нераспространённые.

2

0

0

Работа в парах: классификация предложений;

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием«

Оценочного

листа»;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog

6.5.

Наблюдение за однородными членами предложения с союзами и, а, но и без союзов

3

1

0

Объяснение выбора нужного союза в предложении с однородными членами;

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием«

Оценочного

листа»;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog

Итого по разделу:

13

Раздел 7. Орфография и пунктуация

7.1.

Повторение правил правописания, изученных в 1 и 2 классах.

5

0

0

Учебный диалог «Как планировать свои действия по решению орфографической задачи?», по результатам диалога актуализация последовательности действий по проверке изученных орфограмм;

Моделирование алгоритмов применения изучаемых в данном классе орфографических правил, следование составленным алгоритмам;

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием«

Оценочного

листа»;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog

7.2.

Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. .

10

0

0

Учебный диалог «Как планировать свои действия по решению орфографической задачи?», по результатам диалога актуализация последовательности действий по проверке изученных орфограмм;

Моделирование алгоритмов применения изучаемых в данном классе орфографических правил, следование составленным алгоритмам;

Работа в парах: группировка слов по месту орфограммы;

Работа в парах: группировка слов по типу орфограммы;

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием«

Оценочного

листа»;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog

7.3.

Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов

10

1

0

Учебный диалог «Как планировать свои действия по решению орфографической задачи?», по результатам диалога актуализация последовательности действий по проверке изученных орфограмм;

Моделирование алгоритмов применения изучаемых в данном классе орфографических правил, следование составленным алгоритмам;

Работа в парах: группировка слов по месту орфограммы;

Работа в парах: группировка слов по типу орфограммы;

Работа в группах: группировка слов, написание которых можно объяснить изученными правилами, и слов, написание которых изученными правилами объяснить нельзя;

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием«

Оценочного

листа»;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog

7.4.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

  • разделительный твёрдый знак;
  • непроизносимые согласные в корне слова;
  • мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;
  • безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных (на уровне наблюдения);
  • раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
  • непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
  • раздельное написание частицы не с глаголами

25

1

0

Работа в парах: группировка слов по месту орфограммы;

Работа в парах: группировка слов по типу орфограммы;

Работа в группах: группировка слов; написание которых можно; объяснить изученными правилами; и слов;

написание которых;

изученными правилами объяснить нельзя; Комментированное выполнение анализа текста на наличие в нём;

слов с определённой орфограммой; Моделирование предложений; включая в них слова с непро- ; веряемыми орфограммами;

Упражнение на развитие контроля: нахождение

орфографических;

ошибок ;

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием»

Оценочного

листа»;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog

Итого по разделу:

50

Раздел 8. Развитие речи

8.1.

Нормы речевого этикета: устное и письменное приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ и др.

3

0

0

Работа с аудиозаписями диалогов: анализ соблюдения норм речевого этикета;

Самооценка собственной речевой культуры во время общения;

Творческие работы: создание с использованием норм речевого этикета небольших устных и письменных текстов, содержащих

приглашение/просьбу/извинение/благодарность/отказ;

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием»

Оценочного

листа»;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog

8.2.

Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения.

3

0

0

Самооценка собственной речевой культуры во время общения;

Творческие работы: создание с использованием норм речевого этикета небольших устных и письменных текстов, содержащих

приглашение/просьбу/извинение/благодарность/отказ; Творческие работы: создание с использованием норм речевого этикета небольших устных и письменных текстов, содержащих

приглашение/просьбу/извинение/благодарность/

отказ;

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием»

Оценочного

листа»;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog

8.3.

Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.

3

0

0

Работа с аудиозаписями диалогов: анализ соблюдения норм речевого этикета;

Устный опрос; Самооценка с использованием» Оценочного листа»;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog

8.4.

Формулировка и аргументирование собственного мнения в диалоге и дискуссии. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Умение контролировать (устно координировать) действия при проведении парной и групповой работы.

3

0

0

Практическая работа: построение речевого высказывания в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

Работа с текстами шуточных стихотворений о несоблюдении норм речевого этикета, культуры общения;

Работа с аудиозаписями диалогов: анализ соблюдения норм речевого этикета;

Самооценка собственной речевой культуры во время общения;

Творческие работы: создание с использованием норм речевого этикета небольших устных и письменных текстов, содержащих

приглашение/просьбу/извинение/благодарность/отказ;

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием«

Оценочного

листа»;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog

8.5.

Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: признаки текста, тема текста, основная мысль текста, заголовок, корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.

3

1

0

Учебный диалог «Чем различаются тема текста и основная мысль текста? Как определить тему текста? Как определить основную мысль текста?»; Комментированное выполнение задания на определение темы и основной мысли предложенных текстов;

Дифференцированное задание: нахождение ошибок в определении темы и основной мысли текста;

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием«

Оценочного

листа»;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog

8.6.

План текста. Составление плана текста, написание текста по заданному плану. Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но.

3

0

0

Совместное составление плана текста;

Работа в парах: составление плана предложенного текста;

Работа в группах: соотнесение текста и нескольких вариантов плана этого текста, обоснование выбора наиболее удачного плана;

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием«

Оценочного

листа»;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog

8.7.

Ключевые слова в тексте.

Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.

3

0

0

Наблюдение за тремя текстами разного типа (повествование, описание, рассуждение) на одну тему, формулирование выводов об особенностях каждого из трёх типов текстов;

Обобщение результатов проведённого наблюдения при составлении таблицы «Три типа текстов», в строках таблицы отражены следующие параметры сравнения текстов: «Цель создания текста», «Особенности построения текста», «Особенности языковых средств»;

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием«

Оценочного

листа»;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog

8.8.

Знакомство с жанром письма, поздравительной открытки, объявления.

3

0

0

Практическая работа: воспроизведение текста в соответствии с заданием: подробно, выборочно;

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием«

Оценочного

листа»;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog

8.9.

Изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.

3

0

0

Практическая работа: воспроизведение текста в соответствии с заданием: подробно, выборочно; Наблюдение за тремя текстами разного типа (повествование, описание, рассуждение) на одну тему, формулирование выводов об особенностях каждого из трёх типов текстов;

Обобщение результатов проведённого наблюдения при составлении таблицы «Три типа текстов», в строках таблицы отражены следующие параметры сравнения текстов: «Цель создания текста», «Особенности построения текста», «Особенности языковых средств»;

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием«

Оценочного

листа»;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog

8.10

Изучающее, ознакомительное чтение

3

1

0

Практическая работа: воспроизведение текста в соответствии с заданием: подробно, выборочно;

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием«

Оценочного

листа»;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog

Итого по разделу:

30

Резервное время

18

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

11

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные

работы

практические

работы

1.

Русский язык как государственный язык РФ. Язык и речь. Виды речи и их назначение.

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

2.

Для чего нужен язык? Красота и выразительность русского языка.

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

3.

Повторение: лексическое значение слова

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

4.

Слово в тексте: синонимы, антонимы, омонимы, устаревшие слова (ознакомление)

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

5.

Слово в тексте: прямое и переносное значение слова (ознакомление)

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

6.

Фразеологизмы. Значение и роль в речи

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

7.

Работаем со словарём. Составляем толковый словарик

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

8.

Повторение: звуки русского языка

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

9.

Слог. Гласные звуки и буквы для их обозначения

1

1

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

10.

Повторяем правила обозначения гласных после шипящих

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

11.

Звукобуквенный разбор слова

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

12.

Учимся выполнять фонетический разбор

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

13.

Фонетический разбор слова

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

14.

Обобщение знаний по фонетике

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

15.

Работаем со словарём. Составляем

орфоэпический словарик.

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

16.

Повторение: корень как обязательная часть слова.

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

17.

Однокоренные (родственные) слова. Признаки родственных слов

1

1

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

18.

Однокоренные слова и формы одного и того же слова. Нулевое окончание (ознакомление)

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

19.

Однокоренные слова и синонимы. Однокоренные слова и слова с омонимичными корнями

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

20.

Корень, приставка, суффикс - значимые части слова. Выделение в словах корня (простые случаи)

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

21.

Образование слов с помощью приставок и суффиксов

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

22.

Повторяем

словообразование

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

23.

Учимся разбирать слово по составу

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

24.

Разбор слова по составу и словообразование

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

25.

Повторение правил правописание, изученных в 1 и 2 классах: правописании слов с изученными орфограммами в корне

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

26.

Работаем со словарём. Составляем орфографический словарик.

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

27.

Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: признаки текста

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

28.

Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

29.

Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

30.

Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение)

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

31.

Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: план текста

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

32.

Составление плана повествовательного текста

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

33.

Предложение и его смысл.

1

1

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

34.

Виды предложений по цели высказывания и интонации

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

35.

Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: корректирование текстов

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

36.

Деление текста на абзацы.

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

37.

Главные члены предложения. Грамматическая основа

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

38.

Повторение правил правописания, изученных в 1 и 2 классах: повторяем правописание

разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

39.

Повторение правил правописания, изученных в 1 и 2 классах: учимся находить орфограммы разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков в слове

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

40.

Грамматическая основа предложения: подлежащее и сказуемое

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

41.

Грамматическая основа предложения

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

42.

Учимся находить грамматическую основу предложения

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

43.

Подлежащее

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

44.

Сказуемое

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

45.

Учимся находить подлежащее и сказуемое

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

46.

Составляем план текста

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

47.

Учимся писать письма. Знакомство с жанром письма: адресат

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

48.

Второстепенные члены предложения (без деления на виды)

1

1

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

49.

Второстепенные члены предложения.

Обстоятельство

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

50.

Обстоятельство

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

51.

Второстепенные члены

предложения.

Определение

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

52.

Определение

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

53.

Повторяем изученные орфограммы

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

54.

Закрепляем изученные орфограммы

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

55.

Формирование орфографической зоркости

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

56.

Написание текста по заданному плану

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

57.

Дополнение

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

58.

Второстепенные члены предложения. Дополнение

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

59.

Формирование орфографической зоркости

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

60.

Формирование орфографической зоркости

1

1

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

61.

Предложения распространённые и нераспространённые

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

62.

Наблюдение за однородными членами предложения

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

63.

Предложения с однородными членами с союзами и, а, но и без союзов

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

64.

Учимся писать письма. Знакомство с жанром письма: адрес

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

65.

Нормы речевого этикета: устное и письменное приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ и др.

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

66.

Создание собственных текстов заданного типа

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

67.

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, не соединёнными союзами

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

68.

Предложения с однородными членами.

Значение и использование в тексте

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

69.

Предложения с однородными членами в тексте

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

70.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными повторяющимися союзами И, ИЛИ

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

71.

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

72.

Обобщение знаний о предложениях с однородными членами

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

73.

Закрепление знаний о предложении

1

1

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

74.

Части речи. Распознавание частей речи по изученным признакам

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

75.

Самостоятельные части речи

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

76.

Служебные части речи

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

77.

Самостоятельные части речи. Имя

существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

78.

Закрепляем написание безударных гласных в корне слова

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

79.

Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: основная мысль текста

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

80.

Учимся писать изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному плану

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

81.

Имена существительные мужского, женского и среднего рода

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

82.

Род неизменяемых имён существительных

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

83.

Имена существительные единственного и множественного числа

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

84.

Правило написания мягкого знака после шипящих на конце имён существительных

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

85.

Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

86.

Закрепление правописания орфограммы "Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных"

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

87.

Имена существительные, которые употребляются только в форме единственного числа или множественного числа

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

88.

Падеж имён существительных

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

89.

Определение падежа, в котором употреблено имя существительное: именительный и винительный падежи

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

90.

Функция предлогов. Образование падежных форм имён существительных

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

91.

Формирование орфографической зоркости: учим слова с удвоенными согласными в корне

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

92.

Определение падежа, в котором употреблено имя существительное: родительный падеж имён существительных

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

93.

Формирование орфографической зоркости: учимся писать суффикс -ок- в именах существительных

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

94.

Определение падежа, в котором употреблено имя существительное: дательный падеж имён существительных

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

95.

Определение падежа, в котором употреблено имя существительное: творительный падеж имён существительных

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

96.

Определение падежа, в котором употреблено имя существительное: предложный падеж имён существительных

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

97.

Изменение имён существительных по падежам и числам.

Склонение имён существительных: 1, 2 и 3

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

98.

Учимся определять склонение имён существительных

1

1

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

99.

Правило написания безударных окончаний имён существительных 1 - го склонения

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

100.

Правописание безударных окончаний имён существительных 1 -го склонения

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

101.

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

102.

Правописание безударных окончаний имён существительных 2-го склонения

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

103.

Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

104.

Имена существительные собственные и нарицательные

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

105.

Способы образования имён существительных

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

106.

Безударные окончания имён существительных 3го склонения

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

107.

Учимся писать безударные окончания имён существительных 3-го склонения

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

108.

Правописание безударных окончаний имён существительных 1, 2 и 3-го склонения

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

109.

Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1, 2 и 3-го склонения

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

110.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

111.

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в слове

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

112.

Закрепляем правописание орфограммы "Непроизносимые согласные в корне слова"

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

113.

Вспоминаем правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

114.

Правописание окончаний имён существительных множественного числа

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

115.

Обобщение знаний об имени существительном

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

116.

Самостоятельные части речи. Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

117.

Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

118.

Различение имён прилагательных женского, мужского, среднего рода

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

119.

Изменение

прилагательного по родам и числам

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

120.

Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

121.

Правописание окончаний имён прилагательных на -ий, -ия, -ие

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

122.

Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (кроме имён прилагательных на - ий, -ов, -ин).

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

123.

Учимся писать изложение с элементами сочинения

1

1

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

124.

Правило правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён прилагательных (на уровне наблюдений)

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

125.

Изложение с элементами сочинения

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

126.

Правописание окончаний имён прилагательных

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

127.

Склонение имён прилагательных

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

128.

Учимся писать окончания имён прилагательных

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

129.

Учимся писать сочинение

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

130.

Учимся писать безударные окончания имён прилагательных

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

131.

Виды прилагательных

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

132.

Как образуются прилагательные

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

133.

Знакомство с жанром поздравительной открытки, объявления

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

134.

Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

135.

Создание с использованием норм речевого этикета

небольших устных и письменных текстов

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

136.

Обобщение знаний об имени

прилагательном

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

137.

Закрепление знаний об имени

прилагательном

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

138.

Самостоятельные части речи. Местоимение (общее представление)

1

1

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

139.

Работаем с текстом:

ключевые слова в тексте.

Изучающее,

ознакомительное чтение

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

140.

Личные местоимения, их употребление в речи

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

141.

Лицо и число личных местоимений

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

142.

Род местоимений 3 -го лица единственного числа

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

143.

Как изменяется местоимение

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

144.

Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов , союзов и, а, но

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

145.

Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

146.

Раздельное написание предлогов с личными местоимениями

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

147.

Жанр письма

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

148.

Учимся писать письма. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

149.

Самостоятельные части речи. Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

150.

Учимся подбирать к глаголам синонимы и антонимы

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

151.

Неопределённая форма глагола

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

152.

Единственное и

множественное число глаголов

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

153.

Изменение глаголов по числам

1

1

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

154.

Времена глаголов

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

155.

Настоящее время глагола

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

156.

Прошедшее время глагола

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

157.

Будущее время глагола

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

158.

Написание окончаний - ишь, -ешь глаголов (на уровне наблюдений)

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

159.

Правописание окончаний - ишь, -ешь глаголов

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

160.

Создание созданного

собственных текстов заданного типа (повествование, описание, рассуждение)

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

161.

Изменение глаголов по временам, числам

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

162.

Род глаголов в прошедшем времени

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

163.

Время и число глаголов

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

164.

Частица не, её значение

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

165.

Раздельное написание частицы не с глаголами

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

166.

Ролевая игра "Наблюдатели": оценка выбора языковых и неязыковых средств устного общения

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

167.

Творческая работа: создание собственного текста с использование норм речевого этикета

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

168.

Повторение орфограмм, изученных в 3 классе

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

169.

Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов

1

1

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

170.

Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов

1

0

0

Устный опрос;

Письменный

контроль;

Самооценка с

использованием

«Оценочного

листа»;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1312492) учебного предмета «Технология» для 2 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Предлагаемая программа отражает вариант конкретизации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по предметной области (предмету) «Технолог...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2417219) учебного предмета «Музыка» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по музыке на уровне 1 класса начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Ф...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Программа по учебному предмету «Технология» включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.Поя...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1020152) учебного предмета «Математика" для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

laquo;Математика" для 1 класса начального общего образования на 2022-2023  учебный год...