Презентация к уроку. Изменение глаголов прошедшего времени по родам.
презентация к уроку по русскому языку (3 класс)

Сырицо Татьяна Александровна

Презентация

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изменение глаголов прошедшего времени по родам

Слайд 2

С лайд 2

Слайд 3

ПРОВЕРКА Кре п кий м о ро з отступил. Со л нце раст о пило снежное покрывало. Заз е л е нели п о ля. В е сна овладела з е млёй. ед. ч., пр. вр . е д. ч., пр. вр . мн. ч., пр. вр . ед. ч., пр.вр . С лайд 3

Слайд 4

Цель: узнать, почему у глаголов в прошедшем времени появляются разные окончания. С лайд 4

Слайд 5

С лайд 5

Слайд 6

Вывод: в прошедшем времени глаголы в единственном числе изменяются по родам. Глаголы в каждом роде имеют свои окончания. Слайд 6

Слайд 7

С лайд 7

Слайд 8

1. Утром взошло яркое солнце. 2. К остановке подъехал трамвай. 3. Мама принесла мне коробку карандашей. Упр. 152 с р. р . м. р. ж. р. С лайд 8

Слайд 9

Выбери задание любого уровня 1 уровень. Дописать родовые окончания у глаголов прошедшего времени и указать род. Дерево стоял ___ ………… Лодка плыл ___ …………... 2 уровень. Подобрать, подходящие по смыслу слова и указать род и число глаголов: Слова для справок: читали, закипела, светила, плыл, созрели, кричал. Вода ___________________…………………….. Яблоки ___________________…………………….. Человек ___________________…………………….. 3 уровень. Подобрать, подходящие по смыслу глаголы прошедшего времени и указать их род и число. Ножницы ___________________…………………….. Ребёнок ___________________………………………. Радио ___________________………………………… С лайд 10

Слайд 10

Проверка 1 уровень. Дописать родовые окончания у глаголов прошедшего времени и указать род. Дерево стояло – ср. р. Лодка плыла – ж. р. 2 уровень. Подобрать, подходящие по смыслу слова и указать род и число глаголов: Слова для справок: читали, закипела, светила, плыл, созрели, кричал. Вода закипела – ж. р., ед. ч. Яблоки созрели – мн. ч. Человек м. р., ед. ч. 3 уровень. Подобрать, подходящие по смыслу глаголы прошедшего времени и указать их род и число. Ножницы ___________________- мн. ч. Ребёнок __________________- м. р., ед. ч. Радио ___________________- ср. р., ед. ч. С лайд 11

Слайд 11

С лайд 12 Вывод: глаголы в единственном числе изменяются по родам, а во множественном – нет.

Слайд 12

Автор: Сырицо Татьяна Александровна учитель начальных классов ГБОУ Лицей №126 г. Санкт-Петербурга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка: Суффикс -л- прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

Урок русского языка по УМК под редакцией Н.Ф. Виноградовой "Суффикс -л- пошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. 4 класс (также подходит для изучения данной темы по другим УМ...

План-конспект урока: "Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам"

План-конспект урока: "Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам"....

Тема урока: «Изменение глаголов прошедшего времени по родам». 3 класс

На основе наблюдения и сравнения окончаний глаголов в прошедшем времени сделать вывод об изменении глаголов прошедшего времени по  родам....

Конспект урока "Изменение глаголов прошедшего времени по родам" ("Перспектива", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений изменять глаголы прошедшего времени по родам.Планируемые результатыПредметные:- знать определение понятия «глагол»;- уметь определять род гла...

Конспект урока "Изменение глаголов прошедшего времени по родам" ("Перспектива",3 класс)

Цель деятельности учителя: создание условий для закрепления первичных знаний изменения глаголов прошедшего времени единственного числа по родам.Планируемые результаты Предметные:- знать определен...