Рабочая программа. Русский язык . Домашнее обучение
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Опалева Светлана Семёновна

Рабочая программа по русскому языку . 3 класс ОВЗ.Вариант 1. Домашнее обучение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arp_po_russkomu.docx58.84 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент Смоленской области по образованию и науке

МБОУ Гнездовская СШ

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

Руководитель ШМО

Заместитель директора по УВР

_____________Ниценкова Т.Н..

Протокол № 1 от «___».08.2022

_________________Осипова Е.А.

31.08.2022

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Русский язык»

для 3  класса начального общего образования
на 2022-2023  учебный год

                                                           Составитель:Опалева Светлана Семёновна,

 учитель начальных классов

Новые Батеки, 2022

Русский язык

Пояснительная записка

        Адаптированная рабочая программа для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  по русскому языку  для 3 класса  составлена на основе следующих документов:

  1. Федерального закона от 29.12.2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями).
  2. ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)(Приказ Минобрнауки от 19.12.2014г. № 1599) с учетом рекомендаций ТПМПК.
  3. Примерная рабочая обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
  4. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации № 345 от 28 декабря 2018 г. «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями).
  5. СП 2.2364 – 20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
  6. СанПин 1.2.3658 -21 «Гигиенические нормативы и  требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
  7. АОП образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) МБОУ Гнездовской СШ (1вариант)
  8. Учебного плана МБОУ Гнездовская СШ.
  9. Положения о рабочей программе МБОУ Гнездовской СШ.

Данная рабочая программа по чтению может быть реализована в условиях ухудшения эпидемиологической ситуации и последующим переводом обучения в дистанционный режим

Количество часов по учебному плану

На изучение предмета «Русский язык» в 3 классе на 2022\23 учебный год: отводится по 1 часу в неделю,  курс рассчитан на 34часа

Кол-во часов по УП на 2022\2023. год:

Занятия с учителем

Самообразование

Итого

Кол-во часов по УП

34ч

136

170

Кол-во часов в неделю

1

4

5

Русский язык является важной составляющей частью образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Овладение знаниями и умениями в данной предметной области является необходимым условием успешной социализации обучающихся, формированием у них жизненных компетенций.

           Цель реализации адаптированной программы обучающихся с ЗПР - обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

          Достижение поставленной цели при разработке и реализации адаптированной программы обучающихся с ЗПР предусматривает решение следующих основных задач:

• формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ЗПР;

• достижение планируемых результатов освоения адаптированной программы, целевых установок, приобретение знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося с ЗПР, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья;

• становление и развитие личности обучающегося с ЗПР в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости с обеспечением преодоления возможных трудностей познавательного, коммуникативного, двигательного, личностного развития;

• создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;

• обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

• обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

• выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с ЗПР, через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы.

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык».

Минимальный уровень:

  • - различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных согласных звуков; оппозиционных согласных по звонкости-глухости, твердости-мягкости;
  • - деление слов на слоги для переноса;
  • - списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;
  • -запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;
  • - обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки);
  • - дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;
  • - составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;
  • - выделение из текста предложений на заданную тему;
  • - участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.

Достаточный уровень:

  • - различение звуков и букв;
  • - характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;
  • - списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;
  • - запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (30-35 слов);
  • - дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому значению (название предметов, действий и признаков предметов);
  • - составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);
  • - деление текста на предложения;
  • - выделение темы текста (о чём идет речь), выбор одного заголовка из нескольких, подходящего по смыслу;
  • - самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа.

Личностные результаты освоения учебного предмета «Русский язык».

  • осознание языка как основного средства человеческого общения;
  • восприятие русского языка как явления национальной культуры;
  • понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;
  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ПОВТОРЕНИЕ  (2 ч.)

    Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. Выделение предложений из речи и текста.

ЗВУКИ И БУКВЫ  (16 ч.)

Звуки и буквы. Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Составление списков учащихся по алфавиту. Нахождение слов в словаре.

Звуки гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных.

Деление слова на слоги. Гласные и, е, ю, я, э в начале слова и после гласных. Перенос части слова при письме. Ударение. Постановка ударения в двусложных и трехсложных словах. Гласные ударные и безударные.

Согласные твердые и мягкие. Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я.

Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь. Разделительный ь перед гласными е, ё, я, ю, и.

Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.

Парные звонкие и глухие согласные. Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания путем изменения формы слова (гриб - грибы).

СЛОВО (12 ч.)

         Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять их в тексте, различать по вопросам кто? что? и правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях (по вопросам кого? чего? кому? чему? и др.).

 Расширение круга собственных имен: названия городов, сел, деревень, улиц. Большая буква в этих названиях. Знание своего домашнего адреса, адреса школы.

 Закрепление знаний о словах, обозначающих действия, умения находить их в тексте, различать по вопросам что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает?, правильно согласовывать их в речи со словами, обозначающими предметы.

Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий.

  • Слова, обозначающие признаки (качества) предметов:
    называние признака (качества) данного предмета по вопросам: какой? какая? какое? какие?;
  • нахождение слов, обозначающих признаки (качества), в тексте и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы;
  • подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков (качеств),
  • сравнение двух предметов по их качествам (снег белый, а уголь черный; камень твердый, а вата мягкая);
  • согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы.

 Предлог. Умение находить предлоги к, от, под, над, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя). Разделительный ъ.

Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение пользоваться словарем, данным в учебнике.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ (4 ч.)

Практическое знакомство с построением простого предложения.

Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижу кого? или что?), родительного падежа (кого? или чего? нет у кого?), дательного падежа (кому? чему?), предложного падежа (где? с предлогами в и на, о ком? о чем?), творительного падежа (кем? чем?).

Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему. Умение закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам. Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска). Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ. Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему. Умение закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам. Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска). Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ.

4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема раздела

Целевые ориентиры результатов воспитания

Количество часов

  1. 1

Повторение

Знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представление о Родине — России

2

  1. 2

Звуки и буквы

Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

16

  1. 3

Слово

Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе.

12

  1. 4

Предложение

Проявляющий уважение к труду, людям труда

4

Всего

34ч.

Календарно-тематическое планирование

п\п

Наименование разделов и тем

кол-во

часов

Дата

Самообразование

Повторение

План

Факт

1

Выделение предложения из текста. Большая буква и точка в  предложени.

1

2

4

2

Составление предложений по вопросам и иллюстрациям

1

6

4

Звуки и буквы

23 ч

3

Звуки и буквы. Знакомство с алфавитом.

1

13

4

4

Звуки гласные и согласные. Ударение в словах.

1

20

4

5

Деление на слоги. Гласные е, ё,ю,,яв начале слова или слога.

1

27

4

6

Перенос слов. Твёрдые и мягкие согласные.

4.10

4

7

Обозначение мягкости согласных буквами и,е,ю,я.

11

4

8

Контрольное списывание  «Разговор по телефону»

18

4

9

Буква ь на конце и в середине слова.

1

25

4

10

Различение твёрдых и мягких согласных.

1

4

11

Гласные после шипящих согласных ш,ж,ч,щ.

1

4

12

Парные звонкие и глухие согласные.

1

4

13

Парные звонкие и глухие согласные.

1

4

14

Звонкие и глухие согласные на конце слова.

1

4

15

 Составление текста по серии сюжетных картинок.

1

4

16

Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова.

1

4

17

Контрольное списывание

1

4

18

Различение названий предметов по вопросам.

1

4

Слово      12 ч

19

Выделение названий предметов из предложений.

1

4

20

Большая буква в словах- предметах.

1

4

21

Различение названий действий по вопросам.

1

4

22

Различение названий действий по вопросам.

1

4

23

Различение названия признаков предметов по вопросам.

      1

4

24

Контрольный диктант

      1

4

25

Выделение названий признаков из предложений.

      1

4

26

Слова, обозначающие предмет, различении слов по вопросам Кто? Что?

4

27

Слова, отвечающие на вопросы

 Что сделал?  что сделает?

      1

4

28

Слова, которые обозначают признаки (качества) предметов

1

4

29

Предлоги. Предлог как отдельное слово.

      1

4

Предложение 4 ч

30

Предложение. Составление предложений.

1

4

31

Предложение. Виды предложений.

1

4

32

Согласование слов в предложении

Словарный диктант

1

4

33

Промежуточная аттестация в форме контрольного диктанта.

1

4

34

Повторение пройденного.

1

4

Учебно-методическое  обеспечение образовательного процесса

Литература:

1.«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс.  1 – 4 классы», под редакцией В.В. Воронковой – М.: Просвещение, 2014

2.  Якубовская Э. В., Коршунова Я. В. Русский язык. 3 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, в 2 частях. Москва: Просвещение, 2017 г.

3. Методические рекомендации. Русский язык. 1 - 4 классы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Аксёнова А.К., Ильина С.Ю.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебно-лабораторное оборудование:

Ноутбук, проектор, интерактивная приставка, документ-камера

Критерии оценки

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку

Грамматика, правописание и развитие речи

Оценка устных ответов

       Устный опрос учащихся является одним из методов учета знаний, умений и навыков по русскому языку. При оценке устных ответов принимается во внимание: а) правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала; б) полнота ответа; в) умение практически применять свои знания; г) последовательность изложения и речевое оформление ответа.

       Отметка «5» ставится ученику, если он: обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя или самостоятельно обосновать, сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.

        «4» ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки ответа на «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; допускает некоторые ошибки в речи; при работе над текстом или разборе предложения допускает 1-2 ошибки, которые исправляет при помощи учителя.

        «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно, допускает ряд ошибок в речи, затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя, нуждается в постоянной помощи учителя.

       «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большой или наиболее существенной части изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл; в работе с текстом допускает грубые ошибки, не использует помощь учителя.

       Оценка «1» за устные ответы не ставится.

Оценка письменных работ учащихся

       Оценка знаний учащихся осуществляется по результатам повседневных письменных работ учащихся, текущих и итоговых контрольных работ.

       Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются обучающие работы, к которым относятся упражнения, выполняемые в целях тренировки по учебнику, по карточкам, по заданиям на доске, предупредительные, объяснительные и иные диктанты неконтрольного характера, грамматический разбор, подготовительные работы перед написанием изложения или сочинения и т.д.

      При небрежном выполнении письменных работ, большом количестве исправлений, искажений в начертании букв и их соединений оценка снижается на один балл, если это не связано с нарушением моторики у детей.

      Контрольные работы могут состоять из контрольного списывания , контрольного диктанта, грамматического разбора и комбинированного вида работ (контрольного списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий). Основные виды контрольных работ – списывание и диктанты.

      В числе видов грамматического разбора следует использовать задания на опознание орфограмм, определение частей слова, частей речи, членов предложения на основе установления связи слов по грамматическим признакам. Содержание грамматических заданий должно быть связано с грамматико-орфографическим материалом, изученным не только в данном классе, но и в предыдущих.

       Текст диктанта может быть связным или состоять из отдельных предложений. Следует избегать включения в текст диктанта слов на правила, которые в данном классе еще не изучались. Если такие слова встречаются, их надо записывать на доске или проговорить, выделив орфограмму, указать на раздельное или слитное написание слов и словосочетаний, правильную постановку знаков препинания. По содержанию и конструкции предложений тексты должны быть понятными учащимся.

      Контрольные диктанты должны содержать 3-4 орфограммы на каждое проверяемое правило. Количество орфограмм должно составлять не менее 50% от числа слов текста.

      Примерный объем текстов контрольных работ в I классе – 8-10 слов, во II классе в начале учебного года – 10-12 слов, к концу года – 16-18 слов, в III классе – 20-25 слов, IV – 30-35 слов.. Учету подлежат все слова, в том числе предлоги, союзы, частицы. При проведении  контрольного списывания с грамматическим заданием объем текста следует уменьшить. Проведение контрольных диктантов с дополнительными грамматическими и другими заданиями в коррекционной школе VIII вида не рекомендуется.

      Дети, которые занимаются с логопедом, не освобождаются от написания контрольных диктантов в классе. Оцениваются такие работы в зависимости от индивидуального продвижения детей.

      Контрольные работы оцениваются с учетом индивидуальных особенностей усвоения учебного материала каждым таким учеником.

      При оценке письменных работ следует руководствоваться следующими нормами:

       Оценка «5» ставится за работу без ошибок.

       «4» ставится за работу с 1-3 ошибками.

       «3» ставится за работу с 4-5 ошибками.

       «2» ставится  за работу, в которой допущено 6-8 ошибок.

          В письменных работах не учитывается 1-2 исправлений или 1 пунктуационная ошибка. Наличие трех исправлений или двух пунктуационных ошибок на изученное правило соответствует 1 орфографической ошибке. Ошибки на непройденные правила правописания не учитываются. За одну ошибку в диктанте считается:

а) Повторение ошибок в одном и том же слове (например, в слове «лыжи» дважды написано на конце «ы»). Если же подобная ошибка на это же правило встречается в другом слове, она учитывается.

б) Две негрубые ошибки. Негрубыми считаются следующие ошибки:

  • повторение одной и той же буквы (например, «посуда»);
  • недописывание слов;
  • пропуск одной части слова при переносе;
  • повторное написание одного и того же слова в предложении.

       Ошибки, обусловленные тяжелыми нарушениями речи и письма, следует рассматривать индивидуально для каждого ученика. Специфическими ошибками являются ошибки на замену согласных, а у детей с тяжелыми нарушениями речи – искажение звукобуквенного состава слов (пропуски, перестановки, добавления, недописывание букв, замена гласных, грубое искажение структуры слова). При выставлении оценки все однотипные специфические ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке.

       При оценке грамматического разбора следует руководствоваться следующими нормативами:

       Оценка «5» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил, умеет применить свои знания в процессе грамматического разбора, работу выполняет без ошибок или допускает 1-2 исправления.

       «4» ставится, если ученик в основном обнаруживает усвоение изученного материала, умеет применить свои знания, хотя и допускает 2-3 ошибки.

       «3» ставится, если ученик обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4-5 ошибок или не справляется с одним из заданий.

       «2» ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебно-лабораторное оборудование:

Ноутбук, проектор, интерактивная приставка, документ-камера

Учебно-методическое  обеспечение образовательного процесса

Литература:

1.«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс.  1 – 4 классы», под редакцией В.В. Воронковой – М.: Просвещение, 2014

2.  Якубовская Э. В., Коршунова Я. В. Русский язык. 3 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, в 2 частях. Москва: Просвещение, 2017 г.

3. Методические рекомендации. Русский язык. 1 - 4 классы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Аксёнова А.К., Ильина С.Ю.

Приложение 1

Контрольно- измерительный материал

                3 класс.  Вводная контрольная работа

Осень.

Наступила осень. Идёт дождь. Витя надел плащ. Он идёт в школу. Плащ мокрый. Витя входит в школу. Там тепло и сухо. (21 слово)

  • Подчеркнуть  1-ю букву в каждом предложении.
  •  В  1-м предложении подчеркнуть все гласные буквы.

Диктант

Списывание

1четв

Метель.

Вася и Рая в школе. Туча закрыла небо. Подул ветер. Пошёл снег. Началась метель. Дети спешили домой. Дома тепло и тихо. (21 слово)

  • Подчеркнуть слова с мягким знаком
  • Подчеркнуть слово, состоящее из трех слогов.

Кот Васька.

В углу чулана щель. Под полом жили мыши. Они ели сало. Пустили в чулан кота. А вот и мышка. Схватил кот добычу. (22 слова)

  • Подчеркнуть слова с мягким знаком
  • Подчеркнуть слово, состоящее из трех слогов.
  • Слова из словаря: Одежда, месяц, посуда

1четв

Лось.

Лось живет в лесу. У лося рога. Лось ест траву и ветки. Ему нужна и соль. Дети кладут соль на пень. Лось лижет соль. (24 слова)

  • Подчеркнуть слова с мягким знаком
  • Подчеркнуть слово, состоящее из трех слогов.
  • Слова из словаря: портфель, мебель, неделя, яблоко.

Снегирь

Снегирь уселся на окно. Он прилетел поесть зерен. Грудь у снегиря красная. А головка черная. Снегирь прилетает каждый день. (19 слов)

  • Подчеркнуть слова с мягким знаком
  • Подчеркнуть слово, состоящее из трех слогов.
  • Слова из словаря: Одежда, месяц, посуда

1четв

Летом в деревне.

Наше село – Быково. Тут кругом лес. На дороге пыль. Это стадо идёт в деревню. Звонко лает Шарик и Барбос. Блеют овцы и козы. (23 слова)

  • Подчеркнуть слова с мягким знаком
  • Подчеркнуть слово, состоящее из трех слогов.
  • Слова из словаря: тарелка, картофель, ранец

Наш конь.

У нас конь Орлик. Это наш любимый конь. Надо Орлика напоить и искупать. Миша повел его на пруд. Конь поскакал – только пыль летит. (23 слова)

  • Подчеркнуть слова с мягким знаком
  • Подчеркнуть слово, состоящее из трех слогов.
  • Слова из словаря: Одежда, месяц, посуда

2четв

Зима пришла.

 Выпал снег. Ударил мороз. Ребята вышли на пруд. На пруду лёд. У Коли коньки. У Нины лыжи. Оля возит Лену на санках. Весело ребятам. (24 слова)

  • Подчеркнуть  слова с парной согласной на конце слова
  • Составить схему третьего предложения
  • Слова  из словаря: товарищ, класс,  завод

Ёж.

Под ёлкой норка. Тут живёт ёж. Глубокий сугроб укрыл норку. Всю зиму спит ёж под снегом. Не страшен зверьку мороз. (20 слов)

  • Выписать  слова с парной согласной на конце слова.
  • Слова из словаря: рассказ, класс, праздник

2четв

Зимний луг.

Вот луг. Его укрыл снег. Снег глубок. Это чей след? Чудесная цепь следов ведёт в лес. Это след зайца. Зайчик спрятался за сугроб. Зайчик пуглив. (25 слов)  

  • Выписать  слова с парной согласной на конце слова.
  • Слова из словаря: рассказ, город, праздник

Летом.

Ребята пошли в лес. Там пруд. Тихо шуршит камыш. Мальчики нашли плот. Они уплыли на другой берег. Там пляж. Ребята купались. (21 слово)

  • Выписать  слова с парной согласной на конце слова.
  • Слова из словаря: рассказ, город, праздник

2четв

Ёж.

Ёж залез в куст роз. Он нашёл приют среди трав. Еж рад. Вдруг из земли вылез крот. Ёж зашипел. Крот уполз назад. (22 слов)

  • Выписать слова с парной согласной на конце слова.
  • Слова из словаря: рассказ, класс, праздник.

Лес зимой.

Красив зимний лес. На ёлках лежит снег. На ветках берёз снежный пух. Вот поляна. В снегу стоит дуб. Хорошо поработал мороз! (21 слово)

  • Выписать  слова с парной согласной на конце слова.
  • Слова из словаря: товарищ, класс,  завод

3четв

Ёжик.

Дед Иван подарил Илье ёжика. Весь день ёж сидел под шкафом. Ночью он выходил, ел хлеб и пил молоко. К Илье приходили товарищи смотреть на ежа.  (26 слов)

  • Подчеркнуть  слова с разделительным мягким знаком.
  • Подчеркнуть имена собственные
  • Слова из словаря: Вчера, сегодня, завтра

Кот Дымок.

Жил у нас кот Дымок. Хвост у кота был пушистый. Дымок умел хорошо ловить мышей. Чуял кот добычу. Чуть зашуршит в углу, а Дымок уже там.  (26 слов)

  • Подчеркнуть  слова с сочетанием жи – ши, ча – ща, чу - щу.
  • Подчеркнуть имена собственные
  • Слова из словаря: жёлтый, дорога, вчера

3четв

Друзья.

Вася и Коля - друзья. Они часто ходят в лес. Весной они вместе играют у ручья. Мальчики пускают кораблики.  Из лесу доносятся птичьи голоса. (24 слова)

  • Подчеркнуть  слова с разделительным мягким знаком.
  • Подчеркнуть имена собственные
  • Слова из словаря: шёл, рисовать, чёрный

Весна.

Наступает весна. Лес чистится и готовится надеть весенний наряд. Возвращаются к нам перелетные птицы. Прилетят, затрещат, засвистят, запоют весёлые песни. Будут вить гнёзда, выводить птенцов. (25 слов)

  • Подчеркнуть  слова с сочетанием жи – ши, ча – ща, чу - щу.
  • Подчеркнуть имена собственные
  • Слова из словаря: жёлтый, дорога, вчера

3четв

Хитрая рыба.

Яша поймал большую щуку. Он пустил щуку в ведро с водой. Ведро поставил в чулан. Учуял добычу рыжий кот. Хотел кот поймать щуку. Щука цап кота за лапу.  (28 слов)

  • Подчеркнуть  слова с сочетанием жи – ши, ча – ща, чу - щу.
  • Подчеркнуть имена собственные
  • Слова из словаря: жёлтый, дорога, вчера

4четв

Парк зверей.

На улице Садовой есть парк. Тут живут звери. Возле обезьян всегда народ. Ребятам очень нравится большой слон. Он качает головой. Слон просит хлеб или сахар. (25 слов)

  • Подчеркнуть главные члены в последнем предложении
  • В первом предложении подчеркнуть  имена собственные
  • Слова из словаря: арбуз, костёр, песок

        

Семья

Наша семья большая. Вечером мы собираемся дома. Мама готовит ужин. Папа помогает маме. Бабушка вяжет. Сестра шьет платье. Брат играет в кубики. Я читаю сказки. (25 слова)

  • Подчеркнуть главные члены в последнем предложении
  • Составить схему второго предложения.
  • Слова из словаря: пятница, суббота, воскресенье.

4четв

Весенние заботы.

Пришла весна. Дует тёплый ветер. Тётя Наташа работает на огороде. Она сажает овощи: помидоры, огурцы, капусту. Ей помогает Серёжа. Он носит воду. Дядя Семён поливает грядки. (26 слов)

  • Подчеркнуть главные члены во втором  предложении
  • Подчеркнуть  имена собственные
  • Слова из словаря: пятница, суббота, воскресенье.

Ледоход

Ребята стояли на берегу реки. По реке плыл лед. На одной льдине была собака Жучка. Она жалко выла. Рома подтянул палкой льдину к берегу. Жучка прыгнула на берег. (28 слов)

  • Подчеркнуть главные члены в первом  предложении
  • Подчеркнуть  имена собственные
  • Слова из словаря: пятница, суббота, воскресенье.

4четв

На реке.

Чудесное утро. Кругом тишина. Только камыши шумят у берега. Мы с братом Димой сидим у самой воды. Вот клюнула рыба. Я тащу леща. Брат хвалит меня. Хорош рыбак! (28 слов)

  • Подчеркнуть главные члены в третьем  предложении
  • Подчеркнуть  слова с сочетанием жи – ши, ча – ща, чу - щу.
  • Слова из словаря: пятница, суббота, воскресенье.

В деревню.

Я летом поеду к бабушке в деревню. На нашем участке живут корова Зорька и коза Маня. Их сторожит собака Булька. (20 слов)

  • Подчеркнуть главные члены в последнем предложении
  • Подчеркнуть  имена собственные
  • Слова из словаря: пятница, суббота, воскресенье.

годовая

Друзья.

Костя жил летом у Славы. У дома сад и огород. Друзья помогали по дому. Они носили воду из ручья. Вечером все сидели на крыльце. Мальчики любили слушать сказки бабушки Марии. (30 слов)

  • Подчеркнуть первую букву в именах собственных
  • Подчеркнуть слова с разделительным мягким знаком
  • Слова из словаря: Огород, овощи, корзина

В роще.

Вот река Кама. На берегу роща. У реки Пётр Иванович пас стадо. Весь день мы были в роще. Маленькая Надя рвала ягоды. Я искал грибы. (25 слов)

  • Подчеркнуть первую букву в именах собственных.
  • Подчеркнуть главные члены в третьем предложении
  • Слова из словаря: картофель, ранец, портфель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Русский язык.», домашнее обучение 3 класс

Данная программа предназначена для обучения на дому учащихся 3 класса...

Рабочая программа. Русский язык. 1 класс. (165 часов в год, 5 часов в неделю) Обучение письму. Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части. Рамзаева Т.Г. Русский язык.

Русский язык(165 часов в год, 5 часов в неделю)Обучение письму.  Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части.Рамзаева Т.Г. Русский язык. Программа составлена в соответствии с основной ...

Рабочая программа "Русский язык и обучению письму" 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку и обучению грамоте 1 класс УМК "Школа России"...

Программа по русскому языку. Домашнее обучение 4 кл

Предлагаю Вашему вниманию программу по русскому языку. Домашнее обучение. 4 класс 2,5 часа в неделю...