Коррекция и профилактика дисграфии у младших школьников.
презентация к уроку по русскому языку (3 класс)

Самситдинова Гульдар Лутовна

     Обучение грамоте – одна из важнейших задач начальной школы. Успешное усвоение ребёнком навыков письма в начальной школе служит залогом эффективности всего дальнейшего обучения.

   Письмо представляет собой сложную, системную и произвольную психическую деятельность, которая обеспечивается участием различных структурно-функциональных компонентов, многих психических функций.      Тесно связано с устной речью и осуществляется только на основе достаточно высокого уровня ее развития. Однако сформированность устной речи является лишь одной из предпосылок успешного овладения письмом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл disgrafiya_priz.pptx1.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коррекция и профилактика дисграфии у младших школьников .

Слайд 2

Дисграфия — это нарушение письма, которое проявляется в стойких и повторяющихся ошибках.

Слайд 4

Виды дисграфии 1. Артикуляторно-аккустическая 2. Дисграфия на основе нарушений фонемного распознавания (акустическая) 3. На почве нарушения языкового анализа и синтеза 4. Аграмматическая дисграфия 5. Оптическая дисграфия

Слайд 5

Артикулярно -акустическая дисграфия Например : « лыба » – «рыба», « лабота » – «работа», « заяс » – «заяц», «сапка» – «шапка», « наса скола» – «наша школа».

Слайд 6

Акустическая дисграфия Например: « дикданд » – «диктант», « масина » – «машина», « сыпленок » – «цыпленок», а также « лублу » – «люблю».

Слайд 7

Оптическая дисграфия Например: : наиболее часто ребенок путает написание схожих букв «и» – «ш», «о» – «а», теряет элементы символов «  » – «А» или же отображает их зеркально «Е» – «З».

Слайд 8

Аграмматическая дисграфия Например : «хороший девочка» – «хорошая девочка», «доброму мальчик» – «добрый мальчик», «дерева» – «деревья», « рукавы » – «рукава», « котенки » – «котята», «одна чашки» – «одна чашка», « кожевый » – «кожаный», «машины ехала на дороге» – «машина ехала по дороге».

Слайд 9

Нарушения языкового анализа и синтеза Например : « лодк » – «лодка», « магази » – «магазин», «лес ник» – «лесник», « вскоч ил» – «вскочил», « кулбок » – «клубок», « весена » – «весна», « моцикл » – «мотоцикл», « казерло » – «зеркало», « глва » – «голова».

Слайд 10

Работа по предупреждению и коррекции дисграфии с младшими школьниками. 1. Буквы-прилипалы. Вычеркни повторяющиеся буквы, составь предложения. Прочти рассказ(запиши ). Слклолро нлаллстлулплилт злиллмлал . Уыпыадуыты ныа зыемылыю сывыерыкыаыюыщыиые сынеыжыинкыи Лаеса аи паолае баудауата баеалыамаи . Сльн мрз згн млкх зврй в нрк .

Слайд 11

2. Сбежавшие гласные. Вставь в набор из согласных слева гласные, стоящие справа Смь рз тмрь – дн рз тржь . е а о е о и а о е Бз трд н втщшь _ pбк прд . е уа е ыаи и ыу и уа Н мй ст рблй , _ мй ст дрзй . е ие о уе а ие о уе Дл врм - птх чс . eу ея - оее а. Нвх дрзй нжвй ,_ стрх н трй . Оы уе аиа а аы е аыа

Слайд 12

3. Тексты без границ слов. Найди слова в предложении, раздели их. Запиши верно. Белки. Душистойсмолойпахнетбор.Устаройсосныпрыгаютбелки.Снялизверькипу шистыесерыешубки.Рыжимисталиунихспинки,пышныехвосты.Всюдолгуюзи мубелкижиливлесу . Ответраистужипряталисьвтѐпломгнезде.Онирадысветлойвесне .

Слайд 13

4.Тексты без заглавных букв и точек. Найди границы предложений. Поставь точку и заглавную букву . зима в лесу повалил снег хлопьями стало в лесу светло явились с севера зимние гости это птицы с красной грудкой, снегири они летят к красной рябине и клюют плоды у белочки запасы еды в своѐм дупле спит медведь в берлоге в новой шубке заяц новый красивый наряд у лисицы-плутовки в своей норке ѐж накрылся листьями зарылись в мох лягушки только голодный и злой волк бродит на лесной опушке

Слайд 14

5.Восстанови предложение и рассказ. Составьте и запишите предложения, а затем связный текст из предложений. Озаглавьте его. ѐжика , подарил, дедушка, ребятам в, он, летом, жил, сарае ежик, в, зимой, норе, уснул голодный, ежик, вернется, весной мыши! берегитесь

Слайд 15

5 . Отличаем похожие буквы Расшифруй словосочетания и запиши «б» - ↑,« д» - ↓ . ↓ о↑рый ↓ е↓ушка ↑ е↓ный ↓ я↓я ↑ езо↑и↓ная ↓ ворняга ↑ о↓ливый ↑ ычок ↓ авний ↓руг

Слайд 16

Из данных слов составь и запиши предложения. Вставь буквы б, д 1) На, _ ыло , _ ятла , _ упло , _ у_е . 2 )_ а_ушка , гри_ы , _ етям , и, _ руснику , со_ирала . 3)У , _ е_а , _ оро_а , Мороза, _ елоснежная , _ линная . 4) На, _ ыло , _ лю_це , я_локо , _ льшое . 5)Около ,_ ереза , _ ыла , _ома, старая, _ елая , _ ольшая .

Слайд 17

6 . МОРСКОЙ БОЙ – прочитай шифр и напиши слова. А1Г3 – Г2А4Д3 – Д1Б2 – Б3Д2 – Г4Д4 - Б4А2 – А Б Г Д 1 фар мо ток сун 2 тер дук ра тюг 3 ло у тук ка 4 куш сви об руч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения по профилактике дисграфии у младших школьников

Хочу предупредить, что данные упражнения не ликвидируют проблему, но будут подспорьем со стороны родителей в преодолении дисграфии....

Конспект по профилактике дисграфии у младших школьников

Разработанный урок направлен на развитие просодических компонентов речи. Может быть полезен в работе учителей-логопедов школьных логопедических пунктов при общеобразовательных школах, педагогов учебно...

Профилактика дисграфии у младших школьников

В данной работе мною предложены упражнения для профилактической работы по предупреждению нарушения письменной речи и чтения  у учащихся начальных классов....

Конспект по профилактике дисграфии у младших школьников

Логопедическая тема: Развитие присодических компонентов речи.Лексическая тема: "Школьные принадлежности".Грамматическая тема: Закрпеление понятий: "текст", "предложение", "слово"....

Профилактика дисграфии у младших школьников

профилактика дисграфии у младших школьников...

«Коррекция артикуляторно-акустической дисграфии у младших школьников»

Рекомендую применять для учеников 2-4 классов .Планирование подходит для работы,но не считаю его идеальным из года в год веду работу над её коррекцией....

Профилактика дисграфии у младших школьников

Презентация содержит краткий обзор видов дисграфии и игровые упражнения на профилактику дисграфических нарушений на примере звуков [б], [б'], [п], [п'] и букв Б, П....