Памятка "Работа над ошибками" по предмету "Русский язык"
материал по русскому языку (1, 2 класс)
Предварительный просмотр:
№ п/п | Наименование ошибки | Написание при исправлении | Пример | № п/п | Наименование ошибки | Написание при исправлении | Пример |
1. | Пропуск букв, замена букв, перестановка букв | Выпиши это слово, подчеркни букву, в которой ошибся |
| 8. | Непроверяемая безударная гласная (словарное слово) | Запиши слово три раза. Подчеркни орфограмму, поставь ударение. Запомни, как оно пишется | Доро́га, доро́га, доро́га |
2. | Оформление предложения на письме | Выпиши предложение правильно. Подчеркни заглавную букву или знак в конце предложения. | Наступила золотая осень. | 9. | Мягкий знак | Выпиши слово. Подчеркни Ь . Напиши ещё 2 слова на это же правило | Коньки, деньки, зверьки |
3. | Сочетания ЖИ- ШИ; ЧА-ЩА; ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН | Выпиши слово правильно, подчеркни орфограмму,напиши ещё 2 слова на эту орфограмму | Жил, стрижи, лыжи | 10. | Двойные согласные | Выпиши слово. Раздели слово для переноса. Запиши два однокоренных слова, подчеркни двойную согласную | группа, груп-па, групповой, подгруппа |
4. | Имена собственные | Выпиши слово, поясни значение заглавной буквы | Саратов – название города. | 11. | Правописание предлога со словами | Выпиши слово вместе с предлогом. Поставь между словом и предлогом вопрос или другое слово | в лесу – в (сосновом) лесу |
5. | Перенос слова | Раздели слово для переноса | оси-на | 12. | Парный согласный | Выпиши слово, подчеркни парный согласный, подбери проверочное слово | снег - снега |
6. | Ударение | Выпиши слова, поставь ударение | азбука, портфель | 13. | Непроизносимые согласные | Выпиши слово, подбери проверочное слово, подчеркни орфограмму | грустный -грусть |
7. | Проверяемая безударная гласная | Выпиши слово, поставь ударение, подчеркни безударную гласную, подбери проверочное слово | Морской - море | 14. | Разделительный твёрдый знак | Выпиши слово, выдели приставку, подчеркни Ъ. Напиши ещё 2 слова на это же правило | подъём, объявление, съел |
15. | Частица НЕ с глаголами | Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 слова на это же правило. Подчеркни орфограмму | Не писал, не шумел, не играл | ||||
16. | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | Выпиши слово правильно, поставь в неопредел.форму. Укажи спряжение, выдели окончание | Пишет (писать) – 1спр. | ||||
17. | Правописание безударных, падежных окончаний имён существительных. | Выпиши словосочетание. Поставь вопрос. Выдели окончание. По начальной форме определи склонение и падеж | Шёл (по чему?) по площади (3 скл., Д.п.) | ||||
18. | Мягкий знак после шипящих | Выпиши слово, укажи род существительного, подчеркни Ь | Дочь (ж. р.), печь (ж.р.), мышь(ж. р.) | ||||
19. | Глаголы 2 лица ед. ч. | Выпиши слово, укажи лицо и число глагола, подчеркни Ь | Идёшь (2-е л., ед. ч.) | ||||
20. | Родовые окончания имён прилагательных | Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь вопрос, вспомни по вопросу окончание, выдели его. | Берег (какой?) низкий (м. р.), | ||||
21. | Неизученные правила | Выпиши слово, поставь ударение, подчеркни орфограмму |
ПАМЯТКА
по русскому языку
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
Памятка для работы над ошибками
№ п/п | Наименование ошибки | Написание при исправлении | Пример | ||
1 | Пропуск букв, замена букв, перестановка букв | Три раза это слово | Подчеркни букву, в которой ошибся. Книга, книга, книга | ||
2 | Оформление предложения на письме | Выпиши предложение правильно | Поставь в конце предложения нужный знак. (Наступила золотая осень. ) | ||
3 | Сочетания ЖИ- ШИ; ЧА-ЩА; ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН | Три разных слова | Жил, стрижи, лыжи Речка,печка,свечка | ||
4 | Имена собственные | Три разных слова | Таня, Максим, Оля | ||
5 | Перенос | Все случаи переноса | лу-жайка, лужай-ка | ||
6 | Проверяемая безударная гласная | Три разных слова с проверкой | Го́ры – гора́, о́кна – окно́, мо́ре - моря́ | ||
7 | Непроверяемая безударная гласная (словарное слово) | Три раза это слово | Доро́га, доро́га, доро́га | ||
8 | Парный согласный | в конце в середине | Три разных слова с проверкой | Зубы –зуб, глаза-глаз, дубы-дуб грибы – грибки | |
9 | Мягкий знак | Три разных слова | День, коньки, письмо | ||
10 | Разделительный мягкий знак | Три разных слова | Семья, воробьи, деревья | ||
11 | Двойные согласные | Три разных слова | класс, группа, суббота | ||
2 | Разбор слов по составу. | Два разных слова к схеме | Выпиши слово. Разбери его по составу. Поездка, ….., | ||
13 | Предлоги | Три разных слова с предлогом | В (моей) машине, на (зелёной) лужайке, по (прямой) дороге | ||
14 | Непроизносимые согласные | Три разных слова с проверкой | Сердечко – сердце, солнышко – солнце, свистит -свистнул | ||
15 | Перенос с приставкой | Три разных слова | За–бил, при-гнал, по-крыл | ||
16 | Разделительный твёрдый знак | Три разных слова | подъём, объявление, съел | ||
17 | Частица НЕ с глаголами | Три разных слова | Не писал, не шумел, не играл | ||
18 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | Выпиши слово правильно, поставь в неопредел.форму | Определи спряжение, выдели окончание. Пишет (писать) – 1спр., (-е,-ут,-ют) | ||
29 | Правописание безударных, падежных окончаний имён существительных. | Выпиши словосочетание. Поставь вопрос. Выдели окончание. | По начальной форме определи склонение и падеж. Шёл (по чему?) по площади (3 скл., Д.п.) | ||
20 | Имя существительное с шипящей на конце | Три разных слова | Дочь (ж. р.), печь (ж.р.), мышь(ж. р.) | ||
21 | Глаголы 2-го лица с шипящей на конце | Три разных слова | Идёшь (2-е л.), летишь (2-е л.), стоишь (2-е л.) | ||
22 | Родовые окончания имён прилагательных | Два разных слова | Берег (какой?) низкий (м. р.),берёза (какая?) кудрявая (ж. р.) | ||
23 | Правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени. | Выпиши слово правильно, поставь в неопредел.форму | Обрати внимание на букву перед суффиксом ть. Слышал (слышать). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по русскому языку для четвертого класса Тема: Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык.
Знакомство с учебником русского языка. Развитие речи. Знакомство с мудрыми высказываниями о нашем языке....
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Рабочая программа по предметурусский язык 3 класс
Адаптированная программа...
ПРЕПОДАВАНИЕ БАШКИРСКОГО ЯЗЫКА В РЕСПУБЛИКЕ КАК ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РОДНОЙ ЯЗЫК. ЯЗЫК – ХРАНИТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ И ТРАДИЦИИ.
ПРЕПОДАВАНИЕ БАШКИРСКОГО ЯЗЫКА В РЕСПУБЛИКЕ КАК ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РОДНОЙ ЯЗЫК.ЯЗЫК – ХРАНИТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ И ТРАДИЦИИ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
"Язык и речь, их значение в жизни людей. Русский язык – родной язык русского народа" (УМК "Школа России", 1 класс)
"Язык и речь, их значение в жизни людей. Русский язык – родной язык русского народа" (УМК "Школа России", 1 класс)...