Презентация по теме: "Безударные гласные"
презентация к уроку по русскому языку (2 класс)

Железнякова Анна Ивановна

ЦЕЛЬ: Познакомить учащихся с орфограммой «Безударная гласная в корне слова»

ЗАДАЧИ: 1) Формировать умения обнаруживать орфограмму по совокупности признаков в разных условиях деятельности;

2) Формировать знания о способах проверки безударной гласной путем подбора однокоренного проверочного слова;

3) Учить пользоваться правилом при записи слов с безударным гласным в корне.

4) Формировать общие учебные умения и санитарно-гигиенические навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_teme_bezudarnye_glasnye_1.pptx1.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык

Слайд 2

В одной небольшой деревне жил крестьянин. Вечером, после трудового дня он сидел на крыльце своего дома, наслаждаясь тишиной и прохладой. Мимо его дома проходила дорога в город, по которой перемещалось множество людей. Сначала мимо прошел старичок и подумал: "Какой бездельник. Сидит на крыльце и ничего не делает. Нет чтобы делом каким заняться". Поворчал он про себя, да и дальше пошел. Следом за ним шла молодая женщина. Посмотрев на человека у дома, она подумала: "Чего это он в дом не идет. Видно высматривает что-то. Потом всем расскажет, кого увидит, станет сплетни распускать, кто куда мимо его дома шел". Фыркнула и ускорила шаг. Еще позже, по дороге прошел дровосек, который подумал: "Должно быть этот человек много трудился и теперь заслуженно отдыхает. Ведь так приятно после тяжелого рабочего дня просто сидеть и наслаждаться природой". После этого он заторопился к себе домой, за своим заслуженным отдыхом . Кем же на самом деле был тот крестьянин? Да кто его знает. Мало ли какая причина может быть у человека для того, чтобы вечером сидеть на крыльце у своего дома, и наслаждаться спокойствием. О нем мы ничего не можем сказать. Зато, можно сказать кем были люди, проходившие мимо. Пожилой мужчина, первый заметивший крестьянина, сам является лентяем и бездельником. К тому же любящим поворчать. Женщина, идущая по дорого после него, только и занимается тем, что глазеет на окружающих и сплетничает. Наши слова и мысли говорят о нас очень много. Человек видит в других то, чем наполнен он сам. Каждый из нас делает внешний мир отражением внутреннего. Не судите других, и следите за своими словами. Пусть ваш мир будет наполнен добром и мудростью. Как наши слова определяют нас.

Слайд 3

Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою – Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь

Слайд 4

Отгадайте ребусы и запишите слова. С оро ка В оро бей В оро на

Слайд 5

Жили – были в стране Орфографии дружные между собой гласные. Однажды отправились гласные а и о гулять по лесу. Любовались цветами, собирали ягоды. Вдруг налетел забияка ветер, принес с собой ссору. Раскричались гласные на весь лес, да так, что звери разбежались, птицы разлетелись, деревья поникли , ведь ссора никого не красит . В чем причина, почему поссорились гласные? Стали они выяснять, кто из них главнее, кто из них важнее в словах. Когда гласные а и о стоят без ударения, место хочет занять и одна, и другая. Прослышала про эту историю сорока – белобока, полетела новость по лесу разносить. Жил в лесу в ту пору добрый волшебник Ударение. Поспешил он к ним на помощь. Был у него волшебный невидимка –молоток , стоило ему волшебным молоточком ударить в безударный слог по гласной: -Тук! – как она стала слышаться ясно, и никакого сомнения в ее написании уже не могло быть. Помирил волшебник Ударение гласные а и о , а также е – и . Давайте и мы попросим волшебника Ударение нам помочь определять, когда в словах встречаются езударные гласные . Послушайте сказку и определите тему урока.

Слайд 6

«Безударные гласные в корне слова.» Тема урока:

Слайд 7

Безударных гласных пять Тех, что надо проверять. Вы запомните, друзья, Буквы А, О, Е, И, Я !

Слайд 8

Верно ли? Если гласный в слабой позиции, то его надо проверять.

Слайд 9

На какие вопросы будем учиться отвечать? Что? Где? Как? безударные а,о,и,е,я в корне подбирать однокоренные слова с ударным проверяемым гласным

Слайд 10

с. 93

Слайд 11

Прочитайте четверостишие. Что обозначает выражение скучная пopal Спишите. Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные в словах. Какие гласные называются ударными? Упражнение 141. (Работа в парах .)

Слайд 12

Гусей кр и кливых к а р а ван Т я нулся к югу: пр и бл и жалас ь Д о вольн о скучная п о ра; Ст о ял н о ябрь уж у дв о ра. Гласный звук в ударном слоге (под ударением) называется ударным. Проверь себя :

Слайд 13

Сам р Упр. 142 (с. 93). Прочитайте первую пару слов. Чем отличаются слова? Чем отличаются слова во второй паре? Это формы одного и того же слова. Прочитайте слова второй группы. Можно ли сказать, что тигр и тигренок — это одно и то же слово? Береза и березовый — это формы одного слова или однокоренные слова? Что записано в первом столбике? Что записано во втором столбике? Прочитайте вывод. Упражнение 142.

Слайд 14

тигр-тигры берёза- берёзы тигр-тигрята берёза-берёзовый Формы слова Однокоренные слова Проверь себя :

Слайд 15

Прочитайте первую пару предложений. Произнесите выделенные слова. Как произносятся эти слова? Посмотрите на слово. Какими буквами обозначены безударные гласные звуки? Кто сможет проверить безударные гласные в этих словах? Какой вывод можете сделать? Найдите среди предложений пословицу. Объясните ее смысл. Спишите пословицу, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные. Прочитайте, на что нужно обратить внимание. Упражнение 143. ( по вариантам)

Слайд 16

Древние города окружали земляные валы. Повозки с грузом тянули волы. Проверь себя :

Слайд 17

Над котлом клубятся пары воды. До поры до времени не сеют семени. Проверь себя :

Слайд 18

Прочитайте группы слов. Где записаны формы слова? Где записаны однокоренные слова? Запишите слова так же, как в учебнике. Поставьте ударение. Выполните задания по учебнику. Скажите: как пишутся гласные в одном и том же корне в ударном и безударном слоге? Главное правило русского языка говорит, что корень в однокоренных словах пишется одинаково, независимо от того, как произносится. Прочитайте, на что нужно обратить внимание. Прочитайте правило. Что такое проверяемое слово Что такое проверочное слово? Упражнение 144.

Слайд 19

Формы слова Однокоренные слова Проверь себя :

Слайд 21

Как узнать, какую букву нужно проверять в слове? Назовите проверочные слова к каждому слову. В каких словах для проверки вы изменяли форму слова? В каких словах для проверки вы подбирали однокоренные слова? Запишите сначала проверочное слово, затем проверяемое. Сделайте вывод: как подобрать проверочное слово? Прочитайте правило и скажите, верный ли вывод вы сделали. Упражнение 146.

Слайд 22

Запомни правило!

Слайд 23

Что изображено на рисунках? Запишите слова, пропуская букву, обозначающую безударный гласный звук в корне слова. Объясните , как проверить букву, вставьте букву в слово. Вы проверяли слово, подбирая однокоренные слова или другую форму слова? Упражнение 148.

Слайд 24

Безударный гласный звук в однокоренных словах и формах одного и того же слова обозначается … Продолжите утверждение: разными буквами одинаковой буквой Подведём итог урока :

Слайд 25

Какие слова надо проверять, изменяя форму слова? Какие слова надо проверять, подбирая однокоренное слово? с. 96 упр. 146


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Безударная гласная в корне"

Данная презентация может быть использована при ознакомлении с темой "Безударная гласная в корне" в качестве пробного учебного действия по подбору  проверочных слов ....

тест - презентация по теме: Безударная гласная

Данный тест позволяет проверить знания детей по теме  безударная гласная...

Презентация на тему: "Безударные гласные в корне слова"

Данная презентация может пригодиться  при изучении данной темы во втором классе на уроке проверки и закрепления знаний....

Презентация на тему "Безударные гласные в корне" во 2 классе по русскому языку

Данную презентацию можно использовать на уроке по теме "Безударные гласные в корне" во 2 классе по русскому языку....

Презентация на тему "Безударные гласные в корне" по русскому языку во 2 классе

Данную презентацию можно использовать на уроке по теме "Безударные гласные в корне" во 2 классе по русскому языку....