Правописание парных звонких и глухих согласных
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Кузнецова Марина Ивановна

Закрепление изученного материала по теме "Парные звонкие и глухие согласные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravopisanie_parnyh_zvonkih_i_gluhih_soglasnyh.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель МБОУ СОШ № 13 г. Брянска

Кузнецова Марина Ивановна

Урок по русскому языку на тему: «Правописание парных звонких и глухих согласных». 2 класс

Цель: отработать навык правописания парных согласных в корне слова.

Оборудование: карточки букв, заяц (игрушка), картинки с изображением предметов посуды.

Ход урока

 Организационный момент.

 Повторение изученного.

1. Чистописание. Письмо строчной буквы д, соединений с этой буквой.

2. Работа со словарным словом город.

- Какое правило надо знать, чтобы правильно написать это слово?

 Сообщение темы и цели урока.

- Оценивать вашу работу будет заяц Степашка (игрушка)

- Назовите парный согласный в его имени.

- У каждого ребёнка на столе книжка из тетрадного листа (зачётка), на каждом этапе урока ученик выставляет себе оценку в зачётку.

 Работа по теме урока.

1. Работа в парах.

У детей на столах карточки с парными согласными буквами, им надо разложить буквы парами.

- Прочитайте хором.

- Нужно ли проверять парные согласные?

- Почему?

2. Опрос правила в группах.

3. Комментированное письмо.

Учитель показывает картинку с изображением предмета, дети записывают в тетрадь. Один ученик пишет проверочное слово на доске.

Слова: чашка, ложка, кружка, сковородка, блюдце, салфетка.

- Какое слово лишнее?

- Может ли в проверочном слове после парного согласного стоять согласный?

4. Работа с перфокартами.  Ученики вставляют буквы в поле перфокарты.

Слова: хлеб, кашка, сливки, супчик, голубцы, компот, пирожки, квас, конфетка, салат, омлет, винегрет.

5. Самопроверка по образцу.

6. Физминутка.

Мелкие шажки 1,2,3

Лёгкие прыжки 1,2,3

Вот и вся зарядка,

Мягкая посадка.

7. Диктант.

Степашка грыз сладкую морковку. У зайчишки мягкие лапки и длинные ушки.

- Синтаксический разбор первого предложения.

 Развитие речи.

- Опишите зайчика. Какие у него ушки, глазки, шёрстка. Составление текста- описания

- Докажите, что это текст.

8.Устная игра «Оденем зайчика». Игра проводится с карточками букв.

- На улице холодно, оденем нашего зайчика.

Слова: шапка, шубка, варежки, шарф, кофта, рубашка, сапожки.

Рефлексия.

Подведение итога урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова".

Данный материал можно использовать во 2 классе по учебникам  Л.М. Зелениной или Т.Г.Рамзаевой....

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

Урок русского языка во 2 классе УМК "Школа России.  Урок закрепляет и конкретизирует знания учащихся о том, что звонкие и глухие согласные в конце слов произносятся одинаково глухо; развивает у у...

Обучение правописанию парных звонких и глухих согласных.

Обучение правописанию парных звонких и глухих согласных представляет определённые трудности в начальной школе. Много работая над этой проблемой,тем не менее, трудно добиться хороших результатов.В свое...

Презентация "Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова"

В данной презентации дан алгоритм проверки парных согласных в корне слова и упражнения для закрепления...

План-конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"

Урок в 3 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" для обучающихся с нарушениями интеллекта....

План-конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова"

Урок русского языка в 4 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова" для обучающихся с нарушениями интеллекта....