Конспект урока по русскому языку 1 класс вариант программы 1 УО
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Автушенко Галина Николаевна

Конспект по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_russkomu_yazyku_batrshina_a.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального урока по учебному предмету

«Русский язык»

Тема:  "Составление предложений из трёх слов, их условно-графическое изображение и «чтение".

Дата: 17.10.2022 г.

Обучающаяся:

Класс: 1

АОП: УО вариант 1.

Оборудование:  предметные картинки (люди, выполняющие действия); условно-графическое изображение слова, предложения.

Цель урока: формирование умения составлять простые предложения по предметной картинке и условно-графическому изображению. 

Задачи:

Коррекционно-обучающие

- формировать умение фиксировать взгляд на лице учителя

- учить выполнять действия по инструкции учителя

-закреплять понятие «слово»

- учить «видеть» предложение из двух-трех слов

- учить составлять схемы предложения

- развивать речь

Коррекционно-развивающие

-развитие внимание

-образное восприятие

-логическое мышление

-долговременную память

-мелкую моторику рук

-звукопроизношение

Коррекционно-воспитательные

-воспитывать аккуратность при письме

-дисциплинированность

-прилежание

-положительное отношение и интерес к обучению

Ход урока:

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Приветствие.

Учитель:

 -Здравствуй, Ангелина! Давай вспомним какое сегодня число, месяц, день недели, время года? (осень).

-А почему  осень? (Осенью листья какого цвета? Жёлтые, красные, коричневые. Листья что делают? Падают, начался листопад и совсем не осталось листочков на деревьях. Посмотри в окно, остались ли листочки на  деревьях за окном?)

-Давай сделаем дыхательную гимнастику. (Положи лист на ладошку и подуй. Вспоминай - вдох - через нос, выдох- через рот- листочек сдувается с ладошки). Повторяем 3 раза.

2.Введение в тему урока.

- Ангелина, давай вспомним, как называется наш  урок? (правильно, русский язык)
- А  какой по счету урок? (второй)

-Давай с тобой вспомним, что мы делали на прошлом уроке (на прошлом уроке мы составляли предложение из двух слов).

-Сегодня будем учиться составлять предложение из трех слов.

Посмотри на карточки.

-Что это? (на парте разложены карточки с буквой, словом, предложением из двух слов).

-Ангелина, выбери пожалуйста из данных карточек предложение из двух слов.

- Молодец, хорошо! Ты справилась. Это буква, это слово, это предложение из двух слов.

Ангелина подбирает к карточкам предложения из двух слов.

-Сейчас мы будем учиться из трех слов составлять предложение.

(на парте предметные картинки, ученица отвечает на вопросы).

-Назови пожалуйста, что изображено на картинке? (выкладываю на парту по одной картинке, всего их четыре.)

 -Кто это? (мама). Что делает? (варит). Варит что? (суп).

-Молодец, верно!

Выкладываю вторую картинку.

-Кто это? (девочка). Что делает? (рисует). Рисует что? (картинку).

-Сколько слов в предложении? (один, два, три)

Выкладываю третью картинку.

-Кто это? (мальчик). Что делает? (играет). Играет чем? (грузовиком).

Выкладываю четвертую картинку.

-Кто это? (папа). Что делает? (моет). Моет что? (посуду).

Вот молодец! Теперь попробуем составить предложения.

Выбери пожалуйста картинку, которая тебе нравится. И по ней составим схему предложения.(Составляет предложения из двух слов).  

3.Изучение нового материала.

 -Вспомним, что начало предложения обозначено вертикальной чертой с длинной линией.  Покажи её.

-Каждое слово в предложении обозначаем отдельной длинной чертой. Найди её.

 -Паузу в конце предложения обозначаем точкой. Найди часть схемы, где показано окончание предложения.

-Изображаем графически предложение из трех слов.

-Попробуем составить предложения из 3 слов:

- посмотри внимательно на картинку. О ком можно рассказать, составить предложения. С направляющими вопросами составляем предложения, считаем слова.

-составь с опорой на  картинки предложение (на парте). Какое первое слово? Какое второе? Какое третье?


- давай  начертим схему предложения.
|_________  ________  _______.


-Почему мы поставили палочку в начале предложения? 

- Давай запишем предложение.

4.Закрепление нового материала.

Минутка чистописания (работа на листочке).

Прописывает элементы букв.

Ангелина, так как мы еще будем писать в тетради давай разомнем наши пальчики.

5.Пальчиковая гимнастика.

Посадили зернышко

Вырастили солнышко

Это солнышко сорвем

Много зерен соберем.

-Открываем тетрадь и запишем число.

-Ангелина, давай запишем наши предложения, которые мы составили по картинкам.

-Молодец!

-Составь схему предложения. Сколько в нем слов?(один, два, три).

6.Физкультминутка (ветер)

Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клен.

(Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища  вправо и влево.)

7.Подведение итогов урока.

Работа на рабочем листе.

-Соедини линиями кто что любит и составь предложение.

-Молодец! У тебя получилось составить предложение из трех слов.

 Работа с  предложениями.


8.Оценивание(устное жетонирование - солнышко).

9.Рефлексия:

-Вспомни, какие задания мы выполняли сегодня на уроке?





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

конспект урока чтения в 4 классе по программе VIII вида вариант 1.

Конспект составлен для детей с ОВЗ, некоторые задания подобраны индивидуально, с учетом возможностей обучающихся.Упражнения составлены таким образом, чтобы дети все время находились в действии, работа...

План-конспект урока чтения в 4 классе по программе II вида(II отделение III вариант) по теме: «Рассказ Е.И.Пермяка «Пичугин мост».

Данный материал предназначен для педагогов специальных(коррекционных) образовательных учреждений II вида, а также для педагогов, работающих с детьми с нарушением слуха в условиях инклюзии....

Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.

А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...

Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2

Конспект урокаПредмет: Русский язык       Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по программе для начальных классов «Школа России» Автор В.Г. Горецкий, Н.А.Федосова, Москва «Просвещение» 2011 Учебник «Русский язык» 2 часть 2 класс Автор В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, Москва «Просвещение» 2

Тип урокаУрок формирования нового понятия. Тема урока:"Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"Цель: Формировать у учащихся умения ставить вопросы к словам, расп...