Мастер-класс "Путешествие в страну букв и звуков"
методическая разработка по русскому языку (1 класс)

Гагаева Елена Николаевна

Мастер-класс "Путешествие в страну букв и звуков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_prezentatsiya.docx584.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Повторение пройденных букв и звуков (Урок – презентация)

.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/20927_fa1a01ba629b171120e682ce08c1d7f6.jpg.jpg


Подготовила: Гагаева Е.Н.

Цель урока: повторить пройденные звуки и буквы; учить читать слоги и трехсложные слова с ними;  закреплять умение составлять предложения.
Планируемые результаты.

Предметные: знать изученные буквы и звуки, уметь читать с ними слоги.

Личностные: вызвать интерес к учебному предмету, оказывать взаимопомощь.

Оборудование: карточки со словами, мультимедийное оборудование, разрезная азбука.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок,
Начинается урок.

2. Разминка

(слайд № 2)
1) Чтение букв
И-А-О-У-Ы
Чтение букв, как написаны, затем начинаем читать с буквы А, О, У, Ы. Произносить медленно, плавно, напевно, на одном дыхании.
2) Чтение слогов
АЖ, ОЖ, УЖ, ИЖ, ЫЖ, ЖА, ЖО, ЖУ, ЖИ.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/20927_9b3d8b29288efa82dfe9fa959aa80d54.jpg.jpg

3) Чтение чистоговорок
ЖУ-ЖУ-ЖУ – молоко дадим ежу.
ЖА-ЖА-ЖА – есть иголки у ежа.
ЖИ-ЖИ-ЖИ – здесь живут ежи.
ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ – дождь пошел уже.
ЖО-ЖО-ЖО – лужок, творожок, снежок.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/20927_a6637bd72fd01f6c2e73589ac411191c.jpg.jpg

3. Закрепление пройденного материала.

1) Игра «Покажи букву» (слайд № 3)
Один ученик с указкой у доски и показывает те буквы, которые по цепочке называют сами дети. Ученики у доски поочередно меняются.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/20927_d47195ff6ac64092b045622454ba2788.jpg.jpg

2) Игра «Кто внимательный» (слайд № 4)
- Назовите слова.
- Составьте эти слова из разрезной азбуки. Проверка.
- Назовите одинаковый звук.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/20927_bae975618667cf7159c1c831da9900d0.jpg.jpg


3) Физкультминутка (слайд № 5).

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/20927_510a0c481313d460c45af5f75ce83343.jpg.jpg

4) Ребус (слайд № 6).
Составить имя девочки из первых звуков слов.
- Назовите предметы.
- Из букв разрезной азбуки выложите на партах первые звуки.
- Прочитайте, какое имя получилось.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/20927_e350fcd2c517c70706d358731d93a715.jpg.jpg


5) Игра «Похлопаем в ладоши» (слайд № 7).
- Называйте хором предметы, если в их названиях есть звук Ж, хлопайте в ладоши.(на слайде по очереди выходят картинки с изображениями предметов)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/20927_7da071a3e7d3bf270c0c48ecca631cfd.jpg.jpg            https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/20927_dfd8f0a612c33b70b632156431245d2e.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/20927_bf7f7da36ee47fdbebad705446437ea4.jpg.jpg

 https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/20927_4725426f684460a34d10134da8dfc1dd.jpg.jpg       https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/20927_373b3b1917b0270ac5ca923a774f7632.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/20927_b4df600db6e3e62e8f5fa7589acfa2d8.jpg.jpghttps://ped-kopilka.ru/upload/blogs/20927_781787a52468b169aa6de68c094b12c6.jpg.jpghttps://ped-kopilka.ru/upload/blogs/20927_0a1eb0c82ba4d42b21cb8c1974aaa5d7.jpg.jpg

6) Игра «Какой звук заблудился?» (слайд № 8).
Куклу, выронив из рук,
Маша мчится к маме:
- Там ползет зеленый лук (жук)
С длинными усами.
Составление из букв разрезной азбуки слова ЖУК.
- А теперь составьте из букв Л, П, С, А, У, К слова.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/20927_99545887df3c85ef72bb418a0c997b2d.jpg.jpg


7) Игра «Живые слова» (слайд № 9)
Составление рассказа. К доске выходят 2 – 4 человека, в руках у них карточки со словами, остальные дети составляют из них предложения, правильно выстраивая «живые слова». На доске появляется предложение. Аналогично составляются остальные предложения. После этого дети читают весь рассказ по цепочке.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/20927_fa569fd06ff002aecf76a0942f56e303.jpg.jpg

4. Подведение итога урока. Рефлексия.

Вот и кончился урок,
Прозвенит сейчас звонок.
Эмоциональная оценка работы обучающихся.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/20927_2b5a7240e5c1d8daa0d9c608bbbeeb2e.jpg.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок произношения 2 класс Тема: звук и буква Ж. звук и буква Ш.

Задачи:1.     Уточнить  и закрепить артикуляцию и акустические признаки при  произношении изучаемых звуков Ш и Ж.2.     Дифференцировать звуки Ш и Ж...

Урок обучения грамоте.Звук и буква З,з. Слоги и слова с буквами и звуком Зз"

Урок обучения грамоте в первом классе коррекционной школы...

Урок "В стране букв и звуков" с использованием интерактивной доски.

Настоящая работа включает в себя конспект урока в первом классе "В стране букв и звуков" (обучение грамоте) с фотографиями хода урока, методическую разработку: задания для интерактивной доски и прилож...

Федосова " От звука к букве".Буква и звук У

Презентация дляя занятия с дошкольниками...

Спецификация диктанта по русскому языку для обучающихся 2 классов по теме «Звуки и буквы. Различие звуков и букв.»

Назначение работы - оценка уровня усвоения знаний материала 2 класса, установить соответствие подготовки обучающихся 2-х классов по русскому языку Федеральным государственным стандартам общего образов...

«Согласный звук ш , буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после шипящего звука ш».

Данный конспект урока станет хорошим помощником для учителей начальных классов и для студентов педагогических ВУЗов...