Технологическая карта урока русского языка 2 класс "Однокоренные слова.Корень слова".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Материал предназначен для учителей начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odnokorennye_slova._koren_slova.docx | 35.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Класс: 2 класс
УМК " Школа России"
Предмет: русский язык
Тип урока: открытие новых знаний
Тема урока: Однокоренные слова. Корень слова.
Учебник: «Русский язык» 2 класс, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М «Просвещение»
Цель:формировать умения распознавать однокоренные слова, выделять в них корень, подбирать однокоренные слова, группировать однокоренные слова с разными корнями, одинаково писать корень в однокоренных словах; развивать умение оценивать результаты своей деятельности.
Задачи урока:
- содействовать развитию умения находить однокоренные слова, указывать их грамматические признаки;
- содействовать развитию умения пользоваться алгоритмом нахождения корня в слове;
- способствовать развитию УУД (определять тему урока, ставить задачи, анализировать свою деятельность, сравнивать, делать выводы, оценивать свою работу).
Планируемые результаты:
Предметные:
- формирование умения называть признаки однокоренных слов;
- наблюдать за использованием однокоренных слов;
- формирование умение работать со словарем;
- расширить словарный запас учащихся.
Личностные:
- развитие мотивации учебной деятельности;
- развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости;
- развитие умения контролировать и оценивать свою работу.
Метапредметные:
Регулятивные:
- умение принимать и сохранять учебную цель и задачи;
- планирование собственной деятельности в соответствии с поставленной задачей и поиск средств её осуществления;
- умение контролировать и оценивать свои действия, высказывать своё предположение;
- организация рабочего места;
- умение проговаривать последовательность действий на урок;
- умение провести рефлексию.
Познавательные:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (задачи);
- поиск и выделение необходимой информации;
- определение цели и путей её достижения;
- выбор наиболее эффективных способов решения;
- анализ объектов с целью выделения признаков;
- выдвижение гипотез (предположений).
Коммуникативные:
- Формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;
- формулирование понятийных высказываний в рамках учебного диалога, используя термины;
- принимать на себя ответственность за результат своих действий;
- умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения;
- готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции; планирование общих способов работы
Оборудование, ЭОР: Учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык 2 класс, часть 1, электронное приложение к учебнику русского языка 2 класс В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, проектор, компьютер.
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Мотивация учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на занятие. Начало урока с использованием доски. Стихотворение в файле окружающий мир. Продолжите … | ||
Актуализация знаний с целью подготовки к изучению новой темы. | Актуализация учебных знаний и умений, необходимых для восприятия нового материала. | На доске написаны слова З.ма, перез.мовать, з.мующие – Какое задание можно предложить к этим словам? (Вставить пропущенные буквы.) – Можно ли проверить написание этих слов? (повторение правила проверки безударной гласной) - Подберите проверочные. Зимний, зимушка, зимник Каллиграфическая минутка. -Как вы думаете, какую букву мы будем писать на чистописании? (и) - Гласную букву и мы напишем с двумя буквами, которые вы определите самостоятельно. Первая буква является согласной, звонкой, парной. (з) Вторая буква является согласной, парной, глухой, всегда твердой (ш) Изшзши, шиз, … - Определите порядок написания букв. - Запишите слова зимний, зимушка, зимник и Записать слова, подчеркнуть орфограммы. | ||
Актуализация и фиксация затруднения в деятельности. Постановка учебной задачи. Построение проекта выхода из затруднения. | Актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания и их обобщения. Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы | - Чем являются эти слова по отношению друг другу? (эти слова являются родственными, так как у них есть общая часть и они близки по смыслу) - Найдите в родственных словах общую часть, в которых заключено общее значение. -Выделите корень у родственных слов. Можете выполнить это задание? (нет) - Почему? (Мы не знаем что такое корень слова) – Что такое корень? Какое отношение имеет слово корень к предмету «Русский язык»? Составление плана урока: 1. Узнать, что такое корень? 2. Каким знаком выделяется корень в словах? 3. Как по-другому называются родственные слова? 4. Как пишется корень в родственных словах? | ||
Реализация построенного проекта | Подведение детей к самостоятельному выводу, определение роликорня в однокоренных словах. | - Обратимся к словам чистописания. Чем различается лексическое значение родственных слов? - Есть ли общее в значении этих слов? - Найдите в словах общую часть, которая «хранит» это общее значение. -Выделите в них общую часть знаком ͡ . - Общая часть родственных слов называется корнем. Корень самая важная часть слова. В нем заключается его значение. Корень выделяется знаком ͡ . Прочитайте правило на с. 61 учебника. - Что еще нового узнали из правила? (Мы узнали, что родственные слова называются однокоренными) -На какие вопросы нашего плана мы с вами сейчас ответили? - Какой ответ дали на 1 вопрос; 2 вопрос; 3 вопрос? | ||
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Проверка умения находить однокоренные слова, объяснить, как узнали | А) Работа в парах. - Выполним упражнение 87 на с. 62. Прочитайте задание. Что нужно сделать в этом упражнении? Чему научимся, выполняя это упражнение? (мы научимся находить однокоренные слова и выделять в них корень) Учащиеся выполняют упражнение. Проверка выполненного задания. - Оцените насколько вы поняли новую тему. Нарисуйте кружок зеленого цвета если у вас все получилось, желтый если не все получилось, красный – если допустили много ошибок. | ||
Физ. минутка | Способствовать сохранению здоровья | - Я вам буду читать пары слов. Если пара слов является однокоренными словами, то делаете хлопок над головой, если эти слова являются формой одного и того же слова, то вы приседаете. Дом – домик, стул – стулья, шкаф – шкафчик, полка – полочка, стол – столы, диван – диваны, окно – оконный, рама – рамочка. | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Формирование умения работать в процессе проверки и сравнении с эталоном | Б) Интерактивное упражнение. - Соберите цепочки однокоренных слов Поле, Печь, Вода, Соринка, Полочка, полевой, полюшко, печурка, печка, печать, сорняк, насорил, сорвал, водичка, водянка, водить. - Объясните, почему остались слова, не распределенные в группу? - Выделите корень в однокоренных словах. - Давайте ответим на последний вопрос нашего плана. -Что нужно сделать нам, чтобы ответить на этот вопрос? (Нам надо понаблюдать, как написан корень в однокоренных словах) - Сравните, как написан корень в словах первой строчки. Что вы можете сказать. (Корень в словах первой строчки написан одинаково). Аналогично сравнивают написание корней у слов 2, 3, 4 строчки -Какой вывод мы можем сделать? (Корни у однокоренных слов пишется одинаково) - Выполним для закрепления этого правила упр. 89 на с. 63. Выполнение упражнения с последующей проверкой по образцу на доске. - Оцените себя, как вы сделали данное упражнение. | ||
Включение в систему знаний повторение. | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | -Чтобы подвести итог чему мы сегодня научились, воспользуемся нашим планом. План урока: 1. Узнать, что такое корень? 2. Каким знаком выделяется корень в словах? 3. Как по-другому называются родственные слова? 4. Как пишется корень в родственных словах? Учащиеся делают вывод, отвечая на вопросы плана. | ||
Рефлексия | Осознание своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Оцените итоги своей работы на уроке. Подойдите к доске, выберите смайлик и поместите на лучи солнышка. - Знаю, могу! Ура! - Справляюсь! Здорово! - Трудно! Нужна помощь! И в заключении: Урок наш окончен, И выполнен план. Спасибо, ребята, Огромное вам, За то, что упорно, Усердно трудились. И знания ваши Нам всем пригодились. |
Список используемой литературы:
- «Русский язык», учебник для 2 класса, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий М.:Просвещение, 2016
- «Русский язык», рабочая тетрадь для 2 класса, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий М.:Просвещение, 2016
- «Русский язык», методическое пособие к комплекту «Русский язык» для 2 класса, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий М.:Просвещение, 2016
- «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа», Е.С. Савина, М.: Просвещения, 2011, Стандарты второго поколения
- «Планируемые результаты начального общего образования», Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова, М.: Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Однокоренные слова.Корень слова" 2 класс
Вам предложен конспект урока и презентация к нему по теме "Однокоренные слова. Корень слова" во 2 классе по программе "Школа России"....
Технологическая карта урока русского языка по теме "Сложные слова" 3 класс.
Урок рефлексии позволяет закрепить полученные ранее знания и умения, продолжать знакомить с образ...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Однокоренные слова", 4 класс
Данная разратботка урока русского языка с элементами обучающих и логических структур сингапурского метода обучения. Применение этих структур даёт большие возможности для организации эффективной учебно...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «КОРЕНЬ СЛОВА» ( УМК «ШКОЛА РОССИИ», 3 КЛАСС)
Урок актуализации знаний учащихся о корне как части слова, о признаках однокоренных слов, развития умений различать однокоренные слова и выделять в них корень, единообразно писать гласные и согла...
Урок русского языка "Родственные слова. Корень слова"
Приводится конспект урока русского языка "Родственные слова. Корень слова" в начальной школе...
Презентация к уроку русского языка: «Однокоренные слова, корень слова»
Презентация к уроку русского языка: «Однокоренные слова, корень слова»...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...