Урок по Русскому языку "Общее понятие о суффиксе."
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)

Урок   по формированию понятия суффикса .На уроке поэтапно  идёт формирование понятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_tihomirova_marina.pptx82.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

3 класс УМК ,,Школа России» авторы В.П.Канакина ,В.Г. Горецкий МАОУ Многопрофильная школа «Приоритет» г.Пермь Тихомирова Марина Александровна

Слайд 2

Тема: «Общее понятие о суффиксе, как части слова.» Тип урока: урок окрытия новых знаний . Цель: создать ситуацию на уроке , в которой дети увидят что существуют другие части слова. Планируемые результаты : Предметные : формировать представление о суффиксе ,как значимой части слова.

Слайд 3

Умение находить суффиксы в словах . Метапредметные : Ознакомить со значением некоторых суффиксов Развитие умения сравнивать и обобщать Основные понятия :суффиксы . Оборудование :презентация ,ПК. Раздаточный материал :слова на карточках

Слайд 4

Ход урока Этап урока Деятельность учителя и учащихся УУД 1.Мотивация к учебной деятельности . Всё на свете из чего – нибудь состоит .Облака из множества водяных капелек , лес из деревьев .А из чего состоит наша с вами речь (Из предложений ).А предложения из чего состоят ?(Из слов )Из какого строительного материала сложены слова?( Из морфем ).

Слайд 5

Ход урока Этап урока Деятельность учителя и учащихся УУД Какая самая главная морфема в слове ? С какими морфемами мы познакомились на уроках? А как вы думаете могут ли быть в словах другие морфемы ?Хотите узнать это ?А помогать в работе сегодня будут слова .

Слайд 6

Ход урока Этап урока Деятельность учителя и учащихся УУД 2.Актуализация знаний и пробное учебное действие . Слова рассыпались .Прочитаем эти слова: лёгкие , морозы ,,утренние ,заморозки, весной или осенью. Можем ли мы назвать эту группу слов предложением ?Почему ?Составьте предложение , запишите его .Заморозки - это лёгкие утренние морозы весной или осенью .Выпишите из предложения однокоренные слова . Познавательные :формируем умение выбирать объекты

Слайд 7

Ход урока Этап урока Деятельность учителя и учащихся УУД Докажите ,что эти слова однокоренные .Выделите в этих словах известные вам морфемы .Припишите к ним слово морозец .Заморозки , морозы , морозец . Какую морфему выделяем в первую очередь ?Как её правильно выделить? А Следующую морфему какую выделяем? Как её выделить ?Дальше что ?

Слайд 8

Ход урока Этап урока Деятельность учителя и учащихся УУД И последнюю часть ? (приставку )Как её правильно выделить ?Посмотрите в каких из этих слов есть части слова , которые вы никак не выделили ?Назовите эти части слова: ец,к .

Слайд 9

Ход урока Этап урока Деятельность учителя и учащихся УУД 3.Выявление места и причины затруднения . Можем ли мы эти части слова отнести к известным морфемам? Почему?(Стоит после корня перед окончанием) .Что мы узнали о новой части слова ? Такая часть слова называется суффиксом .Используя опорную запись сформулируйте цели урока. 1)Узнать признаки….2)Учиться находить…… Регулятивные –формируем умение определять цель деятельности на уроке .

Слайд 10

Ход урока Этап урока Деятельность учителя и учащихся УУД 4. Построение проекта выхода из затруднения. Давайте разберёмся, зачем эти части нужны в словах. Я предлагаю вам сравнить 3 однокоренных слова по смыслу. От какого слова образовались слова морозец, заморозки? Объясните смысл каждого слова. Откроем словарь Ожегова и посмотрим, как даётся там значение каждого слова: Заморозки- лёгкий утренний мороз осенью или весной, вечером или ночью. Морозы – низкая температура воздуха. Коммуникативные: формируем умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Слайд 11

Ход урока Этап урока Деятельность учителя и учащихся УУД 5. Реализация построенного проекта Морозец – уменьшительно- ласкательное значение слова мороз. От каких частей слова зависит смысловая разница в этих словах? А сейчас обобщите всё то, что вы узнали об этой части слова . ( стоит после корня, служит для образования новых слов. Откроем учебник на стр. 89 и сравним наше понятие о суффиксе с понятием в учебнике. Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Слайд 12

Ход урока Этап урока Деятельность учителя и учащихся УУД Любая часть слова должна графически как-то обозначаться. Дополним слово новым графическим изображением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Гармония" 2 класс Русский язык Конспект урока: Знакомство с понятием "приставка" и "суффикс".

Сформировать понятие о приставках и суффиксах как частях слова, имеющих своё значение и выполняющих в слове важную работу;В помощь учителю предлагается конспект урока и презентация....

Технологическая карта урока русского языка на тему "Суффикс (общее понятие)" для 3 класса. Презентация

В технологической карте урока русского языка на тему "Суффикс (общее понятие)" для  3 класса  представлен методический материал для проведения урока русского языка в форме компьютерной ...

Конспект урока порусскому языку по теме"Значение наречий"

В конспекте урока дан материал на нахождение наречий в предложениях ,определение значений наречий....

Конспект урока русского языка на тему: "Суффикс (общее понятие)"

Познакомить учащихся с новой значимой частью слова – суффиксом, учить находить его в слове....

Конспект урока русского языка по теме "Суффикс. Введение нового понятия". 2 класс

Урок русского языка  "Суффикс. Введение нового понятия" для учащихся 2 класса. УМК "Перспектива"...

Конспект урока порусскому языку(День единого текста)

laquo;День единого текста» – это технология изучения одного и того же текста на разных уроках, в результате которого обучающиеся совершенствуют навыки ...

Урок русского языка по теме: "Суффикс - значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов. Суффиксы профессий."

Урок русского языка по теме: "Суффикс - значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов. Суффиксы профессий."Цель урока - создать условия для формирования представления учащихся о...