Сочетания ЕНК, ИНК
методическая разработка по русскому языку

Иванова Марина Алексеевна

начальная школа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochetaniya_ink_i_enk.pptx41.86 КБ
Файл urok_88.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учимся писать сочетания – инк – и - енк -

Слайд 2

Что общего в этих словах? протал [инк]а баш[инк]а смород[инк]а сос [инк]а трещ [инк]а

Слайд 3

Сравните с написанием протал инк а баш енк а смород инк а сос енк а трещ инк а

Слайд 4

Понаблюдайте за написанием протал Ина – протал Инк а башня – баш Енк а смород Ина – смород Инк а сосна – сос Енк а трещ Ина – трещ Инк а

Слайд 5

Алгоритм В словах на – ИНА - пишется -ИНК- протал Ина – протал Инк а трещ Ина – трещ Инк а В словах на – НА, -НЯ пишется -ЕНК- башня – баш Енк а сосна – сос Енк а

Слайд 6

Упр.1 стр 40 Образец: Горош ина – горош ?нк а , сос на – сос ?нк а ….

Слайд 7

- ичк - - инк- - ечк - - енк - л уков ичк а пес енк а г орош инк а баш енк а п угов ичк а книж ечк а у мн ичк а лож ечк а п ереклад инк а паш енк а виноград инк а



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по русскому языку ФГОС

Тема: «Учимся писать сочетания -ИНК- и -ЕНК- ». 3 класс

Цели:

  1. Наблюдение за способами обозначения звука [и] в сочетаниях -инк-, -енк-;
  2. Закрепление правила, отработка написания слов с изучаемой орфограммой;
  3. Создавать условия для развития у учащихся умения ставить цели к уроку, планировать свою деятельность, работать в группах, давать самооценку и взаимооценку.


Этап урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организация

(1 мин)

Регулятивные УУД (Самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму организации учебной деятельности.)

– Добрый день, дорогие ребята! Присаживайтесь, пожалуйста. Проверьте свою готовность к уроку. Проверьте, всё ли у вас лежит на парте: рабочая тетрадь, пенал, учебник, дневник.

- проверяют свою готовность к уроку

2.Актуализации знаний

(3 мин)

Познавательные УУД:

(Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг,)

 

1.Минутка чистописания

Ец, иц, ичк, ечк, инк, енк

- Какую задачу мы поставим перед собой на минутке чистописания?

Сели правильно. Положение тетради на парте (наклон).
2.Запись слов: ветерок, певец, умница, лисичка, молодец.

- Выделите суффикс в словах.

- Все ли справились с заданием?

Были ли затруднения?

Что можно сказать о суффиксе ок?

Когда пишем суффикс ец, иц?

Как пишутся слова, в которых слышится сочетание ичк, ечк?

 

Писать аккуратно


Суфф.ок всегда под удар.

В им.сущ мр. ец, ж.р иц

Образов. от слова на ица пиш. суфф.-ичк- в остальных случ.сочит ечк-

3.Постановка темы и цели урока

(8 мин)

Регулятивные УУД.(Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.)

Одинаково ли звучание сочетания –инк- и –енк- в безудар. положен?

Вершина- вершинка

Трещина –трещинка

Башня – башенка

Сосна – сосенка

Вспомните, как нужно различать сочетания –ичк-, и –ечк-

А вот в сочетание –инк- пишется в словах, образов-ых от слов на -ина-.

Сочетание –енк- пишется в словах, образов-ых от слов на –на, -ня.

Сочетания –инк и –енк - это тема сегодняшнего урока. Открой учебник с. . Прочти тему урока и блок, в котором она находится.

- Чему вы научитесь на уроке?

1.Изучи новую тему по учебнику. Понаблюдай, сделай вывод и узнай, как нужно действовать при встрече с этой орфограммой

2.Объясни как нужно действовать, чтобы правильно написать сочетания –инк, -енк по опорной схеме


да



Сочетание –ичк- пиш.в словах, образов. от слова на ица в остальн случ.сочит ечк


Вершина- вершинка


Сосна – сосенка




Мы научимся правильно писать сочетания –инк,- енк

изучают новую тему по учебнику

Чтобы узнать какое из сочетаний писать, нужно определить от какого слова образовалось данное.Если от слова на ина, то пишем –инк, если на –на, -ня, то пишем –енк. Например горошинка, значит горошини пишем –инк. Вишня, значит вишенка, пишем –енк.

4. Физминутка

(1 мин.)

Познавательные УУД:

(Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг,)

 

«Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Поднимает руки класс – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вниз, вперед смотри – это три.

Руки в стороны пошире развернули на четыре.

С силой их к плечам прижать – это пять.

Руки плавно опустили, всем улыбки подарили»

5.Закрепление и систематизация

Знаний

(12 мин)

Регулятивные УУД

(Работая по плану, сверять свои действия с целью.)

1.Потренируйся в правописании сочетаний–инк и –енк Уч. стр.33 упр. 1 (комментирование с полным алгоритмом действий у доски 3 слова и с места 4 слова)

Проверяем: смородина, на –ина, значит смородинка пишем с –инк. Сосна, на –на, значит пишем –енк. Смородинка не растёт на сосенке

Как проверить написания суффиксов –икн-. –енк-?

2. Упр. 2 стр

3. Учитель: Т. Стр. 6. У. 1.(запись № задания на доске) Выполни аналогичное заданиесамостоятельно, не допуская ошибок

Дети комментируют правописание слов на изученную орфограмму у доски и с места.

-инк- (ина)

-енк- (-на, -ня)

Дети выполняют задание в тетради на печатной основе

6. Физминутка


Познавательные УУД:

(Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг,)

 

Звучит инструментальная музыка, дети закрывают глаза и расслабляются.

- Представьте себя на берегу моря. В лицо дует свежий ветерок, на лоб и щеки упали соленые капли. Вы слышите крики чаек. У горизонта еле видна белоснежная яхта. Нам весело. Хочется, чтобы это мгновение длилось вечно.

7.Домашнее задание

(2 мин)

Уч. Стр. 33 Упр. 2 и Р. Т стр. 7 упр. 4,5

8. Рефлексия деятельности

(3 мин)

Регулятивные УУД(В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнен своей работы и работы всех, исходя из имеющ. критериев.)

Ответь на хитрые вопросы.

- Что нового узнали?

- Как действовать при встрече с орфограммой –инк, -енк?

- Какое задание было самым трудным?

- Самыми интересным?

- У кого другое мнение?

– У кого бы из одноклассников хотели попросить помощь?

«Сочетания –инк,-енк».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка во 2 классе тема: "Сочетания ЧК-ЧН"

Автор: Мифтахова Эльза ГабденуровнаМОУ  "Ижёвская средняя общеобразовательная школа"Урок русского языка во 2 классе. Тема: "Сочетания ЧК-ЧН"...

«Согласный звук (ч*). Строчная буква ч. Правописание сочетаний ЧА, ЧУ».

Урок по программе "Школа 2100", интегрированный, с применением деятельностного метода, коллективной и групповой формы работы. ...

Построение эффективного урока через сочетание различных организационных форм

          Как добиться наибольшей эффективности урока сегодня? Какими средствами поднять у детей духовную потребность в знаниях, стремление овладет...

Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Закрепление.

В уроке представлены упражнения на закрепление материала....

Правописание сочетаний чк, чн, щн.2 класс

Обобщить знания о способах обозначения мягкости согласных. Развивать умения правильно писать слова с буквосочетаниями чк, чн, нщ. Учить заменять  сочетание слов одним словом близким по смыслу.Про...

Слова с сочетаниями ци, це; слова-исключения с сочетанием цы

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе с прописанными УУД, формируемыми на каждом этапе урока. УМК "Перспективная начальная школа"....

Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу Задания на проверку знаний по написанию сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щуЗадания на проверку знаний по написанию сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу....