Сочетания ЕНК, ИНК
методическая разработка по русскому языку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что общего в этих словах? протал [инк]а баш[инк]а смород[инк]а сос [инк]а трещ [инк]а
Сравните с написанием протал инк а баш енк а смород инк а сос енк а трещ инк а
Понаблюдайте за написанием протал Ина – протал Инк а башня – баш Енк а смород Ина – смород Инк а сосна – сос Енк а трещ Ина – трещ Инк а
Алгоритм В словах на – ИНА - пишется -ИНК- протал Ина – протал Инк а трещ Ина – трещ Инк а В словах на – НА, -НЯ пишется -ЕНК- башня – баш Енк а сосна – сос Енк а
Упр.1 стр 40 Образец: Горош ина – горош ?нк а , сос на – сос ?нк а ….
- ичк - - инк- - ечк - - енк - л уков ичк а пес енк а г орош инк а баш енк а п угов ичк а книж ечк а у мн ичк а лож ечк а п ереклад инк а паш енк а виноград инк а
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по русскому языку ФГОС
Тема: «Учимся писать сочетания -ИНК- и -ЕНК- ». 3 класс
Цели:
- Наблюдение за способами обозначения звука [и] в сочетаниях -инк-, -енк-;
- Закрепление правила, отработка написания слов с изучаемой орфограммой;
- Создавать условия для развития у учащихся умения ставить цели к уроку, планировать свою деятельность, работать в группах, давать самооценку и взаимооценку.
Этап урока
Формируемые УУД
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
1.Организация
(1 мин)
Регулятивные УУД (Самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму организации учебной деятельности.)
- – Добрый день, дорогие ребята! Присаживайтесь, пожалуйста. Проверьте свою готовность к уроку. Проверьте, всё ли у вас лежит на парте: рабочая тетрадь, пенал, учебник, дневник.
- проверяют свою готовность к уроку
2.Актуализации знаний
(3 мин)
Познавательные УУД:
(Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг,)
1.Минутка чистописания
Ец, иц, ичк, ечк, инк, енк
- Какую задачу мы поставим перед собой на минутке чистописания?
Сели правильно. Положение тетради на парте (наклон).
2.Запись слов: ветерок, певец, умница, лисичка, молодец.
- Выделите суффикс в словах.
- Все ли справились с заданием?
Были ли затруднения?
Что можно сказать о суффиксе ок?
Когда пишем суффикс ец, иц?
Как пишутся слова, в которых слышится сочетание ичк, ечк?
Писать аккуратно
Суфф.ок всегда под удар.
В им.сущ мр. ец, ж.р иц
Образов. от слова на ица пиш. суфф.-ичк- в остальных случ.сочит ечк-
3.Постановка темы и цели урока
(8 мин)
Регулятивные УУД.(Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.)
Одинаково ли звучание сочетания –инк- и –енк- в безудар. положен?
Вершина- вершинка
Трещина –трещинка
Башня – башенка
Сосна – сосенка
Вспомните, как нужно различать сочетания –ичк-, и –ечк-
А вот в сочетание –инк- пишется в словах, образов-ых от слов на -ина-.
Сочетание –енк- пишется в словах, образов-ых от слов на –на, -ня.
Сочетания –инк и –енк - это тема сегодняшнего урока. Открой учебник с. . Прочти тему урока и блок, в котором она находится.
- Чему вы научитесь на уроке?
1.Изучи новую тему по учебнику. Понаблюдай, сделай вывод и узнай, как нужно действовать при встрече с этой орфограммой
2.Объясни как нужно действовать, чтобы правильно написать сочетания –инк, -енк по опорной схеме
да
Сочетание –ичк- пиш.в словах, образов. от слова на ица в остальн случ.сочит ечк
Вершина- вершинка
Сосна – сосенка
Мы научимся правильно писать сочетания –инк,- енк
изучают новую тему по учебнику
Чтобы узнать какое из сочетаний писать, нужно определить от какого слова образовалось данное.Если от слова на ина, то пишем –инк, если на –на, -ня, то пишем –енк. Например горошинка, значит горошини пишем –инк. Вишня, значит вишенка, пишем –енк.
4. Физминутка
(1 мин.)
Познавательные УУД:
(Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг,)
«Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Поднимает руки класс – это раз.
Повернулась голова – это два.
Руки вниз, вперед смотри – это три.
Руки в стороны пошире развернули на четыре.
С силой их к плечам прижать – это пять.
Руки плавно опустили, всем улыбки подарили»
5.Закрепление и систематизация
Знаний
(12 мин)
Регулятивные УУД
(Работая по плану, сверять свои действия с целью.)
1.Потренируйся в правописании сочетаний–инк и –енк Уч. стр.33 упр. 1 (комментирование с полным алгоритмом действий у доски 3 слова и с места 4 слова)
Проверяем: смородина, на –ина, значит смородинка пишем с –инк. Сосна, на –на, значит пишем –енк. Смородинка не растёт на сосенке
Как проверить написания суффиксов –икн-. –енк-?
2. Упр. 2 стр
3. Учитель: Т. Стр. 6. У. 1.(запись № задания на доске) Выполни аналогичное заданиесамостоятельно, не допуская ошибок
Дети комментируют правописание слов на изученную орфограмму у доски и с места.
-инк- (ина)
-енк- (-на, -ня)
Дети выполняют задание в тетради на печатной основе
6. Физминутка
Познавательные УУД:
(Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг,)
Звучит инструментальная музыка, дети закрывают глаза и расслабляются.
- Представьте себя на берегу моря. В лицо дует свежий ветерок, на лоб и щеки упали соленые капли. Вы слышите крики чаек. У горизонта еле видна белоснежная яхта. Нам весело. Хочется, чтобы это мгновение длилось вечно.
7.Домашнее задание
(2 мин)
Уч. Стр. 33 Упр. 2 и Р. Т стр. 7 упр. 4,5
8. Рефлексия деятельности
(3 мин)
Регулятивные УУД(В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнен своей работы и работы всех, исходя из имеющ. критериев.)
Ответь на хитрые вопросы.
- Что нового узнали?
- Как действовать при встрече с орфограммой –инк, -енк?
- Какое задание было самым трудным?
- Самыми интересным?
- У кого другое мнение?
– У кого бы из одноклассников хотели попросить помощь?
«Сочетания –инк,-енк».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка во 2 классе тема: "Сочетания ЧК-ЧН"
Автор: Мифтахова Эльза ГабденуровнаМОУ "Ижёвская средняя общеобразовательная школа"Урок русского языка во 2 классе. Тема: "Сочетания ЧК-ЧН"...
«Согласный звук (ч*). Строчная буква ч. Правописание сочетаний ЧА, ЧУ».
Урок по программе "Школа 2100", интегрированный, с применением деятельностного метода, коллективной и групповой формы работы. ...
Построение эффективного урока через сочетание различных организационных форм
Как добиться наибольшей эффективности урока сегодня? Какими средствами поднять у детей духовную потребность в знаниях, стремление овладет...
Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Закрепление.
В уроке представлены упражнения на закрепление материала....
Правописание сочетаний чк, чн, щн.2 класс
Обобщить знания о способах обозначения мягкости согласных. Развивать умения правильно писать слова с буквосочетаниями чк, чн, нщ. Учить заменять сочетание слов одним словом близким по смыслу.Про...
Слова с сочетаниями ци, це; слова-исключения с сочетанием цы
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе с прописанными УУД, формируемыми на каждом этапе урока. УМК "Перспективная начальная школа"....
Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу Задания на проверку знаний по написанию сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щуЗадания на проверку знаний по написанию сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу....