Методическая разработка. Изложение. Ёж-спаситель.
методическая разработка по русскому языку (1, 2, 3 класс)

Сырицо Татьяна Александровна

Методическая разработка. Изложение. "Ёж-спаситель".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izlozhenie_ezh-spasitel_syritso_t.a.pptx76.02 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Контрольное изложение Еж- спаситель Сырицо Татьяна Александровна учитель начальных классов ГБОУ Лицей №126 г. Санкт-Петербург 2021

Слайд 2

Ёж-спаситель Ранним утром Маша собирала землянику. Ягод было много. Девочка быстро набрала корзинку и побежала домой. Вдруг Маша поскользнулась и вскрикнула от боли. Босая нога сорвалась с кочки и укололась о колючки. Оказывается, под кочкой сидел ёж. Маша заплакала, уселась на кочку и стала вытирать платком кровь с ноги. Видит Маша: на неё ползёт серая змея с чёрными зигзагами на спине. Ядовитая гадюка! Вдруг ёж засеменил навстречу змее. Гадюка вскинулась всем телом и бросилась на ежа. Ёж ловко подставил ей свои колючки. Гадюка зашипела и хотела уползти. Еж схватил её зубами позади головы. Тут Маша опомнилась и убежала домой.

Слайд 3

Вопросы и задание к тексту - Зачем Маша пошла в лес? -Почему Маше пришлось сесть на кочку? - Какая опасность её подстерегала? -Расскажите, как ёж сражался с гадюкой. -Почему ёж назван спасителем? -Какие чувства вы испытывали, слушая рассказ?

Слайд 4

Примерный план 1.Маша собирает землянику. 2.Маша укололась. 3.Ядовитая гадюка. 4.Борьба ежа с гадюкой. 5.Маша опомнилась.

Слайд 5

Словарно-орфографическая подготовка Объясните написание безударных гласных в словах: побежала, набрала, поскользнулась, босая, нога, укололась, колючки, ползёт, змея, хотела. Проверьте согласные корня в словах: ягод, ёж, ловко, уползти. Подберите близкие по смыслу к словам: опомнилась, зигзаги. Найдите восклицательное предложение. Какое чувство передаёт это предложение. Запомните его написание. Обратите внимание на написание слов: оказывается, зигзагами, навстречу.

Слайд 6

Ранним утром Маша собирала землянику. Ягод было много. Девочка быстро набрала корзинку и побежала домой. Вдруг Маша поскользнулась и вскрикнула от боли. Босая нога сорвалась с кочки и укололась о колючки. Оказывается, под кочкой сидел ёж. Маша заплакала, уселась на кочку и стала вытирать платком кровь с ноги. Видит Маша: на неё ползёт серая змея с чёрными зигзагами на спине. Ядовитая гадюка! Вдруг ёж засеменил навстречу змее. Гадюка вскинулась всем телом и бросилась на ежа. Ёж ловко подставил ей свои колючки. Гадюка зашипела и хотела уползти. Еж схватил её зубами позади головы. Тут Маша опомнилась и убежала домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка этапа урока по написанию изложения (языковой анализ).

В данной разработке представлен опыт подробного языкового анализа текста....

Методическая разработка урока развития речи во 2 классе (изложение)

Урок обучающего  изложения  по коллективно составленным вопросам к тексту . УМК "Школа России"...

Методическая разработка урока по русскому языку для 1 класса «Изложение «Нюсины варежки»

Методическая разработка  урока по русскому языку для 1 класса  «Изложение «Нюсины варежки» содержит план изложения по русскому языку приуроченного к 23 февраля...

Методическая разработка "Изложение с языковым разбором "Весна пришла" (с презентацией).

В методической разработке представлен урок развития речи с языковым анализом, на котором дети учатся использовать в описании языковые средства на примере текста, насыщенного метафорами  и эпитета...

Обучающее изложение "Ёж-спаситель" 4 класс Учебник А.В. Полякова

Развитие умения воспроизводить повествовательный текст, учитывая его структурные компоненты: начало, основную часть, концовку; умения делить основную часть на мини- части; умения выделять в тексте опо...

Методическая разработка урока по ОРКСЭ по теме "Спаситель"

Методическая разработка урока по ОРКСЭ по теме "Спаситель"...