Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" для 4 класса
рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Маслова Елена Борисовна

Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" для 4 класса начального общего образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_4_d_maslova_elena_borisovna_id1867519.docx106.33 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Московской области

Управление образования администрации городского округа Зарайск

МБОУ "Лицей №5"

РАССМОТРЕНО

кафедрой учителей начальных классов


СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР


УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ "Лицей №5"

         Шарова Н.В.                 Конькова О.Н.                 Шишкова Г.В.

Протокол №1

от "25" 08 2022 г.


Протокол №1

от "30" 08 2022 г.


Приказ №155

от "31" 08 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1867519)

учебного предмета

«Русский язык»

для 4 Д класса начального общего образования

на 2022-2023 учебный год

Составитель: Маслова Елена Борисовна

учитель начальных классов

Зарайск 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 4 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в Примерной программе воспитания.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"

Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовнонравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов — длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».

Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», в 4 классе — 170 ч.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"

В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
  • овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом;
  • овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
  • развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Сведения о русском языке

Русский язык как язык межнационального общения. Различные методы познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент, мини-исследование, проект.

Фонетика и графика

Характеристика, сравнение, классификация звуков вне слова и в слове по заданным параметрам. Звукобуквенный разбор слова.

Орфоэпия

Правильная интонация в процессе говорения и чтения. Нормы произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике). Использование орфоэпических словарей русского языка при определении правильного произношения слов.

Лексика

Повторение и продолжение работы: наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов, устаревших слов (простые случаи). Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов (простые случаи).

Состав слова (морфемика)

Состав изменяемых слов, выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (повторение изученного). Основа слова. Состав неизменяемых слов (ознакомление). Значение наиболее употребляемых суффиксов изученных частей речи (ознакомление).

Морфология

Части речи самостоятельные и служебные. Имя существительное. Склонение имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия; на -ья типа гостья, на ье типа ожерелье во множественном числе); собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий; имена существительные 1, 2, 3-го склонения (повторение изученного). Не склоняемые имена существительные (ознакомление). Имя прилагательное. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного (повторение). Склонение имён прилагательных во множественном числе. Местоимение. Личные местоимения (повторение). Личные местоимения 1-го и 3-го лица единственного и множественного числа; склонение личных местоимений. Глагол. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение) І и ІІ спряжение глаголов. Способы определения I и II спряжения глаголов. Наречие (общее представление). Значение, вопросы, употребление в речи. Предлог. Отличие предлогов от приставок (повторение). Союз; союзы и, а, но в простых и сложных предложениях. Частица не, её значение (повторение).

Синтаксис

Слово, сочетание слов (словосочетание) и предложение, осознание их сходства и различий; виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные и побудительные); виды предложений по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные); связь между словами в словосочетании и предложении (при помощи смысловых вопросов); распространённые и нераспространённые предложения (повторение изученного). Предложения с однородными членами: без союзов, с союзами а, но, с одиночным союзом и. Интонация перечисления в предложениях с однородными членами. Простое и сложное предложение (ознакомление). Сложные предложения: сложносочинённые с союзами и, а, но; бессоюзные сложные предложения (без называния терминов).

Орфография и пунктуация

Повторение правил правописания, изученных в 1, 2, 3 классах. Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки; различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове; контроль при проверке собственных и предложенных текстов (повторение и применение на новом орфографическом материале). Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова.

Правила правописания и их применение:

  • безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, - ий, -ие, -ия, а также кроме собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий);
  • безударные падежные окончания имён прилагательных;
  • мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа;
  • наличие или отсутствие мягкого знака в глаголах на -ться и -тся;
  • безударные личные окончания глаголов;
  • знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без союзов.

Знаки препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых (наблюдение). Знаки препинания в предложении с прямой речью после слов автора (наблюдение).

Развитие речи

Повторение и продолжение работы, начатой в предыдущих классах: ситуации устного и письменного общения (письмо, поздравительная открытка, объявление и др.); диалог; монолог; отражение темы текста или основной мысли в заголовке. Корректирование текстов (заданных и собственных) с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи. Изложение (подробный устный и письменный пересказ текста; выборочный устный пересказ текста).

Сочинение как вид письменной работы. Изучающее, ознакомительное чтение. Поиск информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение русского языка в 4 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования

гражданско-патриотического воспитания:

  • становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
  • уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;

духовно-нравственного воспитания:

  • признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
  • проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);

эстетического воспитания:

  • уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
  • стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;

физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  • соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
  • бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;

трудового воспитания:

  • осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;

экологического воспитания:

  • бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
  • неприятие действий, приносящих ей вред;

ценности научного познания:

  • первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);
  • познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.

Базовые логические действия:

  • сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
  • объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
  • определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
  • находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
  • выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
  • устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

Базовые исследовательские действия:

  • с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
  • сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
  • проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;
  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
  • прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

Работа с информацией:

  • выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
  • согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
  • соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных

представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);

  • анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
  • понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные

универсальные учебные действия

Общение:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
  • признавать возможность существования разных точек зрения;
  • корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
  • готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
  • подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.

Самоорганизация:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
  • выстраивать последовательность выбранных действий.

Самоконтроль:

  • устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
  • корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
  • соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
  • находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
  • сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.

Совместная деятельность:

  • формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
  • ответственно выполнять свою часть работы;
  • оценивать свой вклад в общий результат;
  • выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в четвёртом классе обучающийся научится:

  • осознавать многообразие языков и культур на территории Российской Федерации, осознавать язык как одну из главных духовнонравственных ценностей народа;
  • объяснять роль языка как основного средства общения; объяснять роль русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
  • осознавать правильную устную и письменную речь как показатель общей культуры человека;
  • проводить звукобуквенный разбор слов (в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом);
  • подбирать к предложенным словам синонимы; подбирать к предложенным словам антонимы;
  • выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения, определять значение слова по контексту;
  • проводить разбор по составу слов с однозначно выделяемыми морфемами; составлять схему состава слова; соотносить состав слова с представленной схемой;
  • устанавливать принадлежность слова к определённой части речи (в объёме изученного) по комплексу освоенных грамматических признаков;
  • определять грамматические признаки имён существительных: склонение, род, число, падеж; проводить разбор имени существительного как части речи;
  • определять грамматические признаки имён прилагательных: род (в единственном числе), число, падеж; проводить разбор имени прилагательного как части речи;
  • устанавливать (находить) неопределённую форму глагола; определять грамматические признаки глаголов: спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени в единственном числе); изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать); проводить разбор глагола как части речи;
  • определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме: лицо,

число, род (у местоимений 3-го лица в единственном числе); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов в тексте;

  • различать предложение, словосочетание и слово;
  • классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
  • различать распространённые и нераспространённые предложения;
  • распознавать предложения с однородными членами; составлять предложения с однородными членами; использовать предложения с однородными членами в речи;
  • разграничивать простые распространённые и сложные предложения, состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и бессоюзные сложные предложения без называния терминов); составлять простые распространённые и сложные предложения, состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и бессоюзные сложные предложения без называния терминов);
  • производить синтаксический разбор простого предложения;
  • находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;
  • применять изученные правила правописания, в том числе: непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия, а также кроме собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий); безударные падежные окончания имён прилагательных; мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа; наличие или отсутствие мягкого знака в глаголах на -ться и -тся; безударные личные окончания глаголов; знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без союзов;
  • правильно списывать тексты объёмом не более 85 слов;
  • писать под диктовку тексты объёмом не более 80 слов с учётом изученных правил правописания;
  • находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки на изученные правила, описки;
  • осознавать ситуацию общения (с какой целью, с кем, где происходит общение); выбирать адекватные языковые средства в ситуации общения;
  • строить устное диалогическое и монологическое высказывание (4—6 предложений), соблюдая орфоэпические нормы, правильную интонацию, нормы речевого взаимодействия;
  • создавать небольшие устные и письменные тексты (3— 5 предложений) для конкретной ситуации письменного общения (письма, поздравительные открытки, объявления и др.);
  • определять тему и основную мысль текста; самостоятельно озаглавливать текст с опорой на тему или основную мысль;
  • корректировать порядок предложений и частей текста;
  • составлять план к заданным текстам;
  • осуществлять подробный пересказ текста (устно и письменно);
  • осуществлять выборочный пересказ текста (устно);
  • писать (после предварительной подготовки) сочинения по заданным темам;
  • осуществлять ознакомительное, изучающее чтение, поиск информации; формулировать устно и письменно простые выводы на основе прочитанной (услышанной) информации; интерпретировать и обобщать содержащуюся в тексте информацию;
  • объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия;
  • уточнять значение слова с помощью толкового словаря (на бумажном и электронном носителе), в Интернете в условиях контролируемого входа.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Сведения о русском языке

1.1.

Русский язык как язык межнационального общения

0.5

0

0

02.09.2022

Учебный диалог «Почему каждому народу важно сохранять свой язык? Как общаться разным народам, проживающим в одной стране?», в ходе диалога формулируются суждения о многообразии языкового пространства России и о значении русского языка как языка межнационального общения

Устный опрос; Письменный контроль

https://resh.edu.ru/

https://uchi.ru/main/

1.2.

Знакомство с различными методами познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент, мини-исследование, проект

0.5

0

0

Работа в парах: придумать ситуацию использования русского языка как языка межнационального общения

Устный опрос

https://resh.edu.ru/

https://uchi.ru/main/

Итого по разделу:

1

Раздел 2. Фонетика и графика

2.1.

Характеристика, сравнение, классификация звуков вне слова и в слове по заданным параметрам

1

0

0

05.09.2022

Работа в парах: устная характеристика звуков по заданным признакам

Устный опрос

https://resh.edu.ru/

https://uchi.ru/main/

2.2.

Звуко-буквенный разбор слова

1

0

0

06.09.2022

Совместный анализ предложенного алгоритма звукобуквенного разбора

Письменный контроль

https://resh.edu.ru/

https://uchi.ru/main/

Итого по разделу:

2

Раздел 3. Лексика

3.1.

Повторение и продолжение работы: наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов, устаревших слов (простые случаи)

2

1

0

19.09.2022

20.09.2022

Комментированное выполнение задания: выбор из ряда синонимов слова, которое подходит для заполнения пропуска в предложении текста, объяснение своего выбора; Работа в группах: работа с дидактическим текстом, анализ уместности использования слов в предложениях, нахождение случаев неудачного выбора слова, корректировка обнаруженных ошибок (выбор наиболее точного синонима)

Устный опрос; Письменный контроль;

Диктант

https://resh.edu.ru/

https://uchi.ru/main/

3.2.

Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов (простые случаи)

3

0

0

21.09.2022

23.09.2022

Работа с рисунками: соотнесение рисунков с соответствующими им фразеологизмами;

Работа в парах: соотнесение фразеологизмов и их значений. Работа в группах: поиск в текстах фразеологизмов

Письменный контроль

https://resh.edu.ru/

https://uchi.ru/main/

Итого по разделу:

5

Раздел 4. Состав слова (морфемика)

4.1.

Повторение: состав изменяемых слов, выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса

1

0

0

26.09.2022

Учебный диалог «Что мы помним о частях слова?», в ходе диалога даётся устная характеристика частей слова по заданным признакам (значение, способ выделения, способ обозначения)

Устный опрос

https://resh.edu.ru/

https://uchi.ru/main/

4.2.

Основа слова. Состав неизменяемых слов (ознакомление)

2

0

0

27.09.2022

28.09.2022

Упражнение: проведение по предложенному алгоритму разбора слова по составу

Устный опрос

https://resh.edu.ru/

https://uchi.ru/main/

4.3.

Значение наиболее употребляемых суффиксов изученных частей речи (ознакомление)

2

0

0

29.09.2022

30.09.2022

Проверочная работа с последующим самоанализом, отработка умений корректировать свои действия для преодоления ошибок в разборе слов по составу

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»

https://resh.edu.ru/

https://uchi.ru/main/

Итого по разделу:

5

Раздел 5. Морфология

5.1.

Части речи самостоятельные и служебные

2

0

0

03.10.2022

04.10.2022

Работа с таблицей «Части речи», анализ содержания таблицы, установление основания для сравнения слов, относящихся к разным частям речи;

Упражнение: группировка слов на основании того, какой частью речи они являются; Дифференцированное задание: классификация частей речи по признаку (самостоятельные и служебные части речи)

Устный опрос; Письменный контроль

https://resh.edu.ru/

https://uchi.ru/main/

5.2.

Имя существительное. Повторение: склонение имён существительных; имена существительные 1, 2, 3-го склонения

6

0

0

05.10.2022

19.10.2022

Работа в группах: нахождение основания для группировки слов (в качестве основания для группировки могут быть использованы различные признаки, например: по частям речи; для имён существительных — по родам, числам, склонениям, для глаголов — по вопросам, временам, спряжениям);

Практическая работа: определение грамматических признаков имён существительных;

Упражнение: соотнесение слов и наборов их грамматических характеристик

Устный опрос; Письменный контроль

https://resh.edu.ru/

https://uchi.ru/main/

5.3.

Несклоняемые имена существительные (ознакомление)

2

0

0

20.10.2022

21.10.2022

Дифференцированное задание: нахождение в ряду имён существительных лишнего имени существительного — не имеющего какого-то из тех грамматических признаков, которыми обладают остальные слова в группе

Устный опрос; Письменный контроль

https://resh.edu.ru/

https://uchi.ru/main/

5.4.

Имя прилагательное. Повторение: зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного

3

0

0

24.10.2022

26.10.2022

Практическая работа: определение грамматических признаков имён прилагательных; Комментированное выполнение задания по соотнесению формы имени прилагательного с формой имени существительного

Устный опрос; Письменный контроль

https://resh.edu.ru/

https://uchi.ru/main/

5.5.

Склонение имён прилагательных во множественном числе

3

0

0

27.10.2022

31.10.2022

Работа в группах: анализ дидактического текста, поиск ошибок на согласование имён существительных и имён прилагательных, исправление найденных ошибок

Письменный контроль

https://resh.edu.ru/

https://uchi.ru/main/

5.6.

Местоимение. Личные местоимения. Повторение: личные местоимения 1-го и 3-го лица единственного и множественного числа; склонение личных местоимений

4

1

0

01.11.2022

07.11.2022

Дифференцированное задание: поиск ошибок в проведении разбора слова как части речи

Устный опрос; Диктант;

Письменный контроль

https://resh.edu.ru/

https://uchi.ru/main/

5.7.

Глагол. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). І и ІІ спряжение глаголов. Способы определения I и II спряжения глаголов

12

0

0

08.11.2022

02.12.2022

Практическая работа: определение грамматических признаков глаголов; Комментированное выполнение задания: соотнесение глаголов и их грамматических характеристик; Работа в группах: объединение глаголов в группы по определённому признаку (например, время, спряжение);

Моделирование в процессе коллективной работы алгоритма определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями, следование данному алгоритму при определении спряжения глагола

Устный опрос; Письменный контроль

https://resh.edu.ru/

https://uchi.ru/main/

5.8.

Наречие (общее представление). Значение, вопросы, употребление в речи

2

0

0

06.12.2022

07.12.2022

Наблюдение за наречиями: установление значения и особенностей употребления наречий в речи

Устный опрос

https://resh.edu.ru/

https://uchi.ru/main/

5.9.

Предлог. Повторение: отличие предлогов от приставок

2

0

0

08.12.2022

09.12.2022

Дифференцированное задание: поиск ошибок в проведении разбора слова как части речи

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»

https://resh.edu.ru/

https://uchi.ru/main/

5.10.

Союз; союзы и, а, но в простых и сложных предложениях

2

0

0

13.12.2022

14.12.2022

Практическая работа: соотнесение понятия (склонение, спряжение, неопределённая форма и т. д.) с его краткой характеристикой

Устный опрос;

Письменный контроль

https://resh.edu.ru/

https://uchi.ru/main/

5.11.

Частица не, её значение (повторение)

2

0

0

15.12.2022

16.12.2022

Дифференцированное задание: классификация частей речи по признаку (самостоятельные и служебные части речи)

Письменный контроль

https://resh.edu.ru/

https://uchi.ru/main/

Итого по разделу:

40

Раздел 6. Синтаксис

6.1.

Повторение: слово, сочетание слов (словосочетание) и предложение, осознание их сходства и различий; виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные и побудительные); виды предложений по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные); связь между словами в словосочетании и предложении (при помощи смысловых вопросов); распространённые и нераспространённые предложения

10

1

0

20.12.2022

11.01.2023

Работа с таблицей: по горизонтали в строках вид по эмоциональной окраске, по вертикали в столбцах вид по цели высказывания, подбор примеров для ячеек таблицы

Устный опрос; Письменный контроль; Диктант

https://resh.edu.ru/

https://uchi.ru/main/

6.2.

Предложения с однородными членами: без союзов, с союзами а, но, с одиночным союзом и. Интонация перечисления в предложениях с однородными членами

5

0

0

12.01.2023

19.01.2023

Совместный анализ алгоритма синтаксического разбора предложений, отработка проведения разбора по предложенному алгоритму;

Практическая работа: соотнесение изученных понятий (однородные члены предложения, сложное предложение) с примерами

Устный опрос;

Письменный контроль

https://resh.edu.ru/

https://uchi.ru/main/

6.3.

Простое и сложное предложение (ознакомление). Сложные предложения: сложносочинённые с союзами и, а, но; бессоюзные сложные предложения (без называния терминов)

5

0

0

20.01.2023

27.01.2023

Наблюдение за различиями простых и сложных предложений; Упражнение: группировка предложений по определённому признаку

Устный опрос; Письменный контроль;

Диктант

https://resh.edu.ru/

https://uchi.ru/main/

Итого по разделу:

20

Раздел 7. Орфография и пунктуация

7.1.

Повторение правил правописания, изученных в 1—3 классах

1

0

0

31.01.2023

Моделирование алгоритмов применения изучаемых в данном классе орфографических правил, следование составленным алгоритмам

Устный опрос; Письменный контроль

https://resh.edu.ru/

https://uchi.ru/main/

7.2.

Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове

14

1

0

01.02.2023

02.03.2023

Упражнение на развитие контроля: установление при работе с дидактическим текстом соответствия написания слов орфографическим нормам, нахождение орфографических ошибок;

Работа в группах: нахождение ошибок на применение способа проверки орфограммы; ошибок в объяснении выбора буквы на месте орфограммы;

Работа в парах: группировка слов по месту орфограммы

Устный опрос; Письменный контроль; Диктант

https://resh.edu.ru/

https://uchi.ru/main/

7.3.

Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов

2

0

0

03.03.2023

06.03.2023

Проблемная ситуация, требующая использования дополнительных источников информации: уточнение написания слов по орфографическому словарю (в том числе на электронном носителе); Проектное задание: создание собственных текстов с максимальным количеством включённых в них словарных слов;

Самоконтроль правильности записи текста, нахождение неправильно записанных слов и исправление собственных ошибок

Письменный контроль; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»

https://resh.edu.ru/

https://uchi.ru/main/

7.4.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

  • безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия, а также кроме собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий);
  • безударные падежные окончания имён прилагательных;
  • мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа;
  • наличие или отсутствие мягкого знака в глаголах на -ться и -тся;
  • безударные личные окончания глаголов; знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но, и без союзов

30

2

0

08.03.2023

03.05.2023

Упражнение на развитие контроля: установление при работе с дидактическим текстом соответствия написания слов орфографическим нормам, нахождение орфографических ошибок;

Работа в группах: группировка слов, написание которых можно объяснить изученными правилами, и слов, написание которых изученными правилами объяснить нельзя

Устный опрос; Письменный контроль; Диктант

https://resh.edu.ru/

https://uchi.ru/main/

7.5.

Наблюдение за знаками препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых

2

0

0

05.05.2023

08.05.2023

Моделирование предложений, включающих слова с непроверяемыми орфограммами

Устный опрос

https://resh.edu.ru/

https://uchi.ru/main/

7.6.

Наблюдение за знаками препинания в предложении с прямой речью после слов автора

2

0

0

09.05.2023

10.05.2023

Оценивание собственного результата выполнения орфографической задачи, корректировка с помощью учителя своих действий для преодоления ошибок при списывании текстов и записи под диктовку

Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»

https://resh.edu.ru/

https://uchi.ru/main/

Итого по разделу:

51

Раздел 8. Развитие речи

8.1.

Повторение и продолжение работы, начатой в предыдущих классах: ситуации устного и письменного общения (письмо, поздравительная открытка, объявление и др.); диалог; монолог; отражение темы текста или основной мысли в заголовке

8

0

2

07.09.2022

16.09.2022

Практическая работа: выбор соответствующего заданной ситуации жанра и написание письма, поздравительной открытки, записки

Письменный контроль; Практическая работа

https://resh.edu.ru/

https://uchi.ru/main/

8.2.

Корректирование текстов (заданных и собственных) с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи

3

0

3

Работа в парах: анализ дидактического текста и нахождение в нём смысловых ошибок; Творческие задания: создавать устные и письменные тексты разных типов (описание, рассуждение, повествование)

Письменный контроль;

Практическая                                                                                                 работа

https://resh.edu.ru/

https://uchi.ru/main/

8.3.

Изложение (подробный устный и письменный пересказ текста; выборочный устный пересказ текста)

5

0

0

Анализ собственных действий при работе над изложениями и сочинениями, соотнесение своих действий с предложенными алгоритмами;

Самооценка правильности выполнения учебной задачи: соотнесение собственного текста с исходным (для изложений) и с заданной темой (для сочинений)

Устный опрос; Письменный контроль

https://resh.edu.ru/

https://uchi.ru/main/

8.4.

Сочинение как вид письменной работы

8

0

8

Анализ собственных действий при работе над изложениями и сочинениями, соотнесение своих действий с предложенными алгоритмами;

Самооценка правильности выполнения учебной задачи: соотнесение собственного текста с исходным (для изложений) и с заданной темой (для сочинений)

Практическая работа; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»

https://resh.edu.ru/

https://uchi.ru/main/

8.5.

Изучающее, ознакомительное чтение. Поиск информации, заданной в тексте в явном виде

5

0

5

04.05.2023

Практическое задание: выбор источника получения информации (определённый тип словаря, справочников) для решения учебно-практической задачи

Письменный контроль;

Практическая                                              работа

https://resh.edu.ru/

https://uchi.ru/main/

8.6.

Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации

2

0

0

11.05.2023

12.05.2023

Творческое задание: подготовка небольшого публичного выступления

Письменный контроль

https://resh.edu.ru/

https://uchi.ru/main/

Итого по разделу:

31

Резервное время

15

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

6

18

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Инструктаж по ТБ ИОТ-030-2022.

Русский язык как язык межнационального общения. Знакомство с различными методами познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент, мини- исследование, проект

1

0

0

02.09.2022

Устный опрос

2.

Характеристика, сравнение, классификация звуков вне слова и в слове по заданным параметрам

1

0

0

05.09.2022

Устный опрос

3.

Звуко-буквенный разбор слова

1

0

0

06.09.2022

Письменный контроль

4.

Речь: диалогическая и монологическая

1

0

0

07.09.2022

Устный опрос

5.

Нормы речевого этикета

1

0

0

08.09.2022

Устный опрос

6.

Повторение и продолжение работы, начатой в предыдущих классах: ситуации устного и письменного общения (письмо, поздравительная открытка, объявление и др.)

1

0

1

09.09.2022

Устный опрос; Практическая работа

7.

Повторение и продолжение работы, начатой в предыдущих классах: ситуации устного и письменного общения (письмо, поздравительная открытка, объявление и др.)

1

0

1

12.09.2022

Практическая работа

8.

Речевая культура диалога

1

0

0

13.09.2022

Письменный контроль

9.

Нормы речевого этикета: диалог и монолог

1

0

0

14.09.2022

Устный опрос; Письменный контроль

10.

Повторение и продолжение работы, начатой в предыдущих классах: отражение темы текста или основной мысли в заголовке

1

0

0

15.09.2022

16.09

Устный опрос; Письменный контроль

11.

Повествование. Изучающее, ознакомительное чтение

1

0

0

16.09.2022

19.09

Письменный контроль

12.

Повторение и продолжение работы: наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов, устаревших слов (простые случаи)

1

0

0

19.09.2022

20.09

Письменный контроль

13.

Входной контрольный диктант

1

1

0

20.09.2022

21.09

Диктант

14.

Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов (простые случаи)

1

0

0

21.09.2022

Устный опрос;

15.

Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов (простые случаи)

1

0

0

22.09.2022

Устный опрос

16.

Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов (простые случаи)

1

0

0

23.09.2022

Письменный контроль

17.

Повторение: состав изменяемых слов, выделение в словах с однозначно

выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса

1

0

0

26.09.2022

Устный опрос

18.

Основа слова. Состав неизменяемых слов (ознакомление)

1

0

0

27.09.2022

Устный опрос

19.

Основа слова. Состав неизменяемых слов

1

0

0

28.09.2022

Устный опрос

20.

Значение наиболее употребляемых суффиксов изученных частей речи

1

0

0

29.09.2022

Письменный контроль

21.

Значение наиболее употребляемых суффиксов изученных частей речи

1

0

0

30.09.2022

Письменный контроль

22.

Части речи самостоятельные и служебные

1

0

0

03.10.2022

Устный опрос

23.

Части речи самостоятельные и служебные

1

0

0

04.10.2022

Устный опрос

24.

Имя существительное. Повторение: склонение имён существительных; имена существительные1, 2, 3-го склонения

1

0

0

05.10.2022

Письменный контроль

25.

Имя существительное. Повторение: склонение имён существительных; имена существительные1, 2, 3-го склонения

1

0

0

06.10.2022

Письменный контроль

26.

Правописание окончаний имён существительных 1- го склонения

1

0

0

07.10.2022

Письменный контроль

27.

Правописание окончаний имён существительных 2- го склонения

1

0

0

17.10.2022

Письменный контроль

28.

Правописание окончаний имён существительных 3- го склонения

1

0

0

18.10.2022

Письменный контроль

29.

Повторение: склонение имён существительных; имена существительные1, 2, 3-го склонения

1

0

0

19.10.2022

Устный опрос

30.

Несклоняемые имена существительные

1

0

0

20.10.2022

Устный опрос

31.

Несклоняемые имена существительные

1

0

0

21.10.2022

Письменный контроль

32.

Имя прилагательное. Повторение: зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного

1

0

0

24.10.2022

Письменный контроль

33.

Повторение: зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного

1

0

0

25.10.2022

Устный опрос

34.

Повторение: зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного

1

0

0

26.10.2022

Письменный контроль

35.

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

1

0

0

27.10.2022

Письменный контроль

36.

Склонение имён прилагательных во множественном числе

1

0

0

28.10.2022

Письменный контроль

37.

Склонение имён прилагательных во множественном числе

1

0

0

31.10.2022

Письменный контроль

38.

Местоимение. Личные местоимения

1

0

0

01.11.2022

Устный опрос

39.

Повторение: личные местоимения 1-го и 3-го лица единственного и множественного числа; склонение личных местоимений

1

0

0

02.11.2022

Письменный контроль

40.

Повторение: личные местоимения 1-го и 3-го лица единственного и множественного числа; склонение личных местоимений

1

0

0

03.11.2022

Письменный контроль

41.

Контрольный диктант по теме "Части речи"

1

1

0

07.11.2022

Диктант

42.

Глагол. Начальная форма глагола

1

0

0

08.11.2022

Устный опрос; Письменный контроль

43.

Различение глаголов, отвечающих на вопросы "что делать?" и "что сделать?"

1

0

0

09.11.2022

Устный опрос

44.

Изменение глаголов по лицам и числам

1

0

0

10.11.2022

Письменный контроль

45.

Изменение глаголов по лицам и числам

1

0

0

11.11.2022

Письменный контроль

46.

Корректирование текстов (заданных и собственных) с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи

1

0

1

14.11.2022

Практическая работа

47.

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). І и ІІ спряжение глаголов

1

0

0

15.11.2022

Письменный контроль

48.

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). І и ІІ спряжение глаголов

1

0

0

16.11.2022

Письменный контроль

49.

Личные окончания глаголов I и II спряжения

1

0

0

17.11.2022

Устный опрос

50.

Личные окончания глаголов I и II спряжения

1

0

0

18.11.2022

Устный опрос

51.

Корректирование текстов (заданных и собственных) с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи

1

0

1

28.11.2022

Практическая работа

52.

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями

1

0

0

29.11.2022

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»

53.

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями

1

0

0

30.11.2022

Устный опрос

54.

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями

1

0

0

01.12.2022

Письменный контроль

55.

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями

1

0

0

02.12.2022

Письменный контроль

56.

Корректирование текстов (заданных и собственных) с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи

1

0

1

05.12.2022

Практическая работа

57.

Наречие (общее представление). Значение, вопросы, употребление в речи

1

0

0

06.12.2022

Письменный контроль

58.

Наречие (общее представление). Значение, вопросы, употребление в речи.

1

0

0

07.12.2022

Письменный контроль

59.

Предлог. Повторение: отличие предлогов от приставок

1

0

0

08.12.2022

Устный опрос

60.

Предлог. Повторение: отличие предлогов от приставок

1

0

0

09.12.2022

Письменный контроль

61.

Работа с картиной И.Левитана «Тихая обитель»

1

0

1

12.12.2022

Практическая работа

62.

Союз; союзы и, а, но в простых и сложных предложениях

1

0

0

13.12.2022

Письменный контроль

63.

Союз; союзы и, а, но в простых и сложных предложениях

1

0

0

14.12.2022

Устный опрос

64.

Частица не, её значение (повторение)

1

0

0

15.12.2022

Устный опрос

65.

Частица не, её значение (повторение)

1

0

0

16.12.2022

Письменный контроль

66.

Работа с картиной. Сочинение-рассуждение на тему «О чем размышляет кот, сидя на окне?»

1

0

1

19.12.2022

Практическая работа

67.

Контрольный диктант по теме "Глагол"

1

1

0

20.12.2022

Диктант

68.

Виды предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске

1

0

0

21.12.2022

Устный опрос; Письменный контроль

69.

Связь между словами в словосочетании и предложении

1

0

0

22.12.2022

Письменный контроль

70.

Распространённые и нераспространённые предложения

1

0

0

23.12.2022

Письменный контроль

71.

Письменное изложение

1

0

0

26.12.2022

Письменный контроль

72.

Главные и второстепенные члены предложений

1

0

0

27.12.2022

Устный опрос

73.

Второстепенные члены предложения

1

0

0

28.12.2022

Устный опрос; Письменный контроль

74.

Разбор по членам предложения

1

0

0

29.12.2022

Устный опрос

75.

Учимся выполнять разбор по членам предложения

1

0

0

30.12.2022

Устный опрос

76.

Письменное изложение

1

0

0

09.01.2023

Письменный контроль

77.

Синтаксический разбор предложения

1

0

0

10.01.2023

Письменный контроль

78.

Синтаксический разбор предложения

1

0

0

11.01.2023

Письменный контроль

79.

Предложения с однородными членами: без союзов, с союзами а, но, с одиночным союзом и. Интонация перечисления в предложениях с однородными членами

1

0

0

12.01.2023

Письменный контроль

80.

Предложения с однородными членами: без союзов, с союзами а, но, с одиночным союзом и. Интонация перечисления в предложениях с однородными членами

1

0

0

13.01.2023

Устный опрос; Письменный контроль

81.

Письменное изложение

1

0

0

16.01.2023

Устный опрос

82.

Учимся ставить знаки препинания при однородных членах предложения

1

0

0

17.01.2023

Письменный контроль

83.

Учимся ставить знаки препинания при однородных членах предложения

1

0

0

18.01.2023

Устный опрос;

Письменный контроль

84.

Синтаксический разбор предложения

1

0

0

19.01.2023

Устный опрос;

Письменный контроль

85.

Простое и сложное предложение (ознакомление)

1

0

0

20.01.2023

Устный опрос

86.

Письменное изложение

1

0

0

23.01.2023

Письменный контроль

87.

Сложные предложения: сложносочинённые

с союзами и, а, но

1

0

0

24.01.2023

Устный опрос;

Письменный контроль

88.

Сложные предложения: сложносочинённые

с союзами и, а, но

1

0

0

25.01.2023

Письменный контроль

89.

Сложные предложения: сложносочинённые

с союзами и, а, но; бессоюзные сложные предложения

1

0

0

26.01.2023

Устный опрос

90.

Сложные предложения: сложносочинённые

с союзами и, а, но; бессоюзные сложные предложения

1

0

0

27.01.2023

Письменный контроль

91.

Письменное изложение

1

0

0

30.01.2023

Письменный контроль

92.

Повторение правил правописания, изученных в 1—3 классах

1

0

0

31.01.2023

Письменный контроль

93.

Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке

1

0

0

01.02.2023

Практическая работа

94.

Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке

1

0

0

02.02.2023

Письменный контроль

95.

Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке

1

0

0

03.02.2023

Устный опрос

96.

Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке

1

0

0

06.02.2023

Письменный контроль

97.

Учимся составлять описание предмета

1

0

1

07.02.2023

Практическая работа

98.

Контрольный диктант по теме "Правописание орфограмм"

1

1

0

08.02.2023

Диктант

99.

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков

1

0

0

09.02.2023

Устный опрос

100.

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков

1

0

0

10.02.2023

Письменный контроль

101.

Формирование орфографической зоркости, осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: правописание возвратных и невозвратных глаголов

1

0

0

13.02.2023

Письменный контроль

102.

Сочинение- описание и рассуждение на тему «О чем мне рассказала старая фотография»

1

0

1

14.02.2023

Практическая работа

103.

Формирование орфографической зоркости, осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: правописание глаголов

1

0

0

15.02.2023

Письменный контроль

104.

Формирование орфографической зоркости, осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: правописание суффиксов глаголов

1

0

0

16.02.2023

Письменный контроль

105.

Формирование орфографической зоркости, осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: правописание глаголов с орфограммами в корне

1

0

0

17.02.2023

Устный опрос

106.

Формирование орфографической зоркости, осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: правописание глаголов с орфограммами в суффиксах

1

0

0

27.02.2023

Письменный контроль

107.

Написание отзыва на прочитанную книгу

1

0

1

28.02.2023

Практическая работа

108.

Формирование орфографической зоркости, осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: правописание глаголов с орфограммами в окончаниях

1

0

0

01.03.2023

Устный опрос

109.

Формирование орфографической зоркости, осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: правописание числительных

1

0

0

02.03.2023

Письменный контроль

110.

Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов. Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова

1

0

0

03.03.2023

Устный опрос

111.

Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов. Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова

1

0

0

06.03.2023

Письменный контроль

112.

Учимся писать сочинения-повествования

1

0

1

07.03.2023

Практическая работа

113.

Правописание орфограммы безударные падежные окончания имён существительных

1

0

0

08.03.2023

Письменный контроль

114.

Правописание орфограммы безударные падежные окончания имён существительных

1

0

0

09.03.2023

Письменный контроль

115.

Правописание орфограммы безударные падежные окончания имён существительных

1

0

0

10.03.2023

Письменный контроль

116.

Правописание орфограммы безударные падежные окончания имён существительных

1

0

0

13.03.2023

Письменный контроль

117.

Орфограммы в безударных падежных окончаниях имён прилагательных

1

0

0

14.03.2023

Письменный контроль

118.

Учимся писать сочинения-рассуждения

1

0

1

15.03.2023

Практическая работа

119.

Орфограммы в безударных падежных окончаниях имён прилагательных

1

0

0

16.03.2023

Письменный контроль

120.

Орфограммы в безударных падежных окончаниях имён прилагательных

1

0

0

17.03.2023

Устный опрос

121.

Мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-

го лица единственного числа

1

0

0

20.03.2023

Письменный контроль

122.

Мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-

го лица единственного числа

1

0

0

21.03.2023

Письменный контроль

123.

Учимся писать сочинения-описания

1

0

1

22.03.2023

Устный опрос; Практическая работа

124.

Правописание -ться и -тся в глаголах

1

0

0

23.03.2023

Письменный контроль

125.

Правописание -ться и -тся в глаголах

1

0

0

24.03.2023

Устный опрос

126.

Безударные личные окончания глаголов

1

0

0

27.03.2023

Письменный контроль

127.

Безударные личные окончания глаголов

1

0

0

28.03.2023

Устный опрос

128.

Контрольный диктант по теме "Орфограммы в приставке, корне, суффиксе и окончании слов"

1

1

0

29.03.2023

Диктант

129.

Изучающее, ознакомительное чтение. Поиск информации, заданной в тексте в явном виде

1

0

1

30.03.2023

Практическая работа

130.

Знаки препинания в предложениях с

однородными членами, соединёнными союзами и, а, но, и без союзов

1

0

0

31.03.2023

Письменный контроль

131.

Знаки препинания в предложениях с

однородными членами, соединёнными союзами и, а, но, и без союзов

1

0

0

10.04.2023

Устный опрос

132.

Написание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных)

1

0

0

11.04.2023

Устный опрос

133.

Написание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных)

1

0

0

12.04.2023

Письменный контроль

134.

Изучающее, ознакомительное чтение. Поиск информации, заданной в тексте в явном виде

1

0

1

13.04.2023

Практическая работа

135.

Написание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных)

1

0

0

14.04.2023

Устный опрос; Письменный контроль

136.

Написание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных)

1

0

0

17.04.2023

Письменный контроль

137.

Существительные. Беглый гласный

1

0

0

18.04.2023

Устный опрос

138.

Существительные. Беглый гласный

1

0

0

19.04.2023

Письменный контроль

139.

Изучающее, ознакомительное чтение. Поиск информации, заданной в тексте в явном виде

1

0

1

20.04.2023

Практическая работа

140.

Существительные. Буквы о и е после шипящих.

Безударный гласный, проверяемый ударением

1

0

0

21.04.2023

Устный опрос

141.

Прилагательные. Буквы о и е после шипящих и ц

1

0

0

24.04.2023

Письменный контроль

142.

Прилагательные. Буквы о и е после шипящих и ц

1

0

0

25.04.2023

Письменный контроль

143.

Мягкий знак после шипящих на конце основы в словах разных частей речи.

Существительные. Прилагательные. Краткая форма

1

0

0

26.04.2023

Письменный контроль

144.

Изучающее, ознакомительное чтение. Поиск информации, заданной в тексте в явном виде

1

0

1

27.04.2023

Практическая работа

145.

Итоговый контрольный диктант

1

1

0

28.04.2023

Диктант

146.

Мягкий знак после шипящих на конце основы в словах разных частей речи. Глаголы

1

0

0

01.05.2023

Письменный контроль

147.

Работа разделительного мягкого знака в прилагательных, отвечающих на вопрос чей?

1

0

0

02.05.2023

Письменный контроль

148.

Работа разделительного мягкого знака в прилагательных, отвечающих на вопрос чей?

1

0

0

03.05.2023

Устный опрос

149.

Изучающее, ознакомительное чтение. Поиск информации, заданной в тексте в явном виде

1

0

1

04.05.2023

Практическая работа

150.

Наблюдение за знаками препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых

1

0

0

05.05.2023

Письменный контроль

151.

Наблюдение за знаками препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых

1

0

0

08.05.2023

Устный опрос

152.

Наблюдение за знаками препинания в предложении с прямой речью после слов автора

1

0

0

09.05.2023

Устный опрос

153.

Наблюдение за знаками препинания в предложении с прямой речью после слов автора

1

0

0

10.05.2023

Устный опрос

154.

Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте.

Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации

1

0

0

11.05.2023

Письменный контроль

155.

Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте.

Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации

1

0

0

12.05.2023

Письменный контроль; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»

156.

Имя существительное. Грамматические признаки

1

0

0

15.05.2023

Устный опрос

157.

Имя прилагательное. Грамматические признаки

1

0

0

16.05.2023

Устный опрос

158.

Служебные части речи: предлог, частица, союз

1

0

0

17.05.2023

Устный опрос

159.

Местоимение. Личные местоимения

1

0

0

18.05.2023

Устный опрос

160.

Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте

1

0

0

19.05.2023

Письменный контроль

161.

Глагол. Грамматические признаки

1

0

0

22.05.2023

Устный опрос

162.

Слово. Словосочетание. Предложение

1

0

0

23.05.2023

Устный опрос

163.

Словосочетание. Предложение

1

0

0

24.05.2023

Устный опрос

164.

Простое предложение. Главные члены предложения

1

0

0

25.05.2023

Устный опрос

165.

Списывание (без пропусков и искажений букв) текста (объёмом не более 40 слов)

1

0

0

26.05.2023

Письменный контроль; списывание

166.

Работа с текстом: интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации

1

0

0

29.05.2023

Устный опрос

167.

Творческое задание: защита мини-проекта

1

0

0

24.05.2023

Устный опрос; мини-проект

168.

Учимся писать орфограммы, изученные в 4 классе

1

0

0

25.05.2023

Письменный контроль

169.

Учимся писать орфограммы, изученные в начальной школе

1

0

0

26.05.2023

Письменный контроль

170.

Комплексная работа с текстом

1

0

0

29.05.2023

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

6

18

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык (в 2 частях). Учебник. 4 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / В. П. Канакина. — М.: Просвещение

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Канакина, В. П. Русский язык. 1–4 классы: сборник диктантов и творческих работ / В. П.Канакина, Г. С. Щеголева. – М.: Просвещение

Канакина В. П. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 4 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. / В. П. Канакина. — М.: Просвещение

Канакина В. П. Русский язык. Проверочные работы. 4 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций. / В. П. Канакина. — М.: Просвещение

Русский язык. 1-4 класс [Электронный ресурс]: электрон.прил. к учеб. В. П. Канакиной. – М.: Просвещение, – 1 электрон.опт. диск (СD-ROM)

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

  https://resh.edu.ru/

  https://education.yandex.ru/main/

  https://uchi.ru/main/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.

Словари по русскому языку.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова»,  Самара: Издательство «Учебная...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой «Литературное чтение 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. «Окружающий мир 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»: Издате...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса 1 класса (развивающая система Занкова)

Рабочая программа по учебному предмету – это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований ФГОС второго поколения к условия...

Рабочая программа Учебный курс 3 класс УМК Школа России

Рабочая программа Учебный курс 3 класс УМК Школа России...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса 2 класса (развивающая система Занкова)

Рабочая программа по учебному предмету – это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований ФГОС второго поколения к условия...