«Слово и словосочетание. Представление о словосочетании как сложном названии предмета»
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс)

Олеся Павловна Джелали

Технологическая карта урока по теме «Слово и словосочетание. Представление о словосочетании как сложном названии предмета».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка

Учитель: Джелали Олеся Павловна

Класс:3 «Б»

Тема: «Слово и словосочетание. Представление о словосочетании как сложном названии предмета».

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель: создать условия дляформирования представления о словосочетании как сложном названии предмета.

Задачи:

Образовательные:

  • Формулировать тему и цель урока;
  • различать слово и словосочетание;
  • образовывать из слов словосочетание;
  • находить в словосочетании главное и зависимое слово.
  • Формулировать высказывания, мнения, используя термины в рамках учебного диалога.

Коррекционно- развивающие:

  • Содействовать развитию познавательной активности, внимания, логического мышления и творческих способностей учащихся;
  • Развивать умения комментировать учебные действия при выполнении заданий;
  • Выполнять взаимопроверку, самопроверку учебных заданий;
  • Формировать умение работать самостоятельно и оценивать себя.

Воспитательные:

  • Воспитывать трудолюбие, аккуратность;
  • Доброжелательность к своим одноклассникам.

Планируемые результаты:

Предметные:

Метапредметные:

  • Коммуникативные:адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач
  • Регулятивные:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
  • Познавательные:учиться основам смыслового восприятия художественных текстов
  • Личностные:осознание российской гражданской идентичности, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину и сопричастности ее судьбе.

Формы работы:фронтальная, индивидуальная.

Используемые технологии: здоровьесберегающие технологии; обучение в сотрудничестве.

Оборудование: мультимедийный проектор; компьютер, оценочные листы.

Ход урока

Этап урока

Время

Содержание педагогического взаимодействия

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Самоопределение к деятельности (организация
начала урока)

1 мин.

Настрой на урок.

- Проверьте свою готовность к уроку. На парте лежит дневник, учебник, тетрадь.

- Садитесь, пожалуйста, на свои места.

- Не забудьте правила посадки. А я посмотрю, кто готов получать новые знания.  

- Подпишите лист оценивания.

Проверка готовности к уроку.

Ученики подписывают лист самооценивания.

II. Чистописание.

Пальчиковая разминка

3 мин

Чистописание буквосочетаний

СлСл

чтчнчк

Работа со словосочетаниями:

Ж_лтый _льбом.

Запись в тетрадь.

Оценивание своей работы.

Чистописание буквосочетаний.

Вспоминают правописание словарных сов.

Проговаривание учителем соединений.

III. Актуализация опорных знаний.

3 мин

По наводящим вопросам актуализировать знания о словосочетании. Написание своих примеров словосочетаний (1-2 примера).

Оценивание своей работы.

Отвечают на вопросы учителя.

Письменно приводят свои примеры 1-2 словосочетаний.

IV. Постановка учебной задачи

2 мин.

Постановка задач урока:

Повторим… Научимся…

Повторим, что такое словосочетание.

Научимся правильно составлять словосочетания.  

Динамическая пауза.

V. Открытие  нового знания.

5 мин.

Беседа о значении словосочетаний в речи.

Работа с учебником, стр. стр. 47, упр. 79 – устно + рубрика «Обратите внимание».

Работа с материалом учебника.

VI.Закрепление знаний и способов действий.

10 мин.

Выполнение упр. 79, письменно.

Оценивание своей работы.

Выполнение упр. 80, письменно; первые 2 коллективно, самопроверка.

Оценивание своей работы.

Работа в тетради.

Динамическая пауза.

VII. Самостоятельная работа.

8 мин.

Выполнение упр. 81, первые 2 словосочетания с объяснением учителя.

Оценивание своей работы.

Самостоятельная работа.

VIII. Рефлексивно-оценочный. Подведение итогов.

5 мин.

-  На парте у вас лежит маленькая карточка с тестом. Ответьте на вопросы теста.

- Какая была тема урока? Что нового вы сегодня узнали? Что было трудно?

- На листе самооценивания найдите цифру пять: проставьте себе баллы.

Отвечают на вопросы учителя.

Я научился … Было трудно …

IX. Домашнее задание.

3 мин.

- В учебнике, на странице 28 найдите упражнение 40. Это домашнее упражнение. В этом упражнение нужно из набора слов составить предложения. В получившихся предложениях выделить главные члены предложения.

Запись домашнего задания в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка "Как связаны между собой слова-названия предметов и слова названия признаков".

Конспект урока русского языка по теме "Как  связаны между собой слова-названия предметов и слова названия признаков". 2 класс. Школа-2100....

: «Звуки (ч), (щ) - всегда мягкие, глухие. Звуковой и звукобуквенный анализ слов. Чтение и анализ текстов. Словосочетания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ,Понятия: время, сутки, дни не¬дели» (ситема Л.В.Занкова)

Обучение грамоте (чтение) 1класс, автор учебника Н.В.Нечаева  ( развивающая система Л.В.Занкова)Тема урока: «Звуки (ч), (щ) - всегда мягкие, глухие.  Звуковой и звукобуквенный анализ слов. Ч...

Как связаны между собой слова-названия предметов и слова-названия признаков

Презентация к уроку русского языка по программе "Школа 2100", 2 класс...

Конспект урока по теме "Слова-названия предметов, слова-названия действий"

Разработан на основе УМК "Перспективная начальная школа"...