Изменение слов-названий предметов по вопросам. Неизменяемые слова-названия предметов.
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме

Асадуллина Гульфина Габделфартовна

Русский язык во 2 классе по ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_2.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык    2 класс

Тема.  Изменение слов-названий предметов по вопросам. Неизменяемые  слова-названия предметов.

 Цель урока: совершенствовать умение определять род слов- названий предметов

Задачи:

 Обучающие: систематизировать умение находить слова-названия предметы в тексте и  определять род;

Коррекционные: продолжить формировать умение обобщать и систематизировать знания о корне, об основе, о неизменяемых словах- названиях предметов..

Воспитательные:  воспитывать самостоятельность и самоконтроль.

Тип урока: комбинированный                                                                  Суть инновации: урок проводится с использованием ИКТ.

Оборудование: ноутбук, слайды, тетрадь

I. Организация урока. Разминка под музыку.

II. Актуализация знаний .1. Что вы видите на экране. (орфограммы)-  объяснение правописания  слов.

 2. Чтение эпиграфа о русском языке. Беседа

            Если ты хочешь судьбу переспорить,

Если ты ищешь отрады цветник

Если ты нуждаешься в твёрдой опоре-

Выучи русский язык!

Он твой наставник великий, могучий,

Он переводчик, он переводник.

Если штурмуешь познания кручи-

Выучи русский язык!

   поля-по*ле (проверяемый безуд.  гл.) снежки-снежок (парный соглас. зв.) конфеты-непроверяемое безуд. гласн.

  1. Для чего нам нужен русский язык?
  2. Нужно угадать пословицу. Для этого поставьте буквы правильно.

 К н г / и а

                                 К н г й / и о

                                  М з г м / а о а и

                                  Д в г й / и а

Книга-книгой, а мозгами двигай!

             Второе октября  

Классная работа

ая      яя  

ясная                   синяя              

3 .Хорошая книга ярче звёздочки греет.- запись в тетради.

4. Книга, учебник – изменение слов – названий предметов по вопросам- проверка по слайду.

есть что?

нет чего?

подойду к чему?

вижу что?

доволен чем?

 говорю о чём?

5. Решение кроссворда.(по горизонтали: библиотека. мебель, обед, петух, кровать; по вертикали : метро)

- фонетический разбор слов ( сколько букв, сколько звуков?)

- изменение слова – названия  предмета метро по вопросам  , проверка,  исправление ошибок

6. Просмотр рисунков, называть предметы  ( пальто, шимпанзе, какаду, эму, кенгеру , метро, кафе, домино).- вывод

7. Работа в пословицах. Перенести подходящую картинку в пустое место.

Доброе слово и кошке приятно. Два медведя в одной берлоге не живут. Одна ласточка не делает весны. Без труда не вынешь и рыбку из пруда. Цыплят по осени считают.. Яйца курицу не учат. Яблоко от яблони недалеко падает. Хлеб всему голова.

- Письмо пропущенных слов в тетради, вставка в начальную форму, определение  рода.

8. Угадать какое животное спит в берлоге, заполняя клеточки кроссворда (осьминог, крокодил, черепаха, дельфин) – правильное написание слов.

Физкульминутка для глаз

9. Чтение рассказа о медведе.

        Бурый  (кто?)медведь – большой и сильный. Не каждому охотнику довелось повстречать (кого?) медведя. Близко подходить (к кому?) к медведю опасно. Я видел (кого?) медведя в московском зоопарке. В лесу можно наблюдать    (за кем?) за медведем только издали. Лесник рассказал нам много интересного (о ком?) о медведе .

-письмо выделенных слов по вопросам.

Есть кто?       медведь

Нет   кого?      медведя

Подойду к кому?   медведю

Вижу   кого?       медведя

Т.п.  кем?      (за)медведем

Говорю о ком?  о  медведе 

- Выделение окончания и основы.

10.Какой овощ варят в мундире? (по горизонтали – яблоко, груша, помидор, огурец, морковь; по вертикали – картофель)

11.Что лежит в пенале у школьника? (по горизонтали – ручка, портфель, пенал, книга; по вертикали – карандаш).

Физкультминутка.

13. Орфограммы. Слова-названия предметы , в которых в конце пишутся  шипящие согласные (вещь, плащ, мышь, шалаш ) –правописание в конце ь, определение рода

как определяем род? ( работаем со словарем или со словом нет).

14. Пиктограмма (игра- онлайн).

15. Подведение итога. Что мы узнали? Что мы запомнили?

16. Оценивание знаний обучающихся.

Урок окончен. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс урок русского языка Тематические группы слов. Слова-названия предметов, отвечающие на вопросы кто? и что? Вежливые слова.

Первые уроки русского языка должны включать в себя игровые моменты. Представлен конспект + презентация....

Интегрированный урок русского языка для учащихся 2,4 классов на тему "Изменение окончаний слов-названий предметов или имён существительных"

Интегрированный  урок русского языка разработан для 2,4-ых классов при изучении темы «Имя существительное» Тип урока - обобщение.На этом этапе важно развить активность, самостоятельн...

Слова-названия предметов, признаков и действий предметов и явлений. Вопросы, на которые отвечают эти слова.

Овладение  умением различать слова называющие предмет, признак предмета, действие предмета....

Конспект урока письма и развития речи во 2 классе по теме "Слова – названия предметов, отвечающие на вопрос: кто?"

Тип урока: урок изучения нового материала.Цель: формировать у учащихся знания о словах- названиях предметов, правильно ставить к ним вопросы (кто? или что?).Задачи:- повторение и закрепление знаний уч...

«Наблюдение над словами-названиями признаков предмета. Развитие умения ставить к ним вопросы».

Урок открытия нового знания имеет цель: развитие умений ставить вопросы к словам, которые называют признаки предметов.Задачи урока: - познакомить обучающихся с понятием слова-названия призна...