фрагмент по русскому языку приставка
план-конспект урока по русскому языку

.....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_t_po_russkomu_yazyku_pristavka.odt21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка в 3 классе

Тема: «Что такое приставка?»

Цель:  ознакомление  с приставкой как значимой частью слова; формировать умения выделять приставки в словах, образовывать с приставками новые слова.

Задачи:

Образовательные:

1.     Сформировать представление детей о приставке как значимой части слова.

2.     Учить находить приставку среди других частей слова.

3.     Образовывать новые слова с помощью приставки.

Воспитательные:

1.     Воспитывать интерес к изучению родного языка.

2.     Формировать умение работать в паре, группе; слушать и понимать речь других; договариваться с товарищами о правилах поведения и сотрудничества.

Развивающие:

1.     Развивать монологическую речь учащихся, мышление, умение добывать новые знания

Планируемые результаты:

Предметные:

1.     На уроке учащиеся получат знания о приставке как значимой части слова;

2.      Научатся находить приставку среди других частей слова;

3.     Образовывать новые слова с помощью приставки;

Метапредметные :

Познавательные: 

1.     Учащиеся  получат возможность учиться добывать информацию;

2.     Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии;

3.     Строить логическое рассуждение, включающие причинно - следственные связи;

 Коммуникативные: 

1.     Учащиеся получат возможность учиться выслушивать разные точки зрения;

2.      Учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

3.      Аргументировать свою позицию;

4.     Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь в сотрудничестве;

 Регулятивные:

1.      Учащиеся получат возможность учиться принимать и сохранять учебную задачу;  

2.     Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

3.      Составлять простейший план действий;

4.      Осуществлять итоговый контроль по результату;

Личностные: Учащиеся  получат возможность учиться оценивать свою деятельность на уроке и ответы своих одноклассников.

Оборудование: презентация, листочки с тестом, лесенка знаний.

 

 

Ход урока:

I. Мотивационно-ориентировочный

1. Приветствие

-Здравствуйте, ребята. Сегодня урок русского языка проведу у вас я. Меня зовут Елизавета Сергеевна.

2.Психологический настрой

- Обратите внимание на слайд. Давайте все вместе прочитаем эти слова.

Смело иди вперед

И не стой на месте.

Что не сделает один,

Сделаем все вместе.

-К чему призывают нас эти слова? (Эти слова призывают делать все вместе,

Работать дружно, сообща.)

-Пусть эти слова станут девизом нашего сегодняшнего урока.

 II. Поисковый этап

1. Определение тем и задач урока

-Продолжим урок пословицей. Прочитайте ее.

 «Кто думает – тот всегда додумает»

- В чем смысл этой пословицы?

- Спишите пословицу.

- Выделите глаголы . Можно ли их сравнить? Что у них общее? В чем различие? (Появилась часть слова перед корнем, написанная слитно).

 - Сравните с минуткой чистописания? ( Бывает предлог «до», он пишется раздельно).

 - Как изменилось значение слов?

- Рассмотрим наше дерево. Какие изменения в нем произошли?

 - Достаточно ли наших знаний для решения проблемы? (Нет). Тогда вы готовы стать исследователями? Вернемся к пословице – девизу урока.

- Где появилась новая часть слова?( Перед корнем).

- Она смогла образовать новое однокоренное слово?(Да)

- Как мы можем назвать эту часть слова, если мы её добавили, приставили к корню?

- Сформулируйте тему урока. (Что такое приставка?)

- Какие задачи мы поставим с вами на уроке? В этом вам помогут опорные слова Познакомиться с… Учиться…

- Какую задачу будем решать первой?

III. Практический этап

1. Игра «Замени одним словом» 

- На доске записаны предложения. Вам необходимо заменить слова на слова с приставками.

1.     Прикрепить гвоздём дощечку- … (прибить)

2.     Перестать говорить - … (замолчать)

3.     Отделить ножом кусок хлеба - … (отрезать)

4.     Удержать что – то в памяти - … (запомнить)

- Запишите слова. Выделите приставку. Как вы нашли приставку в слове?

- Сделайте вывод: что такое приставка? Где её место в слове? Как найти приставку?

Попробуем составить алгоритм «Как найти приставку»

-Подбери однокоренные слова

-Укажи (выдели) корень

-Отметь часть слова перед корнем – приставку

-Назови приставку.

Мы решили первую задачу?

- А какую будем решать следующей?

2. Игра « Знания - сила». (3 варианта по рядам)

- Ребята, вспомните, что такое антонимы. Сейчас вы увидите глаголы с приставкой. Ваша задача: подбирать антоним к этому слову, изменив только приставку.

1 ряд: Ушёл – пришёл. Отбежал-подбежал. Открыл-закрыл. Принёс-унёс. Вход - выход.

 2 ряд: Залез-слез. Заклеил-отклеил.  Развязать – завязать. Внести – вынести. Сборка-разборка.

3 ряд: Развернуть – завернуть. Вползти - выползти. Сборка-разборка. Внести – вынести.  Подводный –надводный.( Устная проверка с использованием светофоров, выделение частей речи)

3. Тестирование по теме

- На столе у каждого листочки с заданием.

- Проверим достигли ли мы тех задач, которые  поставили на уроке. Для этого выполним тестирование.

1.      Приставка – это:

а) главная часть слова  

б) значимая часть слова  

2. Приставка стоит:

а) перед корнем  

б) после корня

 3. Приставка служит:

а) для связи слов в предложении  

б) для образования новых слов

4. Чтобы найти приставку в слове, надо:

а) изменить форму слова

б) подобрать однокоренные слова.

- Обменяйтесь листочком с соседом по парте и проверьте работу по образцу на доске.

- Какую задачу мы с вами решили?

IV. Рефлексивно-оценочный

1. Подведение итогов урока

-Что нового мы узнали сегодня на уроке?

- Мы достигли задач, которые ставили перед собой в начале урока? А что нам в этом помогло? Вспомните девиз нашего сегодняшнего урока, к чему он нас призывал?

2. Рефлексия

- Возьмите свою лесенку знаний и отметьте уровень своих знаний в данный момент. Поставьте звездочку на той ступеньке, где, считаете, находитесь вы.

- Где сейчас находится ваша звездочка? - Внизу — в середине — вверху

- А хотите подняться выше? - Да

- Что нам для этого нужно сделать? -Выполнять задания

- Урок окончен. До свидания!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Озеро словообразования" к уроку русского языка "Приставка- часть слова"

Презентация к уроку русского языка "Приставка- часть слова" включает в себя полный алгоритм разбора слова по составу....

Презентация к уроку русского языка "Приставка"

Данная презентация является сопровождением урока русского языка по теме "Приставка" 3 класс...

Урок русского языка "Приставка"

Урок русского языка "Приставка". 2 класс. УМК "Начальная школа 21 века"....

Урок русского языка "Приставка" 2 класс, УМК "Школа 21 века"

Урок по русскому языку во 2 классе по программе УМК  "Школа 21 века". Урок разработан в соответствии с ФГОС. К уроку прилагается разработка презентации на основе интерактивной доски....

Презентация к уроку русского языка "Приставка как часть слова"

Презентация составлена к уроку русского языка во 2 классе по теме:  "Приставка как часть слова". Содержит 9 слайдов с анимацией....

Презентация к уроку русского языка "Приставка как часть слова"

Презентация составлена к уроку русского языка во 2 классе по теме:  "Приставка как часть слова". Содержит 9 слайдов с анимацией....

Дидактические карточки по русскому языку "Приставки и предлоги", 2-3 класс

Дидактические материалы по русскому языку по теме "Приставки и предлоги", 2-3 класс...