конспект по русскому языку на тему суффикс
план-конспект урока по русскому языку

.....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_russkomu_yazyku_na_temu_suffiks.odt19.63 КБ

Предварительный просмотр:

I. Мотивационно-ориентировочный этап

1. Приветствие

- Здравствуйте, ребята, сегодня урок математики проведу у вас я, зовут меня Виктория Олеговна

2. Психологический настрой

Девиз

Что не сделает один 
сделаем все вместе
- Чему призывают нас эти слова?

 - Как нужно работать на уроке?

 - Пусть эти слова станут девизом нашего урока.

II. Поисковый этап

1. Проблемная ситуация

Подберите родственные слова к слову грибница.(Самостоятельная работа.)

-Проверяем. Какие слова подобрали? (гриб, грибок, грибной, грибник)

-Выделите в этих словах корень.

-Какая часть слова послужила для образования новых слов? (-ок, -ной,  -ник, которая стоит после корня и др.

2. Определение темы урока.Постановка учебных задач

-Как вы думаете, о чем мы поговорим сегодня на уроке?

- Какова тема сегодняшнего урока?

 -Правильно тема нашего урока «Суффикс»

 - Определим задачи урока, вам в этом помогут опорные слова

Познакомиться с…

Научиться…

(Познакомиться с понятия суффикс как о значимой части слова

Научиться находить суффикс в словах)

Составим план нашей работы. Какую задачу будем решать в начале, какую потом?

III. Практический этап

1. Изучение нового материала
-Вернёмся к нашим словам.

- Может быть, кто – из вас скажет, что такое суффикс? (Часть слова.)

-Что вы ещё знаете о суффиксах? (При помощи суффикса можно образовать новые слова.)

- Давайте попробуем выбросить эту часть в каждом слове. Изменилось ли что-нибудь? (Изменилось.)

- Что изменилось?

-Это то же самое слово или другое? (Другое слово.)

- Так что делается с помощью суффикса? (Образуется новое слово.)

- Расскажите, пожалуйста, о суффиксах по такому плану с помощью учебника. Откройте книги на с. 51. Найдите правило.:

1. Что это такое?

2. Где стоит?

3. Для чего служит?

(Суффикс – это часть слова, стоит после корня, служит для образования новых слов.)
-Какую задачу мы с вами решили?

2. Комментированное письмо

- Прочитайте слова. Назовите суффикс. Скажите, что он обозначает.

Лётчик, барабанщик, каменщик, дрессировщик. -щик- обозначает профессию.

Обманщик, спорщик, болельщик, выдумщик. -щик- обозначает качество людей
Работа с листами самооценки

- Если вы справились с заданием и не было затруднений поставьте + в листах самооценки

3. Образование слов
 –Образуйте от данных слов при помощи суффиксов -н, -ист, -лив, -ск слова по образцу : север -северный …

запад, ветвь, дождь, , октябрь

К какой части речи относятся полученные слова? Сделайте вывод.

(эти суффиксы образуют имена прилагательные, обозначают признаки, принадлежность)
Работа с листами самооценки

- Если вы справились с заданием и не было затруднений поставьте + в листах самооценки

4.Комментированное списывание

 -Прочитайте текст Н.Сладкова «Как их зовут?» Вставь пропущенные слова

У нас на земле все просто. У волк – волчонок, у лося - …, у зайца - …, у глухаря – глухарята, у дрозда - …, у гуся - … . Лис…, ут…, ежа…, галч… .

Работа с листами самооценки

- Если вы справились с заданием и не было затруднений поставьте + в листах самооценки
-А какую задачу решили сейчас?

IV. Рефлексивно-оценочный этап

1.Подведение итогов

 -Какая тема нашего урока?

 -Что нового вы узнали?

-Все ли задачи мы решили?

- А что нам в этом помогало?

-Вспомните девиз нашего урока, к чему он нас призывал ?

 2.Рефлексия
 -На лесенке знаний поставьте звездочку на ступень, если хорошо работали то на верхнюю, если были затруднения то на 2,а если ничего не было понятно, на последнюю.

 Урок окончен, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме «Повторение правописания корней, приставок и суффиксов» 2 класс

Урок русского языка во 2 классе по теме "Повторение правописания корней, приставок и суффиксов". Урок разработан в технологии встречных усилий....

Конспект урока русского языка по теме "Правописание гласных в суффиксах -ова-(-ева-), -ыва-(-ива-)"

Интересные задания этого урока помогут детям быстрее и точнее запомнить новый материал....

Конспект и презентация урока русского языка по теме "Суффикс" 2 класс

Урок ОНЗ с использованием технологии деятельностного метода по Петерсон Л.Г. (групповые технологии), ИКТ технологии, игровой технологии, здоровье сберегающей технологии....

Конспект урока русского языка на тему: "Суффикс (общее понятие)"

Познакомить учащихся с новой значимой частью слова – суффиксом, учить находить его в слове....

Конспект урока русского языка по теме "Суффикс. Введение нового понятия". 2 класс

Урок русского языка  "Суффикс. Введение нового понятия" для учащихся 2 класса. УМК "Перспектива"...

Конспект урока русского языка на тему «Существительные с суффиксом -ок-.Написание суффикса -ок- после шипящих.»

Технологическая карта урока русского языка на тему: "Существительные с суффиксом -ок-. Написание суффикса -ок- после шипящих."  3 класс УМК "Перспективная начальная школа "...

Урок русского языка по теме: "Суффикс - значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов. Суффиксы профессий."

Урок русского языка по теме: "Суффикс - значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов. Суффиксы профессий."Цель урока - создать условия для формирования представления учащихся о...