фрагмент приставка русский язык
план-конспект урока по русскому языку

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_pristavka_russkiy.odt23.63 КБ

Предварительный просмотр:

I. Мотивационно-ориентировочный

1. Приветствие

- Здравствуйте, ребята. Сегодня урок русского языка проведу у вас я. Зовут меня

2. Психологический настрой              

Девиз

-Ребята, прочитайте слова на доске

- Что не сделает один, то сделаем все вместе.

- К чему призывают нас эти слова?

- Пусть эти слова станут девизом нашего урока.

- Перед тем как приступить к работе, скажите, что нужно сделать, чтобы работа на уроке была успешной?

II. Поисковый этап

1. Проблемная ситуация

На доске записаны слова: ход, приход, поход, выход, переход, вход.

- Прочитайте слова. Можно ли назвать их однокоренными? Докажите, что это однокоренные родственные слова. Спишите. Выделите корень.

- Как образовались однокоренные слова?

- А, что за часть слова стоит вначале? Можете ли вы ее выделить?

А как вы можете узнать, как называется часть слова перед корнем?

Послушайте стихотворение:

Перед корнем есть приставка,

Слитно пишется она.

Ведь при помощи приставки

Образуются слова.

Как же называется часть слова, которая стоит перед корнем? Откройте учебник, проверьте.

- Как вы думаете, почему она так называется?

2. Определение темы урока. Постановка учебных задач.

- Ребята, кто догадался, какая тема нашего урока?

- Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

- Определим задачи урока

- Что мы должны повторить?

- Составим план нашей работы. Какую задачу будем решать в начале, какую потом?

3. Наблюдение над языковым материалом

Скажите, что в слове «подснежник» является приставкой?

- Как вы пришли к такому выводу? Объясните?

- «Под» действительно приставка, вы определили ее верно. Давайте прочитаем, что же такое приставка.

- Итак, что нам необходимо с вами сделать?

- Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов:

- Ребята, почему же приставка – это значимая часть слова? Потому что образует новые слова, вносит в слово новое лексическое значение. Она находится перед корнем.

- Скажите, какие приставки выделены? От каких глаголов образованы слова с приставками переходить, подходить; предобрый,

задобрить?

- Найдите в данном тексте слова с приставками. Выпишите выделенное слово. Рядом с ним запишите однокоренные слова.

- Прочитайте слова. К какой части речи они относятся?

Лить, лететь, думать, смотреть, рисовать, писать, везти, клеить.

- С помощью каких приставок можно образовать новые глаголы? Запишите эти глаголы, выделите в них приставки.

- Ребята, но как же найти в слове приставку? Давайте обратимся к правилу на странице 86. Прочитаем его.

- Дети, также следует обратить внимание на значение некоторых приставок в глаголах:

приставка может обозначать начало действия;

Например: загудит.

неполноту совершения действия;

Например: притихнет.

направление действия внутрь.

Например: влетит.

- Итак, давайте повторим, что такое приставка? Как ее найти? Какое значение может иметь приставка у глаголов?

4. Обобщение

-Ребята, какую задачу мы с вами сейчас выполнили?

-Если вы справились с заданием и не было затруднений поставьте + в листах самооценки

III. Практический этап

1. Нахождение приставок

Работа в парах.

-Пользуясь алгоритмом, найдите  приставку в словах: -прилетел -залетел  -улетел -отлетел -перелетел -полетел  -налетел .

-Проверьте свою работу

2. Составление слов

- подберите 20 слов с разными приставками так, чтобы приставки в них не повторялись.

3. Осложненное списывание

- Вставь пропущенные буквы. Выдели приставки.

3..болеть, пр..ходить, п..ливать, п..дсвечник, ..тпустить, ..бжигать, подслушивать, н..ходить, д..бавка, пр..бежка, ..тгадка, ..тремонтировать, з..кричать, ..трезать, п..чинить, заведующий, п..думать, п..дделка, п..селиться, наклониться, ..тломить, д..браться, з..звенеть, ..тпрыгнуть.

4. Обобщение

-Ребята, какую задачу мы с вами сейчас выполнили?

-Если вы справились с заданием и не было затруднений поставьте + в листах самооценки

IV. Рефлексивно-оценочный этап

1.Подведение итогов

 -Какая тема нашего урока?

 -Что нового вы узнали?

-Все ли задачи мы решили?

- А что нам в этом помогало?

-Вспомните девиз нашего урока, к чему он нас призывал ?

 2.Рефлексия -На лесенке знаний поставьте звездочку на ступень, если хорошо работали то на верхнюю, если были затруднения то на 2,а если ничего не было понятно, на последнюю.

 Урок окончен, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фрагмент урока русского языка 2 класс

"Единственное и множественное число имён существительных".Фрагмент урока и презентация...

Фрагмент урока русского языка

mdТема урока: Первое и второе спряжение глаголов.     Грамматическая разминка.А теперь грамматическая разминка, в процессе которой мы повторим части речи.. Внимание на экран....

Фрагмент урока русского языка "Суффиксы ик, ек"

В материале представлен этап постановки учебной задачи по изучению правописания суффиксов -ик-, -ек- в соответствии с требованиями ФГОС...

Фрагмент урока русского языка на тему: "Приставка" 3 класс.

Фрагмент урока русского языка на тему: "Приставка" 3 класс.ДЭ....