Технологическая карта к уроку русского языка "Имя прилагательное"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Гриценко Анастасия Алексеевна

Технологическая карта к уроку русского языка "Имя прилагательное" в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhkarta_4_prilagatelnoe.docx31.31 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 3 «А»

Тип урока: обобщения и систематизации знаний, умений и навыков

Основные понятия: имя прилагательное,

Тема урока: Имя прилагательное

Цель урока: закрепить и обобщить знания об имени прилагательном как части речи.

Планируемые результаты

предметные:

  • умеют различать части речи «имя прилагательное»;
  •  выделять орфограмму, определять ее место в слове, применять правило проверки орфограммы;
  • подбирать к словам антонимы.

метапредметные:

-познавательные:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  • поиск и выделение необходимой информации;
  • подведение под понятие, выведение следствий.

-регулятивные:

  • постановка учебной задачи;
  • сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;
  • оценивание качества и уровня усвоения материала.

-коммуникативные:

  • умение плодотворно сотрудничать с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации;
  • умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  • формирование умения слаженно работать в паре и в группе.

личностные:

  • формирование мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности.
  • формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
  • формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

Методы обучения: наглядные, словесные, практические

Средства обучения: презентация

Ход урока:

Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организаци-онный этап.

Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Приветственное слово учителя:

Добрый день, ребята!

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь отметку «пять»?

На экране 3 облачка: голубое, желтое, коричневое.

- Ребята, посмотрите внимательно на облачка.

Какое вам больше нравится? Выберите то, какое больше всего похоже на ваше настроение. Приклейте в листе самооценки в самом верхнем квадрате свое облачко.

- Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение. Надеюсь, что к концу урока хорошее настроение будет у всех вас.

Приветствие учителя.

Ответы детей

Слайд №1

2.Актуализация знаний.

Звучит запись стихотворения А.С. Пушкина «Весна, весна.. пора любви».

- Какое время года описывает А.С. Пушкин в своем стихотворении? Докажите.

- С помощью каких слов автор передает признаки природы? Назовите.

- К какой части речи можно отнести все эти слова?

- Попробуйте сформулировать тему урока.

 Ребята, вы любите путешествовать?

- Предлагаю вам сегодня совершить «Путешествие по планете Прилагательное». 

- Что интересного заметили в названии темы урока?

- Сегодня  эту букву мы будем использовать на уроке чаще других, ведь  мы говорим об имени прилагательном.

В путь мы отправляемся из пункта П. 

Начало отметим в тетради строчкой красивых заглавных букв П. 

Подчеркните самую красивую букву.

Весна.

Прилагательные

Имя прилагательное.

Да

Все  слова на букву «П»

Прописывают

Фронтальная форма работы

Прием «Чистописание»

3. Первичное усвоение новых знаний

Пункт отправления расположен на Поле предложений. 

 Одно предложение с этого поля попросилось в ваши тетради. Запишем его красиво: 

Петя пилил пилой пень. 

Разберем предложение по членам предложения и обозначим, какой частью речи выражен каждый из них.

1 ученик у доски.

- Ребята, а красивое предложение у нас с вами получилось? Чего не хватает в предложении для красоты речи?

- Давайте подберем к каждому существительному подходящее по смыслу прилагательное и грамотно составим новые предложения. 

А для чего в нашей речи важно и нужно использовать прилагательные?

Очень занимательное – имя прилагательное.

Трудно будет без него, если пропадет оно.

Будем спорить, говорить, веселиться и шутить.

Что тогда получится? Стоит разве мучиться?

Не скажем «прекрасное», не скажем «безобразное»,

Не скажем маме: милая, красивая, любимая.

Отцу и брату, и сестре не сможем говорить нигде

Эти замечательные прилагательные.

Чтобы всем отлично стало, разных признаков немало.

Будем всюду замечать и к месту в речи их вставлять.

Гимнастика для глаз «Пчелка». Презентация.

- Наше путешествие продолжается, и мы приближаемся к подножию гор Падежей. 

Обратите внимание на слово «Путешествие». Запишем слово в тетрадь и объясним орфограммы.

- Чем это слово особенно интересно?

- Каким может быть путешествие?

Китайская пословица гласит: «Путешествие в тысячу ли начинается с одного шага».

- Ли – это китайская мера длины. Трудно сделать первый шаг перед дальней дорогой, но если уж его сделал, то отступать не надо.

А теперь попробуем перейти через горы Падежей. Я предлагаю вам совершить восхождение на гору с названием Падеж родительный. Попробуем?

Выполняют задание

Прилагательных

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей  

Далеким, длительным, интересным, увлекательным, опасным, морским, кругосветным…

Да!

Работа в парах

Словарная работа

4. Первичная проверка понимания

 Перед вами текст. В прилагательных нет окончаний. Вписать окончания, определить род, число и падеж прилагательного.

Проверка.

«Мы отправились в путь от порога нашего родного дома, нашей школы, которая стоит в самом начале красивого села Черкутино. Дорога лежит через горы и поля дальнего края, на берег синего моря».

Повторение правила.

Мы попали на Парное побережье. 

 Почему оно так называется?

- Здесь вы выполните задание в парах.

Необходимо составить логические словосочетания и записать их в тетрадь. Определить род, число и падеж прилагательного.

Справились? Молодцы!

Выполнение задания

Ответы детей

Игра «Подбери пару».  

Физкультминутка

5. Первичное закрепление

В порту нас ждет корабль и путешествие из сухопутного превращается в морское. Теперь, чтобы преодолеть пучину моря, надо проявить старание, упорство и фантазию. Мы сейчас попробуем за 5 минут сочинить сказку. Задание так и называется «Попробуем придумать».

Кто знает, а какого цвета наша страна?

- У каждой группы на парте карточка со строчками из стихотворения «Какого цвета наша страна родная?».  Каждой группе необходимо расположить строфы по смыслу так, чтобы получилось стихотворение.

Какого цвета страна Родная?

Я сам про это не знаю.

Какой в ней самый красивый цвет?

Что скажешь, мама, ты мне в ответ?

Ну что красивей березок пряди?

Снопы на ниве, как на параде,

Как небо синий цветущий лен,

Иль белый иней, иль белый клен?

Что лучше, краше? Я жду ответа.

И мама скажет: «Люби все это.

И ветки мая, и море льна.

Страна родная у нас одна!».

Ответы детей

Выполняют задание

 

Работа в группах

6. Подведение итогов занятия

Пока мы сочиняли сказку, наш корабль переместился к исходному пункту. Ребята, Море Понимания  очень велико, в нем можно встретить много неизведанных островов, материков, подводных течений… Сегодня мы узнали лишь один маршрут. Наш корабль – учебник русского языка. Берегите и любите его.

Ответы детей

7. Рефлексия

- Что повторили мы за урок?

- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились?

- Что вызвало особый интерес?

Перед вами лист самооценки. Вам нужно подчеркнуть один из предложенных ответов.

Лист самооценки

  1. На уроке я работал активно - пассивно
  2. Своей работой на уроке доволен – не доволен
  3. За урок я не устал - устал
  4. Моё настроение стало лучше – стало хуже
  5. Материал урока мне был понятен – непонятен

Лёгким –трудным

Ответы детей

Прием «Оценка проделанной работы»

8. Информация о домашнем задании

Открываем дневники, записываем дз – нарисовать прилагательное

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку русского языка "Имя прилагательное. Его способы образования." 3 класс УМК Начальная школа XXI век.

УМК "Начальная школа XXI век". Русский язык, 3 класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, в 2 частях, Часть 2, Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., 2013,раздел: "Морфол...

Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Род и число имени прилагательного".

Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Род и число имени прилагательного"....

Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа 2100». Тема урока: «Роль имён прилагательных…».

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме:"Роль имен прилагательных". Составлена по требованиям ФГОС, содержит кластер, разноуровневые задания, индивидуальный подход....

УМК "Перспектива". Технологическая карта к уроку русского языка для 2 класса на тему "Роль имен прилагательных в речи"

Цели деятельности учителя : совершенствовать представление об имени прилагательном как части речи, совершенствовать навыки письменной речи.Планируемые результаты:-Предметные:знать:роль имен прилагател...

Технологическая карта к уроку русского языка 2 класс "Имя прилагательное"

Технологическая карта к уроку русского языка 2 класс "Имя прилагательное"....

Технологическая карта к уроку русского языка. Закрепление знаний по теме "Имя Прилагательное"

Технологическая карта к уроку русского языка. Закрепление знаний по теме "Имя  Прилагательное"...