Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Род и число имени прилагательного".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Гаврилова Елена Владимировна

Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Род и число имени прилагательного".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

 Русский язык

Класс: 3 класс

Тема урока : Род и число имени прилагательного.

Дидактическая цель: умение определять число и род имени прилагательного

Тип урока: урок рефлексии

Учитель: Гаврилова Елена Владимировна

Технологическая карта урока

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач

осознание языка как основного средства человеческого общения; понимание того , что правильная устная и письменная речь есть показатели культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Этап   урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(организационный момент)

Включение детей в деятельность

Настрой   на работу в стихотворной форме

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Организует наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение необходимых понятий для дальнейшей работы на уроке.

1. чистописание

Узоры чистописания

Снежинка частушка ночные  обувь

- Подчеркните орфограммы

-Какое слово лишнее?

-Что общего у имён существительных?

- какие грамматические признаки можете назвать у имен прилагательных?

Составьте словосочетания с этим именем прилагательным и данными существительными: небо, тишина, звук

- какие грамматические признаки изменились у прилагательного? Почему?

 Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат.

        

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные:

логические - анализ объектов с целью выделения признаков

3.Локализация индивидуальных затруднений

Словарная работа

Образуйте от словарных слов однокоренные имена прилагательные, в форме заданного рода: арбуз – ж.р, молоко – м.р, сахар – ж.р, облако – ср.р, хорошо – мн.ч.

- какие возникли затруднения при выполнении данных заданий? Почему?

Выделяют проблему в личных затруднениях при работе

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные:

постановка вопросов;

Познавательные: общеучебные -

формулирование познавательной цели;

Логические: формулирование проблемы

4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Организует и управляет ситуацией целеполагания. Организует деятельность по наблюдению

 -Сформулируйте тему нашего урока.

- что такое имя прилагательное?

- Какие грамматические признаки меняются?

- От чего зависят род и число имени прилагательного?

Выполняют задание и обобщают свои знания об имени прилагательном в виде правила

Регулятивные:

планирование, прогнозирование;

Познавательные:

логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Физминутка

Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни).

Дети проводят физминутку и выполняют упражнения,

5. Реализация построенного проекта

Упр.55 с последующим проговариванием во внешней речи.

осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы определения имени прилагательного в тексте,существительного, от которого оно зависит, определения числа и рода имени прилагательного

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Познавательные: общеучебные  - умение структурировать  знания, выбор наиболее эффективных  способов решения

Физминутка

Снятие усталости с глаз

Выполняют упражнения.

7. Обобщение затруднений во внешней речи.

Организация самостоятельной работы

Упр. 57

Учитель разъясняет работу и образец дается на доске

Работа в паре

По очереди один образует прилагательное  в любой форме, другой- определяет число и род

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Личностные: самоопределение

Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение  использовать невербальные средства общения (жесты, мимика

8. Включение в систему знаний и повторений

Работа по составлению предложений о зиме.

Составьте из  слов  предложения.                                                                

  • укрыл,  снег,    землю,  пушистый
  • надели,  деревья,  шапки,  снежные
  • кружатся,  легкие,  воздухе,  в, пушинки
  • чудесная, в, картина, лесу

Дети   составляют  по  одному  предложению  и  записывают  его.

Пушистый  снег  укрыл  землю   .  Деревья  надели  снежные  шапки.  В    воздухе кружатся  легкие  пушинки.   Чудесная картина в лесу.

Какие  вы  встретили  знакомые орфограммы?

Прочитайте  еще   раз   выразительно получившийся текст.  

Выпишите словосочетания сущ.+ прилаг.

Определите род и число  

выполняют задания, в которых рассматриваемые способы действий связываются с ранее изученными и между собой

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Познавательные: общеучебные  - умение структурировать  знания, выбор наиболее эффективных  способов решения

8. Рефлексия деятельности

(итог урока)

Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке. 

- Что нового узнали на уроке?

- Понадобятся вам эти знания в жизни?

-Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились.

Как вы оцениваете свою работу, кто считает, что полученные знания на нашем уроке вы можете применить самостоятельно- поднимите смайлик…, кому еще нужно потренироваться, повторив материал урока- поднимите смайлик…, кто испытывает затруднение и ему нужна помощь- поднимите смайлик….

Ребята дома вам предлагается выполнить упр.58. Какие знания вам потребуются при выполнении данного задания

Высказывания учащихся.

Проговаривание критериев оценки. Самооценка, выставляют себе итоговую оценку в виде смайлика.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе "Число имен прилагательных"

Урок в форме космического соревнования -путешествия....

технологическая карта к уроку русского языка "Единственное и множественное число имен существительных" 2 класс

технологическая карта к уроку русского языка "Единственное и множественное число имен существительных" 2 класс...

Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число имен прилагательных" (2 класс) УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать прилагательные в единственном числе и во множественном числе.Планируемые  результаты:Предметные:знать, что такое имя прилагательное, ка...

Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число имен прилагательных" (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе.Планируемые результаты: Предметные:- знать какая часть слова указывает на то, что чис...

Технологическая карта к уроку русского языка. Закрепление знаний по теме "Имя Прилагательное"

Технологическая карта к уроку русского языка. Закрепление знаний по теме "Имя  Прилагательное"...

Технологическая карта урока русского языка. Единственное и множественное число имен прилагательных. 2 класс. УМК "Школа России"

Тема урока «Единственное и множественное число имен прилагательных»                                  ...