Главные вкладки

    технологическая карта к уроку русского языка "Единственное и множественное число имен существительных" 2 класс
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

    Седова Елена  Сергеевна

    технологическая карта к уроку русского языка "Единственное и множественное число имен существительных" 2 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_2kl.docx18.15 КБ
    Файл prezentaciya_microsoft_office_powerpoint_2_1.pptx244.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока:   Единственное и множественное число имён существительных.

    Тип урока: знакомство с новой темой.

                       Планируемые результаты обучения

    Возможные виды деятельности

    учащихся

      Предметные умения

                       УУД

    Осознавать понятие «Единственное и множественное число имён существительных».

    Отличать понятия «Собственные и нарицательные имена существительные»,

    подбирать примеры таких существительных , писать с заглавной буквы имена собственные,  дифференцировать звуки языка: гласные, согласные, согласные парные и непарные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие, шипящие, осознавать роль мягкого и твёрдого знаков;

     Личностные: проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности;

    сохранять интерес к учебному материалу;

    участвовать в оценке работ, ответов одноклассников.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме, находить варианты решения учебной задачи.

    Познавательные: анализировать факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез, проводить сравнение, классификацию, обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку).

    Коммуникативные: принимать участие в работе парами, договариваться, приходить к общему решению, формулировать собственное мнение и позицию.

    Различение звуков, группировка звуков по их характеристике, объяснение лексического значения слов, изменение имён существительных по числам; написание с заглавной буквы имён собственных, классификация  имён существительных собственных и нарицательных, одушевлённых и неодушевлённых  по значению и объединение их в тематические группы,  нахождение информации ( с помощью взрослых) о значении слов.


    I. Организация начала урока.

    II. Актуализация опорных знаний.

    1.Чистописание.

    2.  Словарная работа.

    оро  оло

    Хороший,  молоко, воробей, молоток, корова, ворона, дорога, сорока, хорошо, мороз.

    Подчеркните буквосочетания оро, оло

    (Самопроверка, самооценка)

    III. Постановка учебной проблемы.

       Внимание на экран.

    СЛАЙД № 1

    Лес, сугроб, дерево, шапка.

    Что общего между этими словами.

    - Это имена существительные? Неодушевлённые? Нарицательные?

    - Вставьте данные имена существительные в следующие предложения

     (щелчок слайда):

    Мы вошли в зимний …  .  Кругом большие  …  .  На высоких …  лежат снеговые  …  .

    IV. Поиск решения, открытие нового знания.

    - все ли у вас получилось? Какие возникли затруднения?

    - Мы  не можем использовать существительные сугроб, дерево, шапка в предложениях, т.к. они обозначают один предмет, а в предложении речь идёт о множестве предметов.

    - Как нужно поступить?

    - Нам нужно изменить существительные так, чтобы они обозначали много предметов: сугробы, деревья, шапки.

    Давайте посмотрим, что же получилось…

    СЛАЙД № 2

    Мы вошли в зимний лес. Кругом большие пушистые сугробы. На высоких деревьях лежат снеговые шапки.

    - Какое новое знание об имени существительном вы обнаружили?

    - Мы узнали, что имена существительные могут обозначать один и много предметов.

    Имена существительные могут употребляться в единственном и во множественном числе. Давайте прочитаем правило в учебнике на с. 61

    - Запишите последнее предложение, выделяя известные орфограммы.

       Какие орфограммы выделили.

       Укажите  грамматическую основу предложения.

       Какой часть речи выражено подлежащее?

       

    V. Физминутка.

    - Продолжаем.  Внимание на экран.

    СЛАЙД № 3

    Сугроб- сугробы,  дерево – деревья, шапка- шапки.

    - В каком числе стоят слова первого столбики? Второго?

    - Слова первого столбика  в единственном числе , второго- во множественном.

      Изменилось число существительных.

    Имена существительные изменяются по числам. Давайте прочитаем правило в учебнике на с. 62

    VI. Закрепление изученного материала.

    Работа в парах.

    На карточках вы видите первый столбик. В каком числе данные имена существительные? Правильно, в единственном. Ваша задача изменить имя существительное так, чтобы оно стало во множественном числе.

    Самопроверка

    Работа с учебником.

     Самостоятельная работа упр. 105 .

    Выписать по 5 слов в единственном и во множественном числе.

    Взаимопроверка.

    VII. Итог урока.

    - Какие новые знания об имени существительном  открыли юные учёные?

    VIII. домашнее задание.

    -  Выучить правила стр.61-62, упр. 106.

       А

       Б

       К

      У

       Ф

       И

       М

       Д

       О

      Ё

       Г

       Ю

       Ы

       Т

       В

      С

       П

       Ё

       Ш

       Э

       Ж

      Е

       Я

       З

    Мы вошли в зимний   …      .  

    Кругом большие пушистые      …              .  

    На высоких     …        лежат

    снеговые      …      .


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    лес сугроб дерево шапка Мы вошли в зимний … . Кругом большие … . На высоких … лежат снеговые … .

    Слайд 2

    Мы вошли в зимний лес . Кругом большие сугробы . На высоких деревьях лежат снеговые шапки .

    Слайд 3

    СУГРОБ СУГРОБЫ ДЕРЕВО ДЕРЕВЬЯ ШАПКА ШАПКИ

    Слайд 4

    книга - книги гриб - грибы ягода - ягоды врач - врачи

    Слайд 5

    Друг - друз ь я дрозд - др о зды письмо - пис ь ма ручей - руч ь и пчела - пч ё лы дерево - дерев ь я


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта к уроку русского языка "Состав слова" , умк «Перспектива», 2 класс.

    Урок русского языка во 2 классе, УМК «Перспектива»Тема урока: Состав слова....

    Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Род и число имени прилагательного".

    Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Род и число имени прилагательного"....

    Технологическая карта открытого урока русского языка 4 класс. Тема "Склонение имён существительных множественного числа"

    Окрытый урок по русскому языку 4 класс УМК "Школа России" Тема урока: "Склонение имён существительных множественного числа"Технологическая карта урокаПриложение к уроку...

    УМК "Перспектива". Технологическая карта к уроку русского языка для 2 класса на тему "Роль имен прилагательных в речи"

    Цели деятельности учителя : совершенствовать представление об имени прилагательном как части речи, совершенствовать навыки письменной речи.Планируемые результаты:-Предметные:знать:роль имен прилагател...