Занятие в классе «Особый ребёнок». Графика и письмо «Умкины задания»
методическая разработка по русскому языку

Праник Анелия Валерьевна

Образовательные

- Продолжать учить выделять звук «М» в начале, середине и конце слова.

- Продолжать учить находить букву «М» среди других слов.

- Продолжать учить писать слова с буквой «М» в начале, середине и конце слова.

-Учить составлять предложения из деформированных предложений.

Развивающие

- Развивать  у детей фонематический слух, связную речь.

- Развитие памяти, мышления.

Воспитательные

- Воспитывать интерес к учебной деятельности.

- Воспитывать аккуратность при выполнения заданий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_8.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в классе «Особый ребёнок». Графика и письмо «Умкины задания»

Задачи:

Образовательные

-Продолжать учить выделять звук «М» в начале, середине и конце слова.

-Продолжать учить находить букву «М» среди других слов.

- Продолжать учить писать слова с буквой «М» в начале, середине и конце слова.

-Учить составлять предложения из деформированных предложений.

Развивающие

-Развивать  у детей фонематический слух, связную речь.

-Развитие памяти, мышления.

Воспитательные

-Воспитывать интерес к учебной деятельности.

- Воспитывать аккуратность при выполнения заданий.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие на Северный полюс.

Поеду на Северный полюс.

Там выпало снега по пояс.

А может быть, выше моей головы.

Там нет ни кустов, ни цветов, ни травы.

 Вот мы и на Северном полюсе. А вы знаете, кто здесь хозяин?

Дети, нам нельзя лениться,

Всем потрудиться,

Вы загадку отгадайте,

Про кого она узнайте.

Где сугробы, стужа, лёд,
Где пурга снега метёт,
Там хозяин в шубе снежной
Ходит по снегам безбрежным.

Весь он белый от зимы,
От метельной кутерьмы.
Так давно живёт он здесь,
Потому и белый весь.
Лишь черны глаза и нос:
Пощадил их злой мороз.

-Про кого стих ребята? На какую букву начинается слово «медведь»?

На доске появляется изображение Умки.

-Как зовут этого медведя? Есть ли буква «М» в слове Умка?

Где она находиться?

-Посмотрите, чьи это следы у нас в классе? Правильно, это медвежьи следы. А вот и письмо от Умки.

Воспитатель читает « Здравствуйте, ребята! Я рад видеть вас у себя дома на Северном полюсе. Выполните мои задания и получите мои подарки. Удачи! Умка»

Воспитатель: Давайте пойдём по Умкиным следам и выполним все его задания.

Задание 1.

Даны слова: мост, сом, помидор. Надо определить местоположения буквы «М» в словах.

Задание 2.

На карточках у каждого ребёнка написаны слова:

 а) муравей, жираф, слон;

б) композитор, эскимо, помощь;

в) сом, слон, кенгуру.

-В каком ряду во всех словах есть буква «М».

Задание 3.

На карточках написаны слова:

а) молоко, трактор, поезд, автобус;

б) олень, лимон, ёж, лиса;

в) весна, лето, дом ,осень.

-В каждой группе слов найди лишнее слово и объясни свой выбор.

Физкультминутка

Вы,  наверное, устали?

Ну тогда  все  дружно  встали!

Ножками  потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились,  повертелись

Снова  на  места  уселись

Глазки  крепко  закрываем,

Дружно  до  пяти  считаем.

Открываем, поморгаем,

И  работать  продолжаем.

Задание 4.

На доску написаны деформированные предложения;

  1. Квартира мела пол в Маша.
  2. Мама в окно мыла дом.

- Нужно расставить слова по местам, чтобы получилось предложение.

Задание 5.

На карточках у детей слово « Шишка»

-Замените первую букву, чтобы получилось другое слово. (Мишка)

Задание 6.

Ребусы. « 7Я» (Семья)

«в О7» (Восемь)

-Что общего в этих словах?

-Ребята, вы хорошо занимались, вам понравились Умкины задания? В корзинке Умка оставил угощения конфеты «Мишка на севере»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД Тема: Беседа «Где можно играть?» класс "Особый ребёнок".

Цель занятия:    Сформировать представление школьников о безопасности на улицах и дорогах....

Конспект занятия по ПДД Тема: «Беседа о безопасном поведении пешеходов на улице» Класс «Особый ребёнок»

Цель занятия: научить детей безопасному поведению на улице;закрепить ранее изученный материал. Убедить учащихся соблюдать  правила для пешеходов....

Конспект занятия по ПДД «Переход улиц при регулировании дорожного движения светофором» класс «Особый ребёнок»

Цель занятия: Объяснить учащимся назначение светофоров. Рассказать о значении светофора....

Конспект занятия Тема: пластилинография « Петушок с семьёй». класс «Особый ребёнок»

Задачи:1. Закрепить знания детей о домашних птицах ( петух, курица, цыплята ), их внешнем облике ,отработать технические приёмы изображения птиц способом пластилинографии.2. Продолжать формировать у д...

Конспект урока письмо в классе «Особый ребёнок» в МБС(К)ОШ 8 вида Тема: «Корень. Родственные слова»

Конспект урока письмо в классе «Особый ребёнок» в МБС(К)ОШ 8 вида г. СоликамскУчитель: Светлана Борисовна ВеличкоТема: «Корень. Родственные слова»Тип урока: Урок закрепления и формирования знаний...

ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЯХ В КЛАССАХ «ОСОБЫЙ РЕБЁНОК»

В статье представлен материал, раскрывающий актуальную проблему применения здоровьесберегающих технологий на коррекционно-развивающих занятиях в классах "Особый ребенок"....