Конспект к уроку "Буква и звук А,а"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

конспект урока 1 класса, по теме "Буква и звук А,а"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuk_i_bukva_aa.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Звук и буква А,а

Цель.

Задачи.

Ход урока

1. Орг. момент.

1слайд

Что такое? Что случилось?
Почему звенит звонок?

Все готовы. Стол в порядке.
Начинается урок.

2. Повторение.

2 слайд

Составить рассказ.

3. Работа над новым материалом.

3 слайд

  • Знакомство с новым звуком

Загадка.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это доктор... (Айболит)

- Что вы произносите на приеме у врача?

- Какой это звук?

4 слайд

  • Определение звука [а] в словах.

- В каких словах есть звук [а]?

- В каких словах звук [а] стоит в начале слова? В каких в конце? В каких в середине слова?

5 слайд

- Что изображено? Как можно сказать одним словом?

- Какая схема соответствует каждому слову? Где находится новый звук?

- В каких словах ударение падает на звук [а]?

Итог.

- С каким звуком мы познакомились? Какой он? (гласный, может быть ударным и безударным)

6 слайд

  • Физминутка

Если в слове есть звук [а] – присесть, нет – подняться на носочки.

Дом, луна, улица, лес, ветер, погода, урок, грамота, лошадка, конь, лист, листья.

  • Знакомство с буквой А,а

7 слайд

- Ребята, как вы думаете, какой буквой можно обозначить звук [а]? найдите эту букву в кассах.

- На что похожа буква А?

Вот два столба наискосок,

А между ними - поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква А.

Вот буква вроде шалаша

Не правда ль, буква хороша!

И хоть она проста на вид,

А начинает АЛФАВИТ.

8слайд

  • Обозначение звука [а] буквой на схемах слов.

- Вернемся еще раз к схемам слов. Обозначим звук [а] в словах буквой А.

9 слайд

- Кто изображен на картинке? Составьте звуковую схему этого слова? Где стоит звук [а]? Обозначьте его буквой А.

10 слайд

  • Физминутка

4. Закрепление изученного.

11 слайд

  • Сочиним сказку.

Зайка.

На лесной опушке жил зверёк, в названии которого был звук [а]. Отгадайте, кто это мог быть? (Заяц)

У него был огород, в котором он выращивал овощи, в названии которых был звук [а].Как вы думаете, что это за овощи? (Капуста, репа, картофель...) Осенью он собрал урожай и позвал на обед своих соседей. Каждый принёс зайцу игрушку для его детей-зайчат. Как вы думаете, что это были за игрушки? (Машина, кукла, пирамидка...) Зайчатки были рады!

- Прочитайте стихотворение.

- Сколько раз в стихотворении встречается буква а?

12 слайд

  • Буква А и звук, и слово.

- Что обозначает данная схема?

- Как выдумаете, в какой роли выступает буква а? (отдельное слово)

- Составьте предложение, используя данные слова.

5. Итог.

С каким звуком познакомились? Какой он?

Какой буквой обозначается [а]?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока: Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]

Русский язык 3 класс, программа "Начальная школа 21 века"...

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков С-Ц"

Конспект фронтального логопедического занятия на дифференциацию звуков С-Ц...

Конспект индивидуального занятия "Постановка звука "Л".

В конспекте представлены задания для постановки звука...

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [ч] - [ щ].

Тема логопедического занятия: «Дифференциация  звуков[Ч] -  [Щ]».. В процессе занятия ученики  закрепят знания о механизме образования звуков; кинестетические ощущения на артикуляционны...

Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.

Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш"

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш]"Дифференциация звуков с-ш"Задачи:• закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С;• учить чётко, разграничивать звуки "...

Конспект урока русского языка «Звуки и буквы. Чем отличаются звуки от букв» (УМК "Школа России"1 класс)

Цели: формирование знаний о существенных признаках звуков и букв; обучение сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слов....