Тема: Мягкий знак (ь)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

черванюк мария алексеевна

Конспект урока по русскому языку. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote_v_1v.docx24.86 КБ

Предварительный просмотр:

Смоленское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Гагаринский многопрофильный колледж»

Конспект по обучению грамоте  в  1 «в»  классе

студентки 3 курса 1 группы

специальности Преподавание в начальных классах

Черванюк Марии Алексеевны

Дата:___________                                

Учитель: Соловьева Т. Н. ___________

Методист: Иконникова Е.Г. ___________

2022 год

Тема: Мягкий знак (ь)

Класс: 1

Цель:  знакомство с новой буквой – мягкий знак.

Задачи:

обучающая: расширить знания обучающихся о букве, ее правописании в словах;

развивающая: развивать внимание, память, мышление

воспитывающая: поддерживать интерес к изучению предмета

Планируемые результаты:

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; наличие мотивации к работе на результат; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные): осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; овладение логическими действиями сравнения, анализ, обобщения, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Предметные: сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи; овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка; овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания познавательных, практических, и коммуникативных задач.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карточки с самостоятельной работой, карточки для работы в парах, электронные образовательные ресурсы.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Мотивационный

Добрый день! Я рада вас видеть! Проверим вашу готовность к уроку: учебник, тетрадь, пенал.

Приветствуют, проверяют готовность

Коммуникативные

Этап актуализации знаний по предложенной теме

Начнем с минутки чистописания. Откройте тетрадь, вниз отступите 2 сточки, запишите дату, классная работа.

Я загадаю вам загадки, а ответы мы с вами запишем в тетрадь.

  1. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.  (Лось)

  1. Деревце колючее,

Зеленое, пахучее,

Прилетела к нам метель,

Стала белой наша… (ель)

  1. Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток?   (день)

Отвечаем по поднятой руке.

Правильно.

Сколько звуков в слове лось и день?

А сколько букв?

Открывают тетрадь, записывают дату, классная работа, прописывают слово.

Отгадывают загадку

3

4

Коммуникативные, познавательные

Выявление затруднения

Почему так?

Зачем нужен ь?

Кто может сформулировать тему нашего сегодняшнего урока?

Какие задачи перед собой поставим?

Что будем делать на уроке?

Потому что ь не обозначает звука.

Предполагают

Отвечают

Коммуникативные, познавательные, личностные

 Реализация плана урока

Посмотрите на букву ь. Из скольких элементов состоит эта буква?

А) Анализ буквы

С написанием какой буквы схоже написание буквы ь?

Давайте потренируемся в написании этой буквы. Сначала я показываю, вы смотрите.

Ставим ручку на верхнюю рабочую строку. Далее вниз опускаем наклонную прямую, не доходя до нижней линии, делаем закругление вправо, касаемся нижней линии, ведём полуовальную линию вверх, закругляем влево до середины строки и закрываем овал на прямой.

Сейчас все вместе потренируемся написать эту букву в воздухе. Письмо в воздухе (проговаривает учитель).

Молодцы! Теперь напишите правильно ь в тетради.

Посмотрите на доску. Сравните слова (слон, лань). Какой звук обозначает буква н в слове слон? А какой звук обозначает эта же буква в слове лань? Какой вывод можно сделать? Для чего служит ь?

Откройте учебник на стр 88. Вверху страницы прочитайте правило. Запомните его.

Теперь работа в парах. Возьмите карточки. Выполните задания. Кто сделает, показывает готовность. Первые три пары на каждом ряду отвечают.

Сейчас одна пара от каждого ряда выходит к доске и читает правильные ответы. Остальные проверяют.

Молодцы, садитесь.

2

ы

Смотрят правильное написание буквы

Вместе написание буквы в воздухе

Пишут в тетради

Смотрят на слова, сравнивают

н (твердый)

н’ (мягкий)

ь служит для показа мягкости

Открывают учебник, изучают правило

Выполняют задания в парах.

Выходят, отвечают, взаимооценка

Коммуникативные, познавательные, личностные

Первичное закрепление

Теперь находим упр 2 на стр 87. Читаем задание.

Что означают слова в каждой паре?

Какими звуками они различаются? Как обозначена на письме мягкость согласных звуков?

Спишите слова с мягким знаком, подчеркните ь и букву перед ним.

Находят упражнение, читают задание

Рассказывают о значении каждого слова

Мягкими и твердыми, с помощью ь

Списывают, подчеркивают.

Коммуникативные, познавательные

Самостоятельная работа и проверка по эталону

Сейчас возьмите карточки с индивидуальными заданиями. Подпишите их.

Кто выполнил, показывает готовность.

Теперь взяли ручку с зеленой пастой и проверяем (эталон на доске).

У кого не такие ответы?

Молодцы!

Берут карточки, подписывают, выполняют

Самопроверка, самооценка

Показывают

Коммуникативные, познавательные, регулятивные, личностные

Рефлексия

С какой буквой мы с вами сегодня познакомились? Для чего она служит?

У вас на краю парты есть таблички с началом фраз, и продолжим их Молодцы!

Спасибо за работу!

Урок окончен!

Отвечают

Встают на подходящее утверждение

Коммуникативные, познавательные, личностные

Вставить ь туда, где он нужен.    

 Сол_    мол_    орел_

Урок_    гус_   двер_

Бол_    нол_   сон_

Вставить ь туда, где он нужен.    

 Сол_    мол_    орел_

Урок_    гус_   двер_

Бол_    нол_   сон_

Вставить ь туда, где он нужен.    

 Сол_    мол_    орел_

Урок_    гус_   двер_

Бол_    нол_   сон_

Вставить ь туда, где он нужен.    

 Сол_    мол_    орел_

Урок_    гус_   двер_

Бол_    нол_   сон_

Вставить ь туда, где он нужен.    

 Сол_    мол_    орел_

Урок_    гус_   двер_

Бол_    нол_   сон_

Вставить ь туда, где он нужен.    

 Сол_    мол_    орел_

Урок_    гус_   двер_

Бол_    нол_   сон_

Вставить ь туда, где он нужен.    

 Сол_    мол_    орел_

Урок_    гус_   двер_

Бол_    нол_   сон_

Вставить ь туда, где он нужен.    

 Сол_    мол_    орел_

Урок_    гус_   двер_

Бол_    нол_   сон_

Вставить ь туда, где он нужен.    

 Сол_    мол_    орел_

Урок_    гус_   двер_

Бол_    нол_   сон_

Вставить ь туда, где он нужен.    

 Сол_    мол_    орел_

Урок_    гус_   двер_

Бол_    нол_   сон_

Вставить ь туда, где он нужен.    

 Сол_    мол_    орел_

Урок_    гус_   двер_

Бол_    нол_   сон_

Вставить ь туда, где он нужен.    

 Сол_    мол_    орел_

Урок_    гус_   двер_

Бол_    нол_   сон_

Вставить ь туда, где он нужен.    

 Сол_    мол_    орел_

Урок_    гус_   двер_

Бол_    нол_   сон_

Вставить ь туда, где он нужен.    

 Сол_    мол_    орел_

Урок_    гус_   двер_

Бол_    нол_   сон_

Вставить ь туда, где он нужен.    

 Сол_    мол_    орел_

Урок_    гус_   двер_

Бол_    нол_   сон_

Вставить ь туда, где он нужен.    

 Сол_    мол_    орел_

Урок_    гус_   двер_

Бол_    нол_   сон_

Вставить ь туда, где он нужен.    

 Сол_    мол_    орел_

Урок_    гус_   двер_

Бол_    нол_   сон_

Вставить ь туда, где он нужен.    

 Сол_    мол_    орел_

Урок_    гус_   двер_

Бол_    нол_   сон_

Вставить ь туда, где он нужен.    

 Сол_    мол_    орел_

Урок_    гус_   двер_

Бол_    нол_   сон_

Вставить ь туда, где он нужен.    

 Сол_    мол_    орел_

Урок_    гус_   двер_

Бол_    нол_   сон_

Вставить ь туда, где он нужен.    

 Сол_    мол_    орел_

Урок_    гус_   двер_

Бол_    нол_   сон_

Вставить ь туда, где он нужен.    

 Сол_    мол_    орел_

Урок_    гус_   двер_

Бол_    нол_   сон_

Вставить ь туда, где он нужен.    

 Сол_    мол_    орел_

Урок_    гус_   двер_

Бол_    нол_   сон_

Вставить ь туда, где он нужен.    

 Сол_    мол_    орел_

Урок_    гус_   двер_

Бол_    нол_   сон_

Ь М Ь О Ь Л  Ь О Ь

Д Ь Е Ь Ц!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе по теме:"Мягкий знак(Ь) на конце имён существительных после шипящих"

Урок проводится с целью познакомить учащихся с правописанием мягкого знака на конце имён существительных после шипящих....

Урок русского языка по теме "Мягкий знак- показатель мягкости согласного на письме"

Цели: Формировать умения писать слова с мягким знаком.                 Формировать умения сравнивать количество звуков ...

Урок русского языка 3 класс Тема: Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

Урок русского языка 3 класс. Учебник "К тайнам нашего языка" М.С. Соловейчик.На уроке использованы упражнения для интеллектуального развития учащихся, также применены групповые формы работы с ра...

Презентация к уроку русского языка в 1 классе на тему "Мягкий знак в середине и в конце слов. Перенос слов с мягким знаком" УМК "Школа России"

Презентация является отличным дополнением к уроку изучения новой темы. Презентация состоит из 16 слайдов. Презентация содержит интересные задания, яркие картинки и анимации, которые помогут младшим шк...

Урок русского языка во 2 классе по теме: « Мягкий знак в конце имени существительного на шипящий. Роли мягкого знака».

Цели:-Обобщить знания учащихся о роли мягкого знака.Предметные задачи:Создать условия для развития у учащихся умения:- сделать вывод о назначении мягкого знака после шипящих на конце существительных ж...

Урок русского языка по теме "Мягкий знак - показатель мягкости согласного звука. Перенос слов с мягким знаком". УМК "Перспектива", 2 класс

В разработке представлен урок русского языка во 2 классе по теме " Мягкий знак - показатель мягкости согласног звука. перенос слов с мягким знаком. Цель урока; продолжит работу с буквой "ь" как показа...

конспект урока по ФГОС Тема :"Мягкий знак - показатель мягкости согласного звука.Перенос слов с мягким знаком"

Технологическая карта урока построена в соответствии с программным материалом УМК " Школа России" 2 класс. Конспект урока содержит цели, задачи по ФГОС.В конспекте прослеживаются все этапы урока сог...