Тема: «Закрепление написания буквы Я, я»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

черванюк мария алексеевна

конспект урока для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_1v.docx79.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Закрепление написания буквы Я, я»

Цели: закрепить умение написания строчной и заглавной буквы я, учить писать букву в соединении с другими буквами.

Задачи:

Предметные: познакомить с особенностями звуков [йа], совершенствовать умение выделять звуки [йа] из слов учить каллиграфическому письму, закрепить знания о написании слогов, слов с прописной буквой я.

Метопредметная: развить устную и письменную речь, внимание и фонематический слух

Личностные: научить проявлять самостоятельность в разных видах деятельности, проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие к собеседнику деятельности, оказывать помощь.

Тип урока: урок закрепления

Этап урока. Методы и приемы

Содержание. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

Организационныймомент.

Вот звенит для нас звонок — начинается урок.

Ровно  встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

Тихо сели, настроились на урок письма.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

Р: развитие самоконтроля

Мотивационный.

Актуализация знаний

– Разгадайте ребусы:

7 «я» 40 «а» 100 «я»

– Дополните слова слогами, состоящими

из одной буквы:

Ра…, Зо…, мо…, тво…

– Из данных слогов составьте имена людей:

hello_html_m1d447aa1.pnghello_html_74969a.png

Над какой буквой вы работали на уроке обучения грамоте? Что вы можете о ней сказать?

-Итак, Я состоит из скольки звуков  (согласного короткого звука [й] и гласного звука [а], который можно пропеть и протянуть)

-Как называется этот звук? (йотированный звук)

- Посмотрите на страницу 23 в прописи. Как вы думаете, чему научимся сегодня на уроке письма?

-повторим написание буквы Я и способы соединений;

-будем писать слова и предложения с изученными буквами.

Работать с информацией, отделяя известное от неизвестного

Разгадывают ребусы: семья, сорока, стоя.

Составляют слова: Рая, Зоя, моя, твоя.

Читают получившиеся имена

Проверять готовность к уроку

Дать характеристику звука

Определять цели и пути их достижения.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу

Л:развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Постановка учебной задачи.

Повторение

-Назовите элементы  заглавной и строчной буквы Я, я?

 Обведите элементы для буквы я.

-Почему мы будем работать именно с этими элементами?

(в написании строчной и заглавной букв Я, я есть элементы которые представлены в прописи)

-Чтобы научиться красиво писать букву Я, нужно прописать эти элементы и волшебные узоры. 

0024

-Посмотрите в прописях на первую строку.

-Сейчас я напомню как пишется заглавная и строчная буква Я,я.

Смотрите внимательно на доску. Следите за моими движениями! Ставлю ручку чуть выше нижней линии рабочей строки. Веду вниз, закругляю, веду вверх наклонную линию, не доводя до верхней линии рабочей строки веду влево и пишу овал, довожу до верхней линии рабочей строки возвращаюсь вниз ( веду наклонную линию с закруглением внизу вправо.

-Теперь самостоятельно пропишите заглавную и строчную букву Я,я по три раза каждую.

- Обведите самую красивую букву.

0024

-Найдите слова со схемами.

-Почему слово Яков написано с большой буквы?

Раскрасьте схему. ( если согласный твердый – синий , если согласный мягкий то зеленым цветом)

-Ребята, кто хочет выйти к доске и показать как правильно сделать схему?

Ребята, почему в словах 4 буквы, а звуков 5?

( буква обозначает два звука й и а)

Давайте сделаем звуко-буквенный разбор слова Яков.

Яков – 2 сл., 5 зв., 4 б.

  1. Ставим ударение
  2. Подчеркиваем гласные
  3. Делим на слоги

А слово язык мы пропишем.

-Ребята, запомните, мы говорим Изык, а пишем Язык. Запишите это слово и запомните.

 

Отвечать на вопросы по тексту

Повторить правило написания заголовка

Составлять слого-звуковую схему слова

Анализировать предложение

Сопоставлять схемы предложения

Выделять главное из прочитанного

Анализировать слова

Составлять слого-звуковую схему слова

П: осуществляют поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

Р:осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

Решение частных задач

Посмотрите на следующую строчку. Прочитайте предложение. Сколько слов в этом предложении? Какое слово с заглавной буквы?

-Почему?

- Какой знак препинания в конце предложения?

-Ребята, посмотрите на слово колокол.

- Как оно пишется?

-Запомните, что мы пишем кОлОкОл. А как мы пишем слава язык?

Запишите данное предложение на следующей строчке.

Физминутка

0024

-Посмотрите на следующее задание. Что нам нужно сделать?

- Подчеркните по линейке слова, в которых имеется звук [а].

-Какие слова вы подчеркнули?

-Кто согласен хлопает один раз в ладоши.

Сейчас, на следующей строке, запишите слова, в которых буква Я обозначает 2 звука.

-N,Какие слова ты записал?

-Почему?

Посмотрите на следующую строчку.

Как вы думаете, что это за слоги?

-Давайте попробуем соединить их со слогом  ля.

-Что у нас получилось?( Коля, Валя)

 Давайте напишем эти имена.

Обратите внимание, что буква Л и буква Я соединяются друг с другом нижним соединением.

- Устно придумайте имена, в которых на конце встречается буква Я.

Выполнять упражнение, анализировать его

Переводить печатный текст в письменный

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Рефлексия.

Чему мы с вами научились? Зачем нужна заглавная буква? Почему букву Я называют хитрой?

Формулировать ответы, анализировать и оценивать свою работу на уроке

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Смоленское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Гагаринский многопрофильный колледж»

Конспект по письму в 1 классе

студентки 4 курса 1 группы

специальности Преподавание в начальных классах

Черванюк Марии Алексеевны

Дата:___________

Учитель: Упорникова Н.А.  ___________

Методист: Петрова Т. Е. ___________

2022 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок письма в 1 классе. Тема: "Закрепление написания изученных букв Р,р. Д,д".

Урок письма в 1 классе. Тема: "Закрепление изученных буквР,р. Д,д"....

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами". Дата публикации: 14.12.2015г.

Педагогическая цель. Создать условия для закрепления умения писать изученные заглавные и строчные буквы; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического с...

Конспект урока письма на тему "Закрепление написания буквы Я, я"

Конспект урока письма на тему "Закрепление написания буквы Я, я" 1 класс УМК "Школа России"...

Русский язык (обучение грамоте). Тема урока: «Буква «я» в начале слова. Закрепление написания букв «Я, я».

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НООПредмет: обучение грамотеУМК: «Начальная школа XXI века»Тип урока: открытие новых знанийФорма записи урока: технологическая карта...

Конспект урока письма по теме "Закрепление написания буквы Я»

Конспект урока письма по теме "Закрепление написания буквы Я»...