Технологическая карта урока с применением здоровьесберегающих технологий «Закрепление правописания сочетаний "ж и - ши", "ч а - ща", "чу-щу"»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Владимирова Юлия Анатольевна

Урок-путешествие, комплексное применение знаний и умений  здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_urok_pobedy.docx46.54 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка патриотического направления во 2 классе,

 УМК «Школа России»,

 с применением здоровьесберегающих технологий.

Разработала: Владимирова Юлия Анатольевна

Учитель начальных классов 1КК

Бобровский образовательный центр «Лидер» имени А.В.Гордеева

«Закрепление правописания сочетаний

"ж и - ши", "ч а - ща", "чу-щу"».

Тип урока: урок-путешествие, комплексное применение знаний и умений  здоровьесберегающих технологий.

Оборудование: меловая и интерактивная доска, атлас-путеводитель, карточки.

                                                                         

Тема

«Закрепление правописания сочетаний "ж и - ши", "ча - ща", "чу -щу"».

Педагогические цели

Образовательные:

- способствовать формированию умения правильно писать буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу;
создать условия для урока-путешествия, применяя здоровьесберегающие технологии.

- уточнить представление о шипящих звуках и их обозначении буквами, о написании буквосочетаний жи — ши, ча — ща, чу — щу; развивать орфографическую зоркость, отрабатывать навыки правописания, распознавать и правильно писать буквосочетания в словах.

-воспитывать культуру поведения при фронтальной, групповой и  индивидуальной работе.

-формировать УУД:

Личностные: ппринимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения .Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне ; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

 Коммуникативные УУД: развивать мыслительную и творческую деятельность; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свои знания и информацию, полученную на уроке.

Планируемые результаты

Предметные УУД:

Уточнить представление о шипящих звуках и их обозначении буквами, о написании буквосочетаний жи — ши, ча — ща, чу — щу.

 Личностные:
Уметь проводить самооценку
на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД.

Проявлять готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать  свою точку зрения и оценку событий
; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

Познавательные УУД.  

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Основные понятия

Буквосочетания.

Межпредметные связи

Русский язык, литература, окружающий мир.

Ресурсы:

основные

дополнительные

В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык. Учебник для 2-го класса. Часть 2; - карточки, атлас-путеводитель;

Электронные физкультминутки, обучающая программа;

Алгоритм самооценки.

Организация пространства

Работа в группе, индивидуальная работа, работа в парах.

Технология проведения

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты УУД

Предметные

                   УУД

1.Организация класса (готовность к уроку).

Слайд 1.

Приветствие класса. Речевая разминка.

Настрой на работу.

Проговаривают стихотворение за учителем.

 «Я в школе, я на уроке.

Я радуюсь этому.  Внимание мое растет.

Я, как разведчик, все замечу.

Память моя крепка.

Голова мыслит ясно.

Я хочу учиться.

Я готов к работе.

Я работаю».

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

2. Эмоциональный настрой и мотивация.

Чистописание.

Жи

Жизнь

Игра «Сплочение – настрой».

Расскажите мне, как вы сегодня настроены работать, всё ли готово?

Орфографическая минутка

Составьте предложение с этим словом, подчеркните изученную на прошлом уроке орфограмму.

Играет с учащимися.

Проговаривают стихотворение-настрой. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Я тетрадь  свою открою

И наклонно положу,

Я,  друзья, от вас не скрою:

Ручку я вот так держу,

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Отвечают, поднимая руку.

Жи

Жизнь

Выполняют письмо

по образцу, вырабатывают каллиграфический почерк.

Составляют предложение со словом «жизнь».

– Поднимите руку те, кто пришел с открытым сердцем и хорошим настроением. Спасибо.

– Поднимите руку те, кто относится с уважением ко всем присутствующим. Спасибо.

– Поднимите руку те, кто готов трудиться, показывая знания. Спасибо.

– Пожелаем друг другу успехов, творчества и удачи!

 – Улыбнитесь друг другу.

Правильное написание

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД)

3.Основ-ная часть.  

 Слайд 2. 

1.Читает стихотворение, организует актуализацию умений найти орфограмму.

С неба падали снежинки
На замёрзшие луга.
Ель укутали пушинки,
Лужи, чащи и поля.

– Какое время года описано в стихотворении?

– Докажите, что это зима.

– Что часто происходит с людьми зимой?

– Что нужно делать, чтобы не заболеть?

Какое время года приходит после зимы?

1.Самостоятельно читают стихотворение.

Слайд 2.

Отвечают на вопросы учителя о бережном отношении к здоровью.

С неба падали снежинки
На замёрзшие луга.
Ель укутали пушинки,
Лужи, чащи и поля.

Осмысливают информацию.

Беседа по вопросам.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, уметь договариваться, работая в парах. (Коммуникативное УУД).

4.Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений

Организует актуализацию умений.

Объясняет задание №1. Атлас-путеводитель: задание № 1. 

  1. – Чтобы попасть на поезд,  нужно выполнить задание  1 Атласа-путеводителя.
  2. «Измени слова так, чтобы они называли много предметов»,

Самопроверка.

(Учитель демонстрирует таблицу,  дети проверяют, исправляют свои ошибки, проводят самооценку, закрашивают в атласе-путеводителе  кружок в правом нижнем углу в соответствии с критериями:

белый цвет – нет ошибок, синий – 1-2 ошибки, красный– 3 ошибки и более).

Игра «Доскажи словечко» (устно)

Организует актуализацию умений

Помогает обучающимся сформулировать тему урока..

Слайд 4.

Речевая гимнастика,

гимнастика для глаз.

Слайд 5.

Работают самостоятельно в атласе-путеводителе,

проверяют в парах,

проводят самооценку по электронной доске,

оценивают свои знания в атласе-путеводителе.

Ответы детей по группам.

Формулируют тему и цели урока. Воспроизводят знания изученные на прошлом уроке.

Читают стихотворение

Катись, катись, вагончик,

Ты в сторону Москвы!

Поздравим  ветеранов,

Подарим им цветы! (слайд 5),отвечают на вопросы.

«Измени слова так, чтобы они называли много предметов».

Игра «Доскажи словечко» (устно).

  • Принесла нам дождь плакучий

      Эта грозовая ………. (туча).

  • Я только нитки отыщу

      И змея в небо ……… (запущу).

  • Не поедет без бензина

Ни автобус, ни……… (машина).

  • Я слова учу, учу

И  пятерку……. (получу)

Осмысливают информацию.

Определяют тему и цель урока

Осмысливают информацию.

Настраиваются на интересную работу, беседа о празднике «День Победы.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, уметь договариваться, работая в парах. (Коммуникативное УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, уметь договариваться, работая в парах. (Коммуникативное УУД).

5. Практическая работа.

Слайд 6.

Дыхательная медитация. Звук поезда.

Отгадать загадки, ответ записать в атлас-путеводитель, задание 2, проверить ответы в группе.

Организует выполнение заданий, закрепление темы урока.

Дыхательная гимнастика.

Работа со словом: ГРОЗА.

Орфографическая работа. «Составь слово из слогов».

Беседа о часовом

Физминутка,пальчиковая гимнастика.

Проговаривает слова и показывает выполнение.

Этот пальчик маленький,
Этот пальчик слабенький,
Этот пальчик длинненький,
Этот пальчик сильненький,
Этот пальчик большачок,
А все вместе – кулачок.

Задание  3 атласа-путеводителя. 

Составьте письмо, дополнив предложения. Если необходимо, расставьте предложения в правильном порядке. Упражнение «Собери письмо ветерану».          

Станция ошибок. Задание 4  атласа-путеводителя.

Слайд11.              

- Наш поезд прибывает на станцию города Москвы и мы впервые примем участие в параде на Красной площади!

             

Внимательно слушают,

выполняют задания.

Выполнение заданий.Отгадывают загадки,ответ записывают в атлас-путеводитель.

Проверка. Самооценка.

Объясняют лексическое значение слова :ГРОЗА.

Проверка. Самооценка. 

Составляют слова из слогов.

Беседа о часовом Ответы детей

Повторяют слова и движения за учителем.

Самостоятельно работают в атласе-путеводителе.

Самостоятельно работают по карточкам. Проверка с комментированием.

Самооценка (Один учащийся из группы читает составленный текст).

– Сядьте прямо, закройте глаза, послушайте стук колес поезда  «ПОБЕДЫ», в открытое окно  светит солнышко и согревает нас, дует легкий ветерок, который приносит свежесть;

– глубоко вдохните всей грудью и почувствуйте запах весны.

– Вдох-выдох (5 раз повторить).

– Откройте глаза, нам тепло, уютно.

– Возьмите в руки бинокль и посмотрите, что у  нас  вдали: слева (поворот влево), прямо, справа (поворот направо) 2 раза.

– Опустите бинокли, закройте глаза и ещё раз представьте картину и запах весны.

  • Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
    Больше греться не хочу.
    Крышка громко зазвенела:
    «Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник)
  • Ног нет, а хожу,
    Рта нет, а скажу,
    Когда спать, когда вставать,
    Когда работу начинать. (Часы)
  • По тропинке ходит,
    Лес на спинке носит. (Ёжик)
  • В воде живет,
    Хвостом виляет,
    Зубаста, а не лает. (Щука)

Отвечают на вопросы, объясняют лексическое значение слова :ГРОЗА.

Составить слова из слогов (слоги напечатаны на капельках дождя) (устно).

Составьте письмо, дополнив предложения. Если необходимо, расставьте предложения в правильном порядке. Упражнение «Собери письмо ветерану».

Вставить пропущенные буквы в  слова, разделить текст на предложения. Начало каждого предложения напишите с заглавной буквы, выделите орфограммы в словах, где пропущены буквы. Запишите текст правильно (Приложение №1)

Используют полученные ранее знания
для решения учебной задачи.

Умеют обосновывать свой ответ.

Думают, размышляют, высказывают свое
мнение.

Умеют обосновывать свой ответ.

Думают, размышляют, высказывают свое
мнение. Объясняют правописание заглавной буквы и чу, щу, жи

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свои знания и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, уметь договариваться, работая в парах. (Коммуникативное УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).           

6. Итог урока. Рефлексия.

Работа на уроке будет оценена после проверки атласов-путеводителей.

 Учитель читает стихотворение, организует рефлексию.

Вам понравилось путешествовать? А сейчас мы  соберем букеты цветов для ветеранов.

– Чему учились на уроке? Как вы оцените свою работу на уроке? Какой вид работы понравился больше? Что получилось хорошо? Над чем следует поработать?

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Собирают букеты цветов для ветеранов.

Если урок для вас  прошел плодотворно и вы остались довольны своей работой, то подарим белый тюльпанчик.

Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше, то подарим голубой тюльпанчик.

А если урок не отличается от прежних уроков и ничего нового не произошло,   он показался сложным для вас, то подарим  красный  тюльпанчик.

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).           

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

7. Домашнее задание.

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выпол-
нения домашнего задания.
 

Написать своё письмо ветерану.

Свою работу каждый из вас может оформить красочно.          

- Наш урок мне хотелось бы закончить строчками из стихотворения замечательного автора Луценко М.Е.

Получит ветеран твоё письмо

И, может, вспомнит и своё,

Которое писал с войны

Домой любимым и родным.

Смахнет слезу, помянет друга,

Как им бывало раньше туго,

Как до победы долго шли,

Как верили в неё они!              

-Спасибо за урок!

           

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи .

Принимают учебное
задание. Понимают
цели, содержание
и способы выполнения задания

Умеют оценивать свои действия.

Использованные материалы:

1. Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко, Н.Ю. Васильева. «Поурочные разработки по русскому языку к УМК В.П. Канакиной,  В.Г. Горецкого. М. «ВАКО» 2012, с.102-105.

2. Материалы сети Интернет

Некомерческая организация

Благотворительный фонд наследия Менделеева

Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов

«Мой лучший урок»

Технологическая карта урока русского языка патриотического направления

с применением здоровьесберегающих технологий

2класс

Закрепление правописаний

«ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ»

Провела:

Владимирова

 Юлия Анатольевна

учитель начальных классов

Воронежская область

город Бобров

Тел: 89518537860

Эл.почта:  vladimirova1180@mail.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока «Решение задач на движение. Закрепление»

4 класс урок математики.Цель урока: сформировать у обучающихся алгоритм решения задач на все виды движения....

Технологическая карта урока русского языка по теме " Закрепление знаний правописания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч" 31.12.2017

Открытый урок по русскому языку. Используется самооценивание и взаимооценивание на уроке....

Технологическая карта урока с применением парной и фронтальной форм организации самостоятельной работы обучающихся по теме «My favourite animal»

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.Цель урока: формирование лексических навыков по теме: «My favourite animal».Формы самостоятельной работы обучающихся: парная,  ...

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Правописание парных согласных в корне слова" (закрепление)

Планируемые результаты: Предметные: -развивать умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне; -сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах. -отрабат...

Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...

Конспект урока с применением здоровьесберегающих технологий по предмету "Изобразительная деятельность " на тему: "Рисование и раскрашивание круга по шаблону"

Конспект урока с применением здоровьесберегающих технологий  по предмету "Изобразительная деятельность " на тему: "Рисование и раскрашивание круга по шаблону"...

Конспект урока с применением здоровьесберегающих технологий

Конкурсная работа  Регионального этапа   111 Всероссийского  конкурса«Школа – территория  здоровья». Номинация: «Лучший конспект урока с применением зд...