Урок по русскому языку - Прилагательное
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Гладунцова Татьяна Ильинична

Урок-новая  тема. 3 класс. УМК - Школа Росии. Тема- Прилагательное 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по русскому языку в 3 классе. Учитель Гладунцова Т.И.

Тема: Имя прилагательное.

Цели:  актуализировать знания детей о прилагательном как части речи; показать роль имён прилагательных в речи; обогащать лексический запас учащихся прилагательными разных семантических групп; развивать речь учащихся при составлении текстов описаний.

Планируемые результаты: учащиеся научатся осознавать имя прилагательное как часть речи; находить и распознавать в окружающем мире имена прилагательные; использовать имена прилагательные для описания предметов; устанавливать в словах наличие изученных орфограмм; безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием.

Оборудование:  презентация, карточки, учебник, тетради.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация темы:

Орфографическая минутка. Спишите подчеркните орфограммы. ( текст на доске)

Сказка – ложь, да в ней намёк!

Добрым молодцам урок. ( самооценка)

  1. Самоопределение деятельности.

На карточках дети читают сказку. На что обиделись существительные. (проблемная ситуация)

Цель: Будем учиться использовать имена прилагательные для описания предмета.

Отправимся на поиски прилагательных с героями мультфильма Сказочный патруль.

  1. Работа по теме.

Слайд Камень с направлениями   налево – сущ. Прямо – прилаг.  направо – глагол.

Слайд  сидит ворона

Не пущу дальше, подбери по 3 прилаг, которые обозначают разные признаки, или поворачивайте назад. Дети устно по цепочки отвечают ( текст на слайде)

Ягода (какая?)…., стол (какой?) …., кольцо (какое?) … и т.д (словесная оценка учителя)

Слайд царевна – лягушка карточки

Выпиши словосочетания имён прилагательных с именами существительными

Апрельское ясное небо. Тёплое солнышко согрело воздух и землю. ….                                  ( взаимооценка)

5 Физминутка  игра «Отгадай предмет» становятся в круг учитель бросает мяч

- Я называю прилаг. вы добавляете сущ по смыслу

Красное (платье), золотое (кольцо), аленький (цветочек) …. И т.д.

6.Слайд появляется художница  (работа в парах) карточки

- всё к чему я прикасаюсь становится ярким красивым.

Вставьте подходящие по смыслу им прилаг , чтобы получился рассказ.

Пришла __________ весна. Ярко светит _________ солнце. … и т. д.  (оценка -?)

7. Слайд  Мальвина учит Буратино

(работа в группе) Вставьте имена прилаг., Вставьте имена прилаг. , чтобы получался рассказ про … ( оценка в группе).

8. Рефлексия.  Сказочный герой - ? задание на доске. Дети сами выбирают.

Сложное задание. Замени выделенные слова  словами признаками.

Шапка из меха - ……..шапка.

Очень сложное задание.  К именам прилаг.. подбери близкое по значению имя прилаг.. и напиши его с тем же сущ.

Верный друг -  преданный

Ясное небо - … и т.д.

Супер сложное задание. Припиши к данным словам подходящие по смыслу слова, обозначающие признаки предметов.

            ( …….) электричка, (……) собака и т.д. ( самооценка -?)

        Вернёмся к сказке, которую читали в начале урока. Помогите существительным

           Небо – безоблачное, ….. Дорога – ровная, ……. Сказка – интересная, …..                                Песня – звонкая,….

               9. Итог .

           - Чему научились?   ( общаться, прислушиваться к мнению другим, доказывать своё мнение, коллективно работать)

              Дом/ задание.

  1. Из учебника литературного чтения стр 144, стихотворение  выписать прилагательные  с существительными.
  2. Задайте задание мне. Чтобы вы хотели узнать на следующем уроке. Я для вас подготовлю.

       



Предварительный просмотр:

Выпиши словосочетания имён прилагательных с именами существительными.

Апрельское ясное небо. Тёплое солнышко согрело воздух и землю. Талая вода собирается в небольшие лужи, в озёрца. Пробил себе дорогу говорливый ручеёк.

Но вот скрылось солнце. Ударил лёгкий морозец. Замер, замолчал ручеёк.

Выпиши словосочетания имён прилагательных с именами существительными.

Апрельское ясное небо. Тёплое солнышко согрело воздух и землю. Талая вода собирается в небольшие лужи, в озёрца. Пробил себе дорогу говорливый ручеёк.

Но вот скрылось солнце. Ударил лёгкий морозец. Замер, замолчал ручеёк. Это не страшно. В апреле мороз только хвастает.

Выпиши словосочетания имён прилагательных с именами существительными.

Апрельское ясное небо. Тёплое солнышко согрело воздух и землю. Талая вода собирается в небольшие лужи, в озёрца. Пробил себе дорогу говорливый ручеёк.

Но вот скрылось солнце. Ударил лёгкий морозец. Замер, замолчал ручеёк. Это не страшно. В апреле мороз только хвастает.

Выпиши словосочетания имён прилагательных с именами существительными.

Апрельское ясное небо. Тёплое солнышко согрело воздух и землю. Талая вода собирается в небольшие лужи, в озёрца. Пробил себе дорогу говорливый ручеёк.

Но вот скрылось солнце. Ударил лёгкий морозец. Замер, замолчал ручеёк. Это не страшно. В апреле мороз только хвастает.

Выпиши словосочетания имён прилагательных с именами существительными.

Апрельское ясное небо. Тёплое солнышко согрело воздух и землю. Талая вода собирается в небольшие лужи, в озёрца. Пробил себе дорогу говорливый ручеёк.

Но вот скрылось солнце. Ударил лёгкий морозец. Замер, замолчал ручеёк. Это не страшно. В апреле мороз только хвастает.

Выпиши словосочетания имён прилагательных с именами существительными.

Апрельское ясное небо. Тёплое солнышко согрело воздух и землю. Талая вода собирается в небольшие лужи, в озёрца. Пробил себе дорогу говорливый ручеёк.

Но вот скрылось солнце. Ударил лёгкий морозец. Замер, замолчал ручеёк. Это не страшно. В апреле мороз только хвастает.

Вставьте подходящие  по смыслу имена прилагательные, чтобы  получился рассказ.

Пришла ____________ весна. Ярко светит _________________ солнце. Быстро тает _____________ снег. Журчат _______________ ручьи. Возвращаются  с юга _______________________ птицы.

Слова для справок:   Перелётные, тёплая, рыхлый, весеннее, звонкие, свежая.

Вставьте подходящие  по смыслу имена прилагательные, чтобы  получился рассказ.

Пришла ____________ весна. Ярко светит _________________ солнце. Быстро тает _____________ снег. Журчат _______________ ручьи. Возвращаются  с юга _______________________ птицы.

Слова для справок:   Перелётные, тёплая, рыхлый, весеннее, звонкие, свежая.

Вставьте подходящие  по смыслу имена прилагательные, чтобы  получился рассказ.

Пришла ____________ весна. Ярко светит _________________ солнце. Быстро тает _____________ снег. Журчат _______________ ручьи. Возвращаются  с юга _______________________ птицы.

Слова для справок:   Перелётные, тёплая, рыхлый, весеннее, звонкие, свежая.

Вставьте подходящие  по смыслу имена прилагательные, чтобы  получился рассказ.

Пришла ____________ весна. Ярко светит _________________ солнце. Быстро тает _____________ снег. Журчат _______________ ручьи. Возвращаются  с юга _______________________ птицы.

Слова для справок:   Перелётные, тёплая, рыхлый, весеннее, звонкие, свежая.

Вставьте подходящие по смыслу имена прилагательные, чтобы получился рассказ.

Прошла _____________ зима. Наступила ______________________ весна. Солнце пригревает землю. Приходит _____________________ оттепель. ______________ сосульки свисают с крыш. И это уже ______________ март.

Слова для справок:  Тёплый, длинные, холодная, яркое, долгожданная, весенняя.

Вставьте подходящие по смыслу имена прилагательные, чтобы получился рассказ.

Прошла _____________ зима. Наступила ______________________ весна. Солнце пригревает землю. Приходит _____________________ оттепель. ______________ сосульки свисают с крыш. И это уже ______________ март.

Слова для справок:  Тёплый, длинные, холодная, яркое, долгожданная, весенняя.

Вставьте подходящие по смыслу имена прилагательные, чтобы получился рассказ.

Прошла _____________ зима. Наступила ______________________ весна. Солнце пригревает землю. Приходит _____________________ оттепель. ______________ сосульки свисают с крыш. И это уже ______________ март.

Слова для справок:  Тёплый, длинные, холодная, яркое, долгожданная, весенняя.

Вставьте подходящие по смыслу имена прилагательные, чтобы получился рассказ.

Прошла _____________ зима. Наступила ______________________ весна. Солнце пригревает землю. Приходит _____________________ оттепель. ______________ сосульки свисают с крыш. И это уже ______________ март.

Слова для справок:  Тёплый, длинные, холодная, яркое, долгожданная, весенняя.

Вставьте подходящие по смыслу имена прилагательные, чтобы получился рассказ про……

Этот _______________ зверёк живёт в лесу. У него ____________ глаза, ____________________ уши, _________________ хвост. Передние лапы __________________ , а задние __________________. Шубка у зверька летом __________________, а зимой ___________________. Морковка, ______________ капуста – любимые лакомства животного. А зимой и ________________кора хороша. _______________зверёк всего боится.

Вставьте подходящие по смыслу имена прилагательные, чтобы получился рассказ про……

Этот _______________ зверёк живёт в лесу. У него ____________ глаза, ____________________ уши, _________________ хвост. Передние лапы __________________ , а задние __________________. Шубка у зверька летом __________________, а зимой ___________________. Морковка, ______________ капуста – любимые лакомства животного. А зимой и ________________кора хороша. _______________зверёк всего боится.

Вставьте подходящие по смыслу имена прилагательные, чтобы получился рассказ про……

Этот _______________ зверёк живёт в лесу. У него ____________ глаза, ____________________ уши, _________________ хвост. Передние лапы __________________ , а задние __________________. Шубка у зверька летом __________________, а зимой ___________________. Морковка, ______________ капуста – любимые лакомства животного. А зимой и ________________кора хороша. _______________зверёк всего боится.

Замени выделенные слова словами признаками

Шапка из  меха - ________________________________ шапка;

Отвар  брусники - ________________________________ отвар;

Котлеты из моркови - ____________________________ котлеты.

Замени выделенные слова словами признаками

Шапка из  меха - ________________________________ шапка;

Отвар  брусники - ________________________________ отвар;

Котлеты из моркови - ____________________________ котлеты.

Замени выделенные слова словами признаками

Шапка из  меха - ________________________________ шапка;

Отвар  брусники - ________________________________ отвар;

Котлеты из моркови - ____________________________ котлеты.

Замени выделенные слова словами признаками

Шапка из  меха - ________________________________ шапка;

Отвар  брусники - ________________________________ отвар;

Котлеты из моркови - ____________________________ котлеты.

Замени выделенные слова словами признаками

Шапка из  меха - ________________________________ шапка;

Отвар  брусники - ________________________________ отвар;

Котлеты из моркови - ____________________________ котлеты.

Замени выделенные слова словами признаками

Шапка из  меха - ________________________________ шапка;

Отвар  брусники - ________________________________ отвар;

Котлеты из моркови - ____________________________ котлеты.

К именам прилагательным подбери близкое по значению имя прилагательное и напиши его с тем же существительным.

Верный друг               _____________________;

Ясное небо                ______________________;

Дорогой человек       ______________________.

К именам прилагательным подбери близкое по значению имя прилагательное и напиши его с тем же существительным.

Верный друг            ______________________;

Ясное небо               ______________________;

Дорогой человек         ____________________.

К именам прилагательным подбери близкое по значению имя прилагательное и напиши его с тем же существительным.

Верный друг             ______________________;

Ясное небо               ______________________;

Дорогой человек     _______________________.

К именам прилагательным подбери близкое по значению имя прилагательное и напиши его с тем же существительным.

Верный друг               _____________________;

Ясное небо                 ______________________;

Дорогой человек         ______________________.

К именам прилагательным подбери близкое по значению имя прилагательное и напиши его с тем же существительным.

Верный друг               ______________________;

Ясное небо                  ______________________;

Дорогой человек         ______________________-.

Припиши к данным словам подходящие по смыслу слова, обозначающие признаки предметов.

_______________________________ - собака;

_______________________________ - улыбка:

_______________________________ - сестра.

Припиши к данным словам подходящие по смыслу слова, обозначающие признаки предметов.

_______________________________ - собака;

_______________________________ - улыбка:

_______________________________ - сестра.

 Припиши к данным словам подходящие по смыслу слова, обозначающие признаки предметов.

_______________________________ - собака;

_______________________________ - улыбка:

_______________________________ - сестра.

__ Припиши к данным словам подходящие по смыслу слова, обозначающие признаки предметов.

_______________________________ - собака;

_______________________________ - улыбка:

_______________________________ - сестра.

Припиши к данным словам подходящие по смыслу слова, обозначающие признаки предметов.

_______________________________ - собака;

_______________________________ - улыбка:

_______________________________ - сестра.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Имя прилагательное

Слайд 2

Глаго л Имя прилагательное Имя с уществительное

Слайд 3

Не пущу дальше! Подберите по три имени прилагательных, которые обозначают разные признаки, или поворачивайте назад!

Слайд 4

Кольцо (какое?) по материалу …. я блоко (какое?) по цвету … к омната (какая?) по размеру … я года (какая?) по вкусу … с тол (какой?) по форме и размеру … ц веток (какой?) по месту, где он растет …

Слайд 8

Домашнее задание Учебник Литературное чтение, стр 144. (из стихотворения выписать прилагательные с существительными). Придумайте задание для меня. Что бы вы хотели узнать на следующем уроке о прилагательном. Я для вас подготовлю ответ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку 2 класс по теме: «Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного»

Тема: Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.Педагогические цели: способствовать ознакомлению с единственным и мно...

Урок по русскому языку, 2 класс "Упражнение в написании имён прилагательных" (обобщение) (учебник "Русский язык," 2 класс. Программа " Школа - России")

Цели урока: - формировать умение применять  и точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи, находить их в тексте, определять их род и число, формировать навыки правописания...

Урок по русскому языку " Прилагательные антонимы и синонимы",2 класс

Урок для 2 класса потеме " Прилагательные антонимы и синонимы"...

Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).

Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....

Технологическая карта урока по русскому языку "Прилагательные, близкие и противоположные по значению"(2 класс,УМК "Школа России)

Цель урока: создание условий для расширения и углубления знаний об именах прилагательных, близких и противоположных по значениюЗадачи урока:Дидактические:Знать понятия «антонимы», «с...