Рабочая программа по русскому языку 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Фомичева Екатерина Викторовна

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для учащихся 3 класса составлена на основе следующих документов:

  • Приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 31.12.2015) "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 N 15785)
  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  • Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской    Федерации» с изменениями 2017, 2018 гг;
  • Учебным планом МОУ «Центр образования «Тавла» - «Средняя общеобразовательная школа №17»;
  • Разработана на основе примерной образовательной программы начального общего образования «Русский язык» (УМК «Школа России», авторская программа В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. Н. Дементьевой, Н. А. Стефаненко, М. В. Бойкиной, рекомендованной Минестерством образования и науки РФ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc80.91 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для учащихся 3 класса составлена на основе следующих документов:

  • Приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 31.12.2015) "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 N 15785)
  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  • Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской    Федерации» с изменениями 2017, 2018 гг;
  • Учебным планом МОУ «Центр образования «Тавла» - «Средняя общеобразовательная школа №17»;
  • Разработана на основе примерной образовательной программы начального общего образования «Русский язык» (УМК «Школа России», авторская программа В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. Н. Дементьевой, Н. А. Стефаненко, М. В. Бойкиной, рекомендованной Минестерством образования и науки РФ.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА

      В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:

 -познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учащихся; формирование языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству;

 -формирование научного представления о системе и структуре родного языка, развитие логического и абстрактного мышления, представление родного (русского) языка как части окружающего мира;

  -социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;

-обеспечение условий для становления ребёнка как субъекта учебной деятельности

Рабочая программа позволит учителю реализовать в процессе преподавания  русского языка  современные подходы к формированию личностных, мета предметных и предметных результатов обучения, сформулированных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования; определить обязательную (инвариантную) часть содержания учебного курса по русскому языку  ; определить и структурировать планируемые результаты обучения и содержание учебного предмета «Русский язык» в соответствии с  ФГОС НОО (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897, с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г.); основной образовательной программой начального общего образования; Программой воспитания (одобрена решением федерального учебно-методическогообъединения по общему образованию, протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20).

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебный план МОУ «Центр образования «Тавла» - Средняя общеобразовательная школа №17» отводит 136 часов для обязательного изучения учебного предмета «Русский язык» в 3 классе, из расчета 4 учебных час в неделю.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Программа обеспечивает достижение определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;
  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.

Метапредметными результатами:

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
  • учиться работать по предложенному учителем плану
  • Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно - диалогическая технология.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях), в словаре;
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.

Предметные результат

Учащиеся должны знать/понимать:

  • значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание);
  • типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Уметь:

  • определять в слове количество слогов, находить ударный и безударный слоги, соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику отдельных согласных и гласных звуков;
  • проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости- звонкости согласные, непроизносимые согласные);
  • выбирать буквы и или ы в позиции после ц в разных частях слова;
  • писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;
  • различать на письме приставки и предлоги;
  • употреблять разделительные ь и ъ знаки;
  • выделять в слове окончания (дифференцируя материально выраженное и нулевое окончание) и основу;
  • выделять в слове корень, подбирая однокоренные слова;
  • сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования;
  • мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа;
  • обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»);
  • разграничивать разные слова и разные формы одного слова;
  • определять начальную форму слов- названий предметов, названий – признаков и названий действий;
  • изменять слова- названия предметов по числам и команде вопросов, определять их род;
  • изменять слова- названия признаков по числам и команде вопросов, родам;
  • находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить вопрос;
  • определять тип предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;
  • находить в предложении основу (главные члены) и неглавные члены; задавать вопросы к разным членам предложения;
  • находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно;
  • находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и «читать» словарную статью, извлекая необходимую информацию;
  • правильно употреблять приставки на- и о- в словах   надеть, надевать, одеть, одевать;
  • правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения во втором классе;
  • определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении;
  • членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;
  • грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания;

владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях (встреча, прощание и пр.)  

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Язык и речь (2 ч)

Наша речь и наш язык.

Текст. Предложение. Словосочетание (12ч)

Текст (повторение и углубление представлений). Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге). Виды предложений по цели высказывания и интонации. Предложения с обращением (общее представление). Состав предложения. Простое и сложное предложения. Словосочетания

Слово в языке и речи (18 ч)

Лексическое значение слова. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении, предлоге) и их признаках. Имя числительное (общее представление). Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений

Состав слова (13 ч)

Корень слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Основа слова. Обобщение знаний о составе слова.

Правописание частей слова (20 ч)

Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ).

Части речи (60ч)

Имя существительное (26 ч)

Повторение и углубление представлений. Число имен существительных. Падеж имен существительных.

Имя прилагательное (14 ч)

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Текст-описание. Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных. Число имен прилагательных. Падеж имен прилагательных.

Местоимение (4 ч)

Лицо, число, род личных местоимений

Глагол (16 ч)

Повторение и углубление представлений о глаголе. Формы глагола. Число глаголов. Времена глагола. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы НЕ с глаголами.

Повторение (10 ч)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс

№ урока

Тема урока

Кол-во

 часов

Характеристика деятельности учащихся

Дата

урока

План.

Факт.

ЯЗЫК И РЕЧЬ (2Ч)

1

2

Наша речь. Виды речи.

Наш язык. Что такое текст? Типы текстов.

1

1

Различать язык и речь. Объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь.

Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков.

Анализировать высказывания о русском языке (высказывание А.Куприна)

Находить выразительные средства русской речи в поэтических строках А.Пушкина.

Составлять текст по рисунку.

2.09.

5.09-9.09

2.ТЕКСТ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ (12ч)

3

Предложение. Виды предложений по цели высказывания.

1

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.

Анализировать непунктированный текст, выделять в нём предложения.

Выделять в письменном тексте диалог.

 Составлять рассказ по картине картины К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы», пересказывать составленный текст. Наблюдать над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии), находить их в тексте, составлять предложения такого типа.

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения.

Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации.

Анализировать содержание таблицы и использовать его для составления сообщения о типах предложений.

Обосновывать знаки препинания в конце предложений.  Находить обращения в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной речи.

4

Виды предложений по интонации.

1

5

Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по интонации.

1

6

Предложение с обращением.  Составление предложений по рисунку, с включением диалога и слов- обращений.

 

1

Составлять рассказ по рисунку, использовать в нём диалог, а в предложениях — обращения.

Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения.

12.09-16.09

7

Входная административная работа.

1

Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении, распространённые и нераспространённые предложения.

Распространять нераспространённое предложение второстепенными членами.

8

Работа над ошибками. Главные и второстепенные члены предложения.

1

Читать и составлять модели предложения, находить по ним предложения в тексте.  Планировать свои действия при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма.

Обсуждать алгоритм разбора предложения по членам и разбирать предложение по членам.

Различать простые и сложные предложения, объяснять знаки препинания внутри сложного предложения.

Читать и составлять модели предложения, находить по ним предложения в тексте.  Планировать свои действия при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма.

Читать и составлять модели предложения, находить по ним предложения в тексте.  Планировать свои действия при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма.

Обсуждать алгоритм разбора предложения по членам и разбирать предложение по членам.

Различать простые и сложные предложения, объяснять знаки препинания внутри сложного предложения.

Обсуждать алгоритм разбора предложения по членам и разбирать предложение по членам.

Различать простые и сложные предложения, объяснять знаки препинания внутри сложного предложения.

Составлять из двух простых предложений одно сложное., небольшой текст по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень)

9

Распространённые и нераспространённые члены предложения.

1

10

Простое и сложное предложения. Общее представление.

1

19.09-23.09

11

Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении.

1

12

Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главно

го и зависимого слова.  

1

13

Р.р. Работа с текстом. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень»

1

14

Анализ работ. Лексическое значение слов. Однозначные и многозначные слова. Антонимы и синонимы.

1

Читать и составлять модели предложения, находить по ним предложения в тексте.  Планировать свои действия при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма.

Обсуждать алгоритм разбора предложения по членам и разбирать предложение по членам.

Различать простые и сложные предложения, объяснять знаки препинания внутри сложного предложения.

26.09-30.09

3. СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ (18 ч)

15

Омонимы. Общее представление. Работа со словарём омонимов.

1

Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю.

Распознавать многозначные слова, слова в прямом и в переносном значениях.

Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение.

Находить среди других слов, в предложении, тексте синонимы, антонимы, подбирать к слову синонимы и антонимы.

16

Слово и словосочетание. Словарный диктант.

1

17

Контрольное списывание с грамматическими заданиями.

1

Различать слово и словосочетание как сложное название предмета.

Находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение, отличать фразеологизм от неустойчивого словосочетания.

Выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания.

Устранять однообразное употребление слова в данном и в собственном тексте.

Работа со словарями учебника.

18

Значение и использование фразеологизмов.

1

Находить имя прилагательное по значению и по вопросам (Какой? Какая? и т.д.), объяснять значение имён прилагательных в речи. Приводить примеры слов-имён прилагательных.

Находить глагол по значению и по вопросам (Что сделать? Что делать? и т.д.), объяснять значение глагола в речи. Приводить примеры слов-глаголов.

Находить имя числительное по значению и по вопросам (сколько? который?), объяснять значение имён числительных в речи. Приводить примеры слов-имён числительных.

Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень.

Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновать правильность их выделения.

Анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, олицетворений, сравнений и воспроизводить письменно содержание текста-образца.

Узнавать изученные части речи среди слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи.

Находить имя существительное по значению и по вопросам (Кто? Что?), объяснять значение имён существительных в речи. Приводить примеры слов-имён существительных.

 Различать, сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы, слова с омонимичными корнями.

Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень.

Различать, сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы, слова с омонимичными корнями.

3.10-7.10

19

Р.р. Обучающее изложение текста. Осенняя ёлочка.

1

20

Части речи.

1

21

Части речи и их значение.

1

22

Имя существительное.

1

10.10-14.10

23

Имя прилагательное.

1

.24

Глагол.

1

25

Имя числительное. Общее представление.

1

26

Значение имен числительных в речи.

1

17.10-21.10

27

Однокоренные слова.

Гласные звуки и буквы для их обозначения.

1

28

Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с ударными сочетаниями жи- ши, ча – ща, чу – щу и безударными гласными в корне.

1

Проверять умения самостоятельно работать, оформлять предложение, писать слова с сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

Научатся распознавать в корне букву, которая требует проверки (орфограмму), и проверять её путём подбора однокоренного проверочного слова.

Научатся  умению правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова

29

Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными.

Разделительный ь знак.  

1

30

Повторение изученного материала.

1

Устранять однообразное употребление слова в данном и в собственном тексте.

Работа со словарями учебника.

Анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, олицетворений, сравнений и воспроизводить письменно содержание текста-образца.

24.10-25.10

31

Обобщение изученного. Проект «Рассказ о слове».

1

Устранять однообразное употребление слова в данном и в собственном тексте.

Работа со словарями учебника.

Анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, олицетворений, сравнений и воспроизводить письменно содержание текста-образца.

Научатся письменно излагать свои мысли.

32

Что такое корень слова?

1

7.11-11.11

4. СОСТАВ СЛОВА  (13 ч.)

33

Как найти в слове корень?  Чередование согласных.

1

Различать однокоренные слова, группировать их, находить корень, работать со словарём однокоренных слов, формулировать определение приставки, корня и суффикса, работать с памяткой, проводить разбор слов по составу, анализировать, составлять модели слов, редактировать  текст, оценивать результаты деятельности, подробно излагать содержание повествовательного текста

34

Сложные слова. Словарный диктант.

1

35

Что такое окончание? Как найти в слове окончание.

1

Различать сложные слова, находить корень, работать со словарём, формулировать определение приставки, корня и суффикса, работать с памяткой, проводить разбор слов по составу, анализировать, составлять модели слов, оценивать результаты деятельности.

36

Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

1

Формулировать определение окончания, находить и выделять окончание, проводить разбор слов по составу, оценивать результаты деятельности.

14.11-18.11

37

Контрольный диктант за I четверть.

1

Формулировать определение приставки, находить и выделять приставку, проводить разбор слов по составу, оценивать результаты деятельности.

38

Значение приставок.

1

Осознавать значение приставки, формулировать определение приставки, находить и выделять приставку, проводить разбор слов по составу, оценивать результаты деятельности.

39

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

1

Формулировать определение суффикса, находить и выделять суффикс, проводить разбор слов по составу, оценивать результаты деятельности, анализировать свою деятельность.

40

Значения суффиксов.

1

Осознавать значение суффикса, формулировать определение суффикса, находить и выделять суффикс, проводить разбор слов по составу, оценивать результаты деятельности, анализировать свою деятельность.

Образовывать слова с помощью суффикса и приставки, формулировать определение суффикса и приставки, проводить разбор слова по составу, анализировать результат деятельности.

21.11-25.11

41

Образование слов с помощью суффиксов и приставок.

1

42

Основа слова. Разбор слова по составу.

1

Образовывать слова с помощью суффикса и приставки, формулировать определение суффикса и приставки, проводить разбор слова по составу, анализировать результат деятельности, выделять основу слова.

43

Р.р. Работа с текстом по плану. Повествовательный текст.

1

Устранять однообразное употребление слова в данном и в собственном тексте.

Анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, олицетворений, сравнений и воспроизводить письменно содержание текста-образца.

Научатся письменно излагать свои мысли.

44

 Обобщение по теме «Состав слова».».

1

Анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, олицетворений, сравнений и воспроизводить письменно содержание текста-образца.

Научатся письменно излагать свои мысли.

28.11-2.12

45

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

1

Работа со словарями учебника.

Анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, олицетворений, сравнений и воспроизводить письменно содержание текста-образца.

5. ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТЕЙ СЛОВА (20 Ч)

46

Проверочная работа  по теме «Состав слова 

1

Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм.

Находить и отмечать в словах орфограммы.

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности.

Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.

Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове

47

Работа над ошибками.

Правописание безударных гласных в корне слова.

1

48

Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне.

Словарный диктант.

1

Приводить примеры слов с заданной орфограммой.

Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Работать с орфографическим словарём.

5.12-9.12

49

Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными.

1

Составлять словарики слов с определённой орфограммой.

Восстанавливать содержание повествовательного деформированного текста, составлять письменный пересказ данного текста по самостоятельно составленному плану.

50

Проверка слов с парными согласными в корне.

1

Приводить примеры слов с заданной орфограммой.

Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Работать с орфографическим словарём.

51

Р.р. Обучающее изложение «Клесты»

1

Составлять текст по сюжетным рисункам и с опорными словами.

Работать с орфографическим словарём. Приводить примеры слов с заданной орфограммой.

52

Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

Приводить примеры слов с заданной орфограммой.

Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

12.12-16.12

53

Работа над ошибками.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

Приводить примеры слов с заданной орфограммой.

Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Работать с орфографическим словарём.

54

 Правописание слов с удвоенными согласными.

1

Приводить примеры слов с заданной орфограммой.

Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Работать с орфографическим словарём.

55

Правописание слов с удвоенными согласными.

1

56

Правописание суффиксов и приставок.

1

Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Работать с орфографическим словарём.

19.12-23.12

57-58

Р.р. Работа с текстом.

2

59-60

Составление текста по самостоятельно составленному плану.

Правописание суффиксов ик – ек, -ок

2

Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

9.01-13.01

61

Правописание приставок и предлогов.

1

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Работать с орфографическим словарём.

Приводить примеры слов с заданной орфограммой.

Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Работать с орфографическим словарём.

62

Упражнения в правописании приставок и предлогов.

1

63

Правописание слов с разделительным ъ знаком.

1

Приводить примеры слов с заданной орфограммой.

Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Работать с орфографическим словарём.

64

Правописание слов с разделительным ъ и ь знаками.  Составление объявления.

1

16.01-20.01

65

Части речи. Повторение.

1

Приводить примеры слов с заданной орфограммой.

Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Работать с орфографическим словарём.

6. ЧАСТИ РЕЧИ (60ч.)

66

Части речи. Повторение.

1

Определять по изученным признакам слова различных частей речи. Классифицировать слова по частям речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное).

Подбирать примеры слов изученных частей речи. Составлять по рисунку текст, определять, к каким частям речи относятся слова в предложениях.

Имя существительное (26 ч)

67-68

Значение и употребление имён существительных в речи.

2

Распознавать имена существительные среди других частей речи, определять лексическое значение имён существительных.

Находить устаревшие слова-имена существительные

Выделять среди имён существительных одушевлённые и неодушевлённые (по вопросу).

Определять порядок действий при организации самостоятельной работы по алгоритму при подготовке к изложению, последовательно выполнять эти действия при работе над изложением.

Приводить примеры слов с заданной орфограммой.

Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. 

Составлять рассказ о своём имени.

23.01-27.01

69

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Представление об устаревших словах.

1

Распознавать имена существительные одушевленные и неодушевленные среди других частей речи, определять лексическое значение имён существительных.

Находить устаревшие слова-имена существительные

Выделять среди имён существительных одушевлённые и неодушевлённые (по вопросу).

70

Р.р Подробное изложение по самостоятельно составленному плану.

1

Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

71

Собственные и нарицательные имена существительные. 

Проект «Тайна имени»

1

Определять порядок действий при организации самостоятельной работы по алгоритму при подготовке к изложению, последовательно выполнять эти действия при работе над изложением.

Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имён собственных.

72

Изменение имён существительных по числам.

1

Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных.

Определять число имён существительных и изменять их по числам.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. 

30.01-3.02

73

Имена существительные, имеющие форму одного числа.

1

Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных.

Определять число имён существительных и изменять их по числам.

Распознавать имена существительные, имеющие форму одного числа.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. 

74

Род имён существительных. Словарный диктант.

1

Определять род имён существительных и изменять их по родам.

Распознавать имена существительные по родам.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

75

Упражнение в определении рода имен существительных в косвенных падежах.

1

Определять род имён существительных в косвенных падежах.

Распознавать род имен существительных.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

76

Мягкий знак после шипящих в конце имён  существительных женского рода.

1

Определять мягких знак в именах существительных женского рода после шипящих.

Распознавать род имен существительных.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

6.02-10.02

77

Упражнения в написание ь знака после шипящих.

1

Определять мягких знак в именах существительных женского рода после шипящих.

Распознавать род имен существительных.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

78

Контрольный  диктант по теме «Имя существительное»

1

Записывать текст под диктовку и проверять написанное.

Изменять имена существительные по падежам.

Определять начальную форму имени существительного.

Составлять предложение (словосочетание) употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме.

Определять изученные грамматические признаки имени существительного и обосновывать правильность их выделения.

79

Работа над ошибками. Склонение имен существительных.

1

Изменять имена существительные по падежам.

Составлять предложение (словосочетание) употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме.

Определять изученные грамматические признаки имени существительного и обосновывать правильность их выделения.

80

Падеж имён существительных.

1

Распознавать падеж, в котором употреблено имя существительное, и падежи с внешне сходными падежными формами.

Составлять предложение (словосочетание) употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме.

Определять изученные грамматические признаки имени существительного и обосновывать правильность их выделения.

13.02-17.02

81

Контрольный диктант.

 

1

Распознавать именительный падеж, в котором употреблено имя существительное.

Составлять предложение (словосочетание) употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме.

Определять изученные грамматические признаки имени существительного и обосновывать правильность их выделения.

82

Родительный падеж имён существительных.

1

Распознавать родительный падеж, в котором употреблено имя существительное.

Составлять предложение (словосочетание) употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме.

Определять изученные грамматические признаки имени существительного и обосновывать правильность их выделения.

83

Дательный падеж имён существительных.

1

Распознавать дательный падеж, в котором употреблено имя существительное.

Составлять предложение (словосочетание) употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме.

Определять изученные грамматические признаки имени существительного и обосновывать правильность их выделения.

84

Винительный падеж имён существительных.

1

Распознавать винительный падеж, в котором употреблено имя существительное.

Составлять предложение (словосочетание) употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме.

Определять изученные грамматические признаки имени существительного и обосновывать правильность их выделения.

20.02-24.02

85

Упражнение в различении изученных падежей имён существительных.  (родительный и винительный)

1

Распознавать изученные падежи, в которых употреблено имя существительное.

Составлять предложение (словосочетание) употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме.

Определять изученные грамматические признаки имени существительного и обосновывать правильность их выделения.

86

Творительный падеж имён существительных.

1

Распознавать творительный падеж, в котором употреблено имя существительное.

Составлять предложение (словосочетание) употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме.

Определять изученные грамматические признаки имени существительного и обосновывать правильность их выделения.

87

Предложный падеж имён существительных.

1

Распознавать предложный падеж, в котором употреблено имя существительное.

Составлять предложение (словосочетание) употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме.

Определять изученные грамматические признаки имени существительного и обосновывать правильность их выделения.

88

Р.р. Обучающее изложение повествовательного текста по собственному плану.

1

Приводить примеры слов с заданной орфограммой.

Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. 

Составлять рассказ о своём имени.

27.02-3.03

89

Работа над ошибками.

Морфологический разбор имени существительного.

1

Записывать текст под диктовку и проверять написанное.

Изменять имена существительные по падежам.

Определять начальную форму имени существительного.

Составлять предложение (словосочетание) употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме.

Определять изученные грамматические признаки имени существительного и обосновывать правильность их выделения.

90

Р.р. Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона «Конец зимы»

1

Распознавать имена прилагательные среди других частей речи.

Определять лексическое значение имён прилагательных.

Выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения.  

Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным - имена существительные.

91

Работа над ошибками. Обобщение знаний о падежах имён существительных.

1

Распознавать имена прилагательные среди других частей речи.

Определять лексическое значение имён прилагательных.

Выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения.

Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным - имена существительные

92

Проверочная работа  по теме «Правописание падежных окончаний имён существительных»

1

Записывать текст под диктовку и проверять написанное.

Изменять имена существительные по падежам.

Определять начальную форму имени существительного.

Составлять предложение (словосочетание) употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме.

Определять изученные грамматические признаки имени существительного и обосновывать правильность их выделения.

6.03-10.03

Имя прилагательное (14 ч)

93

Работа над ошибками. Повторение и

углубление представлений об имени прилагательном.

1

Распознавать художественное и научное описания. Наблюдать над употреблением имён прилагательных в таких текстах.

Выделять в текстах художественного стиля выразительные средства языка.

Составлять описание растения в научном стиле.

94

Связь имён прилагательных с именем существительным.

1

Определять род имён прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду.

Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного.

95

Роль имён прилагательных в тексте

1

Определять род имён прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду.

Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного.

96

Р.р. Работа с текстом. Коллективное составление текста- описания.  Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна- Лебедь» 

1

Находить изобразительно-выразительные средства в тексте о картине М. Врубеля «Царевна-Лебедь».

Рассматривать репродукцию картины М.Врубеля «Царевна-Лебедь» и высказывать к ней своё отношение.

13.03-17.03

97

Изменение имён прилагательных по родам.

1

Изменять имена прилагательные по родам в единственном числе. Подбирать имена прилагательные для сравнения признаков предметов.

98

Изменение имён прилагательным по родам. Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

1

Писать правильно родовые окончания имён прилагательных.

Соблюдать нормы правильного употребления в речи имён прилагательных в словосочетаниях типа серая мышь, пенистый шампунь, белый лебедь и др.

99

Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

1

Писать правильно родовые окончания имён прилагательных.

Соблюдать нормы правильного употребления в речи имён прилагательных в словосочетаниях типа серая мышь, пенистый шампунь, белый лебедь и др.

100

Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

1

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Приводить примеры слов с заданной орфограммой.

Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

20.03-24.3

101

Работа над ошибками. Изменение имён прилагательных по числам.

1

Определять форму числа имени прилагательного, изменять имена прилагательные по числам.

Составлять текст-описание о животном по личным наблюдениям.

Изменять имена прилагательные по падежам.

Определять начальную форму имени прилагательного.

102

Изменение имён прилагательных по падежам. Общее представление.

1

103

Упражнение в определении падежей имён прилагательных.

Словарный диктант.

1

Определять форму числа имени прилагательного, изменять имена прилагательные по числам.

Составлять текст-описание о животном по личным наблюдениям.

Изменять имена прилагательные по падежам.

Определять начальную форму имени прилагательного.

104

Обобщение знаний об имени прилагательном

1

Устранять однообразное употребление слова в данном и в собственном тексте.

Работа со словарями учебника.

Анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, олицетворений, сравнений и воспроизводить письменно содержание текста-образца.

Научатся письменно излагать свои мысли.

3.04-7.04

105

 Р.р. Работа с текстом. Коллективное составление отзыва по картине В.А. Серова «Девочка с персиками».

1

Составлять сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками» и опорным словам.

Анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, олицетворений, сравнений и воспроизводить письменно содержание текста-образца.

106

Работа над ошибками.

Обобщение знаний по изученным темам.

1

Определять падеж имён прилагательных по падежу имён существительных.

Определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правильность их выделения.

Наблюдать над именами прилагательными в загадках, подбирать свои загадки с именами прилагательными, участвовать в конкурсе загадок.

Местоимение (4 ч)

107

Личные местоимения. Общее представление.

1

Узнавать личные местоимения среди других частей речи.

Обосновывать правильность выделения изученных признаков местоимений.

108

Личные местоимения 3-го лица. Изменение по родам.

1

Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа)

Обосновывать правильность выделения изученных признаков местоимений.

10.04-14.04

109

Обобщение знаний о местоимении. Морфологический разбор.

1

Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями.

Оценивать уместность употребления местоимений в тексте.

Приводить примеры слов с заданной орфограммой.

Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

110

Р.р. Коллективное составление письма.

1

Составлять письмо другу или кому-либо из родственников. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Составлять рассказ о своём имени.

Глагол (16 ч)

111

Значение и употребление глаголов в речи.

1

Распознавать глаголы среди других частей речи.

Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос.

Определять лексическое значение глаголов.

Составлять письменный рассказ по сюжетным рисункам.

112

Распознавании глаголов среди других слов

1

17.04-21.04

113

Глагол в начальной (неопределенной) форме.  

1

Узнавать неопределённую форму глагола по вопросам.

Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений и нарушенным порядком слов в предложениях.

114

Упражнение в распознавании глаголов в неопределённой форме.

Словарный диктант.

1

Узнавать неопределённую форму глагола по вопросам.

Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений и нарушенным порядком слов в предложениях.

115

Число глаголов. Изменение глаголов по числам.

1

Распознавать число глагола. Изменять глаголы по числам.

Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. Образовывать от неопределённой формы глагола временные формы глаголов.

Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста.

Определять род и число глаголов в прошедшем времени.

Правильно записывать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о).

Раздельно писать частицу не с глаголами.

Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения.

116

Упражнение в различии глаголов ед. и мн. числа.

1

24.04-28.04

    117

Времена глаголов. 2-е лицо глаголов.

1

118

Изменение глаголов по временам.

1

119

Р.р. Коллективная работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста.

1

120

Род глаголов в прошедшем времени.

 

1

1.05-5.05

121

Упражнение в определении рода глаголов в прошедшем времени.

1

122

НЕ с глаголами. Морфологический разбор глаголов.

1

123

 Обобщение знаний о глаголе.

1

124

 Обобщение знаний о глаголе.

1

8.05-12.05

125

Проверочная работа   по теме «Глагол».

1

126

Работа над ошибками.

1

Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Работать с орфографическим словарём.

ПОВТОРЕНИЕ (10 ч.)

127

Части речи. Словарный диктант.

1

Обобщить знания о частях речи, принимать участие в обсуждении, высказывать свои мысли в устной форме,  

анализировать высказывания одноклассников,  

составлять текст по самостоятельно составленному плану,

определять падежи имён существительных, прилагательных, называть их характерные признаки,

классифицировать части речи,

повторить изученные орфограммы,

обосновывать правильность своего выбора.

Обобщить знания о частях речи, принимать участие в обсуждении, высказывать свои мысли в устной форме,  

анализировать высказывания одноклассников,  

составлять текст по самостоятельно составленному плану,

определять падежи имён существительных, прилагательных,

Рассказывать их характерные признаки,

классифицировать части речи,

повторить изученные орфограммы,

обосновывать правильность своего выбора.

128

Обобщение знаний о частях речи.

1

15.05-19.05

129

Р.р. Коллективная работа с текстом. Изложение по самостоятельно составленному плану.

1

130

Имя прилагательное.

1

131

Глагол. Морфологический разбор.

1

132

Итоговый контрольный диктант за год.

1

22.05-31.05

133

Работа над ошибками.

Упражнение в правописание частей слова

1

134

Итоговая диагностическая работа.

1

    135

Работа над ошибками. Текст. Тема текста. Части текста.

1

136

Обобщение по разделам учебника «Русский язык»

1

График проведения контрольно-измерительных работ

Период

обучения

Название раздела

ч.

Кол-во

часов

Диагностический  материал

Развитие речи

сочинение

изложение

1 четверть

НАША РЕЧЬ И НАШ ЯЗЫК (2 ч)

36ч.

Входная административная работа.

Контрольное списывание с грамматическим заданием.

ТЕКСТ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ (14 ч)

Р.р. Обучающее изложение текста. Осенняя ёлочка.(Упр.88, с. 52)

2 четверть

Основа слова (5 ч)

Проверочная работа по теме «Состав слова»

Р.р. Обучающее изложение по коллективно составленному плану «Клесты»

Правописание частей слова (29 ч)

Контрольный диктант

за 2 четверть

Р.р. Изложение по самостоятельно составленному плану (Упр.278, с.140)

3 четверть

ЧТО ТАКОЕ ЧАСТИ РЕЧИ (2 ч)

40 ч.

Контрольный диктант  по теме «Существительное»

Имя прилагательное (18 ч)

Контрольный диктант

за 3 четверть

Р.р. Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона «Конец зимы»

 (Упр.108, с.62)

4 четверть.

Контрольный диктант  по теме «Имя прилагательное»

Повторение (15 ч)

Итоговый диктант за год.

 

Итоговая диагностическая работа

Итого:

136 ч.

диктантов – 6

сочинений - 1

изложений - 3

контр. списываний - 1

проверочных раб. 3

диагност. работ- 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...