Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А. Серова “Мика Морозов”»
презентация к уроку по русскому языку (4 класс)

Презентация для проведения урока русского языка в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v.a._serov_mika_morozov.pptx1.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сочинение на тему « Чем мне запомнилась картина Валентина Александровича Серова «Мика Морозов»» Составила учитель начальных классов МАНОУ «ОК « Слобожанщина » Мещерякова Галина Сергеевна

Слайд 2

"Надо так писать, чтобы и без лица портрет был похож, одной фигурой".

Слайд 3

Мика Морозов. 1901

Слайд 4

За свою сравнительно недолгую творческую жизнь Валентином Серовым было создано несколько сотен портретов .

Слайд 5

Валентин Александрович Серов родился в Петербурге в 1865 г. Его отец Александр Николаевич Серов был известным композитором и выдающимся музыкальным критиком. М ать , пережившая сына , – пианисткой и композитором. Отец умел к тому же рисовать, даже мечтал когда-то стать живописцем . В их доме часто собирались петербургские знаменитости.

Слайд 6

Репин Илья Ефимович Заметив страсть сына к рисованию, мать поехала в Париж к знакомому художнику И.Е. Репину, и Валентин стал брать у него уроки.

Слайд 7

В 1880 г. Серов поступил в Императорскую Академию художеств.

Слайд 8

Созданный в 1901 г. замечательный детский портрет « Мика Морозов » принадлежит к числу шедевров в творчестве Валентина Александровича Серова. Хранится картина в Государственной Третьяковской галерее в Москве.

Слайд 9

Картина В.А.Серова «Мика Морозов » Главным образом картины Серова стал мальчик не старше 5 лет , это Мика Морозов. Кажется, что мальчик только что проснулся, потому что на нем ночная рубашка , его курчавые волосы еще не причесаны. Мальчика будто разбудили и заставили позировать. Но ему не хочется сидеть на одном месте, он готов сорваться с места и побежать. Его образ написан с близкого расстояния, в комнате, она хорошо освещена.

Слайд 10

Совпадает ли описание мальчика с вашим впечатлением о картине? Его чистое и светлое лицо выражает детскую непосредственность. Большие глаза и глубокий взгляд мальчика притягивают внимание. Они излучают доброту, блеск и очарование , в них светлые мысли, нет никаких переживаний и проблем. На щеках л егкий румянец, его рот приоткрыт, может быть, мальчик что-то хочет сказать, или чем - то удивлен. Мальчик одет в белую рубашку, а белый цвет олицетворяет чистоту, этот малыш как маленький ангелочек, такой же светлый и чистый.

Слайд 11

Что выражает лицо мальчика ? одухотворенность, интерес, любопытство, вера в чудо. О чем говорит поза мальчика? Маленький ангелочек изображен в такой позе, что невозможно предугадать, что именно взбредет в его голову , и что ему захочется сделать в следующее мгновение, он очень взволнован, внутри него кипит буря. Он сидит на красивом детском кресле, с массивными подлокотниками. Мальчик присел на край стула, и если ему сказать, что он свободен, то мальчик сразу встанет и побежит.

Слайд 12

Чем вам понравилась картина В.А.Серова « Мики Морозов» Картина приковывает внимание , потому что на ней ярко и точно удалось передать все происходящее в тот момент. Она привлекает зрителя тем, что она очень живая, легкая, на ней изображено детство . Каждый, кто смотрит на нее , вспоминает свои детские годы, то каким он был озорным и веселым и ему снова хочется вернуться туда: скрыться от переживаний и проблем и окунуться в мир радости и счастья. Картина вызывает восхищение.

Слайд 13

Каковы ваши впечатления о портрете ? Серов откровенно пренебрегает окружающим интерьером, фоном, деталями. Для него важным является лишь это детское мгновение познания окружающего мира, непосредственность, естественность , открытость. Удалось ли вам представить мальчика? Благодаря чему вам удалось представить мальчика?

Слайд 14

Используемые прилагательные ( эпитеты, метафоры, сравнения ) Белая рубашка, золотистые кудри, энергичная поза, широко открытые , блестящие глаза, розовые щеки, полуоткрытый рот, увлечен происходящим ,вокруг, охвачен жадным любопытством, он бросится навстречу чему-то новому, необычному, интересному .

Слайд 15

План 1. Серов Валентин Александрович – известный живописец . 2. Описание картины (лицо, взгляд, улыбка, одежда). 3. Поза мальчика в кресле. 4. Чем понравилась картина?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение "Мика Морозов".

Подготовка к написанию соочинения по картине В. Серова "Мика Морозов"....

Сочинение на тему <Мика Морозов>.

Тема урока: Подготовка к сочинению по картине  Валентина Серова « Мика Морозов»Тип урока: Развития речиЦель: развивать умения определять тему к...

Конспект урока русского языка по теме "Сочинение по картине В.А. Серова "Девочка с персиками" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения писать текст-описание по картине.Планируемые результатыПредметные:Уметь составлять план по описанию картины;Уметь создавать собственный текст на ос...

Конспект урока :Сочинение по репродукции картины В.А. Серова «Мика Морозов»

Конспект урока по развитию речи в 4 классе  "Сочинение по картине В А Серова "Мика Морозов"...

сочинение по картине В. А. Серова "Мика Морозов"

Русский язык 4 класс автор учебника Климанова Л. Ф. , Горецкий В. Г. УМК "Школа России"сочинение по картине В. А. Серова "Мика Морозов"...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Составление сочинения-отзыва по репродукции картины В.А.Серова «Девочка с персиками»» (УМК «Школа России» 3 класс)

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование навыка написания отзыва по картине; совершенствование умений соблюдать структуру текста и следовать заранее составленному п...