Рабочая программа по литературному чтению 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс)

Куриганова Елена Геннадьевна

Составлена по УМК "Школа России" , соответствует ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Рабочая программа по литературному чтению составлена для учащихся 1 класса общеобразовательной школы на основе следующих нормативно правовых документов «Об образовании в Российской Федерации»:

      -  ФГОС НОО (Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373  от 06.10.2009г. «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО», зарегистрирован Минюст № 15785 от 22.12.2009; (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 № 507,от 31.12.2015 № 1576, Приказа Минпросвещения России от 11.12.2010 № 712);

        - Примерная программа воспитания (протокол ФУМО от 2 июня 2020 г., №2/20);

        - Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «…..».

         - Учебный план МБОУ «…………….» на 2022 - 2023 уч.год;

  - Авторская программа В.Г.Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А. Виноградской, М. В. Бойкиной «Обучение грамоте» (обучение чтению), Л.Ф. Климановой, В.П.Горецкого, М.В. Головановой, Л.А. Виноградской, М. В. Бойкиной  «Литературное чтение» УМК «Школа России».

Изучение литературного чтения в 1 классе начинается с курса обучение грамоте (обучение чтению).

В учебном плане на изучение литературного чтения отводится 4 часа в неделю, 33 учебные недели,  всего – 132 часа. Из них 92 часа (23 учебные недели) - уроки обучения чтению в период обучения грамоте и 40 часов (10 учебных недель) - уроки литературного чтения

Программа обеспечивает достижение необходимых предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО:     

 – называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

– определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);

– воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;

– отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

– осмысленно, правильно читать целыми словами;

– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– подробно пересказывать текст;

– составлять устный рассказ по картинке;

– заучивать наизусть небольшие стихотворения;

– соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;

– различать рассказ и стихотворение.

–  умение декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией (сверстниками, родителями, педагогами) с небольшими сообщениями.

- умения самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу

-  умение пользоваться словарями и справочниками; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.

Промежуточная аттестация

№ урока

Тема

Дата

63

Проверка навыка чтения

85

Проверка навыка чтения

101

Проверка навыка чтения

131

Проверка навыка чтения

Итоговая  аттестация

№ урока

Форма

Тема

Дата

129

Комплексная  работа

Итоговая за год

Содержание учебного предмета (132 часа)

Период обучение грамоте (обучение чтению) 92 часа

Добукварный период (18 часов)

Речь устная письменная.

Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.

Слог. Ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом), определение количества слогов в слове.

Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух при  произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих  звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных.  Гласные и согласные звуки, слого - звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова  со схемой- моделью, отражающей его слого - звуковой  структуру.

Самостоятельный подбор слов с заданным звуком. Знакомство  с буквами пяти гласных звуков а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам, правильное соотнесение звуков и букв.

Букварный период (60 часов)

Обучение чтению. Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных. Составление из букв и слогов разрезной азбуки или печатание слов (после предварительного звуко-слогового анализа, а затем и без него), их чтение. Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений  небольших текстов, доступных детям по содержанию. Знакомство с правилами гигиены чтения.  Умение читать отдельные слова орфографически, т.е. так, как они пишутся, и как они произносятся, орфоэпически.

Развитие устной речи.

Звуковая культура.

Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи, слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков, обучение неторопливому темпу  ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному  интонированию.

Совершенствование произношения слов (в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением ударения). Правильное произнесение всех звуков родного языка, верное употребление сходных звуков (изолированное произнесение в словах, фразах, скороговорках).

Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов - название предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по признакам предметов. Проведение логических упражнений. Умение быстро находить нужное слово. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, омонимы, подбор синонимов. Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте.

Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами.

Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование предложений различного типа. Пересказ знакомой сказки, небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок (по вопросам учителя).

Составление по картинке или серии картинок текста, объединенных общей темой.

Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам. Рисование с помощью учителя словесной картинки. Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок. Развитие грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста. Воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей.

Послебукварный период  (14 часов)

Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте.

Чтение небольших художественных произведений А. Пушкина, Л. Толстого, Б. Житкова, К. Чуковского, С Маршака, В. Осеевой, С. Михалкова, А. Барто о природе, детях, труде, Родине и т.д.

Совершенствование навыка чтения.

                                                     Литературное чтение (40 часов)

Жили-были буквы (7 часов)

Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака, Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой.  

Творческая работа: волшебные превращения.

Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы — герои сказок». Литературная сказка И. Токмаковой, Ф. Кривина.

Сказки, загадки, небылицы (8 часов)

Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка». «Петух и собака».

           Небылицы. Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни»

Сказки А. С. Пушкина.

Произведения К. Ушинского и Л. Толстого

Апрель, апрель. Звенит капель…(5 часов)

Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева, Т. Белозёрова, С. Маршака, И. Токмакова. Е. Трутнева.

Проект: «Составляем сборник загадок».

И в шутку, и всерьёз (7 часов)

Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова, К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева, Т. Собакина.

Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой, М. Пляцковского.

Я и мои друзья (6 часов)

Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского.

Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина.

О братьях наших меньших (7 часов)

Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой.

Рассказы В. Осеевой.

Сказки — несказки Д. Хармса, Н. Сладкова

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению

(4 час в неделю, 33 учебные недели, всего 132 часа)

п\п

Тема урока

Количество

часов

Дата

 по плану

Фактическая дата

Примечание

Добукварный период (18 часов)

1

Азбука – первая учебная книга. Составление рассказа по картинке.  

1

2

Речь устная и письменная

1

3

Предложение

1

4

Предложение и слово

1

5

Предложение и слово

1

6

Слово и слог

1

7

Слог. Ударение

1

8

Слог. Ударение

1

9

Звуки в окружающем мире

1

10

Гласные и согласные звуки

1

11

Слог-слияние

1

12

Обозначение звуков

1

13

Гласный звук [а], буквы А, а

1

14

Звук [о], буквы 0, о

1

15

Звук [и], буквы И, и

1

16

Гласный звук [ы], буква ы

1

17

Звук [у], буквы У, у.

1

18

Звук [у], буквы У, у.

1

Букварный период (60 часов)

19

Звуки [н], [н’], буквы Н, н 

1

20

Звуки [н], [н’], буквы Н, н 

1

21

Звуки [с], [c’], буквы С, с 

1

22

Звуки [с], [c’], буквы С, с

1

23

Звуки [к], [к’], буквы К, к

1

24

Звуки [к], [к’], буквы К, к  

1

25

Звуки [т], [т’], буквы  Т, т

1

26

Звуки [т], [т’], буквы  Т, т

1

27

Звуки [л], [л’], буквы Л, л

1

28

Звуки [л], [л’], буквы Л, л 

1

29

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р,р

1

30

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р 

1

31

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в

1

32

Согласные звуки [в], [в’], буквы В,в

1

33

Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й’э]

1

34

Буква Е – показатель мягкости согласных

1

35

Согласные звуки [п], [п’], буквы П,п

1

36

Согласные звуки [п], [п’], буквы П,п 

1

37

Согласные звуки [м], [м’], буквы М,м

1

38

Чтение слов и текстов с буквами М, м.

Сопоставление слогов  и слов с буквами Л и М

1

39

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з

1

40

Чтение слов, текстов с буквами З, з.

Сопоставление слогов и слов с буквами с и з 

1

41

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б

1

42

Чтение слов с буквой б.
Сопоставление слогов и слов с буквами
б и п 

1

43

Чтение слов, предложений и текстов с  изученными буквами

1

44

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д

1

45

Парные согласные [д], [д’]; [т], [т’], буквы Д, д, Т, т

1

46

Чтение слов, предложений и текстов с изученными буквами  

1

47

Буквы Я, я, обозначающие звуки [й’а]

1

48

Буква Я – показатель мягкости согласного

1

49

Чтение слов, предложений  и текстов с изученными буквами

1

50

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г

1

51

Чтение слов с буквой г.
Сопоставление слогов и слов с буквами
к и г

1

52

Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч

1

53

Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч 

1

54

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков

1

55

Буква ь в конце и в середине слова для обозначения мягкости согласного

1

56

Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков

1

57

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

Сочетание ши

1

58

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

Сочетание ши 

1

59

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж

1

60

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж 

1

61

Буквы Ё, ё, обозначающие два звука [й’о]

1

62

Буква Ё, ё – показатель мягкости

1

63

Мягкий согласный звук [й’]. Буквы Й, й

Проверка навыка чтения

1

64

Чтение слов с буквой й 

1

65

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х,х

1

66

Чтение слов с буквой х 

1

67

Буквы Ю, ю, обозначающие звуки[й’у]

1

68

Обозначение буквой ю гласного звука [у] после мягких согласных в слиянии

1

69

Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц

1

70

Чтение слов с буквами Ц, ц 

1

71

Гласный звук [э]. Буквы Э, э

1

72

Чтение слов с буквами Э, э 

1

73

Мягкий согласный звук [щ’], буквы Щ, щ.

Правописание сочетаний ща, щу

1

74

Чтение предложений и текстов с буквами Щ, щ 

1

75

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф,ф

1

76

Чтение слов, предложений с буквами Ф, ф.

Сопоставление слогов и слов с буквами в и ф 

1

77

Мягкий и твердый разделительные знаки

1

78

Русский алфавит

1

Послебукварный период (14 часов)

79

Как хорошо уметь читать.

Произведения С. Маршака, В. Берестова, Е. Чарушина

1

80

К. Д. Ушинский. Наше Отечество

1

81

В. Крупин. Первоучители словенские

1

82

В. Крупин. Первый букварь

1

83

Творчество А. С. Пушкина – сказки

1

84

Л. Н. Толстой о детях

1

85

К. Д. Ушинский – великий педагог и писатель.

К. Д. Ушинский о детях.

Проверка навыка чтения

1

86

Творчество К. И. Чуковского. ( «Телефон», «Путаница»)

1

87

В. В. Бианки. Первая охота

1

88

Творчество С. Я. Маршака

1

89

Творчество М. М. Пришвина

1

90

Творчество А. Л. Барто

1

91

Творчество С. В. Михалкова, Б.В.Заходера

1

92

Творчество В.Д.Берестова

Проект «Живая Азбука»

1

Жили-были буквы (7 часов)

93

Знакомство с новым учебником «литературное чтение»

В. Данько «Загадочные буквы»

1

94

И. Токмакова «Аля Кляксич и буква “А”»

1

95

Саша Чёрный «Живая азбука».

 Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б», нет»

1

96

Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой».

И. Гамазкова «Кто как кричит?»

1

97

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть»

1

98

Из старинных книг.

Проект «Город букв»

1

99

Обобщение по разделу  «Жили-были буквы»

1

Сказки, загадки, небылицы (8 часов)

100

Е. Чарушин «Теремок»

1

101

Русская народная сказка «Рукавичка» .

Проверка навыка чтения

1

102

Загадки, песенки, потешки

1

103

Небылицы. Русские народные потешки.

Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни»

1

104

А. С. Пушкин «Ветер, ветер», «Ветер по морю гуляет...», «Белка песенки поёт»

1

105

Русская народная сказка  «Петух и собака»

1

106

Из старинных книг

К.Ушинский «Гусь и журавль»,  Л. Толстой «Зайцы и лягушки»

1

107

Обобщение по разделу «Сказки, загадки, небылицы»

1

Апрель, апрель. Звенит капель… (5 часов)

108

А. Плещеев «Сельская песенка»

А. Майков «Весна», «Ласточка примчалась...»

1

109

Т. Белозёров «Подснежники»

С. Маршак «Апрель»

1

110

Стихи-загадки писателей И. Токмаковой, Л.Ульяницкой,

Л. Яхнина, Е.Трутневой

1

111

В. Берестов « Воробушки», Р. Сеф «Чудо».

Из старинных книг.

1

112

 Обобщение по разделу «Апрель, апрель. Звенит капель...»

1

И в шутку и в серьёз (7 часов)

113

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк»,

Г. Кружков «Ррры!»

1

114

Н. Артюхова «Саша-дразнилка»

1

115

К. Чуковский «Федотка»,  О. Дриз «Привет»

1

116

И. Пивоварова «Кулинаки - пулинаки», О. Григорьев «Стук»,

И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка»

1

117

К. И. Чуковский «Телефон»

1

118

 М. Пляцковский «Помощник». Из старинных книг

1

119

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз»

1

Я и мои друзья  (6 часов)

120

Ю. Ермолаев «Лучший друг»

 Е. Благинина «Подарок»

1

121

В. Орлов «Кто первый?»

 С. Михалков «Бараны»

1

122

Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек»,

И. Пивоварова «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя родня»

1

123

С. Маршак «Хороший день»

1

124

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль»

Ю. Энтин «Про дружбу»

1

125

Из старинных книг.  

Обобщение по разделу «Я и мои друзья»

1

О братьях наших меньших  (7часов) 

126

С. Михалков «Трезор»

Р. Сеф «Кто любит собак»

1

127

В. Осеева «Плохо»

1

128

И. Токмакова «Купите собаку», С. Михалков «Важный совет»

1

129

М. Пляцковский «Цап Царапыч».

Г. Сапгир «Кошка»

Итоговая комплексная работа за год

1

130

В. Берестов «Лягушата».

В. Лунин «Никого не обижай»

1

131

Д.Хармс «Храбрый ёж».

Н. Сладков «Лисица и Ёж».

Проверка навыка чтения

1

132

Из старинных книг.

Обобщение по разделу  «О братьях наших меньших»

1

                                                                                                                                                                                                               Приложения

Контрольно-измерительный материал

Тексты для проверки навыка чтения в 1 классе

Огурец и капуста

              Однажды кочан капусты и огурец пошли вместе купаться на реку. Огурец сразу в воду бросился. А кочан капусты как стал на бережку раздеваться - раздевался до самого вечера. Огурец его дожидался, дожидался и от холода весь покрылся пупырышками. (37 слов.)  (Р. Баумволь.)

               Куда пошли огурец и капуста?

Почему так долго раздевалась капуста?

Что случилось с огурцом?

Галка и ворона

              Галку и ворону различить совсем не трудно. Галка вдвое меньше вороны и вся черная, только вокруг шеи серые перышки, будто она серым платочком повязана, А у вороны наоборот: все туловище серое, черные только голова, шея, крылья да хвост. (38 слов.)  (По Г. Скребицкому.)

О каких птицах вы прочитали?

Сопоставьте галку и ворону по величине, окраске перьев.

С чем у галки сравниваются серые перышки вокруг шеи?

С чем можно сравнить серое туловище вороны? (С жилетом.)

Лесной оркестр

              Звонкими, чистыми голосами поют зяблики, соловьи, певчие дрозды. Скрипят жуки и кузнечики. Барабанят дятлы. Свистят флейтой иволги.    

              Лают лисицы и белые куропатки. Воет волк. Ухает филин. Жужжат шмели и пчелы.

              Все лесные жители поют и играют, кто на чем и как умеет. (42 слова.)                 (По В. Бианки.)

Каких птиц можно отнести к певчим?

Как поют певчие птицы?

Какие звуки издают жуки, кузнечики, дятлы, куропатки, филины?

Какой вывод можно сделать о пении лесных жителей?

Почему у рассказа такое название?

Почему о жуках и кузнечиках сказано, что они «скрипят», дятлы «барабанят», иволги «свистят флейтой», филин «ухает»?

Пчелиные домики

              Одинаковые, игрушечные домики расставлены в саду под яблонями.

В них живут пчелы. Домики называются - ульи. Утром из каждого домика вылетает и отправляется на работу тьма-тьмущая пчел.

Несут домой пыльцу, сладкий цветочный сок. Делают в домиках вкусный мед - тот самый, который мы любим. (42 слова.)   (По Э. Шиму)

В каких домиках живут пчелы?

Как называются эти домики?

Зачем пчелы приносят в ульи пыльцу и сладкий цветочный сок?

Какую пользу они приносят?

Почему о пчелах сказано, что они «отправляются на работу»?

Ландыш

              В тени деревьев спрятался цветок. Между двумя листьями высокая ножка. На ней несколько белых колокольчиков. Это ландыш.

              Мы любим ландыш за красоту и за нежный запах. Плоды ландыша созревают осенью. Это большие красные ягоды. Они ядовиты.

              Из ландышей делают лекарство для сердечных больных. (44 слова.)

(По Ю. Дмитриеву.)

Почему нельзя есть ягоды ландыша?

За что мы любим цветы ландыша?

Где растут ландыши?

Чем радует нас ландыш в мае?

Что делают из ландышей?

Итоговая комплексная работа

                              Фамилия, имя ученика/ученицы _____________________________ Класс ________    

                                

Вариант 1

Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.       Описание: Картинка 7 из 138

Старик и сова          

             Был у старика  луг с клевером. Там  паслась корова.   Шмели опыляли клевер, и тот хорошо рос. Корова ела сочный клевер и угощала старика вкусным молоком. Иногда гнёзда шмелей разоряли мыши.  Но вредных мышей ночью ловила сова.

                Однажды старик прогнал сову, чтоб  она не шумела по ночам. Обиделась сова и улетела. Стало на лугу много мышей и мало шмелей. Зачах клевер.  Перестала корова давать молоко.

              Понял старик, что всё в природе  связано. Стал он просить сову вернуться.

Задание 2. Найди и спиши второе предложение. Проверь. Если надо, исправь.

______________________________________________________________________________________________________

Ответь на вопросы и выполни задания по тексту.   Если нужно, перечитай текст еще раз.

Задание 3. Поставь значок  рядом с той строчкой, где картинки расставлены с учётом связей  между объектами.

А.

Описание: http://www.rosfoto.ru/photos/big/0053000/054410_101.jpg

Описание: Картинка 7 из 138

Описание: Картинка 43 из 1094

Б.        

Описание: Картинка 43 из 1094Описание: http://www.rosfoto.ru/photos/big/0053000/054410_101.jpg

Описание: http://barbarka.narod.ru/Image1.jpg

Описание: Картинка 7 из 138

В.

Описание: http://www.rosfoto.ru/photos/big/0053000/054410_101.jpg

Описание: Картинка 7 из 138

Задание 4. Выбери правильный ответ и отметь его значком .

Столько же “ног”, сколько у совы …

А.

у мыши

В.

у старика

Б.

у коровы

Г.

у собаки

Задание 5

5.1. Запиши цифрами, сколько шмелей нарисовал художник на каждой картинке.

Описание: http://barbarka.narod.ru/Image1.jpgОписание: http://barbarka.narod.ru/Image1.jpgОписание: http://barbarka.narod.ru/Image1.jpgОписание: http://barbarka.narod.ru/Image1.jpgОписание: http://barbarka.narod.ru/Image1.jpgОписание: http://barbarka.narod.ru/Image1.jpg

Описание: http://barbarka.narod.ru/Image1.jpgОписание: http://barbarka.narod.ru/Image1.jpgОписание: http://barbarka.narod.ru/Image1.jpgОписание: http://barbarka.narod.ru/Image1.jpgОписание: http://barbarka.narod.ru/Image1.jpgОписание: http://barbarka.narod.ru/Image1.jpg

5.2. Найди закономерность. Запиши цифрой, сколько шмелей должно быть на следующей картинке. 

Задание 6

6.1. Подчеркни в слове ловить буквы мягких согласных звуков. 

6.2. Запиши, сколько в этом слове звуков и букв.

ловить  -                 звуков,                 букв.

Дополнительная часть

Задания 7 – 11 можно выполнять в любом порядке. Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.

Задание 7.  Отметь ответ значком , какой из названных объектов природы  не умеет бегать или летать?

А.

Мышь

В.

Сова

Б.

Клевер

Г.

Шмель

Задание 8

 8.1. Придумай слова, которые нужно написать на строчках. Запиши  их.

8.2. Выбери рисунки, которые относятся к живой и неживой природе. Соедини их стрелками с названиями.

__________

___________

Напиши

свое слово

Забор

Неживая природа

Клевер

_________

Напиши свое слово

Живая природа

Описание: F:\Картинки главные\Природа\Явления природы и природные тела\Солнце\101384358_86737792_329128229.gif

Солнце

Мышь

Задание 9. Сова ловит за ночь 3 мыши. Сколько мышей может поймать сова за две ночи?

        Ответ: За две ночи  сова поймает ____ мышей.

Задание 10. Как ты думаешь, что понял старик?

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Задание 11. Напиши, что означает слово иногда.

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Итоговая комплексная работа

                              Фамилия, имя ученика/ученицы _____________________________ Класс ________    

                                

Вариант 2

Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.       Описание: Картинка 7 из 138

Старик и сова          

             Был у старика  луг с клевером. Там  паслась корова.   Шмели опыляли клевер, и тот хорошо рос. Корова ела сочный клевер и угощала старика вкусным молоком. Иногда гнёзда шмелей разоряли мыши.  Но вредных мышей ночью ловила сова.

                Однажды старик прогнал сову, чтоб  она не шумела по ночам. Обиделась сова и улетела. Стало на лугу много мышей и мало шмелей. Зачах клевер.  Перестала корова давать молоко.

              Понял старик, что всё в природе  связано. Стал он просить сову вернуться.

Задание 2. Найди и спиши первое предложение. Проверь. Если надо, исправь.

______________________________________________________________________________________________________

Ответь на вопросы и выполни задания по тексту. Если нужно, перечитай текст еще раз.

Задание 3. Поставь значок  рядом с той строчкой, где картинки расставлены с учётом связей  между объектами.

А.

Описание: http://www.sibpush.ru/images/zhiv_kr_412.gif

Описание: http://www.rosfoto.ru/photos/big/0053000/054410_101.jpg

Описание: Картинка 7 из 138

Описание: Картинка 43 из 1094

Б.        

Описание: Картинка 43 из 1094Описание: http://www.rosfoto.ru/photos/big/0053000/054410_101.jpg

Описание: http://barbarka.narod.ru/Image1.jpgОписание: Картинка 43 из 1094

Описание: Картинка 7 из 138

В.

Описание: http://www.rosfoto.ru/photos/big/0053000/054410_101.jpg

Описание: Картинка 7 из 138

Задание 4. Выбери правильный ответ и отметь его значком .

Столько же “ног”, сколько у мыши …

А.

у совы

В.

у старика

Б.

у коровы

Г.

у собаки

Задание 5

5.1. Запиши цифрами, сколько шмелей нарисовал художник на каждой картинке.

Описание: http://www.sibpush.ru/images/zhiv_kr_412.gifОписание: http://www.sibpush.ru/images/zhiv_kr_412.gifОписание: http://www.sibpush.ru/images/zhiv_kr_412.gifОписание: http://www.sibpush.ru/images/zhiv_kr_412.gifОписание: http://www.sibpush.ru/images/zhiv_kr_412.gifОписание: http://www.sibpush.ru/images/zhiv_kr_412.gifОписание: http://www.sibpush.ru/images/zhiv_kr_412.gifОписание: http://www.sibpush.ru/images/zhiv_kr_412.gifОписание: http://www.sibpush.ru/images/zhiv_kr_412.gif

Описание: http://www.sibpush.ru/images/zhiv_kr_412.gifОписание: http://www.sibpush.ru/images/zhiv_kr_412.gifОписание: http://www.sibpush.ru/images/zhiv_kr_412.gif

Описание: http://www.sibpush.ru/images/zhiv_kr_412.gifОписание: http://www.sibpush.ru/images/zhiv_kr_412.gifОписание: http://www.sibpush.ru/images/zhiv_kr_412.gifОписание: http://www.sibpush.ru/images/zhiv_kr_412.gifОписание: http://www.sibpush.ru/images/zhiv_kr_412.gifОписание: http://www.sibpush.ru/images/zhiv_kr_412.gif

5.2. Найди закономерность. Запиши цифрой, сколько мышей должно быть на следующей картинке. 

Задание 6

6.1. Подчеркни в слове просить буквы мягких согласных звуков. 

6.2. Запиши, сколько в этом слове звуков и букв.

просить  -                      звуков,                    букв.

Дополнительная часть

Задание 7.  Отметь ответ значком , какой из названных объектов природы умеет летать?

А.

Мышь

В.

Сова

Б.

Клевер

Г.

Старик

Задание 8.  

8.1. Придумай слова, которые нужно написать на строчках. Запиши  их.

8.2. Выбери рисунки, которые относятся к живой и неживой природе. Соедини их стрелками с названиями.

__________

___________

Напиши

свое слово

Описание: F:\Картинки главные\Изделия человека\Дома\11821.jpg

Дом

Неживая природа

Описание: F:\Картинки главные\Природа\Растения\Деревья\Березы\Berezki.pngБерёза

_________

Напиши свое слово

Живая природа

Описание: F:\Картинки главные\Природа\Явления природы и природные тела\Земля\Камни\0_60d6e_f9ec8b45_L.png

Камни

Описание: F:\Картинки главные\Природа\Животные\Насекомые\муравьи\0_7e2e1_eadac2f0_L.png

Муравей

Задание 9. Сова ловит за ночь 5 мыши. Сколько мышей может поймать сова за две ночи?

        Ответ:        За две ночи  сова поймает ____ мышей.

Задание 10. Как ты думаешь, простила ли старика сова? Запиши ответ.

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Задание 11. Напиши, что означает слово однажды.

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

Результаты итоговой комплексной работы  за курс 1 класса

Ученик  1 ___ класса

Ф.И.______________________ Текст «Старик и сова»

Дата проведения:  __________  

задания

Проверяемые умения и изучаемый материал

Предмет

Уровень сложности задания

Максимальный балл

Успешность по результату выполнения работы

1.

Скорость чтения несплошного текста про себя или шепотом

Чтение

Базовый

В баллах не оценивается

_____  слова

2.

Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв, списать предложение.

Русский язык, правописание

Базовый

1  (А)

(А – почерк разборчивый и аккуратный;

Б- неразборчивый почерк)

3.

Умение на основе сопоставления текста и формулировки задания восстановить содержание событий.

Чтение, осознанность чтения.

Базовый

1

4.

Умение сравнить числа и величины, заданные в неявной форме и высказать суждение.

Математика, числа и величины.

Базовый

1

5 (1)

Умение пересчитывать предметы (в пределах 10) и записать результат с помощью цифр

Математика, числа и величины

Базовый

1

5 (2)

Умение выявить, установить и продолжить закономерность в ряду чисел

Математика, числа и величины

Базовый

1

6 (1)

Умение выделить буквы мягких согласных звуков в простых случаях

Русский язык, фонетика.

Базовый

1

6 (2)

Умение соотнести и определить количество и букв в слове.

Русский язык, фонетика.

Базовый

1

ИТОГО: базовый уровень выполнено в %

7

……. %

7.

Умение проанализировать представленную  текстовую информацию  с учетом  связей природных объектов.

Окружающий мир, природные объекты.

Повышенный

1

8.1

8.2

Умение читать информацию, представленную в виде схемы,  дифференцировать природные объекты, приводить свои примеры объектов.

Окружающий мир, природные объекты.

Повышенный

1

1

9.

Умение перевести текс на язык математики и выполнить необходимые вычисление.

Математика, числа и величины.

Повышенный

1

10.

Умение дать ответ в виде комментария по прочитанному тексту или в форме речевого этикета, умение записать ответ в свободной форме ( 1-2 предложения)

Русский язык, чтение, высказывание, осознанность чтения.

Повышенный

1

11.

Умение объяснять значение слова

Русский язык, лексика

Повышенный

1

ИТОГО: повышенный уровень

6

                       

         

С УЧЕТОМ  КРИТЕРИЕВ ИТОГОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТИРОВАНИЯ (базовый и повышенный уровень):

Диапазон

Число баллов

Уровень

86%-100%

11-13  баллов

высокий

66%-85%

8 -10

выше среднего

50 %-65%

6- 7

средний

 0-49%

5  и менее

низкий

Результат   выполнения  заданий: баллов  –  ____,   процент выполнения _____%,  (уровень  -   ______                                )

Проверка

Коды оценки возможных ответов учащихся  и интерпретация результатов

  • темп чтения составляет от 31 и более   слов в минуту– ученик достиг высокого базового и высоких уровней подготовки;
  •  темп чтения составляет от 15 до 30 слов в минуту - – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  •  темп чтения ниже 15 слов в минуту - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 2.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК

Разделы:        правописание, техника и навыки письма

                  Оценивается умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв, списать текст.

                  Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл  – списанный текст не содержит ошибок, или допущенные при списывании ошибки были обнаружены и исправлены;

                     Предложение начинается с большой буквы и в конце предложения поставлена точка.

                     Знаком А отмечаем разборчивость  письма, знаком Б – неразборчивый.

Задание 3.

Предмет:        ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

                ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа).

Раздел: работа с информацией, природные объекты

           Оценивается умение проследить «в уме» и схематически изобразить представленную в сказке информацию о взаимосвязях в природных  сообществах.

            Полный правильный ответ предполагает указание следующей цепочки связей:  корова → клевер → шмель → мышь → сова., т.е. цепочку из пяти звеньев.

Ответ: Б  (1 балл)        

Задание 4

Предмет:        ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)

Раздел:        природные объекты

                   Оценивается знание детьми характерных особенностей строения некоторых животных (насекомых, птиц, зверей) и человека (1 балл).

        

1 вариант .  Ответ: Б  – у коровы, 2 вариант .  Ответ: В  – у старика.

Задание 5.1

Предмет:        МАТЕМАТИКА (арифметика)

Раздел:        «Числа и величины»

                   Оценивается умение пересчитывать объекты  и записывать результат цифрой, соответствующей числу объектов (1 балл).

                      1 вариант .  Ответ:  2, 4, 6,       2 вариант .  Ответ: 8, 6, 4

Задание 5.2

Предмет:        МАТЕМАТИКА (арифметика)

Раздел:        «Числа и величины»

                    Оценивается умение понимать закономерность в числовой последовательности (1 балл).

                      1 вариант .  Ответ:  8 или 0,     2 вариант .  Ответ:  2 или 10.

Задание 6.1

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел:        фонетика

                  Оценивается знание способов обозначение мягкости согласных при письме (1 балл).

                  Правильный ответ:

                    1 вариант:  в слове  подчеркнуты в буквы – ловить;  2 вариант:  в слове  подчеркнуты в буквы – просить.

Задание 6.2.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел:        фонетика

                   Оценивается умение устанавливать звукобуквенные связи, соотносить количество букв и звуков в слове ( 1 балл).

                     1 вариант:  в слове – ловить    5  звуков, 6 букв;    2 вариант:  в слове  –просить 6 звуков, 7 букв.

Задание 7

Предмет:        ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)

Раздел:        природные объекты

                     Оценивается умение проанализировать предложенные ответы , используя выявленные в формулировке задания критерия (1 балл).

                     1 вариант:  клевер;   2 вариант:  сова.

Задание 8.1

Предмет:        ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)

Раздел:        природные объекты

                  Оценивается умение классифицировать природные объекты, используя родовидовые понятия)     1 балл.

                  1 и 2  варианты:  верно приведены примеры  объектов «живой»  и «неживой» природы.

Задание 8.2

Предмет:        ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)

Раздел:        природные объекты

                  Оценивается умение классифицировать природные объекты, используя родо-видовые понятия )     1 балл.        

                    Правильный ответ: стрелками с родовым понятием

                    1 вариант:

  • «Неживая природа» соединено 2 объектов: забор, солнце;
  • «Живая природа» соединено 2 объектов: мышь, клевер;

                    2 вариант:

  • «Неживая природа» соединено 2 объектов: дом, камни;
  • «Живая природа» соединено 2 объектов: муравей, берёза;

Задание 9

Предмет:         МАТЕМАТИКА (арифметика)

Раздел:        арифметические действия

                  Оценивается умение формализовать условие, представленное в текстовой форме, и выполнить действие сложение (1 балл).

                  1 вариант: 6 мышей,         2 вариант: 10 мышей.

Задание 10

Предмет:         Русский язык, чтение

Умение:        осознанность чтения и высказывания

                   Умение дать ответ в виде комментария по прочитанному тексту, умение записать ответ  в свободной форме (1-2 предложения). – (1 балл)

Задание 11

Предмет:         Русский язык

Раздел:        Лексика

                     Умение: объяснять значение слова.

                     Ответ: любое близкое к предложенному слово.

                     1вариант: иногда (редко, не всегда   и др. варианты),  2 вариант: однажды (один раз и др. варианты).

Оценочный лист 1 _____ класса         Учитель: ________________________________

Результаты итоговой комплексной работы  за курс 1 класса

Текст «Старик и сова»     Дата проведения:   ____________

                                     

Фамилия, имя ученика

Ва-риант

Базовый уровень

Повышенный уровень

1

(число слов)

2

3

4

5.1

5.2

6.1

6.2

Итого баллов базового уровня

7

8.1

8.2

9

10

11

Итого баллов повышенного уровня

Общее число

баллов

Уровень

ИТОГО: %

С УЧЕТОМ  КРИТЕРИЕВ ИТОГОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТИРОВАНИЯ  ОБОБЩЕННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Диапазон выполненного задания

Число баллов

Уровень

Ориентиры по определению уровня образовательных достижений

Число учащихся

% распределения по уровням результата работы

86%-100%

12-13  баллов

высокий

Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней

66%-85%

9-11

выше среднего

50 %-65%

7 - 8

средний

Группа детей, достигших уровня базовой подготовки, но не превышающих его

 0-49%

6  и менее

низкий

Группа риска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...