КТП по русскому языку в 3 классе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Бадынам Айыран Эресовна

КТП по русскому языку в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_3_kl_russ_yaz.docx60.23 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом  от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации»

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственно образовательного стандарта начального общего образования»

- приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373»

- приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

-   приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»,

- Письма Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 № 1786 «О рабочих программах учебных предметов»

- Типового положения об общеобразовательном учреждении

- Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1578

- Уставом МБОУ СОШ №18г. Кызыла.

        Рабочая программа  по русскому языку для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений   авторов В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В.Бойкиной, М.Н.Дементьевой, Н.А.Стефаненко  «Русский язык. 1-4класс»  (УМК «Школа России)

Курс «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.

Целями изучения  русского языка в начальной школе являются:

-Формирование первоначальных представлений о русском языке как государственном языке Российской Федерации, как средстве общения людей разных национальностей в России и за рубежом.

-Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на родном языке.

- ознакомление обучающихся с основными положениями науки орусском языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления обучающихся, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа направлена на реализацию средствами предмета«Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

— развитие коммуникативных умений;

— развитие нравственных и эстетических чувств;

— развитие способностей к творческой деятельности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- освоение первоначальных знаний о  лексике, фонетике, грамматике родного (русского) языка;

- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, овладение  умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты – описания и повествования небольшого объёма;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения крусскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

 Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием. Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей.

В 3 классе центральное место отводится формированию грамматических понятий курса родного русского языка (текст, предложение, слово, словосочетание, части речи, имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, глагол, местоимение, предлог, члены предложения, значимые части слова: корень, приставка, суффикс, окончание и др.).

Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению обучающихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Место предмета в учебном плане

В соответствии с образовательной программы школы, рабочая программа рассчитана на 170 ч в год при 5 часах в неделю.

Содержание программы

Язык и речь

Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека.

Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. Формирование представлений о языке как основе национального самосознания. Составление текста по рисунку

Текст. Предложение. Словосочетание

Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль.

Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

Формирование навыка смыслового чтения текста различных стилей и жанров в соответствии с  учебными целями и задачами.

Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге)

Виды предложений  по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные) Знаки препинания в конце предложений.

Формирование внимательного отношения к окружающим. Сведения из истории главного города Росси – Москвы; развитие на их основе чувства патриотизма. Предложение с обращением. Состав предложения.

 Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.

Разбор предложения по членам Простое и сложное предложение.

Запятая внутри сложного предложения

  Развитие речи

Составление небольшого рассказа по репродукции картины.

Составление предложений (и текста) из деформированных слов, а также по рисунку, по заданной теме, по модели.

Слово в языке и речи

Лексическое значение слова.  Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы. Антонимы.

Работа с толковым словарём, словарём синонимов и антонимов.

Омонимы. Работа со словарём омонимов.

 Слово и словосочетание.  Значение фразеологизмов и их использование в речи.

Развитие интереса к происхождению слов, к истории возникновения фразеологизмов.

 Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении, предлоге) и их признаках.

Имя числительное (общее представление).

Формирование умений видеть красоту и образность слов русского языка  в пейзажных зарисовках текста.

Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений). Слог, звуки, буквы.

Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне.

Правописание слов с парными согласными на конце и в середине слова.

Мягкий разделительный знак. Правописание слов с мягким разделительным знаком. Формирование установки на здоровый образ жизни.

Р.Р. Подробное изложение с языковым анализом текста, по вопросам или коллективно составленному плану. Составление предложений и текста по репродукции картины.

Состав слова

Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корне.

Сложные слова. Развитие интереса к истории языка, изменениям, происходящим в нём. Формы слова. Окончание.  Приставка. Суффикс. Значение. Разбор слова по составу. Знакомство со словообразовательным словарём. Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи.

 Основа слова.  Обобщение знаний о составе слова. Формирование навыка моделирования слов.  Сочинение по репродукции картины.

Редактирование предложений с неуместным употреблением в них однокоренных слов.

Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом.

Правописание частей слова

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. Правописание слов с безударными гласными в корне.

 Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне.

Правописание слов с непроизносимыми согласными  в корне.

 Правописание слов с удвоенными согласными.

Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным  твердым знаком (ъ).

Составление текста по репродукции картины.

Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану. Составление объявления.

Части речи

Части речи:имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, предлог, частица не, союз.

Имя существительное

Повторение и углубление представлений.  Значение и употребление в речи.

Одушевлённые и неодушевлённые; Собственные и нарицательные

Правописание имён собственных; Число, род  имен существительных.

Падеж имен существительных. Мягкий знак после шипящих на конце им.сущ. женского рода Начальная форма им.сущ. Морфологический разбор.

Имя прилагательное

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном.

Лексическое значение им. прил. Обогащение словарного запаса им.прил.

Текст-описание.  Связь имени прилагательного  с именем  существительным Роль имён прилагательным  в речи. Формы имен прилагательных.

Род имен прилагательных.  Число имен прилагательных.

Падеж имен прилагательных. Синтаксическая функция имён прилагательных в предложении Родовые окончания имён прилагательных. Начальная форма.

Морфологический разбор имени прилагательного.

Местоимение

Лицо, число, род личных местоимений.

Морфологический разбор местоимений

Глагол

Повторение и углубление представлений о глаголе.  Значение и употребление в речи.  Начальная  (неопределённая)форма глагола. Число глаголов. Времена глагола.  Род глаголов в прошедшем времени.

Правописание частицы НЕ с глаголами. Морфологический разбор глагола

Р.р. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану, по опорным словам. Письмо по памяти. Составление устного рассказа по серии картин. Сочинение по репродукции картины. Составление текста – описания растения в научном стиле. Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины.

 Составление текста – описания о животном по личным наблюдениям.

Составление сочинения – отзыва по репродукции картины. Составление письма. Составление текста по сюжетным рисункам.

Составление предложений с нарушенным порядком слов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

   Данная программа обеспечивает достижение учениками третьего класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

   В третьем классе учитель продолжает создавать условия для достижения обучающимися следующих личностных результатов изучения курса Русский язык:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

 3) формирование отношения к родному русскому языку как к духовной, культурно- исторической ценности, чувства сопричастности к сохранению его чистоты, выразительности, ёмкости, восприятия языка как средства и условия общения;

4) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

 5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

6) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

7) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях.

   В третьем классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих метапредметных результатов изучения курса «Русский язык»:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

 5) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

 6) использование различных способов поиска (в справочных источниках: в учебниках и других учебных пособиях, в словарях), обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

7) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

9) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях изучаемого объекта системы русского родного языка, осознание учащимися двух реальностей — окружающего мира и слова, отражающего этот мир во всем его многообразии, осознание единства и различия этих реальностей;

11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

12) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием предмета «Русский язык».

    В третьем классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих предметных результатов изучения курса «Русский язык»:

- воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа, формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

- обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

- формирование первоначальных научных знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение основных единиц и грамматических категорий родного языка, формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной родной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

- овладение первоначальными умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, формирование базовых навыков выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач;

- овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

 3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикет; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

 5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

6) умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;

 7) способность проверять написанное.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения русского языка в третьем классе обучающиеся научатся:

 • понимать, что предложение - это основная единица речи;

•понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;

• различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные);

 • оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);

• различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание, рассуждение);

 • называть и определять главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

• понимать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме;

• различать словосочетание и предложение;

• называть и определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);

• понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;

• называть и определять части слова (корень, окончание, приставка, суффикс);

• понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слов;

 • различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова;

• использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;

• давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;

 • понимать влияние ударения на смысл слова;

 • различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;

• понимать роль разделительного мягкого знака и разделительного твёрдого знака в слове.

Третьеклассники получат возможность научиться:

 • орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать  под диктовку текст (55-65 слов), включающий изученные орфограммы за 1-3 класс;

• проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;

• производить звуковой и звуко-буквенный разбор слова;

• производить морфемный разбор ясных по составу слов, подбирать однокоренные слова разных частей речи;

• распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имён существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений);

• изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числа склонять в единственном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам;

• интонационно правильно произносить предложения; определять вид предложен по цели высказывания и интонации;

• вычленять в предложении основу и словосочетания;

• производить элементарный синтаксический разбор предложения;

 • определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить  текст на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста;

 • определять тип текста;

• писать изложение и сочинение (60-75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.

Учебно-методическое обеспечение

1.Методическое пособие с электронным приложением. / Авт. – сост. М. В.       Буряк; под редакцией Е.С. Галанжиной. -  М.: Планета, 2015. – 184с. – (Образовательный стандарт)

2. Учебники:  Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык.1ч. М.: Просвещение, 2018. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык.2ч. М.: Просвещение, 2018.

3. В.П. Канакина,  Русский язык. Рабочая тетрадь в двух частях. 3 класс: пособие для  учащихся общеобразоват. учреждений В.П. Канакина /– М.: Просвещение, 2019.

4. .П. Канакина. Русский язык.  3 класс :  метод. пособие с поурочными разработками / П.Канакина. – М.: Просвещение, 2019.

5.ООО Издательство  «Экзамен». Интерактивное учебное пособие серии         « Наглядная школа» для начальных классов.  E-mail:info@examen-media.ru  www. examen-media.ru  

Дидактическое обеспечение. 

1.  В.П.  Канакина,  В.Г.  Горецкий. Русский  язык  :  учебник  для  общеобразовательных

учреждений. 3 класс / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий – М.: Просвещение, 2019. 

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класса  

в предметной линии УМК «Школа России»  

Тема урока

Дата проведения

план

факт

1

Виды речи и их назначение. Речь – отражение культуры человека.

02.09

2

Для чего нужен язык? Назначение языка и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.

05.09

3

Текст как единица языка и речи.

06.09

4

Типы текстов.

07.09

5

Типы текстов: повествование, рассуждение. Работа с текстом.

08.09

6

Предложение. Повторение и уточнение представлений о предложении и диалоге. Знаки препинания в конце предложения.

09.09

7

Виды предложений по цели высказывания.

12.09

8

Виды предложений по интонации.

13.09

9

Обращение.  Предложения с обращением.

14.09

10

Главные и второстепенные члены предложения. Словарный диктант.

15.09

11

Простое и сложное предложение. Запятая между частями сложного предложения.

16.09

12

Союзы а, и, но в сложном предложении. Запятая между частями сложного предложения.

19.09

13

 Входная контрольная работа

20.09

14

Словосочетание.

21.09

15

Изложение повествовательного текста.

22.09

16

Работа над ошибками.

23.09

17

Слово и его лексическое значение. Слова однозначные и многозначные.

26.09

18

Синонимы и антонимы.

27.09

19

Омонимы. Значение и использование омонимов в речи.

28.09

20

Слово и словосочетание.

29.09

21

Слово и словосочетание.

30.09

22

Устойчивые словосочетания слов (фразеологизмы).

03.10

23

Устойчивые словосочетания слов (фразеологизмы).

04.10

24

Подробное изложение после зрительного восприятия текста.

05.10

25

Работа над ошибками.

06.10

26

Проверочный диктант по теме: «Слово и словосочетание»

07.10

27

Работа над ошибками.

10.10

28

Части речи. Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи.

11.10

29

Части речи. Имя существительное.

12.10

30

Часть речи.  Местоимение.

13.10

31

Части речи. Имя прилагательное.

14.10

32

Часть речи. Глагол.

17.10

33

Часть речи. Имя числительное

18.10

34

Однокоренные слова. Словарный диктант.

19.10

35

Однокоренные слова.

20.10

36

Слово и слог. Гласные звуки и буквы для их обозначения.

21.10

37

Согласные звуки и буквы.

24.10

38

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями чк-чн, чт, щн, жи-ши, ча-ща, чу-щу.

25.10

39

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями чк-чн,чт,щн, жи-ши,ча-ща,чу-щу.

26.10

40

Изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану.

27.10

41

Работа над ошибками.

28.10

42

Правописание слов с парными по звонкости-глухости согласными.

07.11

43

Правописание слов с парными по звонкости-глухости согласными.

08.11

44

Разделительный мягкий знак. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

09.11

45

Разделительный мягкий знак. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

10.11

46

Контрольное списывание по теме: «Слово и слог. Звуки и буквы».

11.11

47

Работа над ошибками. Проект «Рассказ о слове»

14.11

48

Однокоренные слова. Корень слова.

15.11

49

Однокоренные слова. Корень слова.

16.11

50

 Упражнение в написании корня в однокоренных словах.

17.11

51

Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах. Словарный диктант.

18.11

52

Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах.

21.11

53

Формы слова. Окончание. Отличие однокоренных слов от форм слова.

22.11

54

Нулевое окончание. Алгоритм определения окончания в слове.

23.11

55

Слова, которые не имеют окончания.

24.11

56

Контрольный диктант по теме: «корень слова, окончание».

25.11

57

Работа над ошибками.

28.11

58

Приставка как значимая часть слова.

29.11

59

Значение приставки в слове. Образование слов с помощью приставки.

30.11

60

Слова с двумя приставками. Употребление в речи слов с приставками.

01.12

61

Суффикс как значимая часть слова. Алгоритм выделения в слове суффикса.

02.12

62

Значение суффикса в слове. Образование слов с помощью суффиксов.

05.12

63

Значение суффикса в слове. Образование слов с помощью суффиксов. Словарный диктант.

06.12

64

Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе»

07.12

65

Работа над ошибками.

08.12

66

Основа слова.

09.12

67

Обобщение знаний о составе слова. Упражнение в разборе слов по составу.

12.12

68

Проверочная работа по теме: «Состав слова».

13.12

69

Работа над ошибками.

14.12

70

Повторение по теме состав слова.

15.12

71

Проект «Семья слов»

16.12

72

Два способа проверки слов с безударными гласными в корне.

19.12

73

Правописание слов с безударными гласными в корне.

20.12

74

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне.

21.12

75

Написание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными.

22.12

76

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне.

23.12

77

Правописание слов с безударными гласными в корне. Слова с буквосочетаниями -оло-, -оро-, -ере-.

26.12

78

Правописание слов с парными согласными в корне.

27.12

79

Упражнение в написании слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне.

28.12

80

Упражнение в написании слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне.

29.12

81

Проверочный диктант по теме «Правописание безударной гласной и парной согласной в корне слова»

09.01

82

Работа над ошибками.

10.01

83

Правило проверки написания слов с непроизносимой согласной в корне.

11.01

84

Упражнение в написании слов с непроизносимой согласной в корне. Словарный диктант.

12.01

85

Правописание слов с непроизносимой согласной в корне.

13.01

86

Проверочный диктант по теме :«Правописание слов с непроизносимой согласной в корне».

16.01

87

Работа над ошибками.

17.01

88

Правописание слов с удвоенными согласными.

18.01

89

Правописание слов с удвоенными согласными.

19.01

90

Сочинение по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка».

20.01

91

Работа над ошибками.

23.01

92

Правописание приставок и суффиксов. Суффиксы – ек-ик.

24.01

93

Упражнение в правописании суффиксов.

25.01

94

Правописание слов с приставками.

26.01

95

Упражнение в правописании значимых частей слова. Словарный диктант.

27.01

96

Правописание приставок и предлогов.

30.01

97

Правописание приставок и предлогов.

31.01

98

Проверочный диктант по теме: «Правописание приставок и суффиксов»

01.02

99

Работа над ошибками.

02.02

100

Написание слов с разделительным твёрдым знаком.

03.02

101

Написание слов с разделительным твёрдым знаком.

06.02

102

Упражнение в написании слов с разделительным твёрдым и мягким знаком.

07.02

103

Проверочный диктант по теме: «Разделительный твёрдый и мягкий знаки».

08.02

104

Работа над ошибками.

09.02

105

 Повторение по теме «Части речи»

10.02

106

Имя существительное. Повторение и уточнение представлений об имени существительном. 

13.02

107

Значение и употребление имён существительных в речи. Начальная форма имени существительного.

14.02

108

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

15.02

109

Изложение по самостоятельно составленному плану.

16.02

110

Работа над ошибками

17.02

111

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание имён собственных.

20.02

112

Собственные и нарицательные имена существительные. Проект «Тайна имени».

21.02

113

Число имён существительных, изменение имён существительных по числам.

22.02

114

Имена существительные, имеющие форму одного числа.

24.02

115

Имена существительные, имеющие форму одного числа.

27.02

116

Род имён существительных. Словарный диктант.

28.02

117

Определение рода имён существительных, употреблённых в начальной и других формах. Имена существительные общего рода.

01.03

118

Имена существительные общего рода. Род имён существительных иноязычного происхождения.

02.03

119

Мягкий знак (ь)после шипящих на конце имён существительных женского рода.

03.03

120

Правописание имён существительных с шипящим звуком на конце слова.

06.03

121

Сочинение на основе сказочного сюжета по картине И. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

07.03

122

Работа над ошибками

09.03

123

Контрольный диктант по теме «Правописание имён существительных».

10.03

124

Работа над ошибками.

13.03

125

Склонение имён существительных

14.03

126

Склонение имён существительных

15.03

127

Склонение имён существительных.

Неизменяемые имена существительные.

16.03

128

Именительный падеж имён существительных.

17.03

129

Родительный падеж имён существительных. Словарный диктант.

20.03

130

Дательный падеж имён существительных.

21.03

131

Винительный падеж имён существительных.

22.03

132

Именительный, родительный, винительный падежи.

23.03

133

Творительный падеж имён существительных.

24.03

134

Предложный падеж имён существительных.

03.04

135

Изложение по самостоятельно составленному плану по тексту К. Паустовского «Кот-ворюга».

04.04

136

Работа над ошибками.

05.04

137

Все падежи. Обобщение знаний об имени существительном. Начальная и косвенные формы имён существительных.

06.04

138

Контрольное списывание по теме «Склонение имён существительных».

07.04

138

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Падежи имен существительных»

10.04

139

 Имя  прилагательное.

11.04

140

Связь имени прилагательного с именем существительным. Заглавная буква в именах собственных.

12.04

141

Связь имени прилагательного с именем существительным. Сложные прилагательные (общее представление).

13.04

142

Сочинение по репродукции картины К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень».

14.04

143

Работа над ошибками.

17.04

144

Упражнение в употреблении и правописании имён прилагательных.

18.04

145

Текст-описание. Роль имён прилагательных в тексте-описании.

19.04

146

Изменение имён прилагательных по родам (в единственном числе). Словарный диктант.

20.04

147

Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

21.04

148

Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

24.04

149

Число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам.

25.04

150

Падеж имён прилагательных (общее представление). Начальная форма имени прилагательного.

26.04

151

Контрольный диктант по теме «Правописание имён прилагательных».

27.04

152

Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном.

28.04

153

Составление сочинения-отзыва по репродукции картины В. А. Серова «Девочка с персиками».

02.05

154

Работа над ошибками. Проект «Имена прилагательные в загадках»

03.05

155

Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений.

04.05

156

Род местоимений 3-го лица единственного числа. Контрольное списывание по теме «Местоимения»

05.05

157

Употребление местоимений для замены существительных, повторяющихся в рядом стоящих предложениях.

08.05

158

Повторение по теме « Глагол». Словарный диктант.

10.05

159

Значение и употребление глаголов в речи. Распознавание глаголов среди однокоренных слов и форм слов.

11.05

160

Неопределённая форма глагола.

12.05

161

Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.

15.05

162

Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее.

16.05

163

Написание окончаний -ешь, -ишь в глаголах. Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени.

17.05

164

Изменение глаголов по временам.

18.05

165

Обучающее изложение по тексту Г. Скребицкого «Лось».

19.05

166

Работа над ошибками. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и их окончания.

22.05

167

Правописание частицы не с глаголами.

23.05

168

Обобщение знаний о глаголе. Проверочная работа «Глаголы»

24.05

169

Повторение по теме «Предложение»

25.05

170

Повторение по теме «Части речи».

26.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Урок русского языка с использованием ИКТ в образовательном процессе младших классов. Тема "Доброта" русский язык 4 класс

Цель урока- вовлечение каждого ученика в активный познавательный поцесс. На уроке применяется мультимедийный проектор, компьютер, материалы презентации детского проекта. Комбинированный, интегрированн...

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс.

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс....

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...