Распрастренённое и нераспрастраненное предложение
план-конспект урока по русскому языку

Сахаутдинова Гульзана Герсовна

Материалы к уроку русского языка по теме: Распрастренённое и нераспрастраненное предложение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx17.16 КБ
Файл rechevaya_opora_1.docx10.56 КБ
Файл kartochki_na_gruppy.docx11.94 КБ

Предварительный просмотр:

Распространённые и нераспространённые предложения

ЦЕЛИ УРОКА: формировать представление о распространённых и нераспространённых предложениях, развивать умение различать эти предложения, находить в них грамматическую основу.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся научатся различать распространённые и нераспространённые предложения, находить в них грамматическую основу.

ХОД УРОКА

  1.  1 слайд  Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Проверьте свою готовность. Садитесь.

2 слайд   Открываем тетрадки, записываем сегодняшнее число.

2.Орфографическая минутка

3 слайд   Пропишите букву Щщ.

3. 4-8 слайд   Отгадайте загадки, запишите слова отгадки с большой буквы, через запятую.

9 слайд   Часы, лыжи, чайник, мыши, чучело.

4. Актуализация знаний

10 слайд   Запись на слайде:

Чучело стоит.

Чучело стоит в огороде.

— Прочитайте.

Чем отличаются эти предложения? Сравните предложения. Назовите главные члены каждого предложения. Как мы называем слова, которые не являются главными членами предложения? Второстепенными.

Мы с вами будем знакомиться с предложениями, которые содержат только главные члены предложения и с предложениями, которые содержат и второстепенные члены пердложения.

Как же называют такие предложения? А сейчас мы с вами об этом узнаем.

5. Целеполагание

Слайд 11  — Тема нашего урока: «Что такое распрастрененные и нераспрастраненные предложения».

6. Работа по теме урока

Слайд 12-13   Работа по учебнику. С. 35, упр. 39.

Работа в паре

Чтение предложений. Устно распределите предложения на две группы. Спишите предложения, состоящие только из главных членов.

Слайд 14 Работа по учебнику. С. 35. Прочитайте правило.

Слайд 15 — Как называются предложения, которые состоят только из главных членов?

 Слайд 16 Как называются предложения, которые состоят из главных и второстепенных членов?

Физминутка включить

  • Работа по учебнику. С. 35, упр. 40.

Самостоятельно составьте из группы слов предложения: распространённые и нераспространённые. Запишите оба предложения.

Слайд 17 Устно Работа по учебнику. С. 36, упр. 41.

Сравнение нераспространённых предложений, различающихся порядком слов: сходство и различие. Чтение рубрики «Обрати внимание!» (с. 36).

Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

6. Групповая работ, работа в карточках

— Составьте предложения из группы слов.

(Группа 1. Рыжая белочка прячется в дупло.      Группа 2. В небе пролетала журавлиная стая. Группа 3. На улице идет сильный дождь)

Слайд 18 Проверь себя

7. Подведение итогов урока

— Объясните, почему одни предложения называются распространёнными, а другие — нераспространёнными. Приведите пример нераспространённого предложения. Что нужно сделать, чтобы оно стало распространённым?

Домашнее задание

с. 35 прав.,  составить 3 распространенных предложения.



Предварительный просмотр:

Речевая опора

Группа № 1

Наша группа работала с заданием и  составила 2 предложения.

Нераспространенное:__________________________________________ .

Распространенное_______________________________________________________________________________________________________________ .

Речевая опора

Группа № 2

Наша группа работала с заданием и  составила 2 предложения.

Нераспространенное:__________________________________________ .

Распространенное_______________________________________________________________________________________________________________ .

Речевая опора

Группа № 3

Наша группа работала с заданием и  составила 2 предложения.

Нераспространенное:__________________________________________ .

Распространенное_______________________________________________________________________________________________________________ .



Предварительный просмотр:

Задание. Группа № 1

 Составьте  2 предложения из группы слов:1 распространенное предложение, 2 нераспространенное. Запишите полученные предложения в речевую опору.

белочка

в

рыжая

прячется

дупло

Задание. Группа № 2

 Составьте  2 предложения из группы слов:1 распространенное предложение, 2 нераспространенное. Запишите полученные предложения в речевую опору.

пролетела

в

стая

небе

журавлиная

Задание. Группа № 3

 Составьте  2 предложения из группы слов:1 распространенное предложение, 2 нераспространенное. Запишите полученные предложения в речевую опору.

идёт

На

дождь

улице

сильный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения»."

Повторить виды предложений; развивать устную и письменную речь учащихся, составляя и распространяя предложения; учить правильному выбору языковых средств, составляя тексты; формировать умения и навыки...

Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"

Конспект урока по русскому языку 4 класс "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"...

Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"

Цель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями "простые и сложные предложения"; сформировать представление о простых и сложных предложениях....

ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения).

ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения) УМК "Школа России"...

Предложение как единица речи. Границы предложения. Связь слов в предложении.

Научить различать предложение, от набора слов, показать необходимость согласования слов в предложении, упражнять в грамматически правильном построении предложений....

ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТ ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ

Тема: Как отличить простое предложение от сложного.– Развитие умений различать простые и сложные предложения в письменном тексте, правильно пунктуационно оформлять предложения, составлять их схе...