Родительный падеж имен существительных
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

урок освоения новых знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_roditelnyy_padezh_3_klass.docx10.29 КБ

Предварительный просмотр:

 УРОК ПО ТЕМЕ

РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ХАНАХОК МАЛАЙЧЕТ ТЕУЧЕЖЕВНА

Педагогическая
цель

Познакомить учащихся  с  родительном  падежом имен существительных, показать его особенности.

Тип урока

Урок усвоения новых знаний.

Формировать УУД:

Личностные УУД:
формирование учебной мотивации, адекватной самооценки;
умение делать выбор;
формирование готовности открыто выражать свою позицию

Регулятивные УУД: 
определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
оформлять свои мысли в устной форме;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний;
осуществлять анализ объектов;
преобразовывать информацию из одной формы в другую;
 
составлять ответы на вопросы.

Планируемые
результаты
(предметные)

закрепление навыка определения именительного и родительного падежей имён существительных; 
выведение алгоритма действий.

Личностные
результаты

уметь объяснять свое отношение к предложенным ситуациям;

формировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

        Регулятивные:  
                  уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  
                 планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:
        уметь ориентироваться в своей системе знаний;
        осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;  
        преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы

Коммуникативные:  
       
уметь слушать и понимать речь других;  
        оформлять свои мысли в устной форме

Основное содержание темы, понятия
и термины

Имя существительное. Родительный падеж. Вопросы: кого? чего? Предлоги: у, около, от, без, из, до, для, вокруг, с, после. Окончания имен существительных в родительном падеже. Фразеологизм. Главная мысль стихотворения, текста. Рассказ. Трамвай, пятница, около

Образовательные
ресурсы

Учебник, с. 43–45. Таблица «Падежи имен существительных», презентация, карточки.

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,
методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы
контроля

осуществляемые
действия

формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности
(организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствует учащихся.

– Проверим готовность
к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость
на слова учителя

Наблюдение

II. Повторение изученного.

ИндивидуальнаяПрактический. Письмо

Работа с карточкой. Спишите, вставьте пропущенные буквы. Укажите падеж имён существительных.

Трещ..т м..розы. Иней запуш.л д..рев..я. На ёлке и осинке л..жат ша..ки снега. Вот белка прыгает с ветки на ветку. Дят..л стучит на верху.. .ке д..рева своим кре..ким клювом.

М..ро.. зат..нул пру… льдом. Мя..кий белый к..вёр покрыл х..лодную з…млю.

Выполняют письмо
по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Письмо

III.Актуализация знаний.

Фронтальная.

Словесная беседа

С каким падежом познакомились на прошлом уроке?

На какие вопросы он отвечает?

Какое словосочетание стоит в Им.падеже?

Взять деньги

Говорить о Наташе

Хитрая лиса

Каким членом предложения является?

Употребляются ли предлоги в Им.п.?

Какое есть вспомогательное слово?

С именительным

Кто? Что?

Хитрая лиса

Подлежащим

Нет

Осуществляют контроль, самоконтроль
для установления правильности выполнения заданий

Упражнение

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Чтение, беседа

-  Прочитайте словосочетания. Определите падеж имён существительных.

Доплыл до берега, написал для мамы, сделан из бумаги.

-  Сравните имена существительные. Чем они похожи? (Стоят в родительном падеже.)

–Сформулируйте  тему урока и учебную задачу урока

 называют  тему урока и учебную задачу

Принимают учебную
задачу, сформулированную учителем

V. Усвоение новых знаний и способов действий.

1.Работа с упражнением (77 с.43.)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный,
практический. Упражнение

Просмотр сказки. 

О чем вы посмотрели мультфильм?

На какие вопросы отвечает?

От чего это зависит?

Какое слово помощник?

 

Организую работу
с упражнением, предлагаю выполнить.

-  Прочитайте словосочетания.

-  Определите падеж выделенных имён существительных.

-  Какие вопросы вы поставили? К каким существительным поставили вопрос кого?, а к каким — чего?

-  Назовите предлоги, с которыми употреблены выделенные имена существительные.

-  Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка.)

О род.падеже

Кого? Чего?

Одуш. или нет сущ.

Нет

Выполняют задания. С комментированием.

Определяют падеж имен существительных по падежному вопросу и предлогу

Упражнение

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Проводит физкульт-
минутку

Выполняют движения
по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение движений

   2. Работа со схемой (с. 44)

Фронтальная. Словесный. Работа
со схемой, беседа

Ребята,  но родительный падеж можно определить не только по вопросам и вспомогательному слову, но еще и по предлогам: у, около, от, без, из, до, для, вокруг, с, после

Организует работу
со схемой

Изучают схему, отвечают на вопросы учителя

Извлекают необходимую информацию
из схемы, умеют
читать схему

Работа
со схемой

3. Пословицы
(упр. 78)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный,
практический.

Упражнение,
беседа

– Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.

Предлагает выполнить
задания упражнения, осуществляет контроль

Объясняют смысл
пословиц. Находят имена существительные
в родительном падеже

Высказывают свое мнение, прислушиваются
к мнению других.

Распознают имена существительные в родительном падеже

Упражнение, беседа
по вопросам

 

 4. Словарно-
орфографическая работа.
Трамвай, пятница, около

Фронтальная.
Словесный,
практический. Письмо

—  Найдите слова пятница и около в орфографическом словаре.

—  Запишите их в тетрадь. Обозначьте орфограммы.

—  Составьте предложения со словами пятница и около, запишите.

—  Запомните написание этих слов.

Запоминают написание словарных слов.

Составляют с ними предложения

Усваивают правописание слов.

Грамотно осуществляют письмо

Письмо

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Загадки, скороговорка (упр. 80)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный,
практический. Упражнение,
беседа

Организует работу
с упражнением. Предлагает выполнить задания, ответить на вопросы. Контролирует действия учащихся

Отгадывают загадки,
находят скороговорку. Подчеркивают главные члены предложения,
указывают падеж имен существительных

Осуществляют анализ. Высказывают свое мнение, прислушиваются
к мнению других. Объясняют, как определить падеж имен существительных

Упражнение

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
(итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:

Урок помог мне…

Для меня было сложным…

Мне понравилось…

 Ребятам посмотрите на дерево, на нем нет совсем нет фруктов.   Давайте украсим его украсим фруктами разного цвета. ( красный-не понял тему урока, желтым- понял)

Заканчивают предло-
жения в зависимости
от своего состояния,
впечатления от урока

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

Домашнее задание: развитие
речи; упр. 81

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Объясняет содержание
и способы выполнения
домашнего задания.

Проверяет соответст-
вующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии
с уровнем своего
развития

Упражнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме: "Родительный падеж имен существительных"

Урок русского языка для 4 класса по теме "Родительный падеж имен существительных" по программе "Школа России". Урок построен согласно требованиям стандарта второго поколения, где используется карта са...

Презентация к уроку по русскому языку для 4 класса по теме "Родительный падеж имен существительных".

Презентация к уроку русского языка для 4 класса по теме "Родительный падеж имен существительных" по программе "Школа России" автор учебника Рамзаева Т.Г. В презентации: тема урока (должны сформулирова...

Родительный падеж имени существительного.Подготовка к сочинению. 3 класс

Подбор упражнений на развитие орфографической зоркости учащихся при подготовке к сочинению....

Урок русского языка в 4-м классе КРО по теме: «Родительный падеж имен существительных. Подготовка к сочинению "Осенняя прогулка"»

Данный урок совершенствует развитие орфографической зоркости, внимания. Используемые мной приемы способствуют активизации познавательной активности учащихся, воспитывают умение чувствовать, пони...

Презентация на тему "Родительный падеж имени существительного"

Закрепить знания и умения,  полученные на предыдущих уроках...