Обозначение мягкости и твердости согласных при помощи букв гласных
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс)

Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных при помощи букв гласных

Учебник: Климанова Л.Ф.  «Русский язык 1 класс»

 

 Ход урока:

Организация класса:

Вхожу в класс.

А) Приветствие

Здравствуйте ребята! (Дети встают, и приветствую учителя)

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

А девиз у нас каков? (Больше дела, меньше слов)

Б) Проверяю готовность к уроку

Давайте проверим готовность к уроку.

Ребята у вас на столе должен лежать учебник, положите на него руку. Должна лежать тетрадь, положите на неё руку. Должен быть пенал, положите на него руку. Должны быть цветные  карандаши, покажите их мне. Должны быть смайлики, покажите  их мне.

Если у кого-то нет того что я назвала, поднимите руку.

В) Положительный настрой

Ребята, сегодня мы с вами продолжаем открывать новые знания в волшебном мире русского языка

 

Чистописание:

Сегодня на чистописании мы с вами вспомним написание одной из изученных нами букв.

А) Предъявление новой буквы

  • Хоть и холодно зимой,

Нам не хочется домой.

Нам хорошо лететь с горы.

- Ха-ха-ха! Хохочем мы. (2-3 СЛАЙД)

Ребята прочитайте и найдите повторяющийся звук.

Какой звук повторяется? (Повторяется звук [х])

Сегодня на чистописании будем писать букву «Х х»

Б) Создание положительной мотивации для овладения написания этой буквы

Ребята, давайте посмотрим, правильно ли Незнайка написал букву «Х х». (Незнайка написал букву «Х х» не правильно). (4-7 СЛАЙД)

В) Восстановление способа написания новой буквы

Ребята давайте вспомним как правильно писать букву «Х х». (Показываю способ написания буквы «Х х» с диска «Азбука» Климанова 1 класс)

Х. Начинаем ниже середины нерабочей строки. Слева направо прописываем закругление, касаемся середины нерабочей строки, опускаем полуовальную линию вниз, закругляем влево, касаемся нижней линейки, делаем повтор - закругление вправо. Линию повтора продолжаем вверх, отклоняясь вправо, закругляем в право, коснувшись середины нерабочей строки, делаем повтор – закругление влево, опускаем вниз, закругляем вправо, коснувшись нижней линейки.

х. Начинаем  ниже верхней линейки. Слева направо прописываем закругление, касаемся верхней линейки, опускаем полуовальную линию вниз, закругляем влево, касаемся нижней линейки, делаем повтор - закругление вправо. Линию повтора продолжаем вверх, отклоняясь вправо, закругляем вправо. Коснувшись верхней линейки, делаем повтор - закругление влево, опускаем вниз, закругляем вправо, коснувшись нижней линейки.

Г) Написание этой буквы

Написание новой буквы: Хх   Хх   Хх  (ДО КОНЦА СТРОЧКИ)

Д) Самоконтроль

Обменяйтесь тетрадями. В тетради соседа подчеркни буквы красным карандашом, которые полностью совпали с образцом. Под буквой написанной неправильно поставь точку зелёным карандашом.

  • Спеши скороговорку ( 8 СЛАЙД)

Хохлатые хохотушки хохотом хохотали.

Ребята прочитаем скороговорку все вместе.

(…) прочитай скороговорку.

Зачем мы будем списывать скороговорку? (Чтобы закрепить написание буквы «Хх»)

Списывают скороговорку со слайда под диктовку одного ученика.

 

Словарно-орфографическая работа:

Сегодня на  словарно-орфографической  работе мы с вами вспомним написание изученных словарных слов и познакомимся с новым словарным словом.

А) Закрепление ранее изученного слова

Ребята, какие словарные слова мы изучали на прошлых 3 уроках? (Мы узнали словарные слова ХОРОШО, ГОРОД, КОРОВА, МОЛОКО, ВЕТЕР)

Ребята, давайте посмотрим, правильно ли Буратино написал эти слова «ХАРАШО, ГОРАД, КАРОВА, МАЛАКО, ВЕТИР». (Ребята исправляют ошибки) (9-10 СЛАЙД)

Б)  Введение нового словарного слова Осина и отработка его правописания

Ребята, отгадайте загадку:

Хоть неплохо я одета,

Бьет озноб меня всегда.

И весной, и жарким летам

Вся дрожу, как в холода.

ОТВЕТ: ОСИНА (11-12 СЛАЙД)

По каким признакам догадались?  (Ответы детей)

Сегодня на уроке это слово станет нашим словарным словом. (Прикрепляю карточку к доске)

Давайте попробуем дать толкование слова Осина. (Дети производят толкование этого слова)

Делаю обобщение. (Осина – это дерево, которое окутано множеством интересных историй и старинных легенд. А всё из-за того, что её листья все время таинственно дрожат. Это свойство часто упоминается и в загадках об осине. Из-за чего же дрожит осина? Ученные объясняют этот факт так. Листья этого деревца крепятся к веткам с помощью очень тонких черенков, которые легко изгибаются. А поэтому даже при самом легком дыхании ветра листья начинают шевелится и тереться друг о друга. Отсюда и постоянный шелест, и ощущения того, что дерево дрожит. В древние времена люди говорили, что это дерево проклятое. Из него даже дома не строили. До сих пор считается, что осина забирает от человека всю его энергию.)
Ребята давайте позовём слово. (ОсИна)  (Ставлю ударение на карточке)

Ребята, давайте с вами найдём безударную гласную и подчеркнём её. (Оси’на)

Ребята давайте посмотрим, можно ли проверить эту безударную гласную. Подберем родственные слова.

Так можем ли мы проверить эту безударную гласную?  (Нет, её нельзя проверить)

Делаем вместе с детьми вывод, что её нужно запомнить. (Выделяю на карточке эту безударную гласную Оси’на)

Составляем вместе с детьми словосочетания со словом осина. Удачные варианты записываем в тетрадь и комментируем написание. (Старая осина, красивая осина, осиновый кол)

Составляем вместе с детьми предложения со словом осина. Удачный вариант записываем в тетрадь и комментируем написание. (На поле стоит красивая осина.  Дрожит, как лист на осине.)

 

Проверка домашнего задания:

Ребята, сейчас мы с вами проверим домашнее задание.

А) Проверка знания теоретического материала:

• Фронтальный опрос:

Ребята с каким правилом мы познакомились на прошлом уроке? (Обозначение мягкости согласного при помощи ь)

Кто сможет рассказать правило и привести свои примеры?

 

Б) Проверка письменного упражнения:

Упр. №153 стр.82

Ребята, давайте с вами назовём еще по 3 слова к каждой группе, с условием чтобы в них содержался ь.

 

Организация учебно-поисковой деятельности:

Ребята сейчас мы с вами займемся учебно-поисковой деятельностью.

А) Создание положительной мотивации к получению новых знаний и способов действия с помощью актуализации речевого и жизненного опыта ребенка  (13 СЛАЙД)

Мальчик – иностранец сказал слово [л’уд’и] и решил написать его. Написал первую букву, послушал себя и приписал букву у. Получится у нашего друга слово, которое он задумал? Правильно ли мальчик – иностранец  услышал первый гласный звук? В чём его ошибка?

Какой  вы бы  мне хотели задать вопрос? (Какие гласные указывают на твердость согласного, а какие на мягкость?) (ВОПРОС НА ДОСКУ)

Давайте составим модель (14 СЛАЙД)

 

Б) Решение учебной проблемы с помощью организации учебно-поисковой деятельности детей по добыванию новых знаний  (15 СЛАЙД)

рад               ряд

нос               нёс

лук               люк

мэр              мера

сыр              мир

 

Прочитайте слова 1 столбика.

Давайте составим схемы слов 1 столбика.

(               

 

 

 

                                  )

Прочитайте слова 2 столбика.

Давайте составим схемы слов 2 столбика.

(               

 

 

                              )

Что мы с вами заметили? (В 1 столбике согласные мягкие, а  во 2 столбике согласные твердые)

Давайте обратим внимание на гласные. Какие гласные указывают на твердость согласного? (Буквы а, о, у, э, ы указывают на твердость согласного)

Какие гласные указывают на мягкость согласного? (Буквы я ,ё, ю, е, и указывают на твердость согласного)

Мы ответили с вами на вопрос? ( Да. Буквы а, о, у, э, ы указывают на твердость согласного. А буквы я, ё, ю, е, и указывают на мягкость согласного..)

Организация работы над формулировкой правила на слайде:

 (16 СЛАЙД)

Буквы согласных сами не умеют показывать твердость или мягкость своих звуков. За них это делают буквы гласных звуков. Буквы а, о, у, э, ы указывают на твердость согласного. А буквы я, ё, ю, е, и указывают на мягкость согласного. (РАЗДАЮ ПРАВИЛО)

А) Прочтение формулировки правила про себя

Ребята, а сейчас мы проверим, совпал ли наш вывод. Для этого прочитаем правило со слайда про себя. 

Совпал ли наш вывод? (Да, совпал)

Б) Прочтение правила вслух

А теперь прочитаем правило вслух и подумаем, о чем в нём говориться. (Как обозначать на письме мягкость и твердость согласных)

В) Выделение структурных частей в правиле

Ребята, сколько основных частей можно выделить в правиле?  ( В правиле можно выделить 3 части.)

Г) Определение микротемы каждой структурной части правила

О чем говорится в первой части? (В первой части  говорится о том, что буквы согласных сами не умеют показывать твердость и мягкость. За них это делают буквы гласных.)

О чем говориться во второй части? ( Во второй части  говорится о буквах гласных, которые указывают на твердость согласного)

О чем говориться в третьей части? ( В третьей  части  говорится о буквах гласных, которые указывают на мягкость согласного)

Д) Детальный анализ каждой части

  • Воспроизводящие вопросы:

Какой способ обозначения твердости или мягкости согласных существует в русском языке? (С помощью букв гласных)

Какие гласные буквы указывают на твердость согласного? (Буквы а, о, у, э, ы указывают на твердость согласного.)

Какие гласные буквы указывают на мягкость согласного? (Буквы я, ё, ю, е, и указывают на мягкость согласного.)

Можно ли определить мягкость или твердость по самим буквам согласного? Почему?  (Нет. Буквы согласных сами не умеют показывать твердость или мягкость своих звуков. За них это делают буквы гласных звуков.)

  • Анализирующие вопросы:

Почему в русском языке на письме надо специально обозначать мягкость или твердость согласного? (Потому что одна буква согласного может обозначать два звука)

Что следует из того что в русском языке одна буква согласного может обозначать два звука парный твердый и парный мягкий? (Надо специально на письме обозначать мягкость или твердость согласного при помощи буквы гласного)

 

Развертывание способа действия (составление памятки):

Я несла на урок памятку в конверте, достала ее перед уроком и заметила, что у меня все перемешалось. Давайте, вместе с вами восстановим нашу памятку.

Обозначение мягкости и твердости согласных при  помощи букв гласных:

  1. Читаю или пишу слово
  2. Слышу твёрдый согласный - после него на месте гласного пишу буквы  а, о, у, э, ы.
  3. Слышу мягкий согласный - после него на месте гласного пишу буквы  я, ё, ю, е, и.  (РАЗДАЮ ПАМЯТКУ)

Физкультминутка:

(Повторяем движения за словами)

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

 

Овладение способом формируемого действия при выполнении упражнений:

  1. Запиши то слово, которое не получилось у мальчика – иностранца. Поставь зелёную точку под буквами  мягких согласных. (17 СЛАЙД)
  2. Упр. 162 стр. 86 (ПО ЦЕПОЧКЕ)
  3. Упр. 163 стр.86 (Нам надо будет поставить синюю точку под буквами твердых согласных, а зелёную точку под буквами мягких согласных) (ПО ЦЕПОЧКЕ)

Рефлексивно-оценочный этап:

  1. Эмоциональная оценка своей работы

Ребята, вам понравился урок? (Ответы детей)

Интересно ли было на уроке? (Ответы детей)

  1. Рефлексивное осознание границы знания и не знания

Что мы знали по нашей теме до урока?  (Знали гласные, согласные звуки и буквы. Знали, что мягкость согласного звука на письме можно обозначить с помощью ь.)

Что нового узнали? (Буквы согласных сами не умеют показывать твердость или мягкость своих звуков. За них это делают буквы гласных звуков. Одни указывают на твердость, другие – на мягкость согласного..)

Что предстоит узнать? (Ответы детей)

Над чем будем работать на следующем уроке? (Ответы детей)

  1. Рефлексивное осознание затруднений

Что было трудно? (Ответы детей)

Почему возникают трудности? ( Ориентируемся только на один признак)

Как преодолеть эти трудности? (Ответы детей)

 

Задание на дом:

  • Выучить правило, которое я вам раздала.
  • Упр.168 стр. 89 (Вам надо будет поставить синюю точку под буквами твердых согласных, а зелёную точку под буквами мягких согласных)
  • Упр. 171 стр.90

Есть вопросы по Д/З? (Нет)

Ребята, вы сегодня молодцы!

Хорошо работали на уроке!

Урок окончен.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных при помощи букв гласных

Учебник: Климанова Л.Ф.  «Русский язык 1 класс»

 Ход урока:

Организация класса:

Вхожу в класс.

А) Приветствие

Здравствуйте ребята! (Дети встают, и приветствую учителя)

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

А девиз у нас каков? (Больше дела, меньше слов)

Б) Проверяю готовность к уроку

Давайте проверим готовность к уроку.

Ребята у вас на столе должен лежать учебник, положите на него руку. Должна лежать тетрадь, положите на неё руку. Должен быть пенал, положите на него руку. Должны быть цветные  карандаши, покажите их мне. Должны быть смайлики, покажите  их мне.

Если у кого-то нет того что я назвала, поднимите руку.

В) Положительный настрой

Ребята, сегодня мы с вами продолжаем открывать новые знания в волшебном мире русского языка

Чистописание:

Сегодня на чистописании мы с вами вспомним написание одной из изученных нами букв.

А) Предъявление новой буквы

  • Хоть и холодно зимой,

Нам не хочется домой.

Нам хорошо лететь с горы.

- Ха-ха-ха! Хохочем мы. (2-3 СЛАЙД)

Ребята прочитайте и найдите повторяющийся звук.

Какой звук повторяется? (Повторяется звук [х])

Сегодня на чистописании будем писать букву «Х х»

Б) Создание положительной мотивации для овладения написания этой буквы

Ребята, давайте посмотрим, правильно ли Незнайка написал букву «Х х». (Незнайка написал букву «Х х» не правильно). (4-7 СЛАЙД)

В) Восстановление способа написания новой буквы

Ребята давайте вспомним как правильно писать букву «Х х». (Показываю способ написания буквы «Х х» с диска «Азбука» Климанова 1 класс)

Х. Начинаем ниже середины нерабочей строки. Слева направо прописываем закругление, касаемся середины нерабочей строки, опускаем полуовальную линию вниз, закругляем влево, касаемся нижней линейки, делаем повтор - закругление вправо. Линию повтора продолжаем вверх, отклоняясь вправо, закругляем в право, коснувшись середины нерабочей строки, делаем повтор – закругление влево, опускаем вниз, закругляем вправо, коснувшись нижней линейки.

х. Начинаем  ниже верхней линейки. Слева направо прописываем закругление, касаемся верхней линейки, опускаем полуовальную линию вниз, закругляем влево, касаемся нижней линейки, делаем повтор - закругление вправо. Линию повтора продолжаем вверх, отклоняясь вправо, закругляем вправо. Коснувшись верхней линейки, делаем повтор - закругление влево, опускаем вниз, закругляем вправо, коснувшись нижней линейки.

Г) Написание этой буквы

Написание новой буквы: Хх   Хх   Хх  (ДО КОНЦА СТРОЧКИ)

Д) Самоконтроль

Обменяйтесь тетрадями. В тетради соседа подчеркни буквы красным карандашом, которые полностью совпали с образцом. Под буквой написанной неправильно поставь точку зелёным карандашом.

  • Спеши скороговорку ( 8 СЛАЙД)

Хохлатые хохотушки хохотом хохотали.

Ребята прочитаем скороговорку все вместе.

(…) прочитай скороговорку.

Зачем мы будем списывать скороговорку? (Чтобы закрепить написание буквы «Хх»)

Списывают скороговорку со слайда под диктовку одного ученика.

Словарно-орфографическая работа:

Сегодня на  словарно-орфографической  работе мы с вами вспомним написание изученных словарных слов и познакомимся с новым словарным словом.

А) Закрепление ранее изученного слова

Ребята, какие словарные слова мы изучали на прошлых 3 уроках? (Мы узнали словарные слова ХОРОШО, ГОРОД, КОРОВА, МОЛОКО, ВЕТЕР)

Ребята, давайте посмотрим, правильно ли Буратино написал эти слова «ХАРАШО, ГОРАД, КАРОВА, МАЛАКО, ВЕТИР». (Ребята исправляют ошибки) (9-10 СЛАЙД)

Б)  Введение нового словарного слова Осина и отработка его правописания

Ребята, отгадайте загадку:

Хоть неплохо я одета,

Бьет озноб меня всегда.

И весной, и жарким летам

Вся дрожу, как в холода.

ОТВЕТ: ОСИНА (11-12 СЛАЙД)

По каким признакам догадались?  (Ответы детей)

Сегодня на уроке это слово станет нашим словарным словом. (Прикрепляю карточку к доске)

Давайте попробуем дать толкование слова Осина. (Дети производят толкование этого слова)

Делаю обобщение. (Осина – это дерево, которое окутано множеством интересных историй и старинных легенд. А всё из-за того, что её листья все время таинственно дрожат. Это свойство часто упоминается и в загадках об осине. Из-за чего же дрожит осина? Ученные объясняют этот факт так. Листья этого деревца крепятся к веткам с помощью очень тонких черенков, которые легко изгибаются. А поэтому даже при самом легком дыхании ветра листья начинают шевелится и тереться друг о друга. Отсюда и постоянный шелест, и ощущения того, что дерево дрожит. В древние времена люди говорили, что это дерево проклятое. Из него даже дома не строили. До сих пор считается, что осина забирает от человека всю его энергию.)
Ребята давайте позовём слово. (ОсИна)  (Ставлю ударение на карточке)

Ребята, давайте с вами найдём безударную гласную и подчеркнём её. (Оси’на)

Ребята давайте посмотрим, можно ли проверить эту безударную гласную. Подберем родственные слова.

Так можем ли мы проверить эту безударную гласную?  (Нет, её нельзя проверить)

Делаем вместе с детьми вывод, что её нужно запомнить. (Выделяю на карточке эту безударную гласную Оси’на)

Составляем вместе с детьми словосочетания со словом осина. Удачные варианты записываем в тетрадь и комментируем написание. (Старая осина, красивая осина, осиновый кол)

Составляем вместе с детьми предложения со словом осина. Удачный вариант записываем в тетрадь и комментируем написание. (На поле стоит красивая осина.  Дрожит, как лист на осине.)

Проверка домашнего задания:

Ребята, сейчас мы с вами проверим домашнее задание.

А) Проверка знания теоретического материала:

• Фронтальный опрос:

Ребята с каким правилом мы познакомились на прошлом уроке? (Обозначение мягкости согласного при помощи ь)

Кто сможет рассказать правило и привести свои примеры?

Б) Проверка письменного упражнения:

Упр. №153 стр.82

Ребята, давайте с вами назовём еще по 3 слова к каждой группе, с условием чтобы в них содержался ь.

Организация учебно-поисковой деятельности:

Ребята сейчас мы с вами займемся учебно-поисковой деятельностью.

А) Создание положительной мотивации к получению новых знаний и способов действия с помощью актуализации речевого и жизненного опыта ребенка  (13 СЛАЙД)

Мальчик – иностранец сказал слово [л’уд’и] и решил написать его. Написал первую букву, послушал себя и приписал букву у. Получится у нашего друга слово, которое он задумал? Правильно ли мальчик – иностранец  услышал первый гласный звук? В чём его ошибка?

Какой  вы бы  мне хотели задать вопрос? (Какие гласные указывают на твердость согласного, а какие на мягкость?) (ВОПРОС НА ДОСКУ)

Давайте составим модель (14 СЛАЙД)

Б) Решение учебной проблемы с помощью организации учебно-поисковой деятельности детей по добыванию новых знаний  (15 СЛАЙД)

рад               ряд

нос               нёс

лук               люк

мэр              мера

сыр              мир

Прочитайте слова 1 столбика.

Давайте составим схемы слов 1 столбика.

(                

                                  )

Прочитайте слова 2 столбика.

Давайте составим схемы слов 2 столбика.

(                

                              )

Что мы с вами заметили? (В 1 столбике согласные мягкие, а  во 2 столбике согласные твердые)

Давайте обратим внимание на гласные. Какие гласные указывают на твердость согласного? (Буквы а, о, у, э, ы указывают на твердость согласного)

Какие гласные указывают на мягкость согласного? (Буквы я ,ё, ю, е, и указывают на твердость согласного)

Мы ответили с вами на вопрос? ( Да. Буквы а, о, у, э, ы указывают на твердость согласного. А буквы я, ё, ю, е, и указывают на мягкость согласного..)

Организация работы над формулировкой правила на слайде:

 (16 СЛАЙД)

Буквы согласных сами не умеют показывать твердость или мягкость своих звуков. За них это делают буквы гласных звуков. Буквы а, о, у, э, ы указывают на твердость согласного. А буквы я, ё, ю, е, и указывают на мягкость согласного. (РАЗДАЮ ПРАВИЛО)

А) Прочтение формулировки правила про себя

Ребята, а сейчас мы проверим, совпал ли наш вывод. Для этого прочитаем правило со слайда про себя.  

Совпал ли наш вывод? (Да, совпал)

Б) Прочтение правила вслух

А теперь прочитаем правило вслух и подумаем, о чем в нём говориться. (Как обозначать на письме мягкость и твердость согласных)

В) Выделение структурных частей в правиле

Ребята, сколько основных частей можно выделить в правиле?  ( В правиле можно выделить 3 части.)

Г) Определение микротемы каждой структурной части правила

О чем говорится в первой части? (В первой части  говорится о том, что буквы согласных сами не умеют показывать твердость и мягкость. За них это делают буквы гласных.)

О чем говориться во второй части? ( Во второй части  говорится о буквах гласных, которые указывают на твердость согласного)

О чем говориться в третьей части? ( В третьей  части  говорится о буквах гласных, которые указывают на мягкость согласного)

Д) Детальный анализ каждой части

  • Воспроизводящие вопросы:

Какой способ обозначения твердости или мягкости согласных существует в русском языке? (С помощью букв гласных)

Какие гласные буквы указывают на твердость согласного? (Буквы а, о, у, э, ы указывают на твердость согласного.)

Какие гласные буквы указывают на мягкость согласного? (Буквы я, ё, ю, е, и указывают на мягкость согласного.)

Можно ли определить мягкость или твердость по самим буквам согласного? Почему?  (Нет. Буквы согласных сами не умеют показывать твердость или мягкость своих звуков. За них это делают буквы гласных звуков.)

  • Анализирующие вопросы:

Почему в русском языке на письме надо специально обозначать мягкость или твердость согласного? (Потому что одна буква согласного может обозначать два звука)

Что следует из того что в русском языке одна буква согласного может обозначать два звука парный твердый и парный мягкий? (Надо специально на письме обозначать мягкость или твердость согласного при помощи буквы гласного)

Развертывание способа действия (составление памятки):

Я несла на урок памятку в конверте, достала ее перед уроком и заметила, что у меня все перемешалось. Давайте, вместе с вами восстановим нашу памятку.

Обозначение мягкости и твердости согласных при  помощи букв гласных:

  1. Читаю или пишу слово
  2. Слышу твёрдый согласный - после него на месте гласного пишу буквы  а, о, у, э, ы.
  3. Слышу мягкий согласный - после него на месте гласного пишу буквы  я, ё, ю, е, и.  (РАЗДАЮ ПАМЯТКУ)

Физкультминутка:

(Повторяем движения за словами)

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Овладение способом формируемого действия при выполнении упражнений:

  1. Запиши то слово, которое не получилось у мальчика – иностранца. Поставь зелёную точку под буквами  мягких согласных. (17 СЛАЙД)
  2. Упр. 162 стр. 86 (ПО ЦЕПОЧКЕ)
  3. Упр. 163 стр.86 (Нам надо будет поставить синюю точку под буквами твердых согласных, а зелёную точку под буквами мягких согласных) (ПО ЦЕПОЧКЕ)

Рефлексивно-оценочный этап:

  1. Эмоциональная оценка своей работы

Ребята, вам понравился урок? (Ответы детей)

Интересно ли было на уроке? (Ответы детей)

  1. Рефлексивное осознание границы знания и не знания

Что мы знали по нашей теме до урока?  (Знали гласные, согласные звуки и буквы. Знали, что мягкость согласного звука на письме можно обозначить с помощью ь.)

Что нового узнали? (Буквы согласных сами не умеют показывать твердость или мягкость своих звуков. За них это делают буквы гласных звуков. Одни указывают на твердость, другие – на мягкость согласного..)

Что предстоит узнать? (Ответы детей)

Над чем будем работать на следующем уроке? (Ответы детей)

  1. Рефлексивное осознание затруднений

Что было трудно? (Ответы детей)

Почему возникают трудности? ( Ориентируемся только на один признак)

Как преодолеть эти трудности? (Ответы детей)

Задание на дом:

  • Выучить правило, которое я вам раздала.
  • Упр.168 стр. 89 (Вам надо будет поставить синюю точку под буквами твердых согласных, а зелёную точку под буквами мягких согласных)
  • Упр. 171 стр.90

Есть вопросы по Д/З? (Нет)

Ребята, вы сегодня молодцы!

Хорошо работали на уроке!

Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 2 класс "Школа России" Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами.

Конспект урока по системе "Школа России" во 2 классе. Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами....

Буквы гласных как показатель мягкости и твердости согласных звуков.

Конспект открытого урока на школьном уровне...

Обозначение мягкости и твердости согласных на письме с помощью гласных О и Ё (для 2 класса)

Конспект подгруппового занятия для обучающихся 2го класса "Дифференциация мягких и твердых согласных на письме с использованием глассных О и Ё"...