Обобщение знаний по теме "Глагол" (правила)
тренажёр по русскому языку (4 класс)

Обухова Ирина Михайловна

Тренажер для обобщения знаний по теме "Глагол"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon glagol-1str.doc27 КБ
Microsoft Office document icon glagol-2_str.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

ГЛАГОЛ

  1. Глагол - это часть речи, которая обозначает действие предмета  и отвечает на вопросы что делает? что сделает? что будет делать?

Например: что делает? читает ; что сделает? прочитает ;                          что будет делать? будет читать.

  1. Глаголы изменяются по числам.

Например: ед.ч. (что делает?) говорит;                                                                  мн.ч. ( что делают?) говорят.

  1. Глаголы изменяются по временам.                                                 Глаголы в форме настоящего времени обозначают действие, которое происходит в момент речи, и отвечают на вопросы что делает? что делают? СЕЙЧАС.

Например: (что делает? СЕЙЧАС)пишет; ( что делают? СЕЙЧАС)пишут.

                 

Глаголы в форме будущего времени обозначают действие, которое произойдет после момента речи, и отвечают на вопросы что сделаю? что сделают? что будут делать? ПОТОМ.

Например: (что сделаю?ПОТОМ) напишу; (что сделают? ПОТОМ) напишут; ( что будут делать? ПОТОМ) будут писать.

Глаголы в форме прошедшего времени обозначают действие, которое происходит  до  момента речи, и отвечают на вопросы                          что делал?   что сделал? УЖЕ.

Например: (что делал? УЖЕ)писал; что сделал? УЖЕ) написал.

  1. Глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам. Род глагола в предложении зависит от рода имени существительного, с которым оно связано по смыслу.

Например: м.р.- месяц ( что сделал?) взошел- ;

ж.р.-луна ( что сделал-а?) взошл-а; с.р.-солнце ( что сделал-о?) взошл-о.

  1. Глаголы неопределенной формы называют действие, но не указывают на время и число. Они отвечают на вопросы что делать? что сделать?

Например:(что делать?)петь,печь; (что сделать?) спеть,испечь,уйти.

  1. Глаголы совершенного вида  обозначают завершенное действие и отвечают на вопрос что сделают?                                           Например:посчитают, нарисуют.

Глаголы несовершенного вида обозначают незавершенное действие отвечают на вопрос что делают?                                                     Например: считают, рисуют.

  1. В предложении глагол является сказуемым.


Предварительный просмотр:

8. СПРЯЖЕНИЕ - это изменение по лицам и числам.          Спрягаются глаголы настоящего и будущего времени.      Например:

1 лицо

ед.ч.

я

(что дела-ю?)

ед-у

крич-у

мн.ч.

мы

(что дела-ем?)

ед-ем

крич-им

2 лицо

ед.ч.

ты

(что дела-ешь?)

ед-ешь

крич-ишь

мн.ч

 вы

(что дела-ете?)

ед-ете

крич-ите

З лицо

ед.ч.

он,она,оно

(что дела-ет?)

ед-ет

крич-ит

мн.ч.

они

(что дела-ют?)

ед-ут

-е-

крич-ат

-и-

I спр.

II спр.

ПРОВЕРЬ по 3 ЛИЦУ МН.Ч.

Глаголы I спряжения имеют в личных окончаниях букву е,                            а в З лице мн.ч. окончания -ут,-ют.

Глаголы II спряжения имеют в личных окончаниях букву и ,                              а в З лице мн.ч. окончания -ат, -ят.

ПРОВЕРЬ по НЕОПРЕДЕЛЕННОЙ ФОРМЕ    (что делать?)

II спряжение

  1. Все глаголы на -ить ( кроме брить, стелить).
  2. 7 глаголов на -еть: терпеть, вертеть, обидеть, зависеть,

ненавидеть, видеть, смотреть.

  1. 4 глагола на -ать: слышать, держать, дышать, гнать.

I спряжение

Все остальные глаголы.

ГЛАГОЛЫ-ИСКЛЮЧЕНИЯ

Гнатъ, держать,

Смотреть и видеть,

Дышать, слышать, ненавидеть,

И зависеть, и вертеть,

И обидеть, и терпеть.

Вы запомните, друзья,

Их на -е- спрягать НЕЛЬЗЯ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-аукцион русского языка в 4 классе "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном"

Закрепление и обобщение изученного материала о частях речи проводится в форме урока-аукциона....

Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Обобщение знаний об имени существительном"

В конспекте урока по русскому языку в 3 классе по общеобразовательной программе "Школы России" "Обобщение знаний об имени существительном" представлены различные виды работы на обобщающем уроке. Испо...

Конспект урока "Обобщение знаний о частях речи"

Конспект урока русского языка в 4 классе коррекционной школы 8 вида...

Презентация "Обобщение знаний о частях речи"

Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме "Обобщение знаний о частях речи"...

Урок обобщения знаний по теме "Глагол. Повторение, обобщение изученного" 4 класс

Подробный конспект урока, презентация к уроку, индивидуальные раздаточные карточки, поезд-домино (локомотив + вагоны) и  глаголы-исключения,(для каждой пары учеников),тест,  рейтингова...

Урок обобщения знаний Тема: «Обобщение по теме « Склонение имён существительных»

На этом уроке были поставлены учебные задачи, направленные на достижение  метапредметных результатов обучения: формирование умения работать  статичных  парах группах в режиме интер...