Урок русского и английского языка тема " Сложные слова"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Скорик Ольга Анатольевна

Интегрированный урок русского и английского языка. Показать детям сходство и различия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УМК «Школа России»

         

Урок русского и английского языка

по теме: «Сложные слова»

                                         

Составила: Скорик Ольга Анатольевна

учитель начальных классов,

первая квалификационная категория,

МАОУ «СОШ №66, р.п.Бердяуш»,

 Челябинская область.

 

        2022 уч.г

Интегрированный урок по русскому и английскому языку по теме

«Сложные слова».

Тип урока:  

Открытие новых знаний

Цель урока:

 Познакомить со сложными словами  в русском и английском языке; формировать умение находить корень в сложных словах.

Задачи урока:

  1. Вывод правила о новой орфограмме;
  2. формирование у учащихся понятия – «соединительная гласная в сложных словах»;
  3. расширение кругозора учащихся;
  4. развитие творческой активности учащихся;

формирование умения правильно записывать сложные слова, использую соединительную гласную о, е, применять правила написания орфограмм в корнях сложных слов, способствовать развитию орфографической зоркости и фонематического слуха, умение самостоятельно распознавать сложные слова.

Планируемые результаты:

Личностные: 1. сформировать учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способы решения учебной задачи,

2. способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности учащихся,

Регулятивные: 1. принимать и сохранять учебную задачу,

2. планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей,

3. различать способ и результат действия,

Познавательные: 1. строить речевые высказывания в устной и письменной речи,

2. осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков,

Коммуникативные: 1. допускать существование у людей различных точек зрения,

2. формировать собственное мнение и позицию,

3. задавать вопросы

4. контролировать действие партнеров.

        Ход урока:

1. Орг.момент:

Мотивация учащихся к учебной деятельности посредством анализа девиза урока  

- Почему сегодня у нас такой девиз? (Наверно, мы будем открывать новые знания.) 

- Да, вы угадали, сегодня у нас урок открытия новых знаний.

Минутка чистописания: Игра «Доскажи словечко»

 1) Про дворцы хрустальные

 И про звезды дальние.

 Вы ложитесь, и на ушко

 Вам нашепчет сны … (подушка)

       2)Он круглый и красный,

          Как глаз светофора.

          Среди овощей

          Нет сочней … (помидора)

- Какой звук вы слышите в начале этих отгадок? Какой буквой он обозначается на письме?

- Спишите с доски следующие буквосочетания - по  пя -

- Прочитайте медленно скороговорку. Постепенно увеличивайте темп. Прочитайте скороговорку быстро.

Спишите. Подчеркните орфограммы. Проворонила ворона вороненка. (проверка)

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.

 ( Работа в парах).

- Напишите однокоренные слова с корнем  -  снег -

- Что такое корень?

- Как пишется корень в однокоренных словах?

 

3. Самоопределение к деятельности.  ( Работа в парах).

 - Найдите корни в словах  водомерка, землеройка.

- Что вы заметили? Объясните лексическое значение этих слов.

- Правильно, эти слова образованы из двух слов. А сколько корней в каждом слове? (Два)

- Такие слова называются сложными.

 Сформулируйте тему урока.

Речевая зарядка на английском языке.

Сложные слова в английском языке. 

- Давайте переведем эти слова.

 - Оказывается и в английском языке есть подобные слова.

 

4.Работа по карточкам (анг.яз.)

5. Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

Упр.138 (с.77).

- Прочитайте слова.

- Объясните лексическое значение каждого слова.

- Сколько корней в этих словах? Почему?

-Какие гласные соединяют корни в сложных словах?

- Выполните письменные задания к упражнению.

Алгоритм написания соединительных гласных  о, е в сложных словах.

1. Если основа оканчивается на твёрдый согласный звук – пиши О 

Водопад,  скороход.

2. Если основа оканчивается  на мягкий согласный звук –  пиши Е

Землемер,   синеглазый

3. После [ж] [ш] [ц]  - всегда пиши Е

Пешеход,  сердцеед

6. Физминутка.

- Есть ли соединительная гласная в английских сложных словах? (Нет)

7.Первичное закрепление.

Работа по учебнику.

Упр.140 (с.78). (Работа в парах. Проверка).

-Назовите лишнее слово в каждой группе. Обоснуйте свой выбор.

( 1.Водитель. 2.Лесовод. 3. Вихрь – в остальных словах есть корень ветер-; ветрометр – это сложное слово.)

 

8.Рефлексия учебной деятельности. 

- Отгадайте загадки. Запишите отгадки. Выделите корни слов.

                                                    Закричу, заурчу,

Под небеса улечу. (Вертолет)

С высоты большой срываясь,

                                                     Грозно он ревет

                                                     И о камни разбиваясь,

                                                     Пеною встает.(Водопад)

                                                     Он пыхтит, как паровоз

                                                     Важно к верху держит нос

                                                     Пошумит, остепенится –

               Пригласит чайку напиться. (Самовар)

                                                     Ходит – бродит по коврам,

                                                     Водит носом по углам.

                                                     Где прошел – там пыли нет,

      Пыль и сор – его обед. (Пылесос)

В русском и английском языке  существуют сложные слова.

В русском языке эти слова состоят из двух корней.

В английском языке эти слова состоят из двух слов.

Соединительные гласные есть только в русском языке.

Буква е пишется после мягких согласных, буква о после твердых согласных.

 

-Оцените свою работу на уроке.

-Если вам все удалось на уроке – выбирайте желтый лучик, а если у вас остались неразрешенные проблемы – красный.

8. Домашнее задание.

- Упр.141.(с.78), правило. 

- Работа по карточкам №2


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК «Школа России» Урок русского и английского языка по теме: «Сложные слова» Составила: . Скорик Ольга Анатольевна учитель начальных классов, первая квалификационная категория, МАОУ «СОШ №66, р.п.Бердяуш», Челябинская область. 2022г.

Слайд 2

25 октября. Классная работа. по пя Проворонила ворона воронёнка.

Слайд 3

снег снегири Снегурочка снеговик Напишите однокоренные слова с корнем - снег -

Слайд 4

Водомерка Землеройка

Слайд 5

foot ball Football

Слайд 6

schoolgirl girl school

Слайд 7

Алгоритм написания соединительных гласных о, е в сложных словах. 1.Если основа оканчивается на твёрдый согласный звук – пиши О Во д о пад, ско р о ход. 2. Если основа оканчивается на мягкий согласный звук – пиши Е Зем л е мер, си н е глазый 3. После [ж] [ш] [ц] - всегда пиши Е Пе ш е ход, серд ц е ед

Слайд 9

сам о вар


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок русского и английского языка по теме:"Удвоенные согласные в корне слова"

Урок проведен на конкурсе "Учитель года России2008" и заслужил победу в номинации "Первый учитель" и годовую подписку в журнале "Начальная школа", где и был опубликован....

Разработка урока русского языка. Тема:"Сложные слова"

Разработка урока русского языка в 3 классе по теме: "Сложные слова".  Тип урока: урок изучения нового материала.Вид урока: урок-исследование.Методы  обучения:·...

Тема урока «Формы наклонения глаголов в русском и английском языках» 4 класс (интегрированный урок: русский и английский языки)

Цель урока: закрепить представление у уч-ся о  формах наклонения глагола (изъявительная, условная, повелительная) в предложении; развивать орфографическую зоркость через  написание форм накл...

Технологическая карта урока русского языка Тема: "Сложные слова" (3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление со сложными словами; формирование умений находить корень в сложных словах и образовывать сложные слова.Планируемые результаты: Познавательные:Знать:-  опре...

Технологическая карта/конспект бинарного урока русского и английского языков "Предложения с прямой речью. Применение правил записи прямой речи в русском и английском языках"

Открытый бинарный урок русского и английского языков "Предложения с прямой речью. Применение правил записи прямой речи в русском и английском языках" на городском семинаре "Формирование...

Русский язык. Тема: Сложные слова. Образование сложных слов.

Сложные слова. Образование сложных слов....