Организация самостоятельной работы на уроках русского языка 1-4 кл с обучающимися, демонстрирующими стабильно низкие образовательные результаты
презентация к уроку по русскому языку

Любушкина Лариса Владимировна

Организация самостоятельной работы на уроках русского языка 1-4 классы с обучающимися, демонстрирующими стабильно низкие образовательные результаты (из опыта работы)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация самостоятельной работы на уроках русского языка с обучающимися, демонстрирующими стабильно низкие образовательные результаты (из опыта работы) Учитель Любушкина Лариса Владимировна

Слайд 2

Один из наиболее актуальных вопросов сегодняшнего дня – качественное усвоение программного материала всеми учащимися. Самостоятельное выполнение задания – самый надежный показатель качества знаний, умений и навыков.

Слайд 3

Дифференцированный подход предполагает использование на уроках разноуровневых заданий, которые составляются учителем с учетом знаний и способностей детей. В соответствии с дифференцированным подходом к обучению учащихся, каждый ученик получает доступное задание (но не ниже уровня программы).

Слайд 4

Слабоуспевающий ученик в дополнение к заданию может получить помощь в виде подсказок (карточку с теоретической справкой, образцом выполнения, алгоритмом действия).

Слайд 5

Вид помощи: по образцу

Слайд 6

Задание. Вставьте вместо точек ь , где это следует. Укажите род существительных. Без знаний и утро – ноч .. . Без работы и печ .. холодна. Книжка – лучший товарищ.. . Короткую реч .. хорошо слушать. Вид помощи: по алгоритму «Как грамотно писать имена существительные мужского и женского рода с шипящим на конце» 1. Произношу слово. 2. Прислушиваюсь: есть ли шипящий согласный звук на конце слова? Если есть, то определяю часть речи. 3. Если это имя существительное, то определяю род. 4. Делаю вывод. 1) Если это имя существительное женского рода, то после шипящего пишу ь . 2) Если это имя существительное мужского рода, то после шипящего ь не пишу.

Слайд 7

Вид помощи: теоретическая справка (таблица)

Слайд 8

Работа с предложением, текстом. (разноуровневые задания)

Слайд 9

1 уровень Какие предложения бывают по цели высказывания? Приведи примеры. 2 уровень. Приведи примеры предложений по цели высказывания. Повествовательное ____________________ Побудительное ________________________ Вопросительное _______________________

Слайд 10

1 уровень Расположи предложения в нужном порядке, чтобы получился текст. Озаглавь его. 2 уровень (для слабого ученика) Расположи предложения в нужном порядке, чтобы получился текст. Начни с выделенного предложения. Снежные узоры Сверкает в лучах солнца длинная ветвь. На окнах появились удивительные узоры. За ночь сильно похолодало. Она похожа на листья папоротника. Утро настало морозное, ясное. Как красивы снежные узоры!

Слайд 11

1 уровень Определи, сколько предложений в тексте. Придумай заголовок. Спиши, разделяя текст на предложения. Вставь пропущенные орфограммы. по..вился м.. лодой журавль прин .. сли его юннаты мы пом ..стили Журку в с..рае первое время он дичился но скоро привык в к.. нце августа мы выпустили Журку из с..рая 2 уровень Определи, сколько предложений в тексте. Спиши, разделяя текст на предложения. Появился молодой журавль принесли его юннаты мы поместили Журку в сарае первое время он дичился но скоро привык в конце августа мы выпустили Журку из сарая

Слайд 12

Работа с безударной гласной

Слайд 13

1 уровень Вставь пропущенные буквы, запиши слова. Подчеркни проверочные слова. Под…рок, под… рить , д… рить . Пос… дка , с… довник , зас … дить . 2 уровень Найди и выпиши проверочные слова. Водица, водный, водяной, подводник, вода. Дождливый, дождь, дождинка, дождик.

Слайд 14

1 уровень Вставьте пропущенные буквы, подобрав проверочные слова – существительные. Выделите орфограмму. Засв ..стел, т.. желый , попр ..сил, разъ .. рённый , отв.. нтил , зар .. дить , прокр ..чал. 2 уровень Вставьте пропущенные буквы, подобрав проверочные слова. Запишите по образцу. Образец: л е пи́ть — ле́пк а Т… лпа , п…руса, х… жу , пок …зал, прив …зал др…жать.

Слайд 15

Суть дифференцированного подхода не в облегчении содержания материала, а в нахождении более простого пути, по которому ученик должен прийти к конечной цели, т.е. к самостоятельному выполнению задания.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференцирование самостоятельной работы на уроках русского языка по теме:"Разделительный мягкий знак"(практический материал)

Этот материал позволяет освоить учащимися тему разделительный мягкий знак,место его в словахи развить орфографическую зоркость...

Организация самостоятельной работы на уроках русского языка

Самостоятельная работа на уроках русского языка...

Организация самостоятельной работы на уроках русского языка

Самостоятельная работа на уроках русского языка...

Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроках русского языка

В статье раскрывается технология использования дифференцированной самостоятельной работы на уроках русского языка, методика составления дифференцированных заданий,  виды дифференцированной  ...

Статья: "Организация самостоятельной работы на уроках русского языка как средство развития познавательной активности учащихся".

Материал полезен на уроках русского языка для развития творческой и познавательной активности учащихся....

МНОГОУРОВНЕВАЯ СТРУКТУРА В ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Организация самостоятельной работы на уроке английского языка является одним из важных стимулов, способствующих развитию внутренней активности уч-ся....

МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

АВТОРЫ: Дергунова Татьяна Александровна  к. п. н., доцент кафедры методики дошкольного и начального образования ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет», Филиппова Людми...