Презентация. Повторение орфографии 4 класс
презентация к уроку по русскому языку (4 класс)

Светлана Николаевна Близнецова

Повторение правил и упражнения на повторение изученных орфограмм 4 класс

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задания по русскому языку Учитель начальных классов Близнецова Светлана Николаевна АНО СОШ «Академическая гимназия»

Слайд 2

1. Тема «Имена собственные» Маша– Катя – Зина – Рита – Соня – Сима – Саша – Тоня – Мария Екатерина Зинаида Маргарита Софья Серафима Александра Антонина Знаешь ли ты полные имена своих подруг?

Слайд 3

Объясни написание выделенных слов (их называют омофоны) Написала рассказ Алла . В нем про лето рассказала . Комментатор вел рассказ о ралли . А вокруг болельщики орали . Не волнуйся мама! Мы-то знаем, что морковка мыта . Пока Иван скучал по Лиле , мы с Лялей все цветы полили . Рыбакам скажи приветственное слово ! Впрочем, пусть они сперва вернутся с лова .

Слайд 4

Грамматическая арифметика Кар + знак препинания = Пушок – шок + нота = Белка – елка + рана – а = Ура + наган – на = Роса –а + нота + я = Мосты + ква – ты = Конь + лайки – лай = Живот + письмо –тип = Комар – кор +нота + р = карточка пуля баран ураган Россия Москва коньки живопись маляр


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Упражнения для обобщения знаний по орфографии Учитель начальных классов Близнецова Светлана Николаевна

Слайд 2

Выполни задания: 1)определи, на какую орфограмму записаны эти слова; 2) запиши к каждому из них несколько проверочных слов. А) Карандаш – Б) Стог – В) Пробка – Г) Березка – Д) Гладкий – Е) Лопатка - каранда ш и , каранда ш и к, каранда ш а ми; сто г а , сто ж о к, сто г о вать; про б о чка, про б о чный; бере з а , бере з о вый, бере з о нька; гла д ь, гла д о к, гла д е нький, гла д и ть; лопа т ы , лопа т о й, лопа т о чка, лопа тн ый.

Слайд 3

Проверь себя: чтобы проверить парную согласную, надо подобрать однокоренное слово или изменить слово (по числам или падежам) так, чтобы после этой согласной стояла гласная или непарная звонкая согласная. Например: гри б , гри б ки – гри б о к, гри б н ой, гри б н ик .

Слайд 4

1 . Найди неправильно написанные слова, вспомни правило которое поможет выполнить это задание: Ручька Точка Веточька Ночной Конечьно Вечность Мощьный Подарочьный Поперечный Жучька Сонеч(?)ка Кирпич( ? )ный Помощ( ? )ник Внуч( ? )ка Хищ( ? )ник Ч( ? )тение Соч( ? )ный Гон( ? )щик Улич( ? )ный Пон( ? )чик Свар( ? )щик Поч( ? )та Яич( ? )ница Цепоч( ? )ка Мач( ? )та 2. Запиши слова на это правило:

Слайд 5

Запомни: буквосочетания ЧК – ЧН, ЧТ, НЧ, НЩ, ЩН, РЩ пишутся без мягкого знака. Например: вето чк а, загадо чн ый, чт ение, стака нч ик, сбо рщ ик, хи щн ик, шарма нщ ик.

Слайд 6

К каждому прилагательному подберите прилагательные с противоположным значением. Вставьте пропущенные буквы если это необходимо. Какой секрет правописания ты знаешь? Ясная погода радос(.)ное Веселый разговор ус(.)ное Незнакомый человек безопас(.)ное Большое помещение ненас(.)ная Печальное событие грус(.)ный Рискованное дело извес(.)ный Письменное задание тес(.)ное

Слайд 7

Вы помните, что для проверки непроизносимых согласных [ л ] , [ т ] , [ д ] , [ в ] нужно подобрать однокоренные слова, в которых эти звуки произносятся: со л нце – со л н ышко, сер д це - сер д е чный

Слайд 8

Проверь себя: Ясная погода – ненасТная (ненасТь е ) Веселый разговор – грусТный (грусТ е н) Незнакомый человек – извесТный (весТ и ) Большое помещение - те сн ое (те с е н) Печальное событие - радосТное (радосТ е н) Рискованное дело – безопа сн ое (опа с е н) Письменное задание – усТное (усТ а )

Слайд 9

Ответь одним словом: Человек, люб ящий труд Человек, несущий знамя Птица, которая ловит мух Человек из чужой страны Человек, разводящий пчел Труба для выхода дыма Человек, который ловит рыбу - труд о любивый - знам е носец мух о ловка чу ж е странец - пчел о вод - дым о ход - рыб о лов

Слайд 10

Вы знаете, что для образования сложных слов часто используют соединительные гласные о и е . Если основа оканчивается на твердый согласный, пишется о , если на мягкий согласный – е . Корень, плод - корн е плод; лес, степь – лес о степь.

Слайд 11

Выбери глаголы, у которых в окончаниях пишется –е : Дар.шь 11. Верт.шь Свет.шь 12. Подбира.шь Став.шь 13. Игра.шь Помога.шь 14. Работа.шь Понима.шь 15. Указыва.шь Утеша.шь 16. Рису.шь Встреча.шь 17. Тороп.шься Танцу.шь 18. Отдыха.шь Барабан.шь 19. Выбира.шь Ход.шь 20. Расчесыва.шь

Слайд 12

Глаголы с безударными личными окончаниями, имеющие в неопределенной форме основу на –и (ть), относятся ко 2 спряжению ( ходить, ловить ). Все остальные глаголы с безударными личными окончаниями относятся к 1 спряжению ( считать, гулять ). Вспомни алгоритм: Поставь глагол в начальную форму (помни о глаголах-исключениях); Определи спряжение по неопределенной форме; Проверь спряжение по форме 3-го лица множественного числа; Определи окончание данного глагола.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Упражнения по теме «Состав слова» Учитель начальных классов АНО СОШ «Академическая гимназия» Близнецова Светлана Николаевна

Слайд 2

Какое слово лишнее? Гром, громадный, громкость, громкий. Мышь, мышка, мышонок, смышленый. Выспаться, сыпь, сыпучий, сыпать. Вспоминать, заминка, запоминать, напоминать. Легонько, легковой, залегать, облегчать. Жалость, жалоба, жалкий, жалить.

Слайд 3

Вспомни признаки родственных слов: 1. Близки по смыслу 2. Имеют один корень

Слайд 4

Укажи слова, в которых НА- является частью корня: Надежда Наломать Набат Напоминать Наглость Наивный Наружный Напрямик Наземный Начистить

Слайд 5

Проверь: Надежда (Надя, Наденька); Набат (набатный); Наглость (наглый, обнаглеть); Наивный (наивность); Наружный (снаружи).

Слайд 6

Найди слова, в которых пишется приставка с-: (З,с)дешний, (з,с)делать, (з,с)дача, (з,с)ближать, (з,с)шить, (з,с)дорово, (з,с)лоба, (з,с)жечь, (з,с)густок, (з,с)дунуть, (з,с)доба, (з,с)жарить.

Слайд 7

Найдите слова, соответствующие данной схеме: корень + суффикс Золото Стрелок Заморский Океан Годик Письмо Дружок приставка + корень Выход Посадка Проход Записка Вылет Примерка Заплыв

Слайд 8

Найди суффиксы, которые придают словам: 1. Уменьшительный оттенок 2. Ласкательный оттенок 3. Увеличительный оттенок 4. Пренебрежительный оттенок -ищ- (домище); -ок-, -ек-, -ик- (кулачок); -онк-, -енк- (собачонка, одежонка); -очк-, -ечк-, -еньк-, -оньк- (Митенька, булавочка).

Слайд 9

Назови животное. Я начну, а вы продолжайте: Тигр – тигрица, лев –львица. Будь внимателен! волк - козел - кот - гусь – заяц - лось - медведь – осел - баран - боров - петух - селезень - еж - слон - Выбери пары однокоренных слов, какое из них проверочное, в каких словах происходит чередование?

Слайд 10

Найди слова, в которых пишется суффикс -ик-: Кирпич(?)к Ключ(?)к Замоч(?)к Кусоч(?)к Уголоч(?)к Горош(?)к Платоч(?)к Погонч(?)к Сыноч(?)к Горшоч(?)к Дружоч(?)к Вагонч(?)к Совоч(?)к Карманч(?)к Диванч(?)к Шкафч(?)к

Слайд 11

Вы уже знаете , чтобы правильно написать слова с суффиксами –ек-, -ик- нужно изменить слово. Если гласная не выпадает, то пишется суффикс -ик–: столик, столики, столиком . Если гласная выпадает, то пишется суффикс -ек-: замочек, замочка, замочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Повторение орфографии" 4 класс

Презентация содержит задания для урока....

Презентация. Повторение курса 3 класса

Презентация содержит иллюстративный материал для повторения курса математики 3 класса...

Презентация к уроку математики "Повторение" 3 класс

Презентация к уроку математики "Повторение" 3 класс. Б.П. Гейдман. 20 урок (таблица умножения)...

О РАБОТЕ ПО ПОВТОРЕНИЮ ОРФОГРАФИИ В 4 КЛАССЕ

Нами проводилась экспериментальная работа, которая помогла выявить уровень грамотности учащихся 4 класса по теме «Правописание безударных гласных корня». Экспериментальная работа осуществлялась в есте...

Тема: Повторение орфографии.

Урок 7.Тема: Повторение орфографии.Учебник: Русский язык. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Учебник для 4-го класса в 2-х ч. Часть 1.-Изд.5-е. перераб.-М.: Баласс.; Издательство Школьный до...

Урок русского языка во 2 классе с мультимедийной презентацией."Повторение. Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова"

Урок обеспечивает продолжение достижения универсальных учебных действий: собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать результа...

презентация "Повторение о частях речи", 2 класс

Презентация подготовлена с целью наглядно обобщить и систематизировать знания учащихся 2 класса о частях речи...