Интересные факты о глаголе
занимательные факты по русскому языку (2 класс)

методический материал для учителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_temu_chto_takoe_glagol.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык

Тема: «Что такое глагол?»

Цель: создание условий для формирования у обучающихся знаний о глаголе как части речи

Задачи:

  1. Образовательные: актуализировать знания обучающихся по теме «Имя существительное»; сформулировать определение «Глагол»; закрепить полученные знания в ходе выполнения упражнений по теме урока.
  2. Развивающие: способствовать развитию умения распределять слова на группы, выделяя в них существенные признаки;
  3. Воспитательные: способствовать воспитанию у обучающихся уважительного отношения друг к другу в ходе организации парной и групповой форм работы;
  4. Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

-

К: умеют высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушают и слышат других;

К: принимают участие в работе в парах

П: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, умеют делать умозаключения и выводы,

П: осуществляют сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку,

П: делают выводы в результате совместной работы класса и учителя

- Развивают познавательный интерес, формируют определённые познавательные потребности и учебные мотивы

-Формируют способности к самооценке на основе критериев успешности

Этап

Ход урока

Оборудование

Мотивац.

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

Ребята, сегодня с утра к нам обратился за помощью КГ.

…., прочитай, пожалуйста, что же он нам говорит.

«В нашем городе нет детской площадки. Дети играют на дороге. Я решил построить им дом, в котором каждому будет интересно. Но забыл правило, которого необходимо придерживаться»

Как вы считаете, правильно ли он поступил. Почему дети должны играть в специальных местах  или на дет. Площадке? Что может произойти? (авария, дети могут пострадать, повредиться)

КГ решил выполнить очень сложное задание. Чтобы все хорошо прошло ему необходимо придерживаться определенного правила, которое он забыл. Единственный человек, который мог бы напомнить его-это Шапокляк. …, прочитай, пожалуйста, что она нам говорит

 «Я не скажу правило, пока вы не придумаете мне 6 глаголов»

Ребята, мы с вами поможем КГ  придумать КГ 6 глаголов?

Тогда нам нужно отправиться в путешествие в страну Знаний, посетить там несколько городов, в каждом выполнить задание и заполнить лист оценивания.

Посмотрите, Ш прислала нам карту нашего путешествия. Сколько городов нам нужно посетить?

Исходя из этого, давайте правильно расположим пункты нашего плана

…., выйди, пожалуйста, к интерактивной доске. ТБ

Исходя из этого, давайте восстановим пункты плана

……., выйди, пожалуйста, к интерактивной доске ТБ

План:

  1. Вспомним ранее изученный материал
  2. Узнаем тему урока
  3. Изучим новый метериал

Можем ли мы отправиться в путешествие?

Ребята, путешествуют обычно на каком-то транспорте. Вспомним из уроков окружающего мира, какие виды транспорта вы знаете (наземный, воздушный, водный, подземный)

Отгадайте загадку, чтобы узнать, на чем мы с вами отправимся в путешествие.

На колесиках коробка

Целый день проводит в пробках,

Да и движется неловко:

Чуть проедет — остановка… (Автобус)
Верно! Теперь мы с вами можем отправляться в путешествие. У каждого из вас есть лист самооценивания, который вам необходимо заполнять, он поможет поставить нам отметку за урок

Актуализация знаний

Вот мы с вами и прибыли на 1 станцию

Жители этого города хотят проверить как хорошо вы усвоили предыдущий материал.

Вам нужно выполнить задание на карточке под №1 распределить слова на 2 группы

Давайте проверим, а поможет нам в этом ДОКУМЕНТ_КАМЕРА

1 группа ед.ч. месяц, заяц

2 группа мн.ч коньки, карандаши

Лишнее бегает

Поменяйтесь карточками, выполним взаимопроверку. Если задание выполнено без ошибок, то поставьте + в лист самооценивания. Если допущена ошибка-

…., к какой части речи относятся слова, которые вы разделяли на 2 группы?

Какое слово вы не отнесли ни к одной группе? Почему? А знаем дли мы какой частью речи является это слово?

Мы с вами выполнили задание и выполнили 1 пункт плана

Открытие нового

Вот мы и прибыли во 2 город. Чтобы узнать, какой частью речи  является слово бегает, выполним задание в парах.

Вам нужно расшифровать слово при помощи алфавита. Каждая буква в слове соответствует порядковому номеру букв в алфавите. Правила работы в парах вы можете увидеть на слайде!

4,13, 1,4, 16,13

Вижу, что все выполнили.

1 пара, какое же слово у вас получилось?

Если вы согласны, то поднимите КГ, если не согласны Ш.

Молодцы, вы все выполнили верно, не забудьте заполнить лист оценивания.

Исходя из этого, как вы думаете, какая у нас будет тема урока?

Какую цель мы можем поставить на урок? (Узнать, что такое глагол)

Вы выполнили задание правильно, следовательно, мы достигли 2 пункта плана.

А мы тем временем прибыли на 3 станцию

Жители этого города просят вас восстановить определение, которое вы можете увидеть на слайде

Глагол- это слова, которые обозначают ……. И отвечают на вопросы….

1-ую часть определения восстановим вместе.

Посмотрите, один из жителей этого города составили рассказ о том, что сегодня успел сделать в течении дня

«Сегодня очень хороший день! Утром я читала интересную книгу и прибиралась в доме. Сейчас я гуляю по нашему красивому городу. А вечером я приготовлю свой фирменный пирог и схожу в гости»

-ребята, что житель города делала утром (читала книгу и прибиралась в доме)

- какие слова обозначают действие?

- что делает житель города сейчас?(гуляет по городу)

-какое слово обозначает действие? (гуляет)

-Что житель города будет делать вечером? (приготовлю пирог и схожу в гости)

- какие слова обозначают действие? (Приготовлю, схожу)

Исходя из этого, как вы думаете, что обозначает глагол? Верно!

Чтобы как можно быстрее восстановить 2 часть определения выполним работу в группах.

Вам нужно задать к глаголам вопросы, вопрос записать на карточке. Выберите капитана вашей группы, он даст нам ответ.

1 группа : играть, бегать, (………….)

Сыграть, прочитать (,………)

2 группа: пишет, рисует (,…………)

Нарисует, запишет (………)

Итак капитан 1 группы, на какие вопросы отвечают ваши слова?

Капитан, 2 группы, на какие вопросы отвечают ваши слова?

Молодцы! Откройте учебник на странице 68 прочитайте правило про себя. Правильное ли определение у нас получилось?

…., прочитай правило вслух.

Кто из вас может рассказать это правило без учебника?

Посмотрите, мы с вами выполнили задание от жителей города, следовательно достигли 3 пункта плана. Не забудьте заполнить лист оценивания

Первичное закрепление

Мы с вами достигли всех пунктов плана, можем возвращаться в наш класс. Вы с вами узнали что такое глагол. Теперь можем по цепочке назвать глаголы. Шапокляк прислала нам девиз. Прочитай его, пожалуйста.

семь раз отмерь один раз отрежь)

Как вы понимаете эту пословицу? (Прежде чем что-то сделать, нужно все несколько раз проверить, чтобы не допустить ошибки)

Посмотрите, КГ построил дом для всех детей и назвал его домик друзей.

А кто такой настоящий друг?

Верно!

Посмотрите, мы с вами выполнили все пункты плана исходя из этого, как вы считаете, достигли ли мы цели?

С какой частью речи мы сегодня познакомились? Что такое глагол?

Взгляните на свои листы самооценки, если у вас нет минусов оценка-5, 1 минус- оценка 4, 2 минуса 3, 3 минуса-2. Поднимите руки те, у кого за урок оценка 5?

Если на уроке вы узнали много полезной информации, поняли правило, то поднимите Г, если плохо усвоили материал, есть еще над чем работать Ш. наш урок окончен! До свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интересные факты из жизни животных.

Окружающий мир. Питание животных....

Презентация "Интересные факты про птиц"

Материал можно использовать на уроке окружаущего мира и на уроке трудовог обучения по теме "Птичка-невеличка"(конструирование)...

Интересные факты о воде.

Интересные факты, загадки, словарик терминов о воде и водоемах....

презентация "интересные факты о воде"

используется на уроках окружающего мира...

Изучать сказки- это интересно! Интересные факты про сказки

1.Многие русские слова имеющие в составе букву «Ф» позаимствованы из других языков. Александр Сергеевич Пушкин гордился тем, что в «Сказке о царе Салтане» было всего лишь одно ...

Интересные факты о неопределенной форме глагола

метолический материал для учителя...